Восстание младенцев

Или школьные уроки «Введение в Православие - исторические истоки Православия»

Основы православной культуры 
0
1278
Время на чтение 5 минут

Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи

Мф. 10: 16

В силу разных причин и обстоятельств предмету «Основы православной культуры» не удаётся в течение многих лет найти свое время и место в перечне обязательных для изучения школьных предметов. И возможно, что нужна какая-то вспомогательная альтернатива способам внедрения, так скажем, необходимой суммы знаний для подрастающей молодежи российского общества. Суммы знаний, которая могла бы послужить необходимыми «пазлами» и составить цельную картину («мозаику») мiра (в какой-то момент времени), когда вместо «когнитивного диссонанса» у школьника (или уже у повзрослевшего человека) сложатся (как Дар Божий) чувства, вера и разум - в единое целое.

В своё время у революционеров тоже сложилась «цельная картина мира» - но на основе понятий и определений - «инвертированного» сознания; сознания, где ложные утверждения подменяли истинные. И они с безумным самоотвержением «шли к светлой цели», убивая городовых и взрывая бомбами царей. В настоящее время тёмные силы также пользуются: во-первых, старыми лекалами такой методологии; во-вторых, плодами «инвертирования» общественного сознания. И эта их «работа» позволяет взращивать «плевелы», успешно заражающие общество.

Но, подробнее...

Если проследить эволюцию и развитие революционного движения в России, начиная с середины девятнадцатого века, то с большой уверенностью можно сказать, что успехи этого разрушительного движения в первую очередь были обусловлены успехами внедрения в умы молодежи понятий, «инвертирующих» сознание общества.

Мы и сейчас применяем те термины и определения, которые принадлежат к области инвертированного сознания общества и опосредованно создают в нашем сознании «вектор силы», оттаскивающий нас от Бога, «Творца небу и земли и видимым же всем и невидимым...». Например: вместо разночинцев - людей ходящих в «разных чинах», стали употреблять слово «интеллигенция» (см. «Интеллигенция, нормальная и адекватная...» из книги автора «Власть, проси мудрости у Бога...») и приписывать ей некое мессианское предназначение. Вместо того, чтобы признать простого человека, м.б. малообразованного и неграмотного - духовно и нравственно чище и благороднее какого-либо бесстыжего банкира-ростовщика или нечистого на руку руководителя фирмы, мы ставим «грамотных и образованных» (см. статью «Грамотные и образованные...» из книги «Красные, белые и ... русские») неизмеримо выше всех остальных, в том числе и упомянутых нами «простых» людей.

Далее. Слово «прогресс» - по умолчанию предполагает прогресс «вообще», а не прогресс технический или прогресс в смысле комфорта. На самом деле слову прогресс сопутствует регресс - духовный и нравственный; и избежать их взаимосвязанного воздействия мало кому удаётся. Это - постулат.

Внедрение демократических начал в учебные заведения России вышли ей боком. Кто-то гениальный догадался с помощью студенческого голосования выбирать (себе) руководителей (не помню, уж не князь ли Трубецкой?). И т.д. Вы можете себе представить, чтобы детвора детского садика выбирала себе воспитательницу? А ведь молодежь достигает необходимой зрелости ума где-то годам к двадцати пяти - тридцати. Более того, после того, как обзаведётся семьей. Семью надо кормить - онтология быта порождает необходимую мудрость.

Т.е для того чтобы попытаться переместить сознание общества в область понятий и определений, хотя бы и не сильно искажающих адекватную, Божественную картину мiра - для этого нужна длительная и кропотливая работа.

Одновременн, нужна и правильная расстановка акцентов в областях литературных, художественных, радио, ТВ и т.д. Пояснять молодежи, испытывающей тяготение к православному миропониманию, «что такое хорошо, и что такое плохо» - всё касающееся вышеупомянутых областей.

Можно быть уверенным, что такие явления, как «дело Жукова» (двадцатиоднолетнего студента высшей школы экономики - гнезда птенцов Е. Гайдара), выступившего летом на стороне «болотно-конструктивной оппозиции», могли бы проявляться в гораздо меньшей степени, имей школы общего образования такие бы, например «факультативные» (или нефакультативные) часы, как, например, «Введение в православие» - на добровольных началах и с согласия родителей. Что-то похожее на беседы священника Ткачева со студентами по каналу СПАС.

В середине-конце девятнадцатого века, начале двадцатого религиозно-философские кружки были «заточены» на эволюцию от богословия к богоборческой философии. И те, кто руководил ими, точно знали, чего они хотят. Как известно, философия бывает - служанкой богословия, а бывает - содержанкой богоборцев (И.Л.Солоневич). Нам же, видимо, нужно идти в обратную сторону - от неадекватного атеизма (философии) к адекватному богословию. Т.е. иметь ввиду молодежь как с наследственными, так и с благоприобретенными (не обязательно во благо) заблуждениями, закреплёнными в нескольких поколениях, в том числе и поколениях, живших при советской власти.

Следует также иметь в виду, что после 1991 года, когда, казалось бы, новая власть сдала в утиль марксистско-ленинское учение, она (новая власть) почему-то (как само собой разумеющееся) не сдала в утиль философские учения, являющиеся идеологическим базисом этого самого марксистско-ленинского учения.

И мы видим, как они пользуются этим инструментом - «законами» философии и марксистско-ленинского учения - так же, как пользовались им и в двадцатом веке - по принципу: «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло».

Но, они имеют цели разрушительные (по жизни). И эти цели преследуются ими с необычайной настойчивостью.

Мы, же имеем цели созидательные. И идём в сторону Бога. Почему и имеет смысл назвать эти кружки (или секции) - «Введением в Православие». Лучше что-то делать, чем безстрастно стоять в сторонке.

Начальными беседами в таких секциях, кружках, «часах» («Час Православия») могли бы стать темы: о вышеупомянутой «инверсии» общественного сознания, о Замысле Божьем о Человеке, о исторических истоках Православия; не только исторических истоках стран, государств и народов, но и исторических фактах личностного характера - здесь очень могли бы помочь книги митрополита Тихона (Шевкунова) и священника Ярослава Шипова (зеленая серия выпуска Сретенского монастыря).

Таким образом, азы начального православного просвещения, хотя бы и проверенные, в каком-то смысле духовными иерархами РПЦ - представали бы перед обществом, как чисто светское учреждение. Автору кажется такой подход наиболее продуктивным.

Преподаватель предмета (в обычной гражданской одежде), несомненно, должен быть воцерковленным и «далеко не глупым». Как бы и священник, но не священник, а гражданское лицо. Имеющее статус преподавателя и хорошую зарплату (куда же без этого). Неглупым настолько, чтобы понимать, что именно в феврале 1917 года Россия упала в яму бездуховности, утеряв адекватность восприятия существования Невидимого Мира; и только в во времена войны 1941-1945 гг., во времена руководства страной И.В.Сталина частично восстановила утерянные позиции в духовной сфере; которые с 1953 года продолжают испытывать давление как внешних, так и внутренних сил. Сил, которым не даёт покоя роль нашей страны и нашего православного народа в стабилизации и умиротворении «планетарного беспредела».

Кстати, при нормальном (истинном) освещении событий довоенного и военного времени, в которых... Впрочем, автор здесь выразился неудачно: именно и естественно, что «нормальное» (но не истинное) освещение событий довоенного и военного времени произошло «на практике» - ведь наш мiр - «мир князя сего»...

И от того, сможем ли мы выполнить задачу начального православного просвещения, от того, насколько готова и РПЦ поддержать эти вышеприведенные смысловые «абзацы», зависит, наверное, очень многое.

Уткин Юрий Герасимович, публицист, кандидат технических наук, доцент

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Герасимович Уткин
Семена и плоды «когнитивного диссонанса»
Из сборника «Красные, белые и … русские»
25.12.2023
Куда плывет «Ядерная шайка»?
Экстраполяция долгосрочных планов альянса «Аукус» становится все прозрачнее
20.12.2023
Маршевая лестница нравственного воспитания
О введении в систему школьного и высшего образования РФ уроков нравственного и патриотического воспитания
14.12.2023
«Золотой сон человечества»
Как же можно строить дом на песке, если знать, что от ветра и воды этот дом разрушится?!
04.12.2023
Территория СССР с 1945 года является территорией России…
По факту кровопролитных потерь русского воинства и его победы в Великой Отечественной войне
27.11.2023
Все статьи Юрий Герасимович Уткин
Основы православной культуры
«Пора вернуться к общенациональному христианскому просвещению!»
Неутешительные мысли по поводу опроса ВЦИОМ об увлечении молодёжи бесовскими картами Таро
04.12.2024
Чревоугодие. Что это такое? Если у человека есть
любимое блюдо — это чревоугодие?
18.11.2024
Душевная вечеря. Христос в искусстве.
Клайв Льюис. «Письма Баламута»
17.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
«Мы до сих пор стесняемся говорить, что семья – это малая Церковь!»
Предмет «Семьеведенье» – попытка рассказать о правильных вещах, не говоря о главном
10.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии