Пункт первый. Читаем в Библии о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7).
И в другом месте: «Но ныне, Господь, Ты Отец наш; мы глина, и все мы дело руки Твоей» (Ис. 64: 8).
Оплодотворенная яйцеклетка, это прах или глина, в которых еще нет жизни. В ней как в глине есть вода (женская составляющая) и минеральная компонента (мужская составляющая).
Жизнь оплодотворенной яйцеклетке (человеческой глине – праху) даёт мать (материнская утроба). Естественно выбирать лучшую, ту, которая без изъянов и ей давать жизнь.
Отбракованные яйцеклетки не несут жизни, и потому это действие не является грехом.
И потому не будем осуждать делающих это, и рождающих новых людей, по призыву Бога: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1: 28).
Пункт второй. Женщины, не могущие по тем или иным причинам родить ребенка, но желающие продолжить свой род и укрепить союз с мужем, могут обратиться к суррогатной матери, и в этом нет греха.
Да она лишает себя радостей беременности и создает некоторые проблемы (комплексы) у будущего ребёнка, но это все же вписывается в повеление Бога: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».
А Бог не оставит рожденного ребёнка и поможет преодолеть любые комплексы и обиды.
Не совершает грех и суррогатная мать. Она исполняет своё женское предназначение (одно из многих) – продолжить род человеческий. Да она будет лишена радости последующего материнства, но она доставит эту радость другой женщине и отчасти исполнит заповедь «возлюби ближнего, как самого себя».
Нет греха и в получении вознаграждения за своё материнство от другой женщины. С чем может сравниться жизнь нового человека? Её вообще нельзя мерить за деньги.
И потому перестанем осуждать суррогатное материнство и смущать других.
Наоборот, надо помочь им всем, ребёнку в первую очередь. И в этом наш христианский долг.
Пункт третий. 1. Бог создал мир, в котором всё живое и всё хвалит Господа. Об этом песнь Давида (Псл.148):
«Восхваляйте Господа на небесах, восхваляйте Его в обителях Небесных!
Восхваляйте Его, Ангелы Его; восхваляйте Его воинство Его!
Восхваляйте Его, солнце и луна! Восхваляйте Его, звезды и свет! Восхваляйте Его, высочайшие небеса и вода, что превыше небес!»
Не только на небесах существует жизнь, на земле присутствует жизнь в минеральных, растительных и животных мирах. И, наконец, существует особая человеческая, в идеале богочеловеческая жизнь. Своя жизнь существует внутри этих царств и миров. В ней возникают свои образования. Вода и минералы, соединяясь вместе, образуют глину, новое образование, могущее держать свою форму, в отличие от воды, и форму, отличную от статической формы минералов, форму динамическую. «Горшечник» дает жизнь разным изделиям, новую жизнь, отличную от жизни чистой глины. («Не властен ли горшечник над глиной» Рим.9:21).
Оплодотворенная яйцеклетка приобретает новую животную жизнь, и только мать («материнская утроба») дает ей человеческую жизнь, и никто более.
Весь мир создан для человека и служит ему пищей, одеждой и жилищем. И мы не каемся в том, что поедаем цыпленка или барашка. Отброс неполноценных зигот относится к этому же разряду действий, и потому не является грехом. И последнее. Не забудем: женщина «спасается через чадородие». Об этом напоминал нам св. апостол Павел в первом послании к Тимофею (1 Тим. 2:15).
2. Все церковные документы имеют разную значимость и актуальность. В них выражается идеология и учение Церкви, вплоть до догматического учения Церкви. Догматическое учение, признаваемое всеми православными Церквами, являет наше мировоззрение, и мы безоговорочно руководствуемся им. В противном случае мы становимся не только грешниками, но и еретиками. А вот наше отношение к церковной идеологии должно быть другим. Никакая идеология не может быть непогрешимой. Даже у католиков непогрешимыми являются лишь некоторые суждения папы, произнесенные в особых обстоятельствах и по особым случаям. Нельзя нам являть себя маленькими папами и с инквизиторским рвением осуждать и оскорблять людей. Допустимо лишь рассуждение, но не осуждение. Рассудительность - одна из главнейших добродетелей христианина, и все наши рассуждения должны быть проникнуты любовью.
Не всегда, далеко не всегда, нет детей у супружеских пар по воле Бога. Чаще всего супруги не созрели для материнства и отцовства. И многие в обществе поощряют это. Так не будем мы вольными или невольными помощниками этих сатанинских сил. А, наоборот, будем способствовать всеми силами деторождению. В этом наш христианский долг.
3. Многие христиане мужчины, критикующие суррогатное материнство, не имеют многочисленного семейства. Причина этого не Бог, а их нежелание иметь много детей. И они принимают к этому «превентивные» способы, не прерывая интимную жизнь. А вот это уже точно грех. И значит, перед нами «православные фарисеи». Может быть, пора осознать это внутреннее фарисейство, присущее многим мужчинам, и перестать осуждать женщин, прибегающих к суррогатному материнству, а искоренять в себе фарисея. И все эти выходы в геополитику, которые мы слышим от них, есть бессознательное оправдание своего фарисейства, и не надо принимать их всерьез. Вспомним слова Иисуса Христа: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк.12:1).
Борис Георгиевич Дверницкий, публицист, главный редактор философско-исторического журнала «Русское самосознание»
9. Вразумление главного редактора "историко-философского" журнала Бори Дверницкого.
8. Ответ на 7, Владимир Петрович:
7. Ответ на 2, Игорь Валерьевич:
6. "Безгрешное" ЭКО или ОКО
5. Можно ли осуждать продажу детей?
4. Это провокационная статья
3. Это провокационная статья.
2. Богословие для богатых
1. Сомнение в истинности мнения автора