За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного - надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства. Под лживые заверения чиновников, банкиров и «цифровиков» об «удобствах и безопасности» для человека страшного электронного монстра фактически совершается попытка демонтажа традиционного государства и превращения каждого свободного гражданина в управляемый «биообъект».
30 ноября 2018 года на ряде новостных лент появилось известие о заседании рабочей группы по цифровому государственному управлению АНО «Цифровая экономика», на котором обсуждались вопросы интеграции данных из самых различных государственных систем и реестров в единую систему. В частности, агентство «Финмаркет» опубликовало статью «Доступ к данным о бизнесе и людях могут сделать платным». В ней говорится: «К 2022 году в России должна появиться национальная система управления данными (НСУД), которая соберет все имеющиеся у государства данные о гражданах, товарах, объектах и компаниях. Сейчас концепцию НСУД обсуждают исполнители госпрограммы "Цифровая экономика", а разрабатывает ее аналитический центр при правительстве (АЦ)... Для НСУД нужно будет написать отдельный закон. Чтобы система работала, разработчики концепции предлагают классифицировать данные и законодательно определить единые требования к их форматам... Кроме того, НСУД нужно будет встроить в инфраструктуру электронного правительства и соединить с цифровым профилем человека (комплексом его данных в разных ГИС, объясняла ранее пресс-служба правительства). Его концепция пока разрабатывается, уточняет представитель АЦ».
В свою очередь, «Коммерсантъ» (сокращенно - "Ъ") сообщает: «Вместе с концепцией НСУД (есть у "Ъ") на заседании была представлена и дорожная карта создания и развития системы до 2024 года. В разработавшем концепцию Аналитическом центре (АЦ) при правительстве отмечают, что сейчас органы власти используют более 300 зарегистрированных федеральных государственных информсистем (ГИС) и еще столько же незарегистрированных...
Строить систему предполагается на основе существующей инфраструктуры электронного правительства - Единой системы идентификации и аутентификации, Федерального реестра госуслуг, Системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой системы нормативно-справочной информации. Интегрированы с НСУД будут и разрабатывающиеся системы цифрового профиля гражданина и цифровой аналитической платформы, выступающие как потребители данных.
Как пояснили "Ъ" в пресс-службе проектного офиса по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" АЦ, НСУД в перспективе позволит перейти к полностью электронным услугам. Например, более десяти существующих госуслуг, связанных с рождением ребенка и предусматривающих не менее двух посещений МФЦ и получение бумажных документов, могут быть заменены дистанционным внесением данных в цифровой профиль».
Согласно «дорожной карте» НСУД должна быть запущена к концу 2021 года, При этом, по словам проектировщиков, одновременно должна быть разработана нормативная база. Еще три года отводится на «гармонизацию данных» и подключение к системе ведомств и различных ГИС. О проблемах безопасности, возможных рисках и последствиях, связанных с построением такой системы, ее разработчики не говорят ни слова.
Разберем пример с рождением ребенка, приведенный в статье "Ъ". Что надежнее: бумажный документ (с которого легко сделать нотариальную копию) на пронумерованном фирменном бланке организации, заверенный круглой печатью и подписью ответственного лица с указанием должности и инициалов с занесением информации о нем в локальную базу (книгу) организации или какая-то электронная запись в «цифровом профиле» (которую легко изменить, украсть или вовсе стереть) во всероссийской платформе «Цифровой профиль»?
Что такое «цифровой профиль»? Это постоянно обновляемое в режиме реального времени электронное досье оцифрованного человека (его идентификатор является ключом доступа к досье) с полной информацией о нём из всех государственных реестров (включая недвижимость, налоги и прочее). При этом до сих пор не ясно, как будет организована защита личных данных граждан России, и это - предмет особого разговора. Такое явление, как «кража личности», хорошо известно в «цифровом мире». О том, что счет похищенных данных идет уже на многие миллионы говорит одно из последних сообщений от 30 ноября 2018 года - «Крупнейшая в мире сеть отелей сообщила об утечке данных 500 млн. клиентов». Хакеры сумели похитить персональные данные у 500 миллионов человек, включая данные их банковских карт!
Следует отметить, что инициатором построения системы «цифровых профилей» граждан является Центральный банк РФ ЦБ РФ), который до мельчайших подробностей будет собирать информацию о гражданах. В статье «Атака на неприкосновенность частной жизни и государственную безопасность» рассказано о реальных последствиях внедрения платформы «Цифровой профиль». ЦБ РФ, известный своими тесными связями с МВФ, ВБ и Базельским клубом становится обладателем огромного и неопределенного массива данных о гражданах РФ.
«Оцифровать всё и вся!» - сегодня впору говорить об эпидемии «цифрового» безумия. Никому и в голову не приходит, что с внедрением НСУД граждане и государство окончательно становятся абсолютно «прозрачными». При этом у геополитических противников России построение единых национальных баз пока законодательно запрещено, о чем не раз подробно говорилось. В любой момент в нашей стране возможно создание ситуации «управляемого хаоса» или полный коллапс «всего и вся».
Ко всему прочему, не следует забывать о подписанных представителями РФ международных соглашениях, связанных с построением единого всемирного наднационального информационного цифрового общества с общемировой системой управления.
Из Документа WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R от 12 декабря 2003 года «План действий по построению глобального информационного общества»: «Осуществлять стратегии электронного государственного управления, уделяя основное внимание приложениям, направленным на обеспечение прозрачности государственных учреждений... Поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях государственного управления».
Из Документа WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R от 15 ноября 2005 года «Тунисская программа для информационного общества»: «Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как инструмент реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, в том числе... сформулированных в Декларации тысячелетия, путем: ... разработки и внедрения приложений в области электронного правительства, основанных на открытых стандартах, с целью повышения уровня развития и взаимодействия систем электронного государственного управления на всех уровнях, тем самым способствуя доступу к государственной информации и государственным службам и содействуя созданию сетей ИКТ и разработке услуг, которые были бы доступны в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств».
Электронные правительства отдельных стран легко интегрируются в единую всемирную систему наднационального управления, фактически превращаясь в протектораты уже единого Мирового электронного правительства. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на список основных компаний, которые занимаются внедрением информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного управления различных стран. Это транснациональные гиганты интернет-индустрии: Microsoft, Oracle, IBM, Hewlett Packard, Twitter, Mozilla, Intel, Apple, Cisco Systems и другие известные корпорации.
Итак, впервые в мире, в России под прикрытием внедрения «цифровой экономики» (каковой на самом деле не существует) строится гигантская база данных, которая, прежде всего, станет основой невиданного в истории человечества тоталитарного режима, при котором человек полностью лишается богоданной свободы.
На сегодняшний день планы апологетов «цифровизации» противоречат не только Конституции РФ, положениям Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, но даже Федеральному закону 152-ФЗ «О персональных данных». О какой, в таком случае, нормативной базе для внедрения так называемой НСУД может идти речь?
Остается вспомнить, что категорически против построения подобной системы выступает Русская Православная Церковь, причем она говорит не только о материальной, но и о духовной опасности вступления человека в эту систему.
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств