Яблочко от яблоньки...

В защиту протоиерея Георгия Митрофанова выступило антицерковное издание "Портал-Кредо.Ру"

Новости Москвы  Проблемы церковной жизни 
0
637
Время на чтение 8 минут
31 августа известное антицерковное издание «Портал-Кредо.Ру» почтило своим вниманием «Русскую линию», опубликовав в рубрике редакционный комментарий (!, т.е., такова позиция редакции) заметку под названием «Советский след на "Русской линии". Честного историка в священном сане одернули за антисталинизм как раз накануне годовщины начала Второй мировой войны, обернувшейся триумфом сталинизма». Личность автора заметки, которую мы решили републиковать на нашем сайте, весьма примечательна, - это литератор, главный редактор книжного дайджеста «Библио-Глобус» Борис Колымагин. Г-н Колымагин известен как активный член кочетковской секты, а его супруга является главным редактором кочетковской газеты «Кифа». Примечательно, что именно его текст взят «Кредо» в качестве редакционного комментария. Да и сам факт выступления «Кредо.Ру» в защиту отца Митрофанова весьма показателен. Славная собирается компания: протоиерей Митрофанов, «Кредо» и кочетковцы! Это лучший ответ всякого рода фролерам, которые пытаются маргинализировать «Русскую линию», представляя нас как союзников «Кредо». Поэтому мы должны поблагодарить редакцию «Кредо» за такой подарок нам к Дню знаний.

Г-н Колымагин всерьез повторяет диссидентские мульки насчет политических доносов, считая это основательным аргументом. В таком случае и Ваш текст, г-н Колымагин можно посчитать политическим доносом на РЛ, только доносом ЦРУ и мировой закулисе (на всякий случай напоминаю, что это - термин Ивана Ильина, а не отдела пропаганды ЦК КПСС). А сейчас еще неизвестно, кто в России сильнее, а значит чей донос опаснее. Словом, полезно думать, прежде чем писать.

Сравнение нашей позиции с доносом уполномоченного на "антисоветчика" епископа Мануила оставим на совести автора и его духовника. Как и предложение нам бежать каяться в грехе убийства словом. Последнее впрочем, весьма странно, ибо, насколько нам известно, протоиерей Георгий Митрофанов жив, а его отменному здоровью могут многие позавидовать.

А вот фраза, что отец Георгий - «один, может быть, из немногих людей в РПЦ МП, сохраняющий нам живую память об императорской России, о ее непростой духовной жизни», - это откровенное вранье. Отец Георгий не любит Императорскую Россию, он любит все либеральное, что существовало в ту пору. Помню, как два года назад, конференция в честь 100-летия со дня кончины К.П.Победоносцева, подготовку к которой возглавлял отец Георгий, превратилась едва ли не в конференцию по осуждению идей Победоносцева. А когда я пытался спорить с докладчиками, отец Георгий на правах ведущего не давал мне слова молвить.

Но самая главная мысль содержится в одном предложении (возможно ради этого предложения статья и писалась): «В Церкви не должно быть левых и правых, советских и постсоветских, потому что все верующие призваны быть гражданами небес». Тут г-н Колымагин выражает общую позицию нынешних православных либералов-неообновленцев. Достаточно вспомнить недавнее заявление одного из идеологов этого направления игумена Петра (Мещеринова), что его мало волнует судьба России, поскольку он, де, имеет вид на жительство в Царствии Небесном. Но откровеннее всего космополитизм в православной упаковке проповедует священник Даниил Сысоев, который даже придумал довольно сомнительный термин для обозначения своих взглядов «уранопатриотизм» (острословы уже сравнили его с уринотерапией). Скоро, судя по всему, этими «православными глобалистами» на щит будут подняты лозунги времен перестройки, что «патриотизм - это чувство примитивное, оно есть даже у кошки» и «патриотизм - это последнее прибежище негодяев» (кстати, эти слова Самуила Джонсона вырваны из контекста, он говорил о негодяях, рядящихся в тогу патриотов, а не о патриотах как таковых).

Церковные либералы, представляя собой узкую прослойку в Церкви, путем нехитрых словесных манипуляций, пытаются убедить церковное большинство, что, поскольку мы все - члены одной Церкви, то разделение проходит не между либералами-обновленцами и консерваторами-традиционалистами, а между Церковью и государством. А значит их по сути диссидентскую позицию в отношении государства, их оценку советского прошлого мы должны принять как выражение общецерковной позиции. Наиболее откровенно эти взгляды высказывает единомышленник протоиерея Георгия Митрофанова руководитель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин. В статье «Под небом Франции», опубликованной в ноябрьском (2008 г.) номере руководимого им журнала «Вода живая», похвалив механизм церковно-государственных отношений одной из самых атеистических стран Европы, он пишет: «После многократно повторенного печального исторического опыта идея симфонии кажется все менее привлекательной. Временные, пусть даже растянутые на века «симфонические» успехи всегда завершались крахом, как правило, кровавым. Оправдывается сказанное у самых истоков христианской истории, а именно в Евангелии: не следует поклоняться тому, кто предлагает все царства мира сего».

Вот так! Не нужна нам никакая симфония Церкви и государства! Забудем святых императоров Константина и Юстиниана, царя-мученика Николая, великих князей Владимира Крестителя и Ярослава Мудрого, Александра Невского и Дмитрия Донского, благочестивых царей и цариц. «Москва - Третий Рим» - это вздорная выдумка! Будем подражать... Франции.

Но самое чудовищное: отец Александр договаривается до того, что называет государство созданием сатаны! И это при том, что протоиерей Александр Сорокин является настоятелем собора Феодоровской иконы Божией Матери, который находится под патронатом правящей партии «Единая Россия», а попечительский совет по восстановлению собора возглавляет лично председатель Госдумы Борис Грызлов. Более того, при соборе создан «Православный просветительский центр» (фактически на деньги «сатанинского» государства!), который по замыслу должен помогать правящей партии формулировать оптимальную модель церковно-государственных отношений. Можно представить какой она будет!

Кстати, на сайте «Русские новости» в июне сего года была опубликована любопытная «Аналитическая записка об антироссийской деятельности группы протоиерея Александра Сорокина», составленная, судя по кондовому языку, сотрудниками спецслужб. Однако сейчас по адресу ее первой публикации (http://www.ru-news.ru/art_desc.php?aid=1736) открывается пустая страница, но записку эту перепечатали многие сайты в том числе весьма популярный портал протодиакона Андрея Кураева (http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=272098.0). Если абстрагироваться от языка записки, а обращать внимание только на ее содержание, можно узнать много интересного.

Что до наших православных диссидентов-космополитов, то, уверен, их пропаганда не будет иметь успеха. Ибо каждый русский православный человек поверит скорее не протоиерею Георгию Митрофанову или протоиерею Александру Сорокину, не игумену Петру (Мещеринову) или священнику Даниилу Сысоеву, а святителю Филарету Московскому, учившему, что «худой гражданин в своем Отечестве и для Отечества Небесного негоден», поверит святому праведному Иоанну Кронштадтскому, который говорил еще более определенно: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить...».

Церковь Русская во все времена стояла на патриотических позициях, всегда звала народ на защиту Отечества. Так было. Так, уверен, и будет всегда!
Гл. редактор «Русской линии» Анатолий Степанов




Православно-патриотическое интернет-издание "Русская линия", в целом лояльное нынешнему священноначалию РПЦ МП, чрезвычайно пафосно сообщило о понижении статуса профессора протоиерея Георгия Митрофанова: о его исключили из состава Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП. Не Бог весть какое событие, тем более, что в общецерковной Синодальной комиссии по канонизации священник остался, и в целом его статус нисколько не пострадал. Но в свете постоянных попыток дальнейшего огосударствления Церкви есть в этой новости своя прелесть.

В развернувшейся общественной и церковной дискуссии о сталинизме о.Георгий занял слишком недвусмысленную позицию. Вслед за новым главой ОВЦС архиепископом Иларионом он назвал врагов Церкви и исторической России их настоящими именами и увидел святость не только среди последователей митрополита Сергия (Страгородского) ("сергиан"), но и в других юрисдикциях Российской Церкви. Батюшка занял независимую позицию церковного историка, не желающего подыгрывать кремлевской идеократии. Особенно после подписания президентом Медведевым распоряжения об усилении борьбы с фальсификацией отечественной истории. Ученый в сане позволил себе свободные, в духе Александра Солженицына, размышления о судьбе генерала Власова, командующего Русской освободительной армией, и тут же подвергся критике со стороны государственных СМИ.

Мне неизвестны причины, вызвавшие уход маститого протоиерея из комиссии. Может быть, они сугубо личные. Но "Русская линия" преподносит это событие как победу "патриотов" (они же - сталинисты?) на идеологическом фронте: "Нет никакого сомнения, что человек, не способный отличить подвиг от предательства, не должен принимать участия в таком ответственном деле как канонизация святых". Если следовать логике издания, то такой человек не может и преподавать в Духовных школах, да и вообще стоять у престола Божия, произносить проповеди. Очень советская логика, когда государственное и церковное валится в одну корзину. Следуя ей, например, в Советском Союзе верующих учителей выгоняли с работы. И смотрели при этом на "отщепенцев" кристально чистыми глазами: "Мы не позволим вам калечить детей!".

Есть явный советский след и в цитируемых "Русской линией" рецензиях на последнюю книгу о. Георгия Митрофанова "Трагедия России. Запретные темы истории XX века". Не знаю, видят ли редакторы (а если видят, то почему печатают, а не бегут на исповедь, не каются в грехе убийства словом), что приводимые критиками о. Георгия суждения написаны в жанре политического доноса. Но это так. Приведем слова диакона Владимира Василика: "Выступать клирику с такой книгой тогда, когда принимается положение о комиссии по борьбе с фальсификацией истории России, значит ссорить Церковь с государством и вносить раскол в церковно-государственные отношения".

Мне приходилось читать подобные речения клириков в адрес правящих архиереев в 40-е - 50-е годы. По смыслу они очень совпадают с претензиями отца диакона. Вот, например, строки из доноса протоиерея А.Архангельского уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви на епископа Чкаловского Мануила (Лемешевского) и его окружение: "Мною в Никольской церкви велась оживленная патриотическая деятельность, я инструктировал все духовенство периферийных церковных точек в патриотическом воспитании верующих. Но враги мои решили освободиться от меня, их деятельность направлена не к укреплению и процветанию церкви в патриотическом духе, а к развалу последних ее устоев, т. к. непрерывно слышны антисоветские проповеди" (ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 41, лл. 35, 37).

В свою очередь уполномоченный докладывает наверх: епископ Мануил "в первом выступлении в Никольской церкви гор. Чкалова (нынешний Оренбург - Б.К.) нашел нужным сказать только о том, что он при Советской власти пробыл в тюрьмах и лагерях 13 лет, как великомученик... С момента приезда епископа начался было упадок патриотической деятельности церквей. Перестали слышаться патриотические проповеди с амвонов. Но в связи с победой над Германией патриотическая деятельность стала возрастать" (ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 41, л. 29).

Патриотизм советского извода разрушал Церковь изнутри, не давал ей вести нормальную патриотическую деятельность, связанную с помощью сиротам и инвалидам войны, с организацией касс взаимопомощи, с раздачей бесплатных обедов и т.п. Все это, открывшееся при оккупации, советская власть быстро запретила.

Патриотизм советского образца продолжает и сегодня влиять на Церковь. "Патриоты" уже договорились до того, что ужасы сталинизма якобы лучше воровства 90-х годов. Да, они готовы официально склонить головы перед новосвященномучениками, но почему-то не говорят о геноциде целых сословий: дворян, купечества, крестьянства. Получается некий урезанный формат памяти. Разговор сразу переводится в политическую плоскость: кому это выгодно? И вместо трезвого, ответственного, церковного взгляда на собственную историю получается какое-то перетягивание каната между политиками. Вот спорят "государственники" России и Украины: был Голодомор? сколько погибло? кто виноват? Одни готовы при этом придать страшной беде исключительную "этническую" окраску, другие же отрицают или нивелируют ее. Но все эти разговоры - спекуляция на трагедии.

О. Георгий Митрофанов - один, может быть, из немногих людей в РПЦ МП, сохраняющий нам живую память об императорской России, о ее непростой духовной жизни. И атаку на него "Русской линии" хочется сравнить с атакой патриота уполномоченного на "антисоветчика" епископа Мануила.

В Церкви не должно быть левых и правых, советских и постсоветских, потому что все верующие призваны быть гражданами небес. Представления о патриотизме товарища уполномоченного в получении этого гражданства явно не помогут.
Борис Колымагин, для "Портала-Credo.Ru"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Размышления по поводу заметки Александра Дугина
07.12.2024
Нужна ли нам мобилизация общества?
Верховный главнокомандующий думает в этом вопросе на два шага вперёд
06.12.2024
О договорах и «договорняках»
Как нам относиться к предлагающемуся мирному плану и прекращению войны на Украине
05.12.2024
Заседание ВРНС и съезд «Царьграда»
Второй комментарий к итогам заседания Всемирного русского народного собора
30.11.2024
Задачи и загадки от Святейшего Патриарха
Первый Комментарий к итогам прошедшего 26-го Собора ВРНС
29.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Приятный яд тщеславия
Мы, будучи обмануты неведением и стремлением получить благодать, не потрудившись для этого в деле покаяния, в борьбе с грехами и страстями попадаемся в сети самообольщения
07.12.2024
Не получается верить в Христа – почему?
Мы как народ не обрели утраченного Христа
06.12.2024
Почему бы нашим архиереям не стать крестными отцами каждого третьего ребёнка в семье?
Русская Церковь проявляет активность в поощрении рождаемости и поддержке беременных женщин
03.12.2024
Являются ли грехами жизненные удовольствия и наслаждения?
Следует признать, что наш народ за последние десятилетия совершенно развратился разными удовольствиями и наслаждениями
30.11.2024
«Всё это похоже на социальную шизофрению»
Святейший Патриарх Кирилл выступил на пленарном заседании XXVI ВРНС
28.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Голодомор на Украине – это выдумка врагов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
11.12.2024 07:30
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:24
Сирия – всё «по плану» «мирового модератора»?
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:18
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 18:16
Историософия как ядро политики исторической памяти
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
10.12.2024 16:12