Минпросвещения пляшет под дудку Вышки

Сторонники дистанционного обучения решили воспользоваться эпидемией коронавируса для окончательного уничтожения традиционной системы образования

Высшая школа экономики совместно с американскими коллегами, воспользовавшись ситуацией с коронавирусом, «на примере технических дисциплин показали, что онлайн-подготовка студентов вузов может быть настолько же эффективной, как и офлайн». Результаты «исследования» опубликованы на сайте ВШЭ.

В эксперименте приняли участие 325 студентов-второкурсников из трех российских вузов, обучающихся по направлениям «машиностроение» и «строительство».

Согласно исследованию, «удовлетворённость учебой у онлайн-группы, наоборот, несколько ниже по сравнению с остальными. Офлайн и смешанная группы по уровню удовлетворенности показали одинаковые результаты, как и по уровню освоения дисциплин. Но в целом, все обнаруженные различия между результатами групп не существенны, отмечают ученые. Это демонстрирует то, что онлайн-формат может быть альтернативой традиционному».

«Качественные онлайн-курсы больше не могут считаться второсортным способом обучения. Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия», - с гордостью заявляет руководитель исследования, старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков.

«Скорее всего переход к онлайн-формату обучения в высшем образовании будет ускорен. Текущая ситуация, вызванная пандемией Covid-19, фактически стала вынужденным живым экспериментом по этому переходу», - считают в Вышке.

К сожалению, противники традиционной системы образования нашлись и в Министерстве просвещения России. Продвижением дистанционного образования занимается лично министр просвещения Сергей Кравцов.

«Возможность получать знания дистанционно очень важна для современной школы, и не только в период вынужденной изоляции, как сейчас: она пригодится, если ребёнок по болезни не может посещать школу, также, например, в дистанционном формате можно преподавать какие-то предметы в школах, где не хватает учителей, или на отдалённых территориях», - приводит слова Сергея Кравцова сайт Министерства.

Хотя министр и оговаривается, что, мол, важно «сохранять контакт педагога и ученика».

Министерство просвещения, передаёт РИА Новости, поддерживает закрепление правового статуса дистанционного образования, предложенное спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Ранее Матвиенко заявила, что оформить правовой статус дистанционного образования необходимо уже сейчас.

«Ситуация, в которой мы все сегодня оказалось, и масштабы перехода на дистанционное обучение диктуют нам необходимость новых правовых основ в системе образования. Мы поддерживаем задачу, обозначенную Валентиной Ивановной, и готовы максимально включиться в проработку законодательного урегулирования дистанционного образования. Призываем присоединиться к этому процессу и экспертное сообщество, и заинтересованные ведомства. Дистанционные формы обучения - важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся», - с радостью поддержал эту новацию Кравцов.

Прискорбно, что новое руководство Министерства просвещения и лично министр Сергей Кравцов оказались в одной упряжке с методично уничтожающей остатки традиционного образования Вышкой. Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей и ликвидации школ, но и к разрыву связи ученика и учителя, за что он на словах ратует, и - самое главное - лишит школы и другие учебные заведения возможности выполнять поставленную Президентом задачу воспитания молодёжи.

«Когда мне говорят, что дистанционно можно дать ребёнку достойное образование и тем более воспитание, я говорю - не верю!» - с этими словами председателя Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидата педагогических наук Василия Васильевича Семенцова невозможно не согласиться.

Надо понимать, что продвижение дистанционного образования - это попытка уничтожить остатки традиционного образования и ликвидировать личностную связь ученика с учителем. А ведь эта связь ещё со времён античности признавалась основой основ образования и воспитания. Многие ученики любят своих учителей и нередко приобретают интерес к наукам исключительно благодаря увлечённости педагогов своим предметом. А, кроме того, процесс обучения и воспитания есть форма общения. Учитель не только передаёт ученику знания, но и своим собственным примером воспитывает его. В рамках дистанционного образования воспитание и подражание любимому учителю просто невозможны. Сухая, автоматизированная передача знаний без общения, свойственные дистанционному образованию формализм и примитивизм не способны мотивировать учеников.

В лихие 90-е либеральные реформаторы предприняли попытку изгнать полностью воспитание из системы образования. С этим долго и целенаправленно боролись как родители, так и ответственные педагоги, продолжатели великих традиций русской и советской систем образования. Наконец родительскую и педагогическую общественность услышал Президент Владимир Путин. Была принята, хотя и весьма противоречивая Концепция воспитания. Перед школой вновь была поставлена задача воспитания детей и молодёжи …

И вот адепты «новых технологий», разрушители традиций отечественного образования снова активизировались. Воспользовались ситуацией с эпидемией коронавируса, вынудившей власти закрыть школы и вузы и перейти на дистанционное обучение. Видимо, это не первое заказное исследование, цель которого убедить общество в преимуществах дистанционного обучения перед традиционным. И снова в авангарде главный рушитель традиций отечественного образования - Высшая школа экономики. Теперь она находит поддержку Министерства просвещения. Похоже, они решили, используя коронавирус, окончательно лишить школьное образование воспитательной основы, сократить школьных учителей, а в перспективе и ликвидировать школы, как ненужные здания. Перепрофилируют их в кафе и торговые центры...

Редакция «Русской народной линии»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Дистанционное образование самое дешевое!

"Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей". Конечно же понимает! Его предшественница Васильева утверждала год назад, что российской школе не хватает 20 тысяч учителей, а через пару лет дефицит может возрасти до 200 тысяч. Онлайн-обучение - прекрасный выход из сложившейся ситуации. Но позволительно спросить: частные школы/лицеи тоже уйдут в онлайн? Главное же, почему возник дефицит? Сайт "Южная Африка - хорошие новости" (sagoodnews.co.za) опубликовал учительскую зарплату за 2018 год (в долларах по паритету покупательной способности, по данным Всемирного банка): Зарплата - список МВФ в долл. по номиналу Страна Зарплата - Зарплата в % подушевого ВВП 1. Швейцария 77500 - 114 2. Германия 66400 - 124 3. Сингапур 50200 - 50 4. Испания 47800 - 120 5. США 47899 - 77 9. Финляндия 40500 - 85 10.Португалия 35500 - 107 11. Франция 33600 - 78 12. Италия 33600 - 98 13. Корея 33100 - 106 15. Англия 31800 - 75 16. Япония 31500 - 80 17. Южная Африка 30900 - 226 18. Турция 30300 - 109 19. Израиль 22200 - 56 20. Индия 21600 - 280 21. Греция 21400 - 72 22. Чили 20900 - 84 23. Чехия 18800 - 47 28. Индонезия 14400 - 110 29. Бразилия 12900 - 80 31. Китай 12250 - 67 33. Гана 7250 - 154 34. Египет 6590 - 56 35. Россия 5900 - 22 36. Уганда 4200 - 207

vnbiryukov / 13.04.2020

2. КРАВЦОВ --"ИХ" ЧЕЛОВЕК...

" ...Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей и ликвидации школ, но и к разрыву связи ученика и учителя, за что он на словах ратует, и - самое главное - лишит школы и другие учебные заведения возможности выполнять поставленную Президентом задачу воспитания молодёжи...." Кравцов всё понимает и лавирует между тем. "необходдимым" и тем, чего ему просто не дано понимать, создавая абсурдную ситуацию...Он просто стремится сохранить себя и своё место, но в серьёзности ситуации, которая может стать гибельной для всего нашего образования. он совершенно не разбирается...Здесь явно нужен ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК..., который способен реализовать воспитательные задачи,. поставленные президентом...

Николаич / 12.04.2020

1. вышка-вошка

Министерство и Кравцов не "оказались" в одной упряжке. Они в ней иззначально были вместе, и вместе интриговали против О.Васильевой, мужественно пытавшейся сохранить НАШЕ содержание и остатки формы такового. Мединский пытался её поддержать. Пока "вышка" одолела. Но - ещё не вечер!

Редакция РНЛ:
Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса
Призываем к сугубой молитве об упокоении душ безвременно ушедших священнослужителей
25.05.2020
Кировский тупик
Митрополита Вятского Марка вынуждают запретить Великорецкий крестный ход
23.05.2020
Тревожная тенденция
О наметившейся практике принятия церковных решений под влиянием СМИ
21.05.2020
Хитроумная многоходовка Зеленского
Или зачем на самом деле Украина предложила включить священников в переговоры в рамках Трехсторонней контактной группы
19.05.2020
Опасный эксперимент Минсельхоза
Министерство, продвигающее ГМО, готово пожертвовать здоровьем населения ради удешевления кормовой сои
18.05.2020
Все статьи автора
"Русская школа"
Образование без воспитания невозможно
Владимир Путин внёс законопроект об укреплении воспитательной составляющей системы образования
22.05.2020
Встречаем новый мир:
Какие профессии будут востребованы
21.05.2020
Дискуссионный клуб. Пионер всем пример:
как в современной России воспитать новое поколение?
19.05.2020
Православное образование
О контурах грядущей Православной Державы России в разгар пандемии
18.05.2020
Все статьи темы
"Электронный концлагерь"
С 1 июля всё изменится
Вся суть Закона об Искусственном Интеллекте
26.05.2020
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Ненормативной лексикой прославленный деятель культуры создает обратный эффект
26.05.2020
Чипирование биообъектов по плану Собянина
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса
25.05.2020
Все статьи темы
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
Все статьи темы
Последние комментарии
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от Брат
2020-05-27 01:09
Берите пример с Европы в уважении к своему, родному!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-05-27 01:01
Опаснейшая закладка в Конституцию!
Новый комментарий от За Суверенитет
2020-05-26 23:57
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-05-26 21:44
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-26 21:25
Библейский прообраз судьбы России
Новый комментарий от Сант
2020-05-26 20:55
Бабушка и батюшка
Новый комментарий от Мила
2020-05-26 20:16