itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как российский патриотизм сдают в чужие руки

Харизматическая «Юнармия» Ярославля. 4 часть

Новости Москвы  Секты  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Семья  Украинский кризис 
0
1008
Время на чтение 13 минут

1 часть

2 часть

3 часть

Психопатология неопротестантизма

Здесь имеет смысл несколько отойти от основной сюжетной линии и напомнить читателям, что пребывание в неопятидесятнических тоталитарных деструктивных культах (сектах), как бы они не назывались: «Церковь Божья», «Новая церковь», «Царство Бога», «Источник жизни», «Слово жизни», «Древо жизни», «Новая жизнь», «Новое поколение», «Божья гора», «Дом божий», «Скала жизни», «Краеугольный камень» и прочие-прочие-прочие, в обязательном порядке в той или иной степени вызывает нарушения психической деятельности адептов и, как следствие, разрыв социальных связей практически со всеми, кто не является их «единоверцем» нетрадиционной религиозной ориентации. По последствиям психиатрам такие нарушения напоминают повреждения вследствие приема новых синтетических наркотиков типа «спайсы» и «соли». Особенно если в анамнезе у адептов отягощена наследственность, либо они страдали в той или иной степени от химической зависимости до попадания в секту, либо посещали ее «служения» и «радения» с детства. Это отягчающие факторы.

Но необязательно иметь таковые - если тебя с детства водят на мероприятия в подобные организации, в будущем в подавляющем большинстве случаев это неминуемо отразится на твоем психическом статусе. Так произошло с военнослужащим Валерием Пермяковым, ушедшим на службу из семьи адептов забайкальской неопятидесятнической секты «Вера, надежда, любовь». 23 августа 2016 года он осужден на пожизненный тюремный срок за убийство членов семьи Аветисян из семи человек в армянском городе Гюмри. Шесть из них были жестоко убиты 12 января 2015 года, а раненый во время нападения полугодовалый ребенок умер в больнице неделю спустя. Пермяков был задержан в день убийства: российские пограничники, которые охраняют границу Армении, остановили его при попытке перехода в Турцию. Итоговое решение суда Армении справедливо - пожизненное заключение, максимально возможное наказание. Можно ли было предотвтратить это чудовищное преступление, одно из многих, совершаемых ежегодно неадекватными асоциальными по своей сути «евангельскими христианами» - неопятидесятниками? Думается, вполне возможно. Трагедия в Гюмри показала - таких как солдат Пермяков и его пасторская семья с ополоумевшими, как видно из фото с их служений, адептами, нужно лечить всеми возможными способами и изолировать от общества, а не давать им шанс распространять свое псевдохристианское вероучение, чтобы в будущем не повторялись подобные трагедии уже в масштабах всей страны. Более подробно эта история изложена в материале «"Евангельский" убийца-психопат».


Выше приведена масса ссылок на научные труды, поясняющие каким образом происходят изменения в психической и духовной сфере у людей, волею судьбы попавших на многие годы в психологическую паутину сект неопятидесятнического толка. Как же не ошибиться и не отдать своего близкого и родного человека не в те руки? Самое главное здесь - владеть достоверной информацией и о том процессе, и о подделке под него. Основные принципы осуществления реабилитационной и псевдореабилитационной деятельности в религиозных и псевдорелигиозных реабилитационных сообществах для лиц с химической зависимостью изложены в докладе «Наркотики и "реабилитационные" секты» одного из авторов данной аналитической записки, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профилактика аддиктивных расстройств: биопсихосоциодуховный подход», Российская медицинская академия постдипломного образования (РМАПО) в Москве 25 мая 2017 года. За основу была взята более расширенная версия текста «Центры реабилитации наркозависимых как площадки для вербовки в секты», озвученная докладчиком на Всероссийской научно-практической конференции «Духовные аспекты национальной безопасности России» в г. Челябинск 20 декабря 2016 года. Однозначно - без последствий для психического здоровья такая «трезвость» от пребывания практически еженедельно, а когда и чаще, в измененном состоянии сознания происходить не может. Этот факт подтвердило опубликованное в 1991 году в журнале Шведской медицинской ассоциации интервью-исследование с бывшими учащимися библейской школы неопятидесятников «Слова Жизни» из шведского города Уппсала.

Его провела врач-психиатр Гудрун Свартлинг и ее супруг Пэр (Gudrune & Per G. Swartling), впоследствии возглавлявший длительное время пост руководителя национального Совета Швеции по вопросам благосостояния и здоровья.

В 1992 году статья с описанием результатов психиатрического исследования адептов была опубликована в «Журнале исследований культов» («Cultic Studies Journal»). Своей актуальности она не утратила и до сих пор, поскольку технологии воздействия на личность у неопятидесятников-харизматов со временем становятся все более агрессивными и, соответственно, деструктивными. И те неврологические и психические нарушения, которые были зафиксированы специалистами у адептов харизматического «Движения Веры» более 20 лет назад, могут встретиться сегодня, быть может, даже чаще.

В конце 1980-х годов авторы данного исследования лично общались более чем с сотней бывших последователей «Движения Веры» Ульфа Экмана со всей Швеции, главным образом, из города Уппсала. Эти люди связывались с ними, поскольку плохо себя чувствовали и нуждались в помощи. 70 человек посещали библейскую школу, принадлежащую «Движению Веры» в течение одного года - двух лет, большинство из них в Уппсале с преподавателями от «Слова Жизни». Шесть человек отказались участвовать или вернулись в «Движение», с 21-м невозможно было наладить общение или они психологически не были готовы к беседе. И только у 43-х бывших учащихся библейской школы было возможным взять интервью.

По результатам исследования 85% опрошенных сообщали о сложностях в общении с семьями и друзьями после присоединения к «Движению». Кроме этого, в большой степени, многие перестали следить за новостями по радио, телевидению или через ежедневные газеты и забросили свои прежние интересы. Часто их финансовое положение ухудшалось, иногда серьезно, из-за щедрых пожертвований в пользу «Слова Жизни», в дополнение к отчисляемой Движению десятине, составляющей одну десятую доходов. Как сообщали исследователи, согласно доктрине, если ваши родители или близкие стоят на пути вашего спасения Иисусом, вы должны пожертвовать и ими. Родители могут быть «инструментом» дьявола, который не хочет допустить Вашего общения с Иисусом.

Интервьюируемых спрашивали о симптомах, которые у них появились после контактов с харизматическим «Движением веры» и которые не вызывали никаких проблем раньше. В 60% случаев, посторонние люди, например родители, замечали изменения во внешности после вступления человека в движение. Тело становилось напряженным, лицо приобретало застывшее выражение, взгляд становился либо пристальным, либо, наоборот, отсутствующим или уклончивым. Почти все страдали от беспокойства и приступов паники. Ночные кошмары с расстройствами сна, страх потери рассудка и чувство пустоты также были общими для всех. Три четверти учащихся ощущали трудности с концентрацией внимания, что могло продолжаться еще долго после того, как практически каждый опрошенный жаловался на трудность управления эмоциями. У большинства обследованных учащихся Библейской школы «Слова Жизни» были отмечены затруднения при принятии решений. После ухода из Движения они должны были самостоятельно принимать решения без помощи Движения или пастора, что было очень трудно делать. Почти у каждого было чувство вины. У многих были трудности с общением, как с представителями своего, так и противоположного пола.

Психосоматические симптомы наблюдались у всех в процессе и сразу после обучения в библейской школе. О боли в животе, учащенном сердцебиении, головной боли и головокружении, чего ранее не наблюдалось, сообщали 63 % опрошенных. Двое учащихся из трех испытывали мысли о суициде, а один из четырех совершил серьезную попытку самоубийства. Тогда нам было известным о 16 случаях самоубийства в Швеции, где определяющим фактором самоубийства было общение погибшего человека с Движением, по мнению семьи и друзей. Это заключение было сделано на основании бесед и писем. В последующие годы произошло множество самоубийств по той же самой причине. О симптомах, носящих характер психотических проявлений, сообщала почти половина учащихся Библейской школы. Эти симптомы: потеря чувства реальности, патологическое принятие вины на себя (в дополнение к почти обязательному чувству вины или греха), слуховые и зрительные галлюцинации.

После ухода из харизматического «Движения Веры» 27-ми бывшим учащимся (63%) была необходима психиатрическая помощь из-за проблем, возникших вследствие общения со «Словом Жизни»; 6 из них нуждались в психиатрической помощи еще до того, как были вовлечены в «Движение». В 16 случаях пациенты лечились в амбулаторных клиниках. 11 бывших учащихся Библейской школы в Уппсале прошли курс лечения в психиатрическом стационаре, а шестерым из них, согласно закону Швеции, было назначено принудительное психиатрическое лечение.

Таковы результаты «духовного просветления», «пробуждения» и сошествия «Святого Духа» на стремившихся изучить Библию и совместить библейское учение с харизматическими практиками пребывающих в неопротестантизме людей. Подобных изменений психики «возрождающихся» и «пробуждающихся» неопятидесятников не пожелаешь и врагу. И все это - следствие применения в отношении неосознающих, ЧТО с ними делают и какие последствия ждут впереди, людей неэтичных, грубейших манипуляций сознанием и техник реформирования мышления.

Как отмечает в своей работе «Расследование и квалификации мошенничества с применением психического насилия» В.Е. Дворцов (2012), общество развивается, а вместе с ним развиваются и психотехники воздействия на волю людей. Наравне с классическими приемами обмана и злоупотребления доверием при совершении мошенничества преступники стали организовывать мошеннические организации по типу групп массовой психотерапии, коммерческих организаций «многоуровнего маркетинга», multi-level marketing (MLM), сетевого маркетинга и т.д., в которых практикуются методы психиатрии, индивидуальной и групповой психотерапии, техники градуированного психологического воздействия, грамматических, стилистических и логических средств подачи материала, электронной стимуляции мозга и гипноза. В результате у потерпевших формируется такое психическое состояние, при котором они теряют способность осознавать значение совершаемых ими действий. Например, путем использования громкой ритмичной музыки, специально составленных фраз и предложений, оказывающих внушающее воздействие, совместных действий пособников преступления, демонстрирующих согласие внести денежные средства, и других способов, разработанных с привлечением специалистов в области психологии и психиатрии, происходит программирование сознания жертвы и осуществление (либо не осуществление) ею необходимых преступнику действий.

Главный секрет такой психотехники, как отмечает автор статьи, заключается в умении подстроиться к человеку, незаметно привлекая его внешне и внутренне. Затем, добившись «контакта» через механизм врожденного бессознательного подражания, который есть у каждого человека, достичь «управляемого контакта» (в психологии - раппорта) и необходимого специфического измененного состояния сознания «очарования». Контроль над сознанием, практикуемый в современных религиозных новообразованиях деструктивного толка - это социальный процесс, в который вовлечены большие группы людей. Происходит погружение человека в такое социальное окружение, в котором, чтобы функционировать, он вынужден спрятать свою исходную личность и «надеть на себя» новую, одобряемую и поощряемую группой. Любая реальность, которая могла бы напомнить ему о его «прошлой» личности - все, что может поддержать его прежнее ощущение самого себя - отбрасывается и замещается новой реальностью, порождаемой группой. Даже если он поначалу намеренно играет требуемую роль, эта игра постепенно перестает быть игрой и превращается в реальность. Он воспринимает тоталитарную идеологию, которая, будучи усвоена, замещает исходную систему убеждений. У такого человека обычно наблюдается резкая смена стереотипа поведения и образа жизни. Он трезв, но с точки зрения социальной психологии и в некоторых случаях и психиатрии он не здоров. Вот здесь чаще всего и начинается путаница у чиновников, врачей психиатров и наркологов, сотрудников правоохранительных структур. Никаких психоактивных веществ в прошлом алко- и наркозависимым лицам, а именно они - основная движущая сила и мишень при вербовке в харизматические секты, после такой «реабилитации» больше не нужно. Только регулярные совместные молитвы, радения, выезды на совместные конференции и закрытые лидерские группы с обязательным вхождением при помощи определенных психотехник в измененные состояния сознания (ИСС).


Так формируется перезависимость. Феномен переключения на трезвый образ жизни с параллельным вхождением в зависимость от используемых в нетрадиционных религиозных движениях технологиях манипуляции сознанием достаточно понятно, логично и научно обосновано объясняется с точки зрения психологии, психиатрии и нейрофизиологии. К освобождению от зависимости в полном смысле слова он не имеет никакого отношения. Такого рода процессы называются манипуляцией личностью и используют технологии так называемого нейролингвистического программирования. Свободы от этого у страждущего человека больше ничуть не становится. Он в рабстве. На этот раз психологическом и духовном. Адепты стремятся регулярно повторять необычный для них психоделический опыт, приходя вновь и вновь на такие собрания в ставшую «своей» группу, часто именуемые «днями хвалы», «прославлениями», «поклонениями» или просто - «служениями».

Чтобы радикально изменить сознание индивидуума и создать ему новую личность, нужно установить тотальный психологический контроль над ним. Для этого необходимо строго контролировать его поведение, эмоции, мысли и поступающую к нему информацию. Каждая из этих форм контроля оказывает огромное влияние на человеческое сознание. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью. В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп. Основная их часть приведена в данной работе. Три этапа индоктринации упрощенно можно назвать «размораживанием» прежней личности, ее «заменой» на новую и «замораживанием» новой личности. Более подробно то, что происходит в таких организациях как «Новое поколение», «Краеугольный камень», «Новая жизнь», «Слово жизни», «Царство Бога», «Посольство Божье» и иже с ними, описано в научных работах автора «Сообщение 4. От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой?..» и «Харизматическая трезвость». Дополнительно здесь показан и геополитический аспект данного феномена, расположение на карте мира мест, где была создана и откуда распространилась по всему миру идеология и практическое, ритуальное сопровождение неопятидесятнического «реабилитационного» движения. В деталях расписаны и цели и задачи, механизмы и регуляторы влияния источника контроля за распространением данного феномена - Государственного департамента США - заказчика сценария максимально возможного охвата псевдореабилитационными технологиями индоктринации адептов из числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а также увеличением лоббистов «реабилитационных» учреждений с такой начинкой на территории Российской Федерации, государств бывшего Советского Союза и стран так называемого «Варшавского договора». По сути - славянского мира.

Как свидетельствует судебно-следственная практика, при совершении мошенничества с использованием психического насилия, основанного на специфических психотерапевтических и психологических методах, преступникам может не потребоваться применение обмана. Это связано с тем, что обман в мошенничестве - это, прежде всего, информационное, интеллектуальное воздействие одного лица на волевые процессы и психику другого субъекта, возникающее там, где существует ситуация психологической оценки. Психическое насилие как наиболее радикальный элемент психологической манипуляции, в свою очередь, выражается в изменении психических характеристик адресата воздействия в результате применения инициатором воздействия специальных психологических приемов, основанных на использовании данных психологии о психических закономерностях, психологических и социально-психологических данных о поведении личности. При этом у специалистов не вызывает сомнений опасность используемых в таких общинах для подавления воли и создания мощной психологической зависимости психотехник, помимо нанесения ущерба психическому и социальному статусу (если человек ранее не имел проблем со всякого рода зависимостями и не утратил его), с точки зрения истинного, неискаженного понимания духовности и ее проявлений.

Но вернемся к главному герою нашего повествования как отнюдь не собирательному образу сектантов неопятидесятнического толка, обезображенными навязанной им в свое время «харизматией», а реальному воплощению в России концентрации антигосударственных и антицерковных сил на примере одного лишь региона - ярославского.

Сколько таких «чупиных», их партнеров по сектантскому цеху нетрадиционной религиозной ориентации, а также их покровителей во власти с каждым годом укрепляет свое влияние в некогда едином духовном пространстве Православной Руси, остается только догадываться. Однако, очевидно одно - их число, тех, кто вхож в коридоры власти и отнюдь не патриот своего Отечества, нарастает сверхбыстрыми темпами в геометрической прогрессии!

Продолжение следует
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каклюгин
Волонтёрское братство Кубани
Визит в предгорья Краснодарского края, где дух крепок и воздух чист
21.02.2024
Единственно возможный путь укрепления величия России
О выпущенной насельником Соловецкого монастыря книге с рецептами противоядия
08.02.2024
Участника СВО могут осудить после помилования
Воюющий в составе Минобороны боец из-за правовых ошибок рискует оказаться за решеткой
05.02.2024
Памяти великой трагедии казачества
Поклонникам искажения истории к 105-й годовщине декрета о расказачивании
26.01.2024
Все статьи Николай Каклюгин
Новости Москвы
Все статьи темы
Секты
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
В помощь зависимым и их близким
Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна
16.01.2024
Старательно забытое старое
Рецензия на монографию иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Преодоление зависимого поведения»
15.12.2023
Махачкала: понять и простить?!
Открытое письмо Ассоциации патриотических сил юга России
08.12.2023
Можно ли вернуться к сталинской системе образования?
Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе, а за школьной партой
01.12.2023
Исправляем перекосы современной системы образования
О работе онлайн-центра «Достояние»
29.11.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
27.02.2024 22:23
Кто идёт к власти в России?
Новый комментарий от Русский Иван
27.02.2024 21:10
К 155-летию Н.К.Крупской
Новый комментарий от Русский Иван
27.02.2024 21:00
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Русский Иван
27.02.2024 20:39
Приступим ли к освобождению Одессы и Николаева?
Новый комментарий от Калужанин
27.02.2024 20:34
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от С. Югов
27.02.2024 20:23