Власти России обеспокоены тем, что россиянки откладывают рождение первого ребенка. Об этом говорится в документе «Об основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2024 года», принятом на заседании правительства 27 сентября и опубликованном 1 октября, сообщают «Известия».
Он позиционируется как «дорожная карта» по исполнению майского указа Президента России Владимира Путина, который был подписан 7 мая 2018 года - в начале его четвертого президентского срока.
В документе указывается, что для достижения «позитивных демографических трендов» правительство РФ планирует реализовать комплекс мер по повышению рождаемости населения, снижению смертности и увеличения продолжительности здоровой жизни.
Так, для «преломления негативной тенденции снижения рождаемости», которая, по мнению властей, обусловлена сокращением женщин репродуктивного возраста, может потребоваться комплекс дополнительных мер.
«[Дополнительные меры] должны быть дифференцированы в зависимости от очередности рождений. Акцент необходимо сделать на первых рождениях, а также на предупреждении тенденции увеличения возраста матери при рождении первенца», - говорится в тексте стратегического документа.
Отмечается, что подобные «стимулирующие» меры могут потребоваться в тех регионах РФ, где суммарный коэффициент рождаемости ниже среднероссийского значения, а также в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Меры правительства прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов:
Вспоминаю знаменитые строки Александра Сергеевича Пушкина:
Так, видно, Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Ныне дети рано взрослеют, прослеживается тенденция вседозволенности, упрощения отношений и вообще попрание всяческих ограничений между мальчиками и девочками, раннее вкушение близости, подобной супружеской.
Конечно, все это нехорошо. Плачевно, что молодые люди, которые пережили раннее искушение и испытание телесной близостью, рано вкусили плод телесной близости, совершенно не готовы нести никакой ответственности. Более того, родители не воспитывают в своих отпрысках ответственности. К сожалению, многие беременные девочки идут делать аборты, убивать собственных детей во чреве, что также не только не вызывает никакого сопротивления родителей, но даже ими поощряется. Очень часто приходится на пастырской практике с этим сталкиваться.
Это очень сложная тема. Это то состояние общества, которое долго зрело, кисло, разбухало, и теперь одним простым ответом как-то все это обобщить и дать какой-то совет нельзя. В любом случае надо объяснять всем и даже весьма юным лицам, что убийство не может быть оправдано ничем: ни ранним возрастом, ни испорченной карьерой, ни трудностями материального и социального характера. Если так уже попущено Богом, что нужно стать матерью, то нужно ею становиться.
Я не помню ни одного случая, в котором прерывание беременности, убийство, исправило бы жизнь человеческую, все бы стало на свои места, молодые люди взялись бы за ум, человек стал бы учиться и сделал бы карьеру. Ничего подобного! Я знаю, что после таких трагедий, после таких обдуманных и поощренных близкими убийств судьбы людей становились еще более печальными.
Как это предотвратить, что нужно делать? Я не знаю. То, что сейчас комментируется и обсуждается, - это даже не сумасшедший дом. Не знаю, как от этого спрятаться. Потому что от этого хочется не только плакать и выть... Не хочется даже пребывать во всем этом.
Поэтому, мое слово в данном случае, что в жизни может быть всё. Невозможно только убийство. Его нельзя ничем оправдать. Его не должно быть в жизни ни взрослых людей, ни совсем юных. Печально заявление нашего правительства и ужасны комментарии либерального сообщества.
6. Re: «От этого хочется не только плакать и выть…»
5. Я не понял...?
4. От этого хочется не только плакать и выть
3. Re: «От этого хочется не только плакать и выть…»
2. Ответ на 1., Сант:
1. Re: «От этого хочется не только плакать и выть…»