Глухим нельзя иметь детей?

Петербургские ювенальщики пытаются отобрать детей у Олеси Уткиной, инвалида по слуху; общественность просит Александра Беглова остановить беззаконие

Маргарита Симоньян  Ювенальная юстиция  Семья 
0
751
Время на чтение 9 минут
В понедельник, 11 марта, в Санкт-Петербурге должен был состояться суд об ограничении в родительских правах инвалида по слуху Олеси Уткиной, сообщает RT. Органы опеки посчитали, что женщина, в одиночку воспитывающая двоих детей, не справляется со своими обязанностями.

Олеся Уткина утверждает, что детей у неё забрали после того, как она не открыла дверь педиатру, который пришёл к заболевшей дочери. У Олеси сломался слуховой аппарат, и она не услышала стук в дверь. Ситуация находится на контроле у уполномоченного по правам ребёнка.

Как она рассказала «Фонтанке», накануне маленький сын сломал её слуховой аппарат, а ночью она почти не спала – ребенок капризничал, и Олеся проходила с ним на руках до четырех утра. В 5:45 сделала ему ингаляцию (их надо делать несколько раз в день из-за болезни ребенка), а уже через час начала будить старшую дочь в садик. И почувствовала, что та вся горячая – градусник показывал больше 38,5. Мама вызвала на утро педиатра из местной поликлиники, прилегла с дочкой обратно в кровать и просто отключилась после бессонной ночи.

Когда педиатр пришла, то не смогла войти в парадную – домофон в квартире не работает. Она начала звонить Олесе на телефон, но та не могла его услышать. От звонка проснулась Даша, которая подняла трубку и сказала, что мама спит. В итоге дверь врачу в общий коридор квартиры открыла соседка по коммуналке, которая сказала, что Олеся якобы пьяна.

Врач передала информацию инспектору по делам несовершеннолетних, инспектор оперативно приехала в квартиру и вызвала полицию. Вместе они начали ломиться в дверь комнаты. Её открыла Даша, которая пододвинула стульчик и после этого растормошила маму словами «там тети пришли». Проснувшаяся в собственном доме в такой компании Олеся была шокирована.

«Мне сразу в лоб начали кричать, что детей сейчас заберут – допрыгалась, что-то говорить. Я им объясняла, что не слышу, показывала сломанный слуховой аппарат, просила написать мне, что происходит. Но женщина из опеки лишь отмахнулась. Крикнула: "Придуриваешься, все ты слышишь!"» – рассказала Олеся.

Маме сказали, чтобы она собиралась и ехала в полицию. А детей оставили со специалистами дожидаться бабушки из Агалатово, которой Олеся успела отправить сообщение через Интернет. В отделении маме ничего не объяснили (или она не услышала) и отправили её ждать. «Подходило время делать следующую ингаляцию Кириллу, их нельзя пропускать. Я только просила: "Дайте мне скорее бумаги, чтобы я могла уже написать объяснительную". На что мне сказали: "Сядь и сиди". С меня взяли отпечатки пальцев, ладони и обуви. Но не сделали освидетельствование на опьянение. А потом жестами показали, что я могу идти», - рассказывает несчастная мать.

Олеся сразу же побежала домой, даже забыв паспорт в отделении, но детей уже не застала. Мама рассказала, что их увезли в больницу. До 22 февраля Олеся прожила вместе с ними в медицинском учреждении.

Когда она поехала на комиссию по слуху, чтобы восстановить инвалидность, Дарью перевезли из больницы в детский дом. А Кирилла перевели в социальную палату – отдельный бокс. На ночь он оставался там один, только на попечении медперсонала. А 4 марта и его отправили в детский дом, но не в тот, в которой увезли сестру. Олеся навещает их так часто, как может, и говорить об этих встречах без слез не способна.
«Они когда видят маму, то безумно радуются. Кирилла еще можно отвлечь, чтобы я незаметно ушла. А Дашу нет. Она хватает за руки, за ноги... «Мамочка, забери меня отсюда, не бросай меня здесь – я хочу домой», – рассказала Олеся.

Президент Северо-Западной ассоциации приёмных родителей «Ребёнок дома» Мария Эрмель, которая знакома с документами по делу Олеси, рассказала, что у неё за последние три года шесть составленных актов, в которых указано: «была в состоянии алкогольного опьянения». «В четырех случаях соседи вызвали в квартиру полицию и сообщали, что Олеся в состоянии опьянения. В двух случаях детей вообще не было дома – они находились у бабушки, еще в одном случае это было празднование 8 Марта, и она сама вызывала полицию, – рассказала Эрмель. – Я на комиссии прямо сказала: а вы за три года были меньше, чем шесть раз, в состоянии алкогольного опьянения? Я вот больше – на Новый год, на день рождения. Просто мне полицию никто не вызывал, а ей вызывали.
Олеся говорит, что 14 января пьяна не была. У нее неоднократно были конфликты с соседями по коммуналке из-за общих помещений, и поэтому они могли ввести в заблуждение госорганы. А освидетельствование не проводилось». «Они утверждают, что я пьяная, но этого не было — никаких банок и склянок при осмотре комнаты не обнаружили, их и не было. Я ходила к наркологу, все результаты анализов у меня отрицательные. Каждый человек дома может у себя выпить вина и чего-то там еще, но праздники же не каждый день. А люди обвиняют меня в том, что я тут чуть-ли, не непросыхая, употребляю алкоголь и полуобморочном состоянии валяюсь. Такого нет и не было», – убеждает женщина.

Кроме того, и спиваться ей некогда. День матери-одиночки ежедневно начинается в 5:45. В 6 часов утра она делает ингаляцию сыну. Дальше будит дочь в садик. Её отвела – пришла домой, начала уборку и готовку. Потом прогулки с Кириллом. Потом обед, в районе 18 часов надо идти за Дашей. Следом мультики, рисование, лепка. А в 21–21:30 спать, потому что утром в садик. И так каждый день. Средств улучшить условия проживания нет: Олеся не работает, пособие на дочь – 1500 рублей, а на сына – 6000. Треть бюджета уходит на коммуналку.
Тем временем сама мама опасается, что детей отдадут чужим людям. Их анкеты размещены в федеральной базе сирот, уже поступили заявки от семей, готовых усыновить малышей. При этом Олеся Уткина ещё не лишена родительских прав. Из-за болезни судьи заседание было перенесено на 1 апреля.

Бабушка детей Светлана Уткина рассказала RT, что старшая дочь тяжело переживает разлуку с матерью, а сын ещё слишком мал, чтобы понять, что происходит. Женщина отмечает, что Олеся не может устроиться на работу из-за проблем со слухом, поэтому у неё накопились долги по квартплате и услугам ЖКХ, её также исключили из очереди на квартиру. Сейчас семья Уткиных борется за то, чтобы вернуть пятилетнюю Дашу и полуторагодовалого Кирилла.

Чтобы не расстраивать старшую девочку, родные сказали ей, что она отдыхает в санатории. Но Даша узнала, где находится на самом деле. Светлана Николаевна передаёт разговор с внучкой: «Она мне сказала по телефону: «Бабушка, а знаешь, что я не в санатории? Мне тётя сказала, что я в детском доме». А Кирилла нашего отправили в дом малютки».

Мать Олеси Уткиной считает, что проблемы у дочери начались после потери слуха.

В 18 лет Олеся устроилась гражданским специалистом в воинскую часть во Всеволожске, где проработала телеграфисткой два года. В то время она слышала хорошо. В 25 лет девушка начала глохнуть. Болезнь развивалась быстро. Когда Олеся обратилась в поликлинику, профильный врач посоветовал ей «капать капельки». Бить тревогу медики начали, когда молодая женщина полностью оглохла на правое ухо. «Вернуть слух так и не удалось, — говорит Светлана Николаевна. — В 2011 году мы ей первый слуховой аппарат купили за 15 тыс. рублей. А они ломаются очень быстро».

Женщина отмечает, что из-за проблем со слухом Олеся часто громко разговаривает. По её словам, это раздражает соседей Уткиной. «Чем хуже она слышит, тем громче разговаривает. Это одна из причин её конфликтов с соседями по коммуналке. Я не знаю, кто из них первый начинал и как там было на самом деле, но когда я звонила ей по телефону, то не раз слышала раздражённые голоса: "Не надо тут орать на всю квартиру". Соседей раздражало, что из-за глухоты она громко разговаривает», — рассказывает Светлана Николаевна.

В коммунальной квартире Олеся живёт с 2005 года. Её соседи переехали туда гораздо раньше. Как отмечает Светлана Николаевна, конфликт между её дочерью и соседями обострился в последнее время. «Как поругаются, так Олеся с детьми приезжает к нам», — вспоминает женщина.

Она отмечает, что внукам очень нравилось гостить у бабушки, у неё они проводили все летние месяцы. Дома у Светланы Николаевны очень много игрушек.
«После ссор с соседями Олеся отдохнёт у нас, да и вернётся в свою комнату в коммуналке, — продолжает Светлана Николаевна. — В очередь на жильё она вставала как инвалид. Но у неё задолженность по ЖКХ образовалась, её из льготной очереди исключили».

Мать Олеси отмечает, что дочери не по силам платить за жильё и коммунальные услуги. У неё на руках двое маленьких детей, а на работу она не может устроиться из-за того, что плохо слышит. «Дочь периодически работала продавцом то в магазине, то на рынке, — рассказывает Светлана Николаевна. — Но всё это, к сожалению, было неофициально. Устраивалась она и на официальную работу, но обычно её брали только на низкооплачиваемый испытательный срок, а потом увольняли. Как вообще её можно обвинять в том, что не работает? Куда ей идти, где найти такую организацию, которая возьмёт Олесю в штат, тем более она человек без образования?»

Женщина также подчёркивает, что её младший внук Кирилл серьёзно болен и за ним нужен постоянный уход. «Когда Кирюша родился, то он был очень маленький, весил всего 2 кг 700 г. Его сразу и надолго оставили в больнице. А он стал быстро терять вес», — говорит Светлана Николаевна.

Врачи не сразу поставили диагноз мальчику. Для этого необходимо было делать генетические анализы, все они были платными. Оказалось, что Кирилл страдает тяжёлым заболеванием. «Мальчик первый год жизни фактически провёл в больницах, — говорит бабушка Кирилла. — Когда его привезли домой, он не мог подняться, всё время лежал. Мы всей семьёй делали ему массажи, наращивали мышечную массу: у него были одни кости, обтянутые кожей. Эта болезнь — хроническая, он должен постоянно принимать ферменты. Если ему их не давать, он долго не протянет: без них у него не переваривается пища. И еду ему надо готовить нежирную, но высококалорийную».

Светлана Николаевна говорит, что любимая игрушка Кирилла — маленькое детское пианино. Женщина радуется, что его успели передать мальчику в приют. 30 апреля ребёнку исполнится два года. Бабушка надеется, что Кирилл встретит праздник не в казённом учреждении, а в кругу семьи. «Хорошо, что Кирюша ещё не осознаёт, что происходит и почему он не дома, не с мамой. А Даше очень тяжело, — с трудом сдерживает слёзы Светлана Николаевна. — Скучает очень по маме, по братику. Спрашивает меня всё время: «Бабушка, когда вы меня заберёте?» А я её прошу: «Потерпи немножко, Дашуля, потерпи, мы постараемся вас с Кирюшей побыстрее вернуть домой».

Тем временем, как сообщает Фонтанка, десять волонтеров и рабочих трудились все праздники, чтобы привести в порядок квартиру для детей Олеси. Их опекуном хочет стать бабушка, но состояние её жилплощади в Агалатово не устроило органы опеки. «Полностью обновили всю кухню — сняли все покрытие со стен, потолка, зашпаклевали, поклеили, покрасили. В туалете все стены и потолок обновили. Во всех комнатах удалили следы протечек от соседей. Привезли стационарную кроватку для Кирилла. Сделали все за 4 дня. Нас было 10 человек. Получилось чистенько, свежо, надеюсь, опеку это устроит, – рассказала «Фонтанке» президент Северо-Западной ассоциации приёмных родителей «Ребёнок дома» Мария Эрмель.

Специалист опеки должен в ближайшее время осмотреть обновленную жилплощадь.

Ранее Эрмель разместила на портале Change.org петицию в адрес врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с просьбой вернуть детей матери, сообщает РИА Новости. За две недели ее подписали более 26 тысяч человек. «Одна из самых авторитетных медиа-менеджеров России, главред «Россия сегодня» Маргарита Симоньян подключилась к делу о беспределе питерской опеки, работники которой изъяли двух детей у глухой матери Олеси Уткиной. После организованного Симоньян информационного прессинга к делу несчастной матери подключились различные фонды, в том числе с весьма неоднозначной репутацией, а местные чиновники начали "переобуваться в воздухе", отложив суд о лишении родительских прав, - сообщает РИА Катюша. - Отрадно, что опека и суды еще боятся огласки и резонансных случаев, жаль только что это слабо влияет на созданную в стране за последние годы ювенальную систему, и Маргарита Симоньян, при всем желании, не может помочь тысячам других несчастных семей, которые ежегодно становятся жертвами ювенального террора по всей стране».

В частности, главред RT Маргарита Симоньян 8 марта написала следующий пост в своем телеграм-канале: «Я желаю счастья и справедливости всем женщинам (впрочем, как и мужчинам), но больше всех сегодня я желаю счастья и справедливости глухой матери, у которой отобрали двух детей, потому что она глухая. Я отказываюсь жить в одном мире с таким живодерством и обещаю сделать все, что зависит от нашей немаленькой редакции, чтобы вернуть несчастных детей несчастной матери».

По словам адвоката, среди претензий, которые ювенальщики предъявляют Олесе, - как раз «запах сырости, грибок в санузле и на кухне, а также отсутствие одного спального места» - все по заветам Светланы Агапитовой. Однако после вмешательства Маргариты Симоньян есть основания полагать, что Светлана Юрьевна и ее последователи не будут настаивать на лишении матери прав. И суд кончится для Олеси хорошо.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Маргарита Симоньян
О чем «кукушка» куковала?
Штрихи к концерту в Лужниках
21.03.2022
Гендерная бомба под Россию
Если извращения станут нормой
26.11.2021
Отменить борьбу с этнической преступностью?
Магомедов стремится вернуть всё вспять и угрожает журналистам
20.11.2021
Странная «инициатива» парламента Чечни
Вот так – просто запретить указание национальности преступников!
13.11.2021
Все статьи темы
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Семья
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Теряем здравый смысл...
Скульптурные игрушки в центре Кириллова
17.04.2024
«Реальные дела воспитывают "лучше всякой болтовни"»
Об идее создания в России министерства по молодёжной политике и воспитанию
12.04.2024
«Нужно найти для них новую семью»
О ситуации вокруг детей, найденных в подвале петербургского дома
12.04.2024
Летим в демографическую пропасть?
По данным ВНИИ труда, доля неполных семей в России выросла почти в два раза
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 04:10
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 00:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24