Высшая школа экономики совместно с американскими коллегами, воспользовавшись ситуацией с коронавирусом, «на примере технических дисциплин показали, что онлайн-подготовка студентов вузов может быть настолько же эффективной, как и офлайн». Результаты «исследования» опубликованы на сайте ВШЭ.
В эксперименте приняли участие 325 студентов-второкурсников из трех российских вузов, обучающихся по направлениям «машиностроение» и «строительство».
Согласно исследованию, «удовлетворённость учебой у онлайн-группы, наоборот, несколько ниже по сравнению с остальными. Офлайн и смешанная группы по уровню удовлетворенности показали одинаковые результаты, как и по уровню освоения дисциплин. Но в целом, все обнаруженные различия между результатами групп не существенны, отмечают ученые. Это демонстрирует то, что онлайн-формат может быть альтернативой традиционному».
«Качественные онлайн-курсы больше не могут считаться второсортным способом обучения. Они формируют у студентов компетенции ничуть не хуже, чем очные занятия», - с гордостью заявляет руководитель исследования, старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли и ассоциированный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков.
«Скорее всего переход к онлайн-формату обучения в высшем образовании будет ускорен. Текущая ситуация, вызванная пандемией Covid-19, фактически стала вынужденным живым экспериментом по этому переходу», - считают в Вышке.
К сожалению, противники традиционной системы образования нашлись и в Министерстве просвещения России. Продвижением дистанционного образования занимается лично министр просвещения Сергей Кравцов.
«Возможность получать знания дистанционно очень важна для современной школы, и не только в период вынужденной изоляции, как сейчас: она пригодится, если ребёнок по болезни не может посещать школу, также, например, в дистанционном формате можно преподавать какие-то предметы в школах, где не хватает учителей, или на отдалённых территориях», - приводит слова Сергея Кравцова сайт Министерства.
Хотя министр и оговаривается, что, мол, важно «сохранять контакт педагога и ученика».
Министерство просвещения, передаёт РИА Новости, поддерживает закрепление правового статуса дистанционного образования, предложенное спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Ранее Матвиенко заявила, что оформить правовой статус дистанционного образования необходимо уже сейчас.
«Ситуация, в которой мы все сегодня оказалось, и масштабы перехода на дистанционное обучение диктуют нам необходимость новых правовых основ в системе образования. Мы поддерживаем задачу, обозначенную Валентиной Ивановной, и готовы максимально включиться в проработку законодательного урегулирования дистанционного образования. Призываем присоединиться к этому процессу и экспертное сообщество, и заинтересованные ведомства. Дистанционные формы обучения - важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся», - с радостью поддержал эту новацию Кравцов.
Прискорбно, что новое руководство Министерства просвещения и лично министр Сергей Кравцов оказались в одной упряжке с методично уничтожающей остатки традиционного образования Вышкой. Министр Кравцов как будто не понимает, что повсеместное внедрение дистанционного образования приведёт не только к сокращению учителей и ликвидации школ, но и к разрыву связи ученика и учителя, за что он на словах ратует, и - самое главное - лишит школы и другие учебные заведения возможности выполнять поставленную Президентом задачу воспитания молодёжи.
«Когда мне говорят, что дистанционно можно дать ребёнку достойное образование и тем более воспитание, я говорю - не верю!» - с этими словами председателя Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидата педагогических наук Василия Васильевича Семенцова невозможно не согласиться.
Надо понимать, что продвижение дистанционного образования - это попытка уничтожить остатки традиционного образования и ликвидировать личностную связь ученика с учителем. А ведь эта связь ещё со времён античности признавалась основой основ образования и воспитания. Многие ученики любят своих учителей и нередко приобретают интерес к наукам исключительно благодаря увлечённости педагогов своим предметом. А, кроме того, процесс обучения и воспитания есть форма общения. Учитель не только передаёт ученику знания, но и своим собственным примером воспитывает его. В рамках дистанционного образования воспитание и подражание любимому учителю просто невозможны. Сухая, автоматизированная передача знаний без общения, свойственные дистанционному образованию формализм и примитивизм не способны мотивировать учеников.
В лихие 90-е либеральные реформаторы предприняли попытку изгнать полностью воспитание из системы образования. С этим долго и целенаправленно боролись как родители, так и ответственные педагоги, продолжатели великих традиций русской и советской систем образования. Наконец родительскую и педагогическую общественность услышал Президент Владимир Путин. Была принята, хотя и весьма противоречивая Концепция воспитания. Перед школой вновь была поставлена задача воспитания детей и молодёжи …
И вот адепты «новых технологий», разрушители традиций отечественного образования снова активизировались. Воспользовались ситуацией с эпидемией коронавируса, вынудившей власти закрыть школы и вузы и перейти на дистанционное обучение. Видимо, это не первое заказное исследование, цель которого убедить общество в преимуществах дистанционного обучения перед традиционным. И снова в авангарде главный рушитель традиций отечественного образования - Высшая школа экономики. Теперь она находит поддержку Министерства просвещения. Похоже, они решили, используя коронавирус, окончательно лишить школьное образование воспитательной основы, сократить школьных учителей, а в перспективе и ликвидировать школы, как ненужные здания. Перепрофилируют их в кафе и торговые центры...
Редакция «Русской народной линии»
4. Образование - это...
3. Как факт, на 4, наталья чистякова:
2. Дистанционное образование самое дешевое!
1. КРАВЦОВ --"ИХ" ЧЕЛОВЕК...