«Придет время, когда однажды прихожане приедут на службу в монастырь вечером ко всенощной, и будет всё, как обычно: те же песнопения, те же монахи и духовники, та же служба, что и всегда. А придя утром на литургию, вдруг начнут всматриваться в окружающее и приходить в недоумение: нет знакомых лиц насельников монастыря, вместо монастырских священников службу начинают какие-то незнакомые люди... Прихожане будут спрашивать друг друга, и никто ничего понять не сможет. А произойдет такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду», - эти слова схиархимандрит Иона (Игнатенко) произнес задолго до Майдана и последовавшего за ним госпереворота - где-то в 2009 году.
«После такого рассказа отца Ионы нависло тягостное чувство на душе: неужели всех убьют? И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев? А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться? Тогда, ошарашенные такой информацией от старца, не задали вопросов о том, как это произойдет, кто это устроит, куда увезут монахов, расстреляют ли их или что ещё с ними сделают? И только через год при очередной встрече с отцом Ионой смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов. И вот сейчас, когда Константинопольский патриарх Варфоломей принял самочинное неканоническое решение легитимизировать раскольников так называемого «Киевского патриархата», придав им официальный церковный статус, стал виден механизм захвата храмов и монастырей. Что же узнали через год от отца Ионы о грядущих горестных событиях далёкого будущего, которое уже наступает ныне? Насельников не расстреляют. Их вывезут далеко от города и выпустят в чистом поле. Он даже рассказал, куда они придут. А что же захватчики? Они будут пытаться служить в захваченных храмах и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут», - рассказал одессит Валерий Кауров, духовное чадо старца Ионы.
То, что слова отца Ионы оказались пророческими, на данном этапе уже ни у кого не вызывает сомнения. На Украине против Православия объявлена война. На фоне создания так называемой «Поместной Украинской Православной Единой Церкви» (сокращенно - ПУПЕЦ) участились призывы со стороны радикалов уничтожать духовенство УПЦ МП. При этом украинский режим не брезгует ничем, даже похищением и допросами священников.
...18 декабря - день памяти одесского старца, духовника Свято-Успенского Одесского мужского монастыря схиархимандрита Ионы. Он умер 18 декабря 2012 года на 88-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Предан земле на братском кладбище Свято-Успенского мужского монастыря.
Отец Иона родился в 1925 году в многодетной бедной семье. С малых лет тяжело работал. Во время Великой Отечественной войны трудился на оборонном заводе, а после победы - и трактористом, и шахтером, и на нефтяных промыслах... К 40 годам он заболел туберкулезом. Видя в больнице, как умирают больные, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, то он примет монашество.
Несколько лет прожил среди монашеской братии в Абхазии. Потом отправился в Одессу, в Свято-Успенский монастырь, где первые годы выполнял послушания как разнорабочий... А последующие 40 лет своей жизни отец Иона прожил монахом. И не просто монахом, а, по свидетельствам его духовных чад, исцелителем и провидцем. К нему приезжали за советом со всех стран бывшего Советского Союза. Последние годы одесский старец тяжело болел - онкологическое заболевание позвоночника. При этом до последних дней своей жизни исцелял мирян...
«У схиархимандрита Ионы три небесных покровителя, - говорил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, - святой равноапостольный Владимир, святитель Иона, митрополит Московский, в честь которого он принял свой первый постриг, и в схиме пророк Иона. Благодатные качества сих трех великих святых Православной церкви по благодати Божией присущи старцу Ионе и его подвижнической жизни».
Схиархимандрит Иона с одинаковым вниманием принимал всех: и высокопоставленных правительственных чиновников, и простых селян и рабочих. Он свято верил, что Господь не оставит Святую Русь, и скорбел о том, что политики отрывают Украину от России. Батюшка говорил: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит».
...Летом 2014 года, когда уже вовсю полыхал Донбасс, в СМИ разошлось пророчество старца Ионы. В нем шла речь об Украине и о начале новой большой войны. «Через год после моей смерти все и начнется. В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень серьезные нестроения. Продлится это два года и закончится большой войной. После чего будет русский царь». Старец говорил, что для того, чтобы Господь дал Руси православного царя, нужно много каяться и молиться, и что «только через Богом данного царя Россия обретет могущество и спасение».
«Прямо перед своей смертью старец увидел кровопролитие на территории Украины. О событиях на Донбассе он сказал, что Киев осознает, что совершил ошибку, доверившись западным покровителям, после многочисленных человеческих смертей. Старец на смертном одре предсказал, что судьбы украинского государства и России будут неотделимы. Он полагал, что существует единая Святая Русь, которая объединяет два народа. А тех, кто пытается их разъединить, ждёт горькая судьба», - рассказал Валерий Кауров.
«Старец част с верующими на дворе монастыря или в своей келии. Он провидел грядущее и очень переживал за будущее Церкви на Украине, предупреждал нас о гонениях и нестроениях церковных. Отец Иона был сторонников единства Русской Церкви и завещал своим чадам хранить ей верность», - отметил он.
Оксана Шкода, журналистка, портал «Антифашист»