Харизматическая «трезвость»

От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 5. Окончание

                                     

Автором исследованы исторический, психолого-психиатрический, культуральный, социологический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, которое претендует в России на статус наиболее успешного проекта реализации социально ориентированных программ в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные препараты в немедицинских целях.

В данной, завершающей части работы описаны основные механизмы трансформации личности и реформирования мышления потребителя психоактивных веществ в условиях неопятидесятнических (харизматических) религиозных групп. Многие выпускники таких организаций после завершения программы сохраняют трезвость и не принимают никакие психоактивные вещества, в том числе табак и алкоголь. Создают семьи, рожают детей. Это факт, который чрезвычайно активно обыгрывается последователями всех этих уже сотен, если не тысяч, харизматических ответвлений в России, так называемых «домашних церквей» или «ячеек», размножающихся по стране. Да, эти люди трезвы, бодры и многие харизматичны, несмотря на опыт длительной прошлой алкоголизации или наркотизации, безумных проигрышей в казино и игровых автоматах. Но здоровой трезвостью их жизнедеятельность назвать не представляется возможным.

 

 

Феномен переключения на трезвый образ жизни с параллельным вхождением в зависимость от используемых в нетрадиционных религиозных движениях технологиях манипуляции сознанием достаточно понятно, логично и научно обосновано объясняется с точки зрения психологии, психиатрии и нейрофизиологии. К освобождению от зависимости в полном смысле слова он не имеет никакого отношения. Такого рода процессы называются манипуляцией личностью и используют технологии так называемого нейролингвистического программирования. Автором в финальной части данной работы в деталях прописаны основные принципы проведения такой работы с использованием научных изысканий зарубежных исследователей данного феномена.

Чтобы радикально изменить сознание индивидуума и создать ему новую личность, нужно установить тотальный психологический контроль над ним. Для этого необходимо строго контролировать его поведение, эмоции, мысли и поступающую к нему информацию. Каждая из этих форм контроля оказывает огромное влияние на человеческое сознание. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью. В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп. Основная их часть приведена в данной работе. Три этапа индоктринации упрощенно можно назвать «размораживанием» прежней личности, ее «заменой» на новую и «замораживанием» новой личности.

 

Вербовка молодежи в экстатические псевдохристианские религиозные группы, помимо работы с химически зависимыми лицами и их родственниками опосредованно через наркологическую службу, осуществляется и иными «идущими в ногу со временем» способами. Например, через групповую игру под названием «Мафия». Естественно, с последующим приглашением на «домашние группы» и затем на массовые служения после «покаяния», то есть, инициацию в культ, из числа непонимающих истинную суть приглашения молодых людей. Этот опыт рассматривается в данной работе с описанием ряда психологических манипулятивных приемов, способных завлечь неофитов, новоначальных людей, незнакомых с деятельности такого рода структур, в свои ряды и сделать их преданными идейными сторонниками на многие годы, если не навсегда, насколько психического здоровья хватит.

Контроль над сознанием, практикуемый в современных религиозных новообразованиях деструктивного толка - это социальный процесс, в который вовлечены большие группы людей. Происходит погружение человека в такое социальное окружение, в котором, чтобы функционировать, он вынужден спрятать свою исходную личность и «надеть на себя» новую, одобряемую и поощряемую группой. Любая реальность, которая могла бы напомнить ему о его «прошлой» личности - все, что может поддержать его прежнее ощущение самого себя - отбрасывается и замещается новой реальностью, порождаемой группой. Даже если он поначалу намеренно играет требуемую роль, эта игра постепенно перестает быть игрой и превращается в реальность. Он воспринимает тоталитарную идеологию, которая, будучи усвоена, замещает исходную систему убеждений. У такого человека обычно наблюдается резкая смена стереотипа поведения и образа жизни. Он трезв, но с точки зрения социальной психологии и в некоторых случаях и психиатрии он не здоров. Автор объясняет свою позицию целой серией ссылок на исследования зарубежных нейрофизиологов, психологов, лингвистов и психиатров, с которыми невозможно поспорить.

Никаких психоактивных веществ в прошлом алко- и наркозависимым лицам больше не нужно. Только регулярные совместные молитвы, радения, выезды на совместные конференции и закрытые лидерские группы. Так формируется перезависимость. Свободы от этого у страждущего человека больше не становится. Он в рабстве. На этот раз психологическом и духовном. Адепты стремятся регулярно повторять необычный для них психоделический опыт, приходя вновь и вновь на такие собрания в ставшую «своей» группу, часто именуемые «днями хвалы», «прославлениями», «поклонениями» или просто - «служениями».

При этом налицо опасность используемых в таких общинах для подавления воли и создания мощной психологической зависимости психотехник, помимо нанесения ущерба психическому и социальному статусу (если человек ранее не имел проблем со всякого рода зависимостями и не утратил его), с точки зрения истинного, неискаженного понимания духовности и ее проявлений.

Дополнительно показан и геополитический аспект данного феномена, расположение на карте мира мест, где была создана и откуда распространилась по всему миру идеология и практическое, ритуальное сопровождение неопятидесятнического «реабилитационного» движения. В деталях расписаны и цели и задачи, механизмы и регуляторы влияния источника контроля за распространением данного феномена - Государственного департамента США - заказчика сценария максимально возможного охвата псевдореабилитационными технологиями индоктринации адептов из числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а также увеличением лоббистов «реабилитационных» учреждений с такой начинкой на территории Российской Федерации, государств бывшего Советского Союза и стран так называемого «Варшавского договора». А по сути - славянского мира.

 

 

Опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №1, 2016 г., с. 79-98

 

Размещено 5 июня 2017 года на информационно-публицистическом интернет-ресурсе «Нет наркотикам»: http://narkotiki.ru/

 

Полный текст статьи можно скачать по ссылке http://narkotiki.ru/50_2142.htm

 

Автор: Н.В. Каклюгин - кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

 

Источник: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3060%2Fall

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Николай Каклюгин:
Нечистые духом и сердцем: закрывая все вопросы
2. Третий день выступления (окончание, с допросом) на судебном заседании 17.10.2019 г.
24.01.2020
Попытка декриминализации ростовских «оборотней в погонах» в «деле Каклюгина»
О необоснованном прекращении уголовного преследования участвовавших в фальсификации оперативно-розыскных и следственных действий сотрудников ростовской полиции главой областного управления СК России А.Г. Хуаде
12.01.2020
Несвободные, больные и бесправные: арестованная область
Махинаторы-фальсификаторы-убийцы в системе медпомощи заключенным ГУ ФСИН России по Ростовской области и прокурорского надзора за данной деятельностью…
24.12.2019
Все статьи автора
"Наркомания, алкоголизм и табакокурение"
Дело — табак
Государство бессильно решить проблему снюсов без поддержки своих граждан
06.02.2020
«Антинаркотическая работа в Церкви с Божией помощью набирает обороты»
В рамках Международных Рождественских образовательных чтений прошли антинаркотические мероприятия
03.02.2020
«В кратчайшие сроки освободить из карцера Николая Каклюгина»
Заявление Анны Тиминой по информации и материалам, переданным осуждённым через адвоката
25.01.2020
Все статьи темы