Официально посвященный 8-летию воссоединения Крыма с Россией концерт-митинг в Лужниках 18 марта, выглядел, скорее, как поддержка курса президента Владимира Путина и демонстрация единения власти и народа. В том числе и в расчете на западных «партнёров» России. В этом смысле митинг-концерт своё назначение выполнил. Зрелище было массовым (собрало свыше 200 тысяч человек), впечатляющим. В репертуаре исполнителей преобладали патриотические песни. Большое впечатление произвела, например, песня «Донбасс за нами» в исполнении артистки Донецкого Государственного Академического музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна Натальи Качуры и представительницы России Виктории Дайнеко. Страстно выступил президент Владимир Путин. Звучали и другие патриотические речи, среди которых наиболее впечатляющими были выступления Марии Захаровой и Маргариты Симоньян (на их фоне московский мэр Сергей Собянин выглядел, мягко говоря, бледно).
Общего впечатления не испортил досадный технический сбой, на время прервавший телетрансляцию как раз во время речи президента Путина. Хотя, признаюсь, досада все-таки осталась. Неужели кто-то подстроил это специально? Тем более что накануне одна провокация на первом телеканале состоялась – в эфире транслировалась информационная программа «Время», когда в студию ворвалась с пацифистским плакатом редактор телеканала Марина Овсянникова. Странно, что помощник президента Дмитрий Песков оценил ее действие как безобидное хулиганство. Никакое это не хулиганство, а спланированное злонамеренное действо. С целью подрыва либералами в столь ответственный для страны период авторитета власти, непосредственно президента Владимира Путина. К тому же, и моральный урон для телеканала очевиден. Мне представляется, провокация Овсянниковой и технический сбой – имеют под собой не недосмотр, а это звенья одного ряда, за что телевизионное руководство должно строго отвечать.
Вызывают вопросы и выступления ряда исполнителей, в частности Олега Газманова, давнего завсегдатая всевозможных политических шоу, представшего и в этот раз чуть ли не «гвоздем программы». Уже одним своим названием его «Господа-офицеры» не вяжутся с реальностью. Совершенно очевидно, что обращение к офицеру «господин» в нашей армии не прижилось, да и не могло прижиться, ибо, в отличие от царских времен, в России отсутствует в натуре дворянское сословие, хотя его и пытались искусственно создать из потомков дворян. Не было господ в Афгане, и в современном офицерском корпусе их нет. В нем представлены в основном выходцы из семей бывших советских офицеров, рабочих, учителей, инженеров, рядовых чиновников.
Явно не ощущают себя господами и офицеры России, участвующее в освобождении Донбасса и демилитаризации и денацификации Украины. «Товарищи, боевые друзья» – да, «господа» – нет. Уж не говоря об офицерах народной милиции Донбасса. В ней, как отметил, выступая на концерте-митинге Артём Жога, отец погибшего командира батальона ДНР «Спарта» Владимира Жоги (отец сменил на должности командира этого батальона), воюют шахтеры, строители, учителя, продавцы, т.е. никакие не господа. К слову, и использование в этой песне выражения «офицеры-россияне» выглядит столь же притянуто, неестественно.
Россиянство было придумано в разгул русофобии, при Борисе Ельцине, с подачи, как писали СМИ, небезызвестной Елены Боннэр. Время доказало: слово это русским народом не принимается, отторгается, да и на Западе всех жителей России считают русскими, а не россиянами, и преследуют сейчас там конкретно русских (независимо от национальности), а не россиян. И, по моему разумению, любой офицер в русской армии, также независимо от своей национальности, есть русский офицер. Согласитесь, было бы нелепо, если бы немцы называли себя германцами, а англичане – великобританцами.
Если бы организаторы концерта-митинга были вдумчивы, они бы обратили внимание и на некоторые иные несуразности. В программе присутствовала песня «Кукушка» (из репертуара Виктора Цоя), ее исполняла Полина Гагарина. В голосовых децибелах трудно было уловить полностью содержание, но известен текст со строчками: «Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою. Мало, кто остался в светлой памяти; В трезвом уме, да с твердой рукой в строю, в строю». Не думаю, что это понравится нашим отважным воинам, ведь «мало кто» из сильных и смелых останется в памяти. Конспирологический подтекст улавливался и в песне «Феникс» в исполнении Натальи Подольской. Смысл слов также трудно поддавался восприятию, полный текст обнаружил в интернете, а в нём: «Что же мы ищем на той стороне? Не победишь их в этой войне…». Нет, Россия должна, обязана победить бандеро-нацизм на Украине. Это вопрос нашего исторического будущего. Не «этой страны», какой представил Россию в своем выступлении рэпер Тимати («Я родился в этой стране»), а матушки-России, о которой говорила Маргарита Симоньян.
Жизнь заставляет пересматривать не только принципы взаимоотношения России с недавними «партнёрами», закономерно превратившимися во врагов. В обострившемся противостоянии с агрессивной антихристианской западной цивилизацией нужно концептуально пересмотреть все устройство российской экономической, кадровой, социальной, образовательной политики. И, конечно же, культурной политики – в том числе применительно к отечественной эстраде. Песня способна оказать огромное мобилизующее влияние. Именно песня, искренняя, проникновенная, сердечная, а не грохот децибелов, и не натужество певцов с замысловатыми зигзагами слов и фальшивыми придумками типа «господ-офицеров» и «россиян».
Та развеселая, часто безголосая, гламурь, что десятилетиями оккупировала наши телеканалы, рассматривая свое «творчество» исключительно как прибыльный личный бизнес, должна быть основательно прорежена. Должны быть пересмотрены программы телеканалов, те из них, которые слизаны с Запада и разлагают, дебилизируют наш народ, необходимо решительно закрыть. Время требует действия, а не деклараций и увещеваний.
Валерий Яковлевич Кириллов, русский писатель, г. Андреаполь, Тверская область