О «тайне беззакония, совершающегося в действии…»

«ПЦУ», «Священная митрополия Абхазии» и Фанар

Прочитал материал Кирилла Фролова о негативном отношении раскольников из «Православной Церкви Украины» к русской традиции крещенских купаний и сразу же вспомнил о своем посещении в 2018 году Абхазии. Раскольники из «Священной митрополии Абхазии», захватившие Ново-Афонский монастырь, также негативно отзывались о традиции освящения плодов земных в праздник Преображения Господня… Всплыл в памяти и разговор с одним из их лидеров – Давидом Сарсанией, во время которого тот защищал право УПЦ на автокефалию, считая, что Московская Патриархия должна пойти ей навстречу…

О «миссии» Фанара. Неудивительно, что и за «ПЦУ» и за «Священной митрополией Абхазии» стоит т.н. «Вселенский патриархат», известный своим церковным модернизмом, экуменизмом и ненавистью к православной цивилизации, оплотом которой является Русская Православная Церковь, возвращающая себе катехоническую миссию Третьего Рима. Подобно Римо-католической церкви, «Вселенский патриархат» отрицает само понятие «каноническая территория», внося разлад в единство поместных православных церквей, играя на руку врагам Православия. В данный момент – это, прежде всего, правящие круги Вашингтона, сделавшие стамбульского «патриарха» своим послушным орудием.

Фанар (исторический район в Константинополе, на южной стороне Золотого Рога, где расположена резиденция константинопольского патриарха), несмотря на то, что уже давно встал на путь церковного модернизма, пытается, опираясь на римо-византийскую традицию, обосновать своё право быть даже не первым среди равных, а «первым без равных», (см. публикацию «Стирается грань между Церковью и расколом»), забывая при этом, что на территории Римской, а затем и Византийской империй в церковной организации действовал принцип пентархии, согласно которому Церковью управляли пять равнозначных патриархов (римский, константинопольский, иерусалимский, александрийский и антиохийский). И лишь только после разделения Риской империи на Западную и Восточную, и после того как епархии восточных патриархов оказались под властью иноверцев, константинопольский патриарх, хотя и превратился в этнарха, но таки обрел религиозное полновластие в уменьшившейся империи…

После того как Второй Рим пал под натиском османов, константинопольских патриархов уравняли в правах с остальными Восточными Патриархами, и лишь желание Москвы, а потом и Санкт-Петербурга освободить Константинополь, вновь позволило константинопольским патриархам играть особую роль в православном мире. Правда, после гибели Российской империи эта особая роль поддерживается антиправославными силами, стремящихся не допустить возрождения Православного Катехона (исторического субъекта, выполняющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла и приходу в мир антихриста).

Поэтому отнюдь не случайно Варфоломей II подписал «томос» об автокефалии «ПЦУ» и лично принимал лидеров абхазских раскольников, а сыгравший значительную роль в организационной поддержке раскольников митрополит Пергамский Иоанн (Зазиулас) получил от президента Украины орден «За заслуги» III степени «за выдающуюся деятельность, направленную на укрепление авторитета православия в мире, утверждение идеалов духовности и милосердия, весомый личный вклад в развитие автокефальной поместной Православной Церкви Украины» (Указ Президента Украïни №2/2019. Про відзначення державними нагородами України)..

Отчего случаются расколы, и к чему они ведут… Известно, что расколы порождаются духовным нестроением и клира, и мирян. Во многом эти нестроения формируются под влиянием внешних факторов – экономики, политики, геополитики и т.п.. Особенно, если учесть тесную связь Поместных Церквей со своими народами и государствами, которые могут время от времени погружаться в турбулентное состояние, распадаясь, а потом снова собираясь…Особенно, если это касается т.н. «проблемных государств», с одной стороны, испытывающих трудности с контролем своих территорий, а с другой стороны, проблемы международного признания.

Что касается Абхазии, то её сопротивляющийся грузинизации народ принял в 1990 г. Декларацию о государственном суверенитете. Грузия решила воспрепятствовать реализации права на самоопределение Абхазии и ввела туда войска и вооруженные бандформирования. Абхазский народ, которому пришли на помощь другие народы Кавказа и казаки, отстоял свою независимость. Грузинам, включая почти всё духовенство, пришлось бежать, а абхазам пришлось восстанавливать свою страну, в том числе и религиозную жизнь.

Признав, несмотря на отпадение Абхазии, как и Южной Осетии, «целостность канонической территории Грузинской Православной Церкви» и отказавшись принять их православные общины под свою юрисдикцию, Московская Патриархия поставила православных этих новообразованных государств де-факто в неопределённое положение. Грузинское духовенство покинуло эти территории вместе с грузинским населением. Его возвращение туда после грузино-абхазского и грузино-юго-осетинского вооруженных конфликтов не представляется возможным. Обращение Епархиального Собрания самопровозглашенной Абхазской Православной Церкви к Предстоятелям и Священным Синодам Грузинской и Русской Православной Церквей от 2009 г. с просьбой о помощи в восстановлении Абхазской Православной Церкви, имевшей «поместную значимость вселенского характера, но утраченную в 1795 г.» (см.: «Абхазская православная церковь обратилась к духовенству Грузии с братским посланием»), осталось без ответа. ГПЦ, несмотря ни на что, продолжает считать Абхазию и Южную Осетию своими каноническими территориями, а РПЦ не захотела ссориться с ГПЦ…

Смиренная же позиция АПЦ о том, что она «не выходит ни из какой бы то ни было православной юрисдикции и ни в какую юрисдикцию не входит», не могла не подтолкнуть более молодое поколение абхазского клира и мирян к провозглашению «Священной митрополии Абхазии» как преемницы существовавшей в VI-VII вв. Анакопийской епархии - одной из территориально-административных единиц с центром в Анакопии, входивших в юрисдикцию Абазгской архиепископии Константинопольского Патриархата. Их поддержали политические элиты Абхазии и «Вселенский патриархат», в силу чего эта раскольничья структура усиливает своё влияние как в внутри страны, так и в «околофанарском» православном мире. А дезориентированные непризнанием поместных церквей православные Абхазии вынуждены разрываться между Абхазской православной церковью, «Священной митрополией Абхазии» и «народным православием» (отправлением религиозного культа с примесью язычества в древних полуразрушенных храмах)…

Что касается «ПЦУ», то её каноничность не признаётся подавляющим большинством Поместных Церквей. Но что будет с ориентирующимися на Русский мир православными Украины, если иерархи РПЦ, среди которых немало «симпатизантов» «Вселенского патриархата» и противников катехонической миссии, вдруг захотят предоставить Украинской православной церкви автокефалию, о которой настойчиво просят ряд представителей УПЦ (как МП, так и КП)? В чьей юрисдикции окажутся православные общины ЛДНР, если Минские соглашения будут аннулированы? Хорошо, если новая автокефалия будет помнить о том, что ее Церковь-мать – это Русская Православная Церковь… А если они вслед за «ПЦУ» признают своей Матерью – Константинопольский патриархат? Это будет мощнейший удар не только по Русскому Православию, но и по самой возможности создания православной цивилизации, выполняющей катехоническую миссию Третьего Рима. И когда «будет взят Удерживающий…» - тогда «тайна беззакония свершится в действии…» (2 Сол. 2: 7), ввергнув мир в хаос, который перестанет быть управляемым…

Вячеслав Иванович Сальников, кандидат исторических наук, Воронеж

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Вячеслав Сальников:
Провальная внешняя политика РФ на постсоветском пространстве
Ещё раз об аресте 33 российских чоповцев в Минске
07.08.2020
«Вежливые люди» в Минске
Постановочное шоу, неудачный «транзит», или…?
03.08.2020
Станет ли 1 июля Днём победы русской «Славной революции»?
Противники возвращения России на свой исторический путь не сложили оружие
06.07.2020
Приведёт ли коронавирус к революции в Церкви?
О современных событиях в контексте церковной истории
14.05.2020
О «тайне беззакония, совершающегося в действии…»
«ПЦУ», «Священная митрополия Абхазии» и Фанар
24.01.2020
Все статьи автора
"Автокефалия на Украине"
Архиепископ Хризостом: Мне нечего бояться
Предстоятель Кипрской Православной Церкви заявил, что не намерен на Синоде обсуждать Думенко
13.11.2020
Что означает оружие возле храма в день Покрова?
В селе Клепачи сторонники украинских раскольников «взяли на прицел» дом священника канонической Церкви
12.11.2020
Митрополит Исаия: Кипрская Церковь находится перед лицом потенциального раскола
Члены Кипрского Синода прекращают сослужение с архиепископом Хризостомом из-за признания им т.н. ПЦУ
11.11.2020
Все статьи темы
"Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии"
«Со слезами покаяния вернись…»
Каноническое духовенство Абхазии призывает Дорофея (Дбара) вернуться в лоно Церкви
09.10.2020
Аслан Бжания: Не спешите и не ломайте отношений с Россией
Президент Абхазии провёл встречи с представителями т.н. «Абхазской Православной Церкви» и т.н. «Священной митрополии Абхазии»
21.08.2020
О «тайне беззакония, совершающегося в действии…»
«ПЦУ», «Священная митрополия Абхазии» и Фанар
24.01.2020
«Все, что угодно, лишь бы не нравиться Вам!»
Обзор важнейших событий последних дней
11.06.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
Он ушёл неожиданно…
Новый комментарий от Сергей Абачиев
2020-11-14 11:07
Крым – красный. От крови
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-11-14 11:06
Товарищ Си и мистер Байден найдут общий язык… против России
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-14 11:05
Тихоокеанская эпопея Кирилла Черевко
Новый комментарий от Екатерина
2020-11-14 10:58
В Белоруссии появилась «сакральная жертва»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-14 10:56
«Никакой революцией здесь не пахнет»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-14 10:32
Скончался Армен Джигарханян
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-14 10:12