Своим заявлением протодиакон Кураев соблазняет многих людей

Иерей Алексий Мороз возмущен позицией известного миссионера, выступившего против запрета спектакля по роману Набокова «Лолита»

На встрече депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова с протодиаконом Андреем Кураевым в числе других вопросов обсудили и скандальную ситуацию с отменой моноспектакля «Лолита», сообщает сайт ТВ 100. Напомним, в срыве постановки режиссер и единственный актер Леонид Мозговой обвинил казаков. По его словам, отменить спектакль пришлось из соображений, как собственной безопасности, так и тревоги за судьбу зрителей. Протодиакон Андрей Кураев заявил, что считает эту историю - фальсификацией и провокацией. 

«Следов нет! Общество казаков Петербурга отрекается, и знать про это не знает! Людей, которые подписались, ищут пожарные, ищет милиция. Никто найти их не может. Чисто виртуальные личности! То есть пахнет обычным перформансом и самопиаром», - сказал протодиакон. При этом сам роман Набокова о. Андрей назвал «одной из жемчужин русской литературы» и заявил, что каждый в этом произведении видит то, что хочет видеть.

Тем временем депутат Законодательного Собрания от фракции «Яблоко» Максим Резник попросил губернатора Георгия Полтавченко принять меры по предотвращению давления «агрессивных православных патриотов» на культурные учреждения, сообщает Балтинфо. «Уже Набокова записали в педофилы, терпеть дальше это нельзя», - заявил Максим Резник коллегам. Отмену спектакля Мозгового он назвал «ужасающим событием для культурной столицы» и призвал к ответу «мракобесов». Георгия Полтавченко депутат просит дать личную оценку происходящему. 

Мы попросили прокомментировать заявление протодиакона Андрея Кураева и депутата Максима Резника известного священника, духовника Собора православной интеллигенции иерея Алексия Мороза.   


о. Алексий МорозМеня крайне неприятно удивила позиция протодиакона Андрея Кураева по поводу романа «Лолита» Набокова и его оценка этого романа. За внешне хорошим языком Набокова, за умелой подачей материала, за сюжетом романа скрывается самое страшное - пропаганда разврата, педофилии и внутренней нечистоты. И то, что эта пропаганда ведется изощренным, тонким методом, и то, что яд сладострастия, что был в самом писателе, изливается на читателей, мастерски преподан в литературном произведении, губительность для души человека только увеличивается. Что-же служит лейтмотивом написания этого романа. Сладострастное смакование развращения невинной души ребенка и соблазнение его к смертному блудному греху. И момент развращения, сладострастия, обернутый в хорошие обертки литературной одежды, наносит тем больший вред человеку, который читает эту книгу, потому что за внешней красивостью, складностью человек перестает замечать гадкую сущность содержания. Мы с вами знаем, что вряд ли каждый человек будет добровольно принимать яд, когда он его видит, но если яд вложить в шоколадную конфету, поместить ее в хорошую обертку, то человек, вкушая этот шоколад, может и не заметить вкус яда и тем самым отравить себя, нанести огромный вред своему здоровью. То же самое получается и когда человек читает подобную литературу, он себя, безусловно, отравляет и начинает входить в состояние самого Набокова, который писал этот роман и через него блудный бес получает доступ буквально в души людей.

Чем страшно это сладострастие? Тем, что оно раскрывает человека для демонических сил, и человек этот яд мистического воздействия принимает в свою душу и еще в большей степени открывается для воздействия демонических сил, духовно отравляясь. К сожалению, протодиакон Кураев не видит этого самого страшного вреда, он только видит внешнюю, литературную оболочку и абсолютно не видит страшной духовной составляющей, которая присутствует в этом романе. Это полное духовное непонимание. Желание заигрывать с миром, желание быть для мира хорошим, показать себя для мира умным, очень губительно. Можно говорить и о том, что если человеку это нравится, то это значит, что и сам человек испытывает некие подобные чувства и самому человеку это свойственно. Подобное тянется к подобному. Если мне нравится грязь, значит эта грязь есть во мне. Тем страшнее это всенародное объявление этой грязи золотом. Своим заявлением протодиакон Кураев соблазняет многих людей, для которых он авторитет. И здесь он становится ответственным за тот духовный вред, который он наносит этим людям. Если они верят, что роман хороший, что такие педофильские чувства, переживания - норма и даже добро, если они изложены в такой хорошей и красивой форме, значит эти люди начинают жить и поступать соответствующим образом. И конечно, это будет вести к дальнейшему заболеванию их души, вести к духовной деградации, а может и к падению в подобные виды греха. И тогда отец Андрей Кураев будет ответственным за это.

Мы должны четко разобраться в современных понятиях культуры. Существует явная попытка размыть понятие культуры в сознании общества. На сегодняшний день существует около 422 трактовок термина «культура». Что же это такое? Нет единого четкого понимания. И из-за отсутствия этого понимания под термином «культура» протаскиваются разрушительные, демонические вещи. На самом деле мы должны понимать, культура - это деятельность человека по созданию ценностей позитивных, положительных, которые ведут к созиданию общества, к созиданию человека. А то, что направлено на разрушение человека, на унижение его достоинства, никак культурой назвать нельзя. Если мы придем к либеральному пониманию культуры, то и сатанизм, и культ самоубийц, и культ мазохизма, педофилии, гомосексуализма - все это придется назвать культурой. И тогда мы впадаем в некий духовно-психологический ступор. Что же такое культура? Значит все, что мы произвели, в том числе грязь и развращение, тоже культура? Извините, нам такой культуры не надо.

Мы видим на примере того же протодиакона Кураева, что у него не присутствует понимания культуры. Мы должны четко понять и сразу заявить либералам: культура - только та деятельность человека, которая способствует созиданию самого человека, других людей и общества. А разрушение, деградация - это не культура, а антикультура. Разрешить пропагандировать антикультуру в обществе - это значит вести к разрушению общества и к его демонизации. Здесь мы должны занять очень жесткие и четкие позиции, говоря решительно "нет" такой антикультуре.

Мы имеем очень много книг, которые написаны талантливо в литературном плане, но в которых содержится яд разврата, мазохизма, убийства. Возьмем современного писателя Тополя, который специализируется на т.н. сексуально-развратных похотливых сладострастных романах и пытается бить в сексуальную сферу человека, развивая в нем педофильское сладострастие. В человеке сексуальная сфера является мощной сферой, она вложена нам Богом как стремление к противоположному полу, но вместо нормального тяготения мужчины к женщине как мужа к жене в романах Тополя пропагандируется культ сладострастия, блуда, похоти и педофильства.

То же самое мы видим в романе «Лолита». Когда мы это называем культурой, тогда мы позволяем людям развращать себя и других под благовидным предлогом, успокаивая их вывеской, что это одобрено обществом, что это является нормой. Наоборот, мы должны сказать: это не норма, а смертный грех, разврат и мерзкое сладострастие, против которого выступали все отцы Церкви, аскеты, против которого Господь сказал 7-ю заповедь - не прелюбодействуй.

Известно, что человек, даже читая книги и входя в это сладострастное чувство, прелюбодействует с бесами блуда, входит в их сферу, отдается под их влияние. В наш век, когда сексуальная доминанта всячески развивается в людях, чтобы через это получить полное управление ими, голос Церкви должен жестко звучать и требовать целомудрия и чистоты, а не грязи, разврата и похоти. А здесь протодиакон Русской Православной Церкви выступает как пропагандист похоти, разврата, сладострастия, педофилии и защищает это. Мне кажется, тут есть, о чем крепко задуматься протодиакону Кураеву.

Закономерно, если человек идет путем пропаганды греха среди русского народа и при этом прикрывается церковными ризами, что вдвойне усиливает опасность его высказываний, то естественно на своем пути он сливается с либералами, которые заняты разрушением русского народа, нравственности, его бытия как такового. И неудивительно, что мнения депутата партии «Яблоко» Резника и протодиакона Кураева совпадают между собой. Тем страшнее для протодиакона эти совпадения. И ему и священноначалию стоит задуматься о поведении церковного публичного человека. 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

161. 160.Еве.

Ув.Ева. О чем думал Жуковский,когда писал-"ах,не с нами обитает гений чистой красоты",-мне неведомо,зато ведомо,что оно есть на самом деле-"гений" и Слава Богу,что этот самый "гений красоты" или "ещечеготам",-"не с нами обитает". Впрочем,-пока. Пока не обитает. Что однако,может непременно случиться,если не перестанем заигрывать с демонами, принципиально отказываясь,называть вещи,- своими именами,"выдирая" фразы из контекста. Искренне не горю желанием и искренне не желаю никому,-увидеть этого "гения",на самом деле,-во всей его "красе".

Писарь / 02.11.2012

160. Ответ на 159., Писарь:

Блоковская "дева света",которую поминает ,Владимир Петрович,и, Пушкинский "гений чистой красоты",-одной природы.Демонической.Не сомневайтесь

И всё-таки позвольте усомниться! Как Вы думаете,когда Василий Андреевич Жуковский писал эти строки,он тоже вкладывал в этого "гения чистой красоты" демоническую природу? Ах! не с нами обитает Гений чистой красоты; Лишь порой он навещает Нас с небесной красоты; Он поспешен, как мечтанье, Как воздушный утра сон; Но в святом воспоминанье Не разлучен с сердцем он.

Ева / 02.11.2012

159. 158.Татьяне Рябининой.

"Ночь.Улица.Фонарь.Аптека. Безсмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века- Все будет так.Исхода нет. Умрешь-начнешь опять сначала, и повторится все как встарь. Ночь.Ледяная рябь канала. Аптека.Улица.Фонарь". А.Блок. Так за что же А.Блок,любит А.Пушкина? А вот за это... "Дар напрасный,дар случайный Жизнь,зачем ты нам дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Душу мне наполнил страстью Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною Сердце пусто,празден ум И томит меня тоскою Однозвучной жизни шум". А.Пушкин. "Все будет так. Исхода нет... И повторится все как встарь... Аптека.Улица.Фонарь" Ув.Татьяна Рябинина. Блоковская "дева света",которую поминает ,Владимир Петрович,и, Пушкинский "гений чистой красоты",-одной природы. Демонической. Не сомневайтесь. Причем Пушкин,имеет ввиду не "гения",в расхожем смысле,но именно "дух". Языческий античный "дух". "Гений",в древнеримской религии,-провинциальный дух,охранявший деревню,от других,ему подобных, "духов". В Древнем Карфагене,это же "дух" назывался своим именем,-"Бес",с теми же функциями. Изображался кривоногим,с плеткой в руках,в окружении стада,которое пас,-десятка змей. Вот он и есть,- и "дева света" и "гений чистой красоты". Однако,те же древние римляне,говорили... "О мертвых,-либо все,-либо ничего". Мне одинаково дороги и Пушкин и Блок,-оба. Но целиком и во всей полноте своего творчества. Потому неприемлю и неприемлю категорически,когда, заблуждения двух великих русских поэтов,-возводят в достоинство. Особенно,-когда в их творчестве пытаются "раскопать" то,чего там не было,нет и быть не может,поелику оба поэта,-русские люди.

Писарь / 02.11.2012

158. Писарю на комментю157

Дорогой, уважаемый Писарь! Умоляю Вас, перечитайте еще раз заключительные строфы самого последнего, итогового стихотворения Александра Блока *Пушкинскому дому*: Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда? Вот зачем такой знакомый И родной для сердца звук - Имя Пушкинского Дома В Академии Наук. Вот зачем, в часы заката Уходя в ночную тьму, С белой площади Сената Тихо кланяюсь ему. Дорогой, возлюбленный во Христе писарь, мне кажется, в действительно двусмысленную и духовно нездоровую, давящую и отравляющую эпоху Серебряного века не было поэта более близкого пушкинской традиции, чем Александр Блок. По крайней мере, никто так глубоко и точно не воплотил стремления к гармонии, к свету и добру: Пусть дышит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне, - Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство - разве это Сокрытый двигатель его? Он весь - дитя добра и света, Он весь - свободы торжество! Если нужны дополнительные доказательства близости Блока к пушкинской традиции, напишите на мой электтронный адрес - с радостью отвечу. Но дело в том, что в работе В.П. Семенко речь шла немного о другом. Эпиграфы к статье просто говорили о близости пушкинской и блоковской интерпретации дон Жуана (тема возмездия). Думаю, что в глубине воплощения темы - проблема любвеобильностьи обоих поэтов. Не случайно Анна Ахматова считала, что в период Болдинской осени, когда Пушкин прощался с собой-европейцем(*Маленькие трагедии*) и обретал себя-русского(*Повести Белкина*), он себя развенчал в образе Дон-Гуна - покорителя женщин. Кстати, в русской традиции существует и иная - очеь интересная трактовка Дон Жуана - в драме Алексея Толстого, но это уже другая история... Уважаемый писарь, гениальному, несчастному и истинно православному человеку Александру Блоку и так уже досталось после смерти - его череп покоится на Литераторских москах Волковского кладбища, а скелет - на Смоленском кладбище. Пожалуйста, пожалейте его. С любовью о Господе, - Татьяна Рябини на.

157. 142.В.Семенко.

Ув.Владимир Петрович. Кажется,Вы неправы в главном. Искренне надеюсь,что это ненамеренная попытка совместить несовместимое,впрочем,-не оригинальная,хотя и вполне отвечающая духу времени,-времени подмен. Ну какое отношение имеет,- творчество Пушкина,-к творчеству Блока? Что общего между Пушкиным и Блоком? Только и того,что жили и творили в России? Нет положительно никаких причин считать Блока,хоть в какой-то мере,поэтом,писателем,развивающим Пушкинскую традицию,- даже, если, и тот и другой,-писали об одном и том же. Творчество Пушкина и творчество Блока,прежде всего,-различны по своим источникам. Источникам вдохновения. По Духу. Пушкинская традиция,-подход к "проклятым вопросам",-корнями уходит в Православие,Блоковская- в западную мистику. Что общего между трезвомыслием Православия и безпамятством западного христианства? Ровным счетом ничего. Как нет ничего общего между жизнью и смертью. Как нет ничего общего между "опамятованием"Пушкина и "умопомрачением" духовных вождей и идеологов "серебряного века",приведшего, в конце концов,одного из них,-Мережковского,-прямиком в лапы антихристу. Ничего общего,если не считать того,что все, неизбежно,- предстанут перед Судом. Что до покаяния,то и здесь нельзя согласиться. Покаяние,вовсе не неизбежность,но дело свободной воли,- всякого человека. Иначе,не было-бы и самОго Суда.

Писарь / 01.11.2012

156. Re: Своим заявлением протодиакон Кураев соблазняет многих людей

Швецову, 147: Т.е. я такой, как ап.Петр? Спасибо, хоть и не заслужил. Как апостол Петр?! Сами изволили сказать, что не заслужили. А то и правда. Он за свой соблазн покаился, а Вы, навряд ли.

Аноним / 01.11.2012

155. Ответ на 149., диакон Владимир:

К великому сожалению так оно и есть! Русская поговорка гласит:"Громче всех лает та собака, в которую попали". Другими словами - защитники "Лолиты", "Скарлетт", "Декамерона"и, прочих подобных "шедевров", не просто "лают" и защищают авторов онных опусов, но и - их "апологета" и "апологетенков"- суть диавола и бесов. Если эта "психология" возобладает в душах и умах людей, то "pussy-воззрение" станет естеством жизни. НЕ ДАЙ, ГОСПОДИ!

Как можно в один ряд ставить "Декамерон" и "Скарлетт"? А потом как-то через необоснованную критику Пушкина прийти к страху возобладания "pussy-воззрения"?! Ничего не понимаю! Гремучая смесь какая-то! НЕ ДАЙ,ГОСПОДИ!

Ева / 01.11.2012

154. Ответ на 153., В.Семенко:

А что такое "скарлеттовство"?А это роман такой есть - "Скарлетт". Как бы продолжение "Унесенных ветром", но не Митчелл. Коммерческий проект, в общем. Недавно по ТВ старый фильм повторяли...

Всё, вспомнила.Спасибо! Ничего хорошего!

Ева / 01.11.2012

153. Ева 152

А что такое "скарлеттовство"? А это роман такой есть - "Скарлетт". Как бы продолжение "Унесенных ветром", но не Митчелл. Коммерческий проект, в общем. Недавно по ТВ старый фильм повторяли...

В.Семенко / 01.11.2012

152. Ответ на 151., диакон Владимир:

А по-сему: тщетна попытка оправдывать апологетов "донжуанства, скарлеттовства, декамеронства,...", список достаточно длинный, потому что действительно:"...Дон Жуан – это не какой-то мифический вымышленный образ. Это, помимо всего прочего, еще и все мы, погрязшие в грехах и безверии. Великая литература, питаемая христианскими смыслами и постигающая их для нас – необходимая ступенька в нашей духовной работе, в нашем движении к своему «опамятованию». Соприкасаясь с нею, мы вспоминаем, что покаяние неизбежно, ибо неотвратим сам Божий Суд".

Господи помилуй! Да,кто ж оправдывает,кажется,наоборот на их дурных примерах и последовавших заслуженных наказаниях вспоминаем и о "неотвратимости самого Божиего Суда",а может и о покаянии. Чем Вам Пушкин-то не угодил? Я ещё понимаю -Набоков!!!! А что такое "скарлеттовство"?

Ева / 01.11.2012
Алексий Мороз:
Очень нужен церковный дождик
«Обращение к православному народу» священника Алексия Мороза и комментарий Анатолия Степанова
18.02.2016
«Это сатанинская диверсия»
Иерей Алексий Мороз о пагубности культа, основанного на серии книг «Гарри Поттер»
29.01.2016
«Это ужасающее событие для всего православного мира»
Иерей Алексий Мороз о решении греческого парламента, допустившего для содомитов возможность заключения т.н. «договоров сожительства»
24.12.2015
Все статьи автора
"ДелоРус и Александро-Невская Семья"
«На реце на Омовыже Немци обломишася»
К 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
23.06.2020
Его имя всегда будет славимо благодарными потомками
К 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и 780-летию Невской битвы
12.06.2020
«Благодатное кольцо»
На территории Сойкинской Святыни в честь 75-летия Великой Победы заложен кусочек Международного сада мира и памяти защитников Отечества
22.05.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Что мог сказать Бог товарищу Сталину?
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-02 18:59
Если православный, должен проголосовать за поправки!
Новый комментарий от поп Андрей
2020-07-02 18:27
Кто и как должен любить Христа
Новый комментарий от поп Андрей
2020-07-02 18:05
Воцарение коронабеса
Новый комментарий от поп Андрей
2020-07-02 17:43