Минпросвещения пляшет под дудку Вышки

Сторонники дистанционного обучения решили воспользоваться эпидемией коронавируса для окончательного уничтожения традиционной системы образования

Редакция РНЛ 
Русская школа  Электронный концлагерь  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 
0
16.06.2020 25576

Высшая школа экономики совместно с американскими коллегами, воспользовавшись ситуацией с коронавирусом, «на примере технических дисциплин показали, что онлайн-подготовка студентов вузов может быть настолько же эффективной, как и офлайн». Результаты «исследования» опубликованы на сайте ВШЭ.

В эксперименте приняли участие 325 студентов-второкурсников из трех российских вузов, обучающихся по направлениям «машиностроение» и «строительство».

Согласно исследованию, «удовлетворённость учебой у онлайн-группы, наоборот, несколько ниже по сравнению с остальными. Офлайн и смешанная группы по уровню удовлетворенности показали одинаковые результаты, как и по уровню освоения дисциплин. Но в целом, все обнаруженные различия между результатами групп не существенны, отмечают ученые. Это демонстрирует то, что онлайн-формат может быть альтернативой традиционному».

«Качественные онлайн-курсы больше не могут считаться второсортным способом обучения. Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия», - с гордостью заявляет руководитель исследования, старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков.

«Скорее всего переход к онлайн-формату обучения в высшем образовании будет ускорен. Текущая ситуация, вызванная пандемией Covid-19, фактически стала вынужденным живым экспериментом по этому переходу», - считают в Вышке.

К сожалению, противники традиционной системы образования нашлись и в Министерстве просвещения России. Продвижением дистанционного образования занимается лично министр просвещения Сергей Кравцов.

«Возможность получать знания дистанционно очень важна для современной школы, и не только в период вынужденной изоляции, как сейчас: она пригодится, если ребёнок по болезни не может посещать школу, также, например, в дистанционном формате можно преподавать какие-то предметы в школах, где не хватает учителей, или на отдалённых территориях», - приводит слова Сергея Кравцова сайт Министерства.

Хотя министр и оговаривается, что, мол, важно «сохранять контакт педагога и ученика».

Министерство просвещения, передаёт РИА Новости, поддерживает закрепление правового статуса дистанционного образования, предложенное спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Ранее Матвиенко заявила, что оформить правовой статус дистанционного образования необходимо уже сейчас.

«Ситуация, в которой мы все сегодня оказалось, и масштабы перехода на дистанционное обучение диктуют нам необходимость новых правовых основ в системе образования. Мы поддерживаем задачу, обозначенную Валентиной Ивановной, и готовы максимально включиться в проработку законодательного урегулирования дистанционного образования. Призываем присоединиться к этому процессу и экспертное сообщество, и заинтересованные ведомства. Дистанционные формы обучения - важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся», - с радостью поддержал эту новацию Кравцов.

Прискорбно, что новое руководство Министерства просвещения и лично министр Сергей Кравцов оказались в одной упряжке с методично уничтожающей остатки традиционного образования Вышкой. Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей и ликвидации школ, но и к разрыву связи ученика и учителя, за что он на словах ратует, и - самое главное - лишит школы и другие учебные заведения возможности выполнять поставленную Президентом задачу воспитания молодёжи.

«Когда мне говорят, что дистанционно можно дать ребёнку достойное образование и тем более воспитание, я говорю - не верю!» - с этими словами председателя Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидата педагогических наук Василия Васильевича Семенцова невозможно не согласиться.

Надо понимать, что продвижение дистанционного образования - это попытка уничтожить остатки традиционного образования и ликвидировать личностную связь ученика с учителем. А ведь эта связь ещё со времён античности признавалась основой основ образования и воспитания. Многие ученики любят своих учителей и нередко приобретают интерес к наукам исключительно благодаря увлечённости педагогов своим предметом. А, кроме того, процесс обучения и воспитания есть форма общения. Учитель не только передаёт ученику знания, но и своим собственным примером воспитывает его. В рамках дистанционного образования воспитание и подражание любимому учителю просто невозможны. Сухая, автоматизированная передача знаний без общения, свойственные дистанционному образованию формализм и примитивизм не способны мотивировать учеников.

В лихие 90-е либеральные реформаторы предприняли попытку изгнать полностью воспитание из системы образования. С этим долго и целенаправленно боролись как родители, так и ответственные педагоги, продолжатели великих традиций русской и советской систем образования. Наконец родительскую и педагогическую общественность услышал Президент Владимир Путин. Была принята, хотя и весьма противоречивая Концепция воспитания. Перед школой вновь была поставлена задача воспитания детей и молодёжи …

И вот адепты «новых технологий», разрушители традиций отечественного образования снова активизировались. Воспользовались ситуацией с эпидемией коронавируса, вынудившей власти закрыть школы и вузы и перейти на дистанционное обучение. Видимо, это не первое заказное исследование, цель которого убедить общество в преимуществах дистанционного обучения перед традиционным. И снова в авангарде главный рушитель традиций отечественного образования - Высшая школа экономики. Теперь она находит поддержку Министерства просвещения. Похоже, они решили, используя коронавирус, окончательно лишить школьное образование воспитательной основы, сократить школьных учителей, а в перспективе и ликвидировать школы, как ненужные здания. Перепрофилируют их в кафе и торговые центры...

Редакция «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 6, Юрий Светлов:

У меня вопрос к форумчанам: - Что есть образование?

ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ВСТРЕЧА С ЛИЧНОСТЬЮ! Об этом был материал на РНЛ.

6. Образование - это...

У меня вопрос к форумчанам: - Что есть образование?
Юрий Светлов / 19.06.2020 10:18

5. Как факт, на 4, наталья чистякова:

Непонятно, как курсы "машиностроение" и "строительство" могут даваться он-лайн? Там же жуткое количество часов на черчение? На лабораторки по соромату!!!

У меня друг в Израиле (сейчас ему 65) уже лет с пяток преподает в паре вузов «начерталку» он-лайн. Получается хорошо. Для этого ему, правда, пришлось готовить методическое обеспечение много-много основательнее, чем для обычных очных занятий. И требования к этому обеспечению были гораздо жестче. Ничего, справился, и теперь и сам очень доволен, и студенты тоже.
Андрей Козлов / 18.06.2020 21:31

4. непонятно

Непонятно, как курсы "машиностроение" и "строительство" могут даваться он-лайн? Там же жуткое количество часов на черчение? На лабораторки по соромату!!!

3. Дистанционное образование самое дешевое!

"Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей". Конечно же понимает! Его предшественница Васильева утверждала год назад, что российской школе не хватает 20 тысяч учителей, а через пару лет дефицит может возрасти до 200 тысяч. Онлайн-обучение - прекрасный выход из сложившейся ситуации. Но позволительно спросить: частные школы/лицеи тоже уйдут в онлайн? Главное же, почему возник дефицит? Сайт "Южная Африка - хорошие новости" (sagoodnews.co.za) опубликовал учительскую зарплату за 2018 год (в долларах по паритету покупательной способности, по данным Всемирного банка): Зарплата - список МВФ в долл. по номиналу Страна Зарплата - Зарплата в % подушевого ВВП 1. Швейцария 77500 - 114 2. Германия 66400 - 124 3. Сингапур 50200 - 50 4. Испания 47800 - 120 5. США 47899 - 77 9. Финляндия 40500 - 85 10.Португалия 35500 - 107 11. Франция 33600 - 78 12. Италия 33600 - 98 13. Корея 33100 - 106 15. Англия 31800 - 75 16. Япония 31500 - 80 17. Южная Африка 30900 - 226 18. Турция 30300 - 109 19. Израиль 22200 - 56 20. Индия 21600 - 280 21. Греция 21400 - 72 22. Чили 20900 - 84 23. Чехия 18800 - 47 28. Индонезия 14400 - 110 29. Бразилия 12900 - 80 31. Китай 12250 - 67 33. Гана 7250 - 154 34. Египет 6590 - 56 35. Россия 5900 - 22 36. Уганда 4200 - 207
vnbiryukov / 13.04.2020 07:59

2. КРАВЦОВ --"ИХ" ЧЕЛОВЕК...

" ...Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей и ликвидации школ, но и к разрыву связи ученика и учителя, за что он на словах ратует, и - самое главное - лишит школы и другие учебные заведения возможности выполнять поставленную Президентом задачу воспитания молодёжи...." Кравцов всё понимает и лавирует между тем. "необходдимым" и тем, чего ему просто не дано понимать, создавая абсурдную ситуацию...Он просто стремится сохранить себя и своё место, но в серьёзности ситуации, которая может стать гибельной для всего нашего образования. он совершенно не разбирается...Здесь явно нужен ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК..., который способен реализовать воспитательные задачи,. поставленные президентом...
Николаич / 12.04.2020 08:06

1. вышка-вошка

Министерство и Кравцов не "оказались" в одной упряжке. Они в ней иззначально были вместе, и вместе интриговали против О.Васильевой, мужественно пытавшейся сохранить НАШЕ содержание и остатки формы такового. Мединский пытался её поддержать. Пока "вышка" одолела. Но - ещё не вечер!
Редакция РНЛ
Редакция традиционно просит читателей о помощи
«Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей
24.09.2021
Вера, выдержка и профессионализм
О мужественном поступке профессора Олега Сыромятникова в Пермской трагедии
21.09.2021
Фейсбук ввёл санкции против РНЛ
Заблокирована возможность публиковать материалы в группе «Русской народной линии» в соцсети
31.08.2021
Можем побеждать!
Под давлением православно-патриотической общественности отменено проведение в музее Хомякова фестиваля «Хомяков home» с участием лесбиянки Васякиной
31.08.2021
«Он мужественно нёс крест русского писателя»
В Санкт-Петербурге состоялось освящение надгробного памятника на могиле известного русского писателя Николая Коняева
26.08.2021
Все статьи Редакция РНЛ
Русская школа
Виртуальная выставка творчества кадет
«Юные таланты Отчизны»
23.09.2021
«Новое знание» и «новая нефть»
Дать научные знания или вычерпать интеллектуальный потенциал?
16.09.2021
«Литература и военная служба»:
Почему люди читают о войне?
09.09.2021
Услышит ли нас Министерство просвещения?
Беседа с сопредседателем Правления Международной общественной организации «Союз православных женщин»
07.09.2021
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Результаты выборов депутатов в ГосДуму
Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва
20.09.2021
В новой Думе «новые люди»?
Нет, всё старое, настолько старое, что вспоминаются СПС и «Яблоко»
20.09.2021
«Это – экспансия "новых ценностей"»
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о нарастающих угрозах безопасности наших детей
18.09.2021
Ложный выбор
Размышления о выборной кампании
13.09.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
«На нас лежит ответственность пред Богом не только за себя, но и за наших близких»
Митрополит Вениамин призвал к усилению молитв об исцелении болящих и укреплении сил всех, кто борется с коронавирусной инфекцией
24.09.2021
«Российская экономика восстановилась»
По словам Владимира Путина, по итогам семи месяцев текущего года ВВП страны вышел на докризисный уровень
21.09.2021
В новой Думе «новые люди»?
Нет, всё старое, настолько старое, что вспоминаются СПС и «Яблоко»
20.09.2021
Сколько нужно еще смертей?
Нужен сталинский подход к вакцинации – привить всех и без спроса
20.09.2021
«После того, как закроют крышку гроба, ничего не заканчивается»
Певица МакSим рассказала о своих ощущениях во время пребывания в искусственной коме
18.09.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Спасшим Пермь от экстремизма
Новый комментарий от E.O.
24.09.2021 14:05
Сколько нужно еще смертей?
Новый комментарий от Олег В.
24.09.2021 14:03
Вероятно, это – последние выборы
Новый комментарий от Наблюдатель
24.09.2021 14:02
Время великих проектов
Новый комментарий от Лапшин С.С.
24.09.2021 13:33
Возможно ли объединение патриотических сил?
Новый комментарий от В.Р.
24.09.2021 12:03
«Новые люди» как инструмент либерального транзита власти
Новый комментарий от учитель
24.09.2021 10:51