itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Харизматическая «трезвость»

От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 5. Окончание

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
810
Время на чтение 6 минут

Автором исследованы исторический, психолого-психиатрический, культуральный, социологический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, которое претендует в России на статус наиболее успешного проекта реализации социально ориентированных программ в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные препараты в немедицинских целях.

В данной, завершающей части работы описаны основные механизмы трансформации личности и реформирования мышления потребителя психоактивных веществ в условиях неопятидесятнических (харизматических) религиозных групп. Многие выпускники таких организаций после завершения программы сохраняют трезвость и не принимают никакие психоактивные вещества, в том числе табак и алкоголь. Создают семьи, рожают детей. Это факт, который чрезвычайно активно обыгрывается последователями всех этих уже сотен, если не тысяч, харизматических ответвлений в России, так называемых «домашних церквей» или «ячеек», размножающихся по стране. Да, эти люди трезвы, бодры и многие харизматичны, несмотря на опыт длительной прошлой алкоголизации или наркотизации, безумных проигрышей в казино и игровых автоматах. Но здоровой трезвостью их жизнедеятельность назвать не представляется возможным.

Феномен переключения на трезвый образ жизни с параллельным вхождением в зависимость от используемых в нетрадиционных религиозных движениях технологиях манипуляции сознанием достаточно понятно, логично и научно обосновано объясняется с точки зрения психологии, психиатрии и нейрофизиологии. К освобождению от зависимости в полном смысле слова он не имеет никакого отношения. Такого рода процессы называются манипуляцией личностью и используют технологии так называемого нейролингвистического программирования. Автором в финальной части данной работы в деталях прописаны основные принципы проведения такой работы с использованием научных изысканий зарубежных исследователей данного феномена.

Чтобы радикально изменить сознание индивидуума и создать ему новую личность, нужно установить тотальный психологический контроль над ним. Для этого необходимо строго контролировать его поведение, эмоции, мысли и поступающую к нему информацию. Каждая из этих форм контроля оказывает огромное влияние на человеческое сознание. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью. В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп. Основная их часть приведена в данной работе. Три этапа индоктринации упрощенно можно назвать «размораживанием» прежней личности, ее «заменой» на новую и «замораживанием» новой личности.

Вербовка молодежи в экстатические псевдохристианские религиозные группы, помимо работы с химически зависимыми лицами и их родственниками опосредованно через наркологическую службу, осуществляется и иными «идущими в ногу со временем» способами. Например, через групповую игру под названием «Мафия». Естественно, с последующим приглашением на «домашние группы» и затем на массовые служения после «покаяния», то есть, инициацию в культ, из числа непонимающих истинную суть приглашения молодых людей. Этот опыт рассматривается в данной работе с описанием ряда психологических манипулятивных приемов, способных завлечь неофитов, новоначальных людей, незнакомых с деятельности такого рода структур, в свои ряды и сделать их преданными идейными сторонниками на многие годы, если не навсегда, насколько психического здоровья хватит.

Контроль над сознанием, практикуемый в современных религиозных новообразованиях деструктивного толка - это социальный процесс, в который вовлечены большие группы людей. Происходит погружение человека в такое социальное окружение, в котором, чтобы функционировать, он вынужден спрятать свою исходную личность и «надеть на себя» новую, одобряемую и поощряемую группой. Любая реальность, которая могла бы напомнить ему о его «прошлой» личности - все, что может поддержать его прежнее ощущение самого себя - отбрасывается и замещается новой реальностью, порождаемой группой. Даже если он поначалу намеренно играет требуемую роль, эта игра постепенно перестает быть игрой и превращается в реальность. Он воспринимает тоталитарную идеологию, которая, будучи усвоена, замещает исходную систему убеждений. У такого человека обычно наблюдается резкая смена стереотипа поведения и образа жизни. Он трезв, но с точки зрения социальной психологии и в некоторых случаях и психиатрии он не здоров. Автор объясняет свою позицию целой серией ссылок на исследования зарубежных нейрофизиологов, психологов, лингвистов и психиатров, с которыми невозможно поспорить.

Никаких психоактивных веществ в прошлом алко- и наркозависимым лицам больше не нужно. Только регулярные совместные молитвы, радения, выезды на совместные конференции и закрытые лидерские группы. Так формируется перезависимость. Свободы от этого у страждущего человека больше не становится. Он в рабстве. На этот раз психологическом и духовном. Адепты стремятся регулярно повторять необычный для них психоделический опыт, приходя вновь и вновь на такие собрания в ставшую «своей» группу, часто именуемые «днями хвалы», «прославлениями», «поклонениями» или просто - «служениями».

При этом налицо опасность используемых в таких общинах для подавления воли и создания мощной психологической зависимости психотехник, помимо нанесения ущерба психическому и социальному статусу (если человек ранее не имел проблем со всякого рода зависимостями и не утратил его), с точки зрения истинного, неискаженного понимания духовности и ее проявлений.

Дополнительно показан и геополитический аспект данного феномена, расположение на карте мира мест, где была создана и откуда распространилась по всему миру идеология и практическое, ритуальное сопровождение неопятидесятнического «реабилитационного» движения. В деталях расписаны и цели и задачи, механизмы и регуляторы влияния источника контроля за распространением данного феномена - Государственного департамента США - заказчика сценария максимально возможного охвата псевдореабилитационными технологиями индоктринации адептов из числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а также увеличением лоббистов «реабилитационных» учреждений с такой начинкой на территории Российской Федерации, государств бывшего Советского Союза и стран так называемого «Варшавского договора». А по сути - славянского мира.

Опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №1, 2016 г., с. 79-98

Размещено 5 июня 2017 года на информационно-публицистическом интернет-ресурсе «Нет наркотикам»: http://narkotiki.ru/

Полный текст статьи можно скачать по ссылке http://narkotiki.ru/50_2142.htm

Автор: Н.В. Каклюгин - кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

Источник: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3060%2Fall

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каклюгин
Дополняя святых отцов Церкви
Клайв Стейплз Льюис: не все, что из-за границы, плохо
06.03.2024
Секты в законе: «истинно-православный» пример
Приглашаем всех на заседание по реабилитации прав секты в город Красноярск
29.02.2024
Волонтёрское братство Кубани
Визит в предгорья Краснодарского края, где дух крепок и воздух чист
21.02.2024
Единственно возможный путь укрепления величия России
О выпущенной насельником Соловецкого монастыря книге с рецептами противоядия
08.02.2024
Все статьи Николай Каклюгин
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
«Я бы ввёл ответственность беременным за курение»
Виталий Милонов поддержал предложение ограничить продажу табачной продукции беременным и гражданам с детьми
06.03.2024
«Чувствовалось единение всех представителей Федерального собрания»
Впечатления и размышления депутата Госдумы Александра Спиридонова по итогам Послания Президента
02.03.2024
Не дай взломать духовный «аккаунт»
Глубоко будет разочарование заблудших, когда они осознают, что, находясь в пяти шагах от Рая, продали душу дьяволу за миску чечевичной похлёбки
09.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии