О «тайне беззакония, совершающегося в действии…»

«ПЦУ», «Священная митрополия Абхазии» и Фанар

Автокефалия на Украине  Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии 
0
3741
Время на чтение 5 минут

Прочитал материал Кирилла Фролова о негативном отношении раскольников из «Православной Церкви Украины» к русской традиции крещенских купаний и сразу же вспомнил о своем посещении в 2018 году Абхазии. Раскольники из «Священной митрополии Абхазии», захватившие Ново-Афонский монастырь, также негативно отзывались о традиции освящения плодов земных в праздник Преображения Господня… Всплыл в памяти и разговор с одним из их лидеров – Давидом Сарсанией, во время которого тот защищал право УПЦ на автокефалию, считая, что Московская Патриархия должна пойти ей навстречу…

О «миссии» Фанара. Неудивительно, что и за «ПЦУ» и за «Священной митрополией Абхазии» стоит т.н. «Вселенский патриархат», известный своим церковным модернизмом, экуменизмом и ненавистью к православной цивилизации, оплотом которой является Русская Православная Церковь, возвращающая себе катехоническую миссию Третьего Рима. Подобно Римо-католической церкви, «Вселенский патриархат» отрицает само понятие «каноническая территория», внося разлад в единство поместных православных церквей, играя на руку врагам Православия. В данный момент – это, прежде всего, правящие круги Вашингтона, сделавшие стамбульского «патриарха» своим послушным орудием.

Фанар (исторический район в Константинополе, на южной стороне Золотого Рога, где расположена резиденция константинопольского патриарха), несмотря на то, что уже давно встал на путь церковного модернизма, пытается, опираясь на римо-византийскую традицию, обосновать своё право быть даже не первым среди равных, а «первым без равных», (см. публикацию «Стирается грань между Церковью и расколом»), забывая при этом, что на территории Римской, а затем и Византийской империй в церковной организации действовал принцип пентархии, согласно которому Церковью управляли пять равнозначных патриархов (римский, константинопольский, иерусалимский, александрийский и антиохийский). И лишь только после разделения Риской империи на Западную и Восточную, и после того как епархии восточных патриархов оказались под властью иноверцев, константинопольский патриарх, хотя и превратился в этнарха, но таки обрел религиозное полновластие в уменьшившейся империи…

После того как Второй Рим пал под натиском османов, константинопольских патриархов уравняли в правах с остальными Восточными Патриархами, и лишь желание Москвы, а потом и Санкт-Петербурга освободить Константинополь, вновь позволило константинопольским патриархам играть особую роль в православном мире. Правда, после гибели Российской империи эта особая роль поддерживается антиправославными силами, стремящихся не допустить возрождения Православного Катехона (исторического субъекта, выполняющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла и приходу в мир антихриста).

Поэтому отнюдь не случайно Варфоломей II подписал «томос» об автокефалии «ПЦУ» и лично принимал лидеров абхазских раскольников, а сыгравший значительную роль в организационной поддержке раскольников митрополит Пергамский Иоанн (Зазиулас) получил от президента Украины орден «За заслуги» III степени «за выдающуюся деятельность, направленную на укрепление авторитета православия в мире, утверждение идеалов духовности и милосердия, весомый личный вклад в развитие автокефальной поместной Православной Церкви Украины» (Указ Президента Украïни №2/2019. Про відзначення державними нагородами України)..

Отчего случаются расколы, и к чему они ведут… Известно, что расколы порождаются духовным нестроением и клира, и мирян. Во многом эти нестроения формируются под влиянием внешних факторов – экономики, политики, геополитики и т.п.. Особенно, если учесть тесную связь Поместных Церквей со своими народами и государствами, которые могут время от времени погружаться в турбулентное состояние, распадаясь, а потом снова собираясь…Особенно, если это касается т.н. «проблемных государств», с одной стороны, испытывающих трудности с контролем своих территорий, а с другой стороны, проблемы международного признания.

Что касается Абхазии, то её сопротивляющийся грузинизации народ принял в 1990 г. Декларацию о государственном суверенитете. Грузия решила воспрепятствовать реализации права на самоопределение Абхазии и ввела туда войска и вооруженные бандформирования. Абхазский народ, которому пришли на помощь другие народы Кавказа и казаки, отстоял свою независимость. Грузинам, включая почти всё духовенство, пришлось бежать, а абхазам пришлось восстанавливать свою страну, в том числе и религиозную жизнь.

Признав, несмотря на отпадение Абхазии, как и Южной Осетии, «целостность канонической территории Грузинской Православной Церкви» и отказавшись принять их православные общины под свою юрисдикцию, Московская Патриархия поставила православных этих новообразованных государств де-факто в неопределённое положение. Грузинское духовенство покинуло эти территории вместе с грузинским населением. Его возвращение туда после грузино-абхазского и грузино-юго-осетинского вооруженных конфликтов не представляется возможным. Обращение Епархиального Собрания самопровозглашенной Абхазской Православной Церкви к Предстоятелям и Священным Синодам Грузинской и Русской Православной Церквей от 2009 г. с просьбой о помощи в восстановлении Абхазской Православной Церкви, имевшей «поместную значимость вселенского характера, но утраченную в 1795 г.» (см.: «Абхазская православная церковь обратилась к духовенству Грузии с братским посланием»), осталось без ответа. ГПЦ, несмотря ни на что, продолжает считать Абхазию и Южную Осетию своими каноническими территориями, а РПЦ не захотела ссориться с ГПЦ…

Смиренная же позиция АПЦ о том, что она «не выходит ни из какой бы то ни было православной юрисдикции и ни в какую юрисдикцию не входит», не могла не подтолкнуть более молодое поколение абхазского клира и мирян к провозглашению «Священной митрополии Абхазии» как преемницы существовавшей в VI-VII вв. Анакопийской епархии - одной из территориально-административных единиц с центром в Анакопии, входивших в юрисдикцию Абазгской архиепископии Константинопольского Патриархата. Их поддержали политические элиты Абхазии и «Вселенский патриархат», в силу чего эта раскольничья структура усиливает своё влияние как в внутри страны, так и в «околофанарском» православном мире. А дезориентированные непризнанием поместных церквей православные Абхазии вынуждены разрываться между Абхазской православной церковью, «Священной митрополией Абхазии» и «народным православием» (отправлением религиозного культа с примесью язычества в древних полуразрушенных храмах)…

Что касается «ПЦУ», то её каноничность не признаётся подавляющим большинством Поместных Церквей. Но что будет с ориентирующимися на Русский мир православными Украины, если иерархи РПЦ, среди которых немало «симпатизантов» «Вселенского патриархата» и противников катехонической миссии, вдруг захотят предоставить Украинской православной церкви автокефалию, о которой настойчиво просят ряд представителей УПЦ (как МП, так и КП)? В чьей юрисдикции окажутся православные общины ЛДНР, если Минские соглашения будут аннулированы? Хорошо, если новая автокефалия будет помнить о том, что ее Церковь-мать – это Русская Православная Церковь… А если они вслед за «ПЦУ» признают своей Матерью – Константинопольский патриархат? Это будет мощнейший удар не только по Русскому Православию, но и по самой возможности создания православной цивилизации, выполняющей катехоническую миссию Третьего Рима. И когда «будет взят Удерживающий…» - тогда «тайна беззакония свершится в действии…» (2 Сол. 2: 7), ввергнув мир в хаос, который перестанет быть управляемым…

Вячеслав Иванович Сальников, кандидат исторических наук, Воронеж

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вячеслав Иванович Сальников
Бог поругаем не бывает
О принятии на Украине закона «О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций»
03.09.2024
От спецоперации к войне
От РФ к Великой России
16.09.2022
Невеселые заметки о посещении Нового Афона
Необходимо активизировать усилия по освобождению монастыря от раскольников, рейдерски захвативших его
04.08.2021
Денис Олегович, Вы не правы!
О высказываниях политолога Денисова о форуме «Русский Донбасс»
01.02.2021
Все статьи Вячеслав Иванович Сальников
Автокефалия на Украине
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
«Фактически это раскол»
Обстановка внутри и вокруг УПЦ
14.11.2024
К Богу с автоматами
Как на Украине продвигают унию в канонической Церкви
12.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Украина: здоровый рвотный рефлекс как условие выхода из «цирка уродов»
Сами украинцы вынуждены признать, что и они для Запада – не более чем разменная монета
08.11.2024
Все статьи темы
Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии
Не допустить патриарха Варфоломея на Кавказ
Об обращении протоиерея Виссариона Аплиа к патриархам Кириллу и Илие
29.10.2021
Патриарх Варфоломей подталкивает грузин к расколу
Глава Фанара диагностировал у Русской Церкви «болезнь Третьего Рима», а вот Константинополь имеет «эксклюзивные полномочия»
08.05.2021
«Политика, к сожалению, оказывает свое влияние»
В Грузинской Патриархии надеются, что Русская Церковь не примет в свой состав Абхазскую Православную Церковь
26.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Волков
20.11.2024 12:26
Что нас ждёт: мир или тотальный хаос?
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 12:19