В проекте конституционных поправок не может быть упоминания Донбасса. Хотя, казалось бы, именно Донбасс наиболее нуждается в защите уровня суверена.
Сегодня исполнение Минских соглашений, по сути, предполагает не возвращение Донбасса в Украину, что практически невозможно, а переформатирование самой незалежной.
Так как только другая Украина – вменяемая, освобожденная от нынешнего политического цирка и диктатуры западенского национализма, сможет вернуть себе Донбасс. И только в такую Украину Донбасс захочет вернуться.
Минский формат на сегодня уникален.
История знает схожие затяжные противостояния непримиримых сторон конфликта. Но никогда в истории не было расчёта на то, что одна их сторон конфликта полностью изменится.
А именно на это сделали ставку. На перерождение Украины! Что уход Суркова с позиций куратора украинского направления, надо полагать, косвенно подтверждает.
Как же незалежной переродиться?
В 1975 году меня распределили следователем прокуратуры в восточный Казахстан, где во множестве жили поволжские немцы, чеченцы и западные украинцы, русские и казахи.
Жили спокойно, дружно. Всякое проявление национализма, конечно, было невозможно.
В этом, собственно, и состоит принцип имперской организации суверенных территорий. В национальной терпимости и подавлении всякой нетерпимости.
Нетерпимость начинается сверху. Если она есть, то значит, поощрена и поддержана властью. Не подавлена,а именно поощрена!
Избежание конфликтного, военного решения проблем – это тренд мировой политики, предлагаемый или, если хотите, навязываемый сегодня Россией всему миру.
Такой патернализм возможен только при безусловном силовом доминировании, которое нами во всеуслышание объявлено и на весь мир продемонстрировано.
По сути, осуществляется уникальная политика сочетания готовности подавить любой источник агрессии с внедрением в мировую практику процедур урегулирования любых конфликтов.
Потому-то получеченец Сурков и не мог реализовать новый тренд политической практики, что такой общемировой урок терпения и нравственных приоритетов могут преподать только русские. Как нация, сохранившая ответственность перед историей человечества, его традициями, способная вне национального и классового эгоизма формировать настоящее и будущее.
«Вне классового эгоизма» – звучит как бы неубедительно на фоне рейтинга наших миллиардеров. Но не следует забывать что именно нам, русским, принадлежит опыт внеклассового устройства общества в двадцатом столетии.
И то, что произошло при вынужденном отказе от приобретённого в советской истории, не означает полного забвения и не исключает сегментарного возвращения прежней реальности. Что продолживший наш опыт Китай красноречиво доказывает.
Человечество упёрлось в стену, подошло к пределам существования в тренде эгоистических ценностей!
Развитие в форме экономической, военно-политической и национальной конкуренции ведёт к гибели мира! В балансировании на грани всеобщей гибели состоит вся современная политика! Миру нужно менять формы общественного бытия!
И только Россия предлагает миру такие новые формы.
Впервые, в конце девятнадцатого века, это сделал император Николай II на первой мирной конференции в Гааге в 1899 году, предложив прекратить гонку вооружений.
Вторично, в двадцатом веке это сделала Советская Россия – СССР, предложив миру альтернативное внеклассовое устройство общества.
В двадцать первом веке это делает Российская Федерация, заняв вершину военной мощи, и с неё предлагая любой конфликт решать исключительно переговорами при уважении прав всех участников.
Пока культура разрешения конфликтов путём переговоров не возобладает, не станет ведущим трендом межгосударственных отношений, говорить об объединении мировых сил для решения глобальных проблем не имеет смысла.
Но как вести переговоры с Незалежной, подчиненной силам, не обладающим вменяемостью?
Это тот урок политического искусства, который нам предстоит преподать миру, опираясь на имперский опыт многих поколений русских людей, обустроивших страну.
Судьбы мира решаются не в Иерусалиме и не в Вашингтоне, а на Донбассе!
На пример Украины и Донбасса будет ориентироваться всё человечество.
Павел Иванович Дмитриев, правовед, православный публицист