Восстание младенцев

Или школьные уроки «Введение в Православие - исторические истоки Православия»

Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи

Мф. 10: 16

В силу разных причин и обстоятельств предмету «Основы православной культуры» не удаётся в течение многих лет найти свое время и место в перечне обязательных для изучения школьных предметов. И возможно, что нужна какая-то вспомогательная альтернатива способам внедрения, так скажем, необходимой суммы знаний для подрастающей молодежи российского общества. Суммы знаний, которая могла бы послужить необходимыми «пазлами» и составить цельную картину («мозаику») мiра (в какой-то момент времени), когда вместо «когнитивного диссонанса» у школьника (или уже у повзрослевшего человека) сложатся (как Дар Божий) чувства, вера и разум - в единое целое.

В своё время у революционеров тоже сложилась «цельная картина мира» - но на основе понятий и определений - «инвертированного» сознания; сознания, где ложные утверждения подменяли истинные. И они с безумным самоотвержением «шли к светлой цели», убивая городовых и взрывая бомбами царей. В настоящее время тёмные силы также пользуются: во-первых, старыми лекалами такой методологии; во-вторых, плодами «инвертирования» общественного сознания. И эта их «работа» позволяет взращивать «плевелы», успешно заражающие общество.

Но, подробнее...

Если проследить эволюцию и развитие революционного движения в России, начиная с середины девятнадцатого века, то с большой уверенностью можно сказать, что успехи этого разрушительного движения в первую очередь были обусловлены успехами внедрения в умы молодежи понятий, «инвертирующих» сознание общества.

Мы и сейчас применяем те термины и определения, которые принадлежат к области инвертированного сознания общества и опосредованно создают в нашем сознании «вектор силы», оттаскивающий нас от Бога, «Творца небу и земли и видимым же всем и невидимым...». Например: вместо разночинцев - людей ходящих в «разных чинах», стали употреблять слово «интеллигенция» (см. «Интеллигенция, нормальная и адекватная...» из книги автора «Власть, проси мудрости у Бога...») и приписывать ей некое мессианское предназначение. Вместо того, чтобы признать простого человека, м.б. малообразованного и неграмотного - духовно и нравственно чище и благороднее какого-либо бесстыжего банкира-ростовщика или нечистого на руку руководителя фирмы, мы ставим «грамотных и образованных» (см. статью «Грамотные и образованные...» из книги «Красные, белые и ... русские») неизмеримо выше всех остальных, в том числе и упомянутых нами «простых» людей.

Далее. Слово «прогресс» - по умолчанию предполагает прогресс «вообще», а не прогресс технический или прогресс в смысле комфорта. На самом деле слову прогресс сопутствует регресс - духовный и нравственный; и избежать их взаимосвязанного воздействия мало кому удаётся. Это - постулат.

Внедрение демократических начал в учебные заведения России вышли ей боком. Кто-то гениальный догадался с помощью студенческого голосования выбирать (себе) руководителей (не помню, уж не князь ли Трубецкой?). И т.д. Вы можете себе представить, чтобы детвора детского садика выбирала себе воспитательницу? А ведь молодежь достигает необходимой зрелости ума где-то годам к двадцати пяти - тридцати. Более того, после того, как обзаведётся семьей. Семью надо кормить - онтология быта порождает необходимую мудрость.

Т.е для того чтобы попытаться переместить сознание общества в область понятий и определений, хотя бы и не сильно искажающих адекватную, Божественную картину мiра - для этого нужна длительная и кропотливая работа.

Одновременн, нужна и правильная расстановка акцентов в областях литературных, художественных, радио, ТВ и т.д. Пояснять молодежи, испытывающей тяготение к православному миропониманию, «что такое хорошо, и что такое плохо» - всё касающееся вышеупомянутых областей.

Можно быть уверенным, что такие явления, как «дело Жукова» (двадцатиоднолетнего студента высшей школы экономики - гнезда птенцов Е. Гайдара), выступившего летом на стороне «болотно-конструктивной оппозиции», могли бы проявляться в гораздо меньшей степени, имей школы общего образования такие бы, например «факультативные» (или нефакультативные) часы, как, например, «Введение в православие» - на добровольных началах и с согласия родителей. Что-то похожее на беседы священника Ткачева со студентами по каналу СПАС.

В середине-конце девятнадцатого века, начале двадцатого религиозно-философские кружки были «заточены» на эволюцию от богословия к богоборческой философии. И те, кто руководил ими, точно знали, чего они хотят. Как известно, философия бывает - служанкой богословия, а бывает - содержанкой богоборцев (И.Л.Солоневич). Нам же, видимо, нужно идти в обратную сторону - от неадекватного атеизма (философии) к адекватному богословию. Т.е. иметь ввиду молодежь как с наследственными, так и с благоприобретенными (не обязательно во благо) заблуждениями, закреплёнными в нескольких поколениях, в том числе и поколениях, живших при советской власти.

Следует также иметь в виду, что после 1991 года, когда, казалось бы, новая власть сдала в утиль марксистско-ленинское учение, она (новая власть) почему-то (как само собой разумеющееся) не сдала в утиль философские учения, являющиеся идеологическим базисом этого самого марксистско-ленинского учения.

И мы видим, как они пользуются этим инструментом - «законами» философии и марксистско-ленинского учения - так же, как пользовались им и в двадцатом веке - по принципу: «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло».

Но, они имеют цели разрушительные (по жизни). И эти цели преследуются ими с необычайной настойчивостью.

Мы, же имеем цели созидательные. И идём в сторону Бога. Почему и имеет смысл назвать эти кружки (или секции) - «Введением в Православие». Лучше что-то делать, чем безстрастно стоять в сторонке.

Начальными беседами в таких секциях, кружках, «часах» («Час Православия») могли бы стать темы: о вышеупомянутой «инверсии» общественного сознания, о Замысле Божьем о Человеке, о исторических истоках Православия; не только исторических истоках стран, государств и народов, но и исторических фактах личностного характера - здесь очень могли бы помочь книги митрополита Тихона (Шевкунова) и священника Ярослава Шипова (зеленая серия выпуска Сретенского монастыря).

Таким образом, азы начального православного просвещения, хотя бы и проверенные, в каком-то смысле духовными иерархами РПЦ - представали бы перед обществом, как чисто светское учреждение. Автору кажется такой подход наиболее продуктивным.

Преподаватель предмета (в обычной гражданской одежде), несомненно, должен быть воцерковленным и «далеко не глупым». Как бы и священник, но не священник, а гражданское лицо. Имеющее статус преподавателя и хорошую зарплату (куда же без этого). Неглупым настолько, чтобы понимать, что именно в феврале 1917 года Россия упала в яму бездуховности, утеряв адекватность восприятия существования Невидимого Мира; и только в во времена войны 1941-1945 гг., во времена руководства страной И.В.Сталина частично восстановила утерянные позиции в духовной сфере; которые с 1953 года продолжают испытывать давление как внешних, так и внутренних сил. Сил, которым не даёт покоя роль нашей страны и нашего православного народа в стабилизации и умиротворении «планетарного беспредела».

Кстати, при нормальном (истинном) освещении событий довоенного и военного времени, в которых... Впрочем, автор здесь выразился неудачно: именно и естественно, что «нормальное» (но не истинное) освещение событий довоенного и военного времени произошло «на практике» - ведь наш мiр - «мир князя сего»...

И от того, сможем ли мы выполнить задачу начального православного просвещения, от того, насколько готова и РПЦ поддержать эти вышеприведенные смысловые «абзацы», зависит, наверное, очень многое.

Уткин Юрий Герасимович, публицист, кандидат технических наук, доцент

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Юрий Уткин
Август 1991 года: борьба нанайских мальчиков
Президент восстановил мощь вооруженных сил, но духовный разврат общества может обнулить эти достижения
20.01.2021
Нужна ли, лично мне, вакцинация?
Основным моментом в выборе решения о вакцинации является категория доверия к властям
18.01.2021
Почему упал Советский Союз
В 1991 году произошла передача власти от «либералов-коммунистов» в руки «либералов-капиталистов»
12.01.2021
Биткойн как инструмент глобальной пирамиды
Можно предположить, что электронная валюта рухнет одновременно с долларом, которые вместе с коронавирусом вставляют в фундамент будущей вавилонской башни
05.01.2021
Памятник русскому священнику
На Лубянке, где стоял памятник тов. Феликсу, нужно поставить монумент русскому священству
04.01.2021
Все статьи Юрий Уткин
Основы православной культуры
Почему европейцы завидуют русским
Или Когда наши власти перестанут смотреть в сторону Запада и введут в школах Основы Православия
30.12.2020
«Пока неоткуда взяться оптимизму»
Выводы ФОМ о почти двукратном сокращении в России сквернословов сомнительны
16.12.2020
У «Фонтанки.ру» приступ безбожия
Либеральный портал напуган активизацией сотрудничества Церкви и школы в Санкт-Петербурге
09.10.2020
«Грамотным потребителям» чуждо обществознание
Около трети выпускников не понимают таких основ конституционного строя России, как светское, социальное и федеративное государство
09.10.2020
Главная задача школы – воспитание гражданина
По мнению митрополита Минского Вениамина, школа увлеклась заботой о материальном благополучии обучаемых, полагая, что главное – обеспечить им личный успех
25.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Прививка: день четвёртый
Новый комментарий от Коротков А. В.
24.01.2021 10:55
Гиперборейская Русь Всеволода Иванова
Новый комментарий от monarhist
24.01.2021 08:13
99% граждан России плевать на Навального
Новый комментарий от влдмр
24.01.2021 06:04
Поступок не священника, а блогера и пиарщика
Новый комментарий от влдмр
24.01.2021 05:43
Природы совершенство
Новый комментарий от Игорь Бондарев
24.01.2021 01:24
«Революцию заказывали? Распишитесь…»
Новый комментарий от Брат
24.01.2021 12:03