Человек через познание «многих наук» может прийти к Православию. Но только, если эти науки - действительно «науки».
Что же касается философии, то «эта наука» - «наука» для особо одарённых и избранных персон, считающих себя – «избранными».
И, действительно. Человеки, считающие себя «избранными», не жалеют ни чернил, ни бумаги, ни времени для того, чтобы убедить окружающих в том, что они действительно избранные. Для этого создаётся «модель» мироустройства, определяется своё место в пространстве этой «модели»; а также описываются отношения к окружающим людям и даются определения предметам, находящимся в их поле зрения.
Немного логики и умствования в малых дозах позволяет сконструировать «свой мир» новоиспеченному философу и отвлечься от проявлений реальной жизни, мешающей этому конструированию и жонглированию логикой и умствованием.
Далее «философ» находит единомышленников, апробирующих новый концепт, в ходе дебатов устраняются шероховатости логики и умствований, редактируется последний вариант «мироустроения», и вот «новое слово» в науке «философия» - готово.
Своё слово в новой «науке» сказал страдающий излишней агрессией Ницше, пунктуальный до неприличия Кант, гиперсексуальный Фрейд и т.д.
Со временем философы, получившие («широкую») известность, - их не более десятка – пополнили ряды преподавателей, обучающих студентов физике, химии, биологии и т.д. И если раньше эти «избранные персоны» мало внимания уделяли реальной жизни, то их слушатели, чтобы вникнуть в существо предмета – радикально стали пренебрегать «реальной жизнью».
Это пренебрежение обернулось «религиозным охлаждением», впрямую зависящим от нового предмета. Более того, «выяснилось», что можно обойтись без религии, поскольку все жизненные реалии можно заменить на «модели», выдуманные философами.
Кстати, Реформация в Европе, считающей себя центром «цивилизации» на планете, посодействовала внедрению в учебную практику нового предмета – философии; поскольку религиозные секты, образовавшиеся после Реформации, утратили привлекательность христианства и сильно ослабили единство католического христианского мира.
Философия революционизировала человеческое общество вопреки евангельскому: «Мне отмщение, Аз воздам!» и повлияла на «прогресс» материальный в пику прогрессу духовному, потерявшему своё влияние.
Мощным шлагбаумом философия загородила для многих путь к Православию, заменив духовное развитие человека на суррогат – отражающий выдуманный мир и затеняющий мир реальный.
Что касается России, после революции 1917 года духовный «каменный» фундамент страны был заменен большевиками на «глиняный» – и в 1991 году этот («глиняный») фундамент развалился.
Государство Российское просуществовало с «каменным» фундаментом тысячу лет. Время показывает, что пора возвращаться к уже проверенному в веках духовному фундаменту. От фундамента «глиняного» к фундаменту «каменному». Пора вылезать из детских «штанишек с лямками».
Юрий Герасимович Уткин, православный публицист, кандидат технических наук

