
23 августа очередной атаке подверглись православные в Донецкой области. 
 Снаряд пробил крышу храма Иоанна Кронштадтского в городе Кировское, 
обрушилось перекрытие на молившихся людей. В результате служительница и 
двое прихожан скончались на месте, священник, его супруга и четыре 
прихожанки госпитализированы с травмами различной степени тяжести. О 
ситуации в регионе в интервью "Интерфакс-Религия" рассказал архиепископ 
Горловский и Славянский Митрофан.
- Владыка, известно ли о состоянии пострадавших в результате трагедии? 
- На сегодня связь с ними установить не удалось, потому что Кировское 
находится в зоне боевых действий. В Кировском снаряд попал и в больницу,
 в результате чего погибли два человека. Больницу врачи покинули, 
остался только младший медицинский персонал, который не пригоден для 
оказания помощи в таких тяжелых случаях. Поэтому самых тяжелых отвезли в
 Донецк, священника с матушкой - в Шахтерск. С Донецком и Шахтерском 
связь пока установить не удается. В течение завтрашнего дня мы сможем 
получить всю информацию и о том, какое проводится лечение, и о том, 
какая необходима помощь. 
- Попадание снаряда в храм было, на Ваш взгляд, случайным или нет?
- Мне трудно представить человека, который берет снаряд и запускает его в
 храм. Но когда количество обстрелянных и сожженных храмов становится 
таким огромным и гибнут люди, при этом рядом с нашими храмами ни в одном
 из случаев не было ни блокпостов, ни военной техники, ни каких-то 
штабов, то складывается, конечно, ощущение, что храмы становятся целями.
 Хотя я честно скажу, мне в это верить не хочется.
- Какова сейчас обстановка в епархии? 
- У нас в епархии за этот месяц два храма уничтожены полностью, шесть 
храмов пострадали в результате обстрелов. Я сам не один раз под обстрел 
попадал, поэтому у нас никто не застрахован от того, что 
завтра-послезавтра это случится с ним. Мы надеемся только на Бога. Ни 
ООН, ни ОБСЕ, ни другим международным организациям, наверное, нет дела 
до того, что с нами происходит. Думаю, что сейчас в Луганске ситуация 
еще хуже, чем у нас. В Луганске живут мои родственники, которых я не 
успел вывезти до того, как уже туда въехать было невозможно. Больше 
десяти дней с ними нет связи, я даже не знаю, живы они или нет. Часть 
моей епархии находится под контролем украинской армии, часть - под 
контролем ДНР.  
- Насколько мы можем судить по сообщениям, которые доходят до нас, 
духовенство не покидает зону боевых действий и остается с паствой. 
- Число тех, кто остался, приближается к 90 процентов. Есть уехавшие, их
 тоже немалое количество - немало для нас, потому что их некем заменить,
 нам тяжело сейчас окормлять те приходы, которые они побросали. И те, 
кто остался, - это люди, которыми я горжусь. Я здесь уже восьмой год 
служу. Пока меня отсюда не выгонят, я отсюда никуда уезжать не собираюсь
 в любом случае. 
Когда встречаешься с людьми по обе стороны баррикад, начинаешь понимать,
 что все не так просто. Я не так много видел людей, которые 
действительно готовы убивать и стрелять в мирных жителей. Большинство 
людей, с кем я ни поговорю с обеих сторон, войны не хотят, а война 
продолжается. Жертвы с одной и с другой стороны порождают взаимную 
ненависть. То, что было полгода назад, и то, что сейчас, - не одно и то 
же. Шансов все остановить полгода назад было больше. Сейчас все в кучу, и
 подвести какую-то общую черту под этим очень сложно. 
Мне кажется, что людям, которые жили в 1941 году или 1943-м, было легче,
 потому что было белое и черное. А когда происходит такая страшная 
мясорубка, это тяжело и нравственно, и морально, и ощутить, кто твой 
враг, довольно сложно. Это представители одного народа, которые друг 
друга убивают. Хочется сказать: "Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, 
простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь". Но я знаю, что, к
 сожалению, ни те, ни те меня не услышат: градус уже такой, что мы можем
 только молиться о том, чтобы этот градус понизился, а кровопролитие 
остановилось.  
Я не вижу никаких человеческих сил, которые могли бы это остановить. 
Только Господь Своей силой может это сделать. Церковь, на мой взгляд, не
 должна становиться стороной конфликта в гражданском противостоянии. Мы 
должны говорить правду обеим сторонам и в какой-то мере способствовать 
их примирению. А для того, чтобы иметь право это делать, нужно ни в коем
 случае не позволять себе ни на малейший миллиметр кривить душой - ни 
ради конъюнктуры, ни ради политики, на ради того, чтобы сказать кому-то 
то, что он хочет услышать. 
 
             
                 
                 
                 
				 
                 
                

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  