О катастрофах как признаках Божьего гнева на Россию

О несостоятельности взглядов уранополитов, последователей о.Даниила Сысоева

Бывший СССР  Проблемы церковной жизни 
0
4229
Время на чтение 7 минут

Об учении т.н. «уранополитизма» (с греч. – небесного гражданства), основоположником которого явился убиенный в 2009 г. иерей Даниил Сысоев, я уже многократно писал. См., напр., мою статью «Уранополитизм против православного патриотизма». Здесь же я хочу коснуться темы Божьего гнева, признаки которого о. Даниил видел в тех или иных катастрофических событиях.

В августе 2009 года 16-го и 17-го числа произошли две катастрофы. Одна – гибель командира пилотажной группы «Русские витязи» Игоря Ткаченко, погибшего при столкновении двух истребителей Су-27., вторая – авария на Саяно-Шушенской ГЭС, в которой погибли 75 человек. На эти две трагедии о. Даниил откликнулся статьей «А Суд то над православными народами уже начался!» в своем Живом Журнале, в которой заявил:

«Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель руководителя Русских Витязей - это разве не явный признак гнева Бога на национальную гордость русских? Это наказание за их беззаконное оправдание безбожного СССР, за ложь про ВОВ, за оправдание Голодомора, за "национальную исключительность", за нежелание исполнять святые заповеди Творца (и пьянством, и абортами, и нежеланием исполнять 4 заповедь, так что даже маленькая Грузия дает больше прихожан по воскресеньям, чем великая Россия). Потому и удару Бог наносит прямо по идолам. "За то мы делаем ракеты и перекрыли Енисей" – так вот наказание на это и приходит на Енисейскую ГЭС, выстроенную в честь богомерзкого Ленина. Русские Витязи - предмет русской гордости – потому и падает» [А Суд то над православными народами уже начался!].

Эта статья, кстати, последователями о. Даниила Сысоева была опубликована в книге «Гражданин неба» (в разделе «Богословские ответы»), которая продается в церковных лавках. Так что не стоит рассматривать это как частное заблуждение убиенного иерея, а не пункт урано-политической идеологии вообще. Тем паче, что уранополиты-сысоевцы нередко подражают своему учителю в толковании тех или иных катастрофических событий. Характерна заметка одного их сысоевских учеников, Андрея Дамера, о метеорите «Челябинск», упавшем в 2013 г., что привело к незначительным разрушениям. В этой заметке (под названием «Господь нанес точечный удар по России») он заявил: «Господь Иисус нанес поистине точечный удар. Пострадали детские сады, школы и вузы, которые так и остались безбожными, хотя прошло уже больше 20 лет после падения СССР. Учителя и преподаватели врут про эволюцию и не хотят преподавать Закон Божий. И поэтому Господь посетил их в первую очередь. Учителя забыли, что это Свет Христов просвещает всех, а не общечеловеческая этика. Проклят всяк, надеющийся на человека, – так говорит Господь!...» и далее в том же (сысоевском) духе (на эту тему см. также мою статью ««Небесные граждане» (уранополиты) против светской педагогики», где разбирались рассуждения о. Даниила о Божьей каре для российских учителей и врачей).

Но обратимся к статье собственно основоположника уранополитизма. Про «ложь про ВОВ» (Великую Отечественную войну) понятно – об антипатриотической позиции о. Даниила по этому вопросу я уже писал неоднократно, в т.ч. в указанной выше статье. К числу сысоевских «правд» следует также отнести утверждение о. Даниила о том, что нацисты во время Великой Отечественной войны сознательно якобы не взорвали ни одного православного храма, просто советские сами взрывали, а потом валили на немцев. См. по этому поводу мою заметку на сайте Проза.ру «Об о. Д. Сысоеве и взорванных нацистами храмах».

«Оправдание безбожного СССР» – уже менее понятно. Сторонники этого самого СССР, напротив, постоянно сетуют на то, что СССР постоянно очерняют с подачи современной власти.

Но вот где он узрел национальную исключительность, я никак не возьму в толк. Сколько живу, не замечал особо. В армии служил, работал пастухом, учителем, строителем... С кем общался о. Даниил, в каких «тусовках»? Разве можно судить обо всём народе по каким-то отдельным его представителям, пусть и объединенным в какие-то группировки?

А Голодомор? Все знают, что это – одно из любимых обвинений, которое украинские националисты предъявляют русским (не только коммунистам, а русским вообще), и что эта тема давно и намеренно ими раскручивается. О. Даниил, противник всякого национализма (не только русского), похоже, оказался здесь единодушен с украинскими националистами. Но что значит «оправдание Голодомора»? То, что наши отказываются соглашаться с украинскими националистами и либералами-русофобами в том, что голод на Украине был организован намеренно с целью уничтожения украинского народа? Ведь то, что вина коммунистических властей в этом есть, никто особо и не отрицает (причем вина не только Кремля, но еще более – местных украинских властей). Вина эта – не намеренное истребление, а разгильдяйство, погоня за планами и прочее (для выполнения плана у голодающего населения отбирали последнее). Когда же разразился настоящий голод, власть всё же опомнилась и стала стараться как-то решить проблему, хотя предпринятые меры были слишком недостаточными. К тому же пострадали не только украинцы. В Саратовской и Пензенской области то же самое было. Моя бабушка (по матери) со Ставрополья также лишилась родителей во время голода 1933 года и оказалась в детдоме.

Ну ладно, допустим, наши историки лгут. И на самом деле это было сознательное истребление украинцев, как утверждают украинские националисты и прочие русофобы. Но почему же за грех политиков, историков и публицистов Божья кара обрушилась на военного летчика Ткаченко, руководителя русских «Витязей»? Какое отношение он имел к «оправданию Голодомора»? Или какое отношение ко «лжи о ВОВ» имели те 75 человек, что погибли во время аварии на Саяно-Шушенском ГЭС?

И являются ли такими уж идолами для современных русских самолеты и гидроэлектростанции? Что-то не замечал такого идолопоклонства. По моему скромному наблюдению, сейчас главный идол во всем мире (и у нас всё в большей степени тоже) – это богатство, маммона, а никак не технические достижения, к которым большинство россиян по большому счёту равнодушны.

В заключение я хочу привести слова святителя Феофана Затворника, написанные в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка», потерпевшем крушение в Балтийском море в мирное время:

«Поразила вас участь «Русалки» и бывших на ней... Кого же она не поразила?! Все поражены, и больше всех Государь... Но не имеем ли мы возможности найти утешение в обетованиях христианских? Кажется, имеем. Не погибель корабля ужасает, а участь бывших на нем. Станем мерить сию участь в отношении к участи вечной. Это главное. В каком положении были все эти лица? В положении исполняющих долг свой. Военный долг стоит ли в ряду Божиих, Богом определенных и Богом награжденных? Да! Морское воинствование не одинаково ли с воинствованием сухопутным? Да! И думается, его надо поставить немного впереди и выше... Теперь судите люди, исполнявшие свой долг, внезапно захвачены смертью и отошли в другую жизнь. Как их там встретят? Конечно, без укора... и притом как исполнителей долга своего... Говорит Господь: «в чем застану, в том и сужду». Так и их судить будет, то есть как исполнителей своего долга. Исполнителям же долга предлежит добрый приговор... Теперь поставьте сие решение с тем вопросом... зачем мы живем? Живем, чтобы, поживши здесь, на том свете встретить добрый приговор и соответственную тому участь. Не видите ли, что отшедшие от нас на «Русалке» ничего не теряют в отношении к главной цели нашего существования? И утешьтесь!

Прибавьте к сему, смерть их была ли сладка или мучительна? Я думаю, что подобную мучительность испытывали только великие мученики... Хоть она была непродолжительна, но меры ей определить нельзя... За что потерпели они сию мучительность? За исполнение долга.

Так терпели и все мученики... и, следовательно, скончавшиеся по причине крушения «Русалки» должны быть причислены к сонму мучеников. Я желал бы, чтобы все матери и стцы, братья и сестры и жены умерших тогда прочитали сии строки, поверили истине их и утешились. Я почитаю смерть их, в отношении ко спасению вечному, лучше смерти всех, кои в ту пору умирали, будучи окружены родными и знакомыми. Да упокоит Господь души их в Царствии Небесном!» [ Св. Феофан Затворник. О внезапной смерти. (Слово написано в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка», потерпевшем крушение в Балтийском море в мирное время)].

Как видим, налицо – существенная разница между реакцией о. Даниила Сысоева на гибель заслуженного летчика Игоря Ткаченко (погибшего, как и моряки «Русалки», при исполнении воинского долга) и словами св. Феофана Затворника. Последний не стал указывать на катастрофу (по количеству жертв превосходящую катастрофу на Саяно-Шушенском ГЭС), как на гнев Божий за то или иное прегрешение русских (типа национальной гордости и прочего), а отреагировал словами утешения. Это лишнее подтверждение того, что уранополитическая идеология, хотя и пытается опереться на Отцов, на самом деле противоречит православной традиции.

Тимур Давлетшин, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Свет.

Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
Егоров / 03.04.2020, 19:49
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Тимур Хамзатович Давлетшин
Все статьи Тимур Хамзатович Давлетшин
Бывший СССР
День памяти выдающегося русского поэта-баснописца И.А.Крылова
Сегодня мы также вспоминаем академика А.О.Ковалевского, партизанку Е.И.Чайкину, создателя ранцевого парашюта Г.Е.Котельникова и художника Павла Корина
22.11.2024
День рождения Союза Русского Народа и Союза Михаила Архангела
Сегодня мы празднуем Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
21.11.2024
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07