Антинародность революции

Иерей Александр Шумский об объективных и субъективных предпосылках революционного взрыва

Во все времена во всех странах революционеры пытались говорить от имени народа, т.е. от имени большинства и всегда это было откровенной и циничной ложью. Революционное меньшинство, составляющее ничтожную часть от всего населения, нагло заявляет о своей народности, обнаруживая тем самым свою вампирическую паразитарную сущность. Это не значит, конечно, что революция делается на ровном месте и не имеет никаких объективных предпосылок и причин. Главная объективная предпосылка любой революции - это несправедливость, выражаемая в самых разных формах. Но сама по себе несправедливость не может произвести революцию. Для того чтобы она произошла, необходим ещё, так называемый, субъективный фактор, т.е. наличие небольшой сплоченной группы людей, по терминологии Игоря Шафаревича «малого народа», настроенного на применение самых радикальных средств для свержения власти.

Революция - это, прежде всего, заговор кучки профессиональных революционеров, соблазняющих часть городских жителей (именно городских) быстротой решения всех проблем. Революционер №1 товарищ Ленин, кстати, очень четко разделял объективные и субъективные факторы революции. Объективные факторы - это сумма экономических и социально-политических противоречий, которые есть в той или иной степени всегда. Но без присоединения к объективным факторам субъективного, т.е. группы профессиональных революционеров, революционного взрыва быть не может. Образно говоря, субъективный фактор относится к объективному, как детонатор к динамиту. Без взрывателя динамит совершенно безопасен.

Следует особо подчеркнуть, что Ленин не рассматривал наличие революционной партии как явление объективное, т.е. независящее от воли отдельного человека. На это почему-то мало обращали внимание исследователи, а между тем, тот факт, что Ленин считал создание революционной партии делом субъективным, т.е. волюнтаристическим, чрезвычайно много нам объясняет. Становится понятным, что создание революционной большевистской партии не являлось объективной неизбежностью, её вполне могло бы и не быть. В этом случае неизбежные объективные перемены в России могли бы произойти относительно мирным эволюционным путем. Вспомним как сам «революционер всех времен и народов» удивлялся тому, что у большевиков все получилось. Он этого совершенно не ожидал, а значит, не считал свой успех объективной неизбежностью. Ленин и Троцкий действовали как авантюристы и волюнтаристы. Если бы эту парочку вовремя закрыли спецслужбы, а ещё лучше ликвидировали, то не было бы никакой субъективной силы в виде большевистской партии, которая могла бы послужить детонатором революционного взрыва. Ленин и Троцкий действовали вполне в ницшеанском духе, а не как коммунисты. Воля к личной власти, а не народные чаяния двигала ими. В этом смысле марксизм-ленинизм мало чем отличается от ницшеанства. Мне уже приходилось писать о данном феномене в статье «Русский выбор: Кровь или кровь?». Конечно, вместе с Лениным и Троцким властям было необходимо вовремя закрывать ещё и лидеров февралистов, которые собственно и начали революцию 1917 года.

Я понимаю, что мои рассуждения о субъективности и объективности можно оспаривать. Очевидно, что и сама субъективность может рассматриваться в контексте объективного процесса, тем более, что согласно Евангелию, случайностей вообще не бывает. Но здесь я хочу ещё раз подчеркнуть, что сам Ленин не считал свою деятельность объективной и закономерной. Для меня очевидно также, что у России в 1917 году были иные варианты дальнейшего развития, кроме февралистского и октябрьского, и свободу выбора Господь у неё не отнимал. Почему Россия выбрала самый плохой вариант навсегда останется тайной, которую никто не сможет разгадать. Главное, чтобы мы сегодня не сделали подобного пагубного выбора. Конечно, не просто было распознать в клоунских фигурах Ленина и Троцкого смертельную опасность для Отечества, но ведь в их статьях все было предельно ясно сформулировано, однако спецслужбы почему-то к этому отнеслись с пренебрежением. Недаром же святой праведный Иоанн Кронштадтский упрекал государственную власть за недостаточную решительность и последовательность в борьбе с революционной крамолой.

Во всех мировых революциях народ как таковой участия не принимал. Народ пассивно созерцал, как революционное меньшинство борется за верховную власть. Так было в Английской и Французской революциях. Так было и в Русской революции 1917 года. В 1991 году, несмотря на то, что подавляющее большинство народа проголосовали за сохранение СССР, либеральное революционное меньшинство принимает беспрецедентное по наглости решение о развале великой державы от имени всего народа. Сегодня мы наблюдаем ту же картину. Организаторы нынешнего революционного процесса пытаются навязать всему российскому обществу и всему русскому народу мысль о том, что митинги на Болотной площади и проспекте Сахарова являются выражением народного мнения. Но народ это не Москва, и даже по отношению к населению Москвы на митинги вышла ничтожная часть людей, даже полумиллиона не набралось. О каком всенародном протесте можно здесь говорить? Подлинное волеизъявление народа было показано в дни пребывания на нашей земле Пояса Пресвятой Богородицы. Русский народ жаждет Бога, а не революции.

Что касается Интернета, то он в ещё меньшей степени отражает народное мнение. Во-первых, потому что большая часть россиян активно Интернетом не пользуется, а во-вторых, потому что Интернет давно уже превратился в субъективное орудие субъективных разрушительных сил, давно и прочно стал уничтожителем независимых Отечеств, т.е. отцеубийцей. И совершенно прав протоиерей Всеволод Чаплин, когда предлагает найти управу, прежде всего, на «сетевых хомячков», организующих смуту сначала в головах людей, а потом на площадях и улицах. Эти интернетовские грызуны в известном смысле пострашнее Геббельса, Ленина и Троцкого вместе взятых. Представляете, сидит такой сетевой гаденыш, жрет поп-корн, запивая кока-колой и абсолютно безнаказанно, ухмыляясь и потирая свои липкие лапки, отсылает в Интернет любые измышления и клевету. «Пипл схавает», рассуждает он. А теперь представьте, как работают профессиональные хомячки-гаденыши, сидящие и в Москве, и в Лондоне, и в Нью-Йорке и ещё Бог знает где, получающие хорошую зарплату в евро и долларах за свою подрывную деятельность. Сколько Петенек Верховенских, Лямшиных и других бесов, изображенных Достоевским, теперь получили в свои руки страшное разрушительное оружие, называемое Интернетом. И хотя здоровые силы тоже пользуются Интернетом для отпора грызунам и другой нечисти, но здесь силы явно не равны, потому что облить грязью кого-то можно гораздо легче и быстрее, чем потом отмыть от неё. И так уж устроена массовая психология, что она охотнее верит клевете или полуправде, чем правде.

Государству и спецорганам необходимо начать настоящую борьбу с сетевыми грызунами и змеями. Технически это вполне возможно, надо только захотеть и решиться. Нельзя допустить, чтобы Интернет стал в полной мере коллективным организатором новой русской революции. И времени на раздумья по этому поводу у власти уже практически не осталось. Многие авторы уже сравнивают протестные митинги в Москве с началом Февральской революции в 1917 году. Такая аналогия правомерна, но абсолютного повторения исторических событий не бывает. Мне представляется, что сегодня мы имеем дело с неким смешением февраля и октября 1917 года. Очевидно, что воедино слились, образно говоря «рожи, на Керенского и Троцкого похожи». Мы вообще живем в век чудовищных подмен и самой невероятной эклектики.

Что же касается ближайшего будущего, то не надо быть глубоким аналитиком, чтобы предположить дальнейшую эскалацию социальной и политической напряженности в России. Чем ближе к президентским выборам, тем больше вероятность пролития крови и развертывания в нашем Отечестве революции и гражданской войны. Слава Богу, что нет пока у наших революционеров мощного субъективного фактора в виде новых Ленина и Троцкого. Их пытаются заменить Интернетом, но мы надеемся, что этого не будет достаточно. Весьма важно, чтобы наши спецслужбы не совершили ошибку своих коллег начала прошлого века, и не проморгали бы формирование субъективного фактора, который сможет стать детонатором революционного взрыва. А многим хорошим русским и нерусским людям, выходящим на протестные митинги, хочу напомнить, что любая социальная и политическая революция - дело антинародное, всегда приводящее к результатам самым пагубным для народа и Отечества.

Вспомним, как описывал формирование революционного процесса в России в начале прошлого века священномученник протоиерей Иоанн Восторгов: «Газетные гады, разбойники печати, словесные гиены и шакалы, могильщики чужой чести вылезли из грязных нор». Разве не относятся эти обличительные слова в полной мере ко многим нынешним российским СМИ и, особенно, к отцеубийце Интернету? А вот что писал протоиерей Иоанн Восторгов о сущности самой революции: «И вот в последние годы, когда назревала и прорвалась гноем и смрадом наша пьяная, гнилая и безбожная, безнародная, самоубийственная революция, мы увидели страшное зрелище». Обратите внимание на слова «безнародная революция». Великий подвижник благочестия и мученик за веру Христову предостерегает русский народ на все времена от участия в антинародной революции. Неужели мы, братья и сестры, останемся глухи к таким выстраданным словам?..

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

51. Пушкин и демократии и революциях

Советская школа всех учила, что Пушкин - революционер, ненавидимый царизмом и им же убиенный. Оказалось - отнюдь нет! «Во все времена,- говорил Пушкин А.О. Смирновой,- были избранные, предводители; это восходит от Ноя и Авраама. Разумная воля единиц или меньшинства управляла человечеством. В массе воли разъединены, и тот, кто владеет ею,- сольет их воедино! Роковым образом, при всех видах правления, люди подчинялись меньшинству или единицам, так что слово «демократия», в известном смысле представляется мне бессодержательным и лишенным почвы. В сущности неравенство есть закон природы. .. Единицы совершали все великие дела истории. Воля создавала, разрушала, преобразовывала. НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ СВЯТЫХ - ЭТИХ ЛЮДЕЙ С ЧРЕЗВЫЧАЙНО СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ. За этими людьми шли, их поддерживали, но первое слово всегда было сказано ими». За два года до смерти, в 1835 году, в заметке «Об истории поэзии Шевырева», Пушкин писал: «…Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни – все вместе – эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии». В большой критической статье о мемуарах Джона Тренера Пушкин пишет: «… С некоторого времени Северо-Американские Штаты обращают на себя в Европе внимание людей мыслящих. Но несколько глубоких умов в недавнее время занялись исследованием нравов и постановление американских, и их наблюдения возбудили снова вопросы, которые полагали давно уже решенными. Уважение к сему новому народу и к его уложению, плоду новейшего просвещения, сильно поколебалось». «С удивлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами». Коснувшись в 1832 году характера зарождавшегося русского либерализма, Пушкин пророчески заметил, что в России очень много людей, «СТОЯЩИХ В ОППОЗИЦИИ НЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, А К РОССИИ». Соболевский пишет: - «Я как-то изъявил свое удивление Пушкину, что он устранился от масонства, в которое он был принят и что он же не принадлежал ни к какому другому тайному обществу». Пушкин ответил: - «Разве ты не знаешь, что филантропическое и гуманитарное общество, даже и самое масонство, получило от Адама Вейсгаупта направление подозрительное и враждебное существующим государственным порядкам. Как же мне было приставать к ним» («Русский архив», 1870, с. 1315-16).

Прихожанка / 24.01.2012 17:38

50. Ответ на 2., дядюшка :

Меня поразил дух статьи. Абсолютно безблагодатный, агрессивный и воинственный. Хороши советы православного священника властям "уничтожайте физически инакомыслящих".

Меня тоже поразил дух статьи.Отец Алксандр прав, спаси его Господи, Троцкий достоин только ледоруба."Своего врага возлюби,врага Христа ненавидь, врага Отечества убей!" Не с целью наказать,а только с целю пресечь!

Адвокат / 20.01.2012 20:09

49. Re: Антинародность революции

Две ножки стула, на котором сидит нынешняя Власть, отсутствуют. Я имею ввиду легитимность нынешних собственников заводов и недр, а также отсутствие государственной идеологии, объединяющей Русь. Такое положение Власти настолько неустойчивое, что может действительно разрешиться каким нибудь "переворотом". Путин в своей предвыборной программе на эти два вопроса не дал народу ответа. Вернее ответ был, но не тот, который ждут.

Алексей К. / 18.01.2012 19:29

48. Галине на п.№43

Спасибо Вам, Галина, за добрые слова! В последнее время не было возможности чаще посещать наш Форум РНЛ. Я, признаться, соскучился за Авторами РНЛ, Дорогой Редакцией и участниками Форума. Рад снова оказаться на РНЛ, поприветствовать всех участников Форума и надеюсь, что далее получится делать это почаще. Спаси Вас Господи!

Обломов / 16.01.2012 16:08

47. Re:Антинародность революции

Многословные рассуждения о революции по сути дымовая завеса и уход от основного на сегодня вопроса: Были последние выборы в думу честные или нет? Представление людей,всего лишь требующих честных выборов, революционерами и врагами народа(как это точно по-сталински)в лучшем случае лишь обычная риторическая фигура.

HARRY / 16.01.2012 15:46

46. Мда. Надо поразвеять либеральные мифы.

Приступим. Я буду периодически ссылки в посты на тему революции и т.п. кидать а вы,читатели собирайте. И Дорогой Редакции будет интересно! Итак сайт "Сделано у нас". Сам сайт: http://www.sdelanounas.ru Страничка в соцсети "вконтакте": http://vkontakte.ru/sdelano_u_nas А для контраста - ссылочка на либерально-русофобский бред: http://gleza.livejournal.com/428613.html

45. 35. Дмитрию 988 "Т.е. главный вопрос заключается в том, чтобы понять в какой точке исторической аналогии мы находимся сейчас - в 1917 году или 1612?"

Из Вашего поста следует, что Вы убеждены в том, что современное положение России аналогично ее положению в 1612 году, когда власть была в руках иноземных захватчиков, по отношению к которым допустимы все средства, входящие в понятие национально-освободительная борьба. Таким образом, Вы считаете, что власть в нашей стране является оккупационной, поэтому в борьбе с ней допустимы все средства. Вы находитесь под явным влиянием провокационных и нигилистических идей полковника Квачкова и публициста Фефелова.Их позицию коротко можно свести к тезису: "Если власть оккупационная, то против нее все позволено". Это очень опасная схема, которая, по моему мнению, неверна. Аналогию современной России следует искать в 1917. У Вас нетворческий подход к изучению истории и Вы не понимаете ее смысла

44. Иоанн Восторгов? ваш "союзник", батюшка?

Именно он был бы за нынешнюю власть? За ту самую, которая двадцать лет не может даже переименовать ул. Урицкого, Ленина, Дзержинского и других палачей православного народа России? Это ему бы - и сонму русских новомученников, убиенных большевицкими палачами, понравилась бы идея - "руки прочь от наследников большевиков"? точно ли так? Это, опираясь на него, мы должны с почтением относится к тем, кто всеми своими большевицкими щупальцами хватаются на Советский Союз? лишь бы только не воскресла историческая Россия? Это новомученикам Российским была бы "близка" идея нынешних наследников большевиков о преемстве (юридическом) с Совдепией, а не с Россией? Ну и дела... вот до чего дело-то дошло...

zorro / 15.01.2012 21:28

43. На № 37. Обломову

Здравствуйте, Обломов. Как же редко Вы здесь появляетесь и как Вас не хватает! Приходите почаще!

Галина / 15.01.2012 21:00

42. Ответ на № 38. Алексей Карамазов

Молодец, Алексей Карамазов! Классные стихи - пишите еще!

Галина / 15.01.2012 17:59
Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Оранжевая (белая) революция в России
Либерда на мосту
Мероприятия по случаю «дня памяти Немцова»
28.02.2021
Разоблачение Захара Прилепина! Зачем
Прилепин идет во власть
27.02.2021
Путин и ФСБ. Скандал вокруг Amnesty International
и Навального. Федоров о встрече Путина и Лукашенко
27.02.2021
«Ситуация в стране накаляется»
В СПбГУ прошёл мастер-класс «Использование технологий "цветных революций", квазирелигиозных экстремистских движений для дестабилизации ситуации на постсоветском пространстве»
26.02.2021
Богомолов и либерализм
Автор нашумевшего манифеста призывает вернуться к истокам – так когда-то коммунисты призывали вернуться к "ленинским заветам"
26.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
С юбилеем, Михаил Сергеевич!
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.03.2021 18:59
Природное явление, случайная утечка или диверсия?
Новый комментарий от Советский недобиток
01.03.2021 18:12
Продолжить святое дело генерала Дитерихса
Новый комментарий от наталья чистякова
01.03.2021 17:30
Император Александр III
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.03.2021 17:13
«Дать финальную оценку развалу Советского Союза»
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.03.2021 16:06
Петр I оздоровил церковную жизнь
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
01.03.2021 15:51
Вечная память!
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
01.03.2021 15:19