Что значит: не соблюдать Закон сохранения дерзновения?

Взгляд из Калининграда. Часть 2

 

 

Часть 1

 

Интересующиеся деталями и фактами могут найти аналитические материалы об этой антироссийской операции манипулирования сознанием массы людей в местных и центральных органах печати, таких как «Литературная Газета», «Литературная Россия» (статью Т.Н. Шабаевой «Родная история и чужое наследие», мои статьи, а также материалы профессоров С.В. Корнилова и В.В. Фомина), аналитику порталов Русская народная линия (СПб), Регнум (Москва), Ньюс Балт, Эксклав.ру (оба - Калининград), и некоторых других (Кремлёвская пресса, Рекс, Столетие...)

Проблема в том, что пока нет национально-ориентированной политики по исправлению положения в калининградских образовании, культуре и СМИ (один вал германизма в музеях чего стоит!) Окружение Администрации края, очевидно, убаюкивает нового губернатора, препятствуя его ознакомлению с кричащими вызовами, исходящими от давно поднявшего голову сепаратизма, крепко встроенного в местную жизнь. Например, обращение Академии геополитических проблем и общественности к губернатору А.А. Алиханову по поводу изменнического и подрывного характера школьного курса краеведения, сочинённого под немецкую диктовку, осталось незамеченным, хотя было направлено в местное правительство в июле 2017 года! Отсутствие же назревших решений по исправлению положения и кадровой ротации приводит к качественному ухудшению обстановки, грозящей перейти «точку невозврата», то есть достижения такого уровня национальной деградации, который станет невозможным исправить обычными «мирными» приёмами.

Более того, под влиянием искусственно «надутой» «германизаторской» атмосферы, сильной в Крае, на антинациональные позиции (по навязанной «моде») переходят уже и некоторые нестойкие священнослужители Русской Православной Церкви. Наша Епархия долго стояла на национальных позициях, но общая деградация культурной сферы и отсутствие достаточного понимания угроз у священноначалия стало приводить к тому, что в число «идейных кёнигсбержцев» стали вливаться и отдельные священнослужители. Этот факт свидетельствует, что нравственная болезнь «окёнигсберживания» сознания граждан организованными структурами и лицами сама по себе не исчезнет. Уже приводилась аналогия с телесной болезнью организма: рак, если его не выявить и не лечить, сам не рассосётся, но будет прогрессировать. Это болезнь к смерти! Так и в Калининграде непрерывно набухает нравственная злокачественная опухоль германизации сознания граждан, которая распространилась и на клир.

Один показательный пример. Недавно прошла конференция местного отделения Всемирного Русского Народного Собора. Один из ключевых докладов сделал священник Георгий Урбанович, руководитель Духовно-просветительского центра Калининградской метрополии. Поскольку его выступление было выдержано в немецком духе, оно было перепечатано одним из местных электронных СМИ, сформированных «по-кёнигсбержски». Церковный же сайт сначала опубликовал, а затем стыдливо удалил этот доклад. Любой желающий может познакомиться с ключевыми выдержками из него, набрав в поисковике имя автора и один из его тезисов, вынесенных в заголовок, гласящий: «Архитектура Кёнигсберга никоим образом не связана с нацизмом».

Разберём положения доклада иерея, постаравшись определить их фактическую принадлежность и направленность, тем более, что аналогичные примеры давно известны. Собственно, уже процитированное утверждение священника вполне «саморазоблачительно» (якобы архитектура Кёнигсберга никак не связана с германским нацизмом). Здесь явная софистика. Дело в том, что у любого народа, как соборной общности, всё взаимосвязано. В том числе - архитектура, которая, как и любая другая разновидность культуры, включая науку и технику, выражает дух народа. Прежний немецкий город Кёнигсберг имел и германскую по духу архитектуру. Далее, если логически мыслить, следует констатировать, что и немецкий национал-социализм или нацизм явился одной из разновидностей немецкого духа или германизма. Причём, нацизм, как феномен германизма стал господствовать в массовом немецком самосознании к началу 1930-х гг., что и предопределило вполне демократический приход к власти Адольфа Гитлера.

Что из всего этого следует? Выходит, что нацизм, как и германская архитектура Кёнигсберга, - это нечто немецко-национальное по природе. Нацизм - это наиболее мощное идейно-политическое течение, возобладавшее в Германии к 1933 г. Оно кровно принадлежат Германии, её народному духу - германизму. Вообще, всем кто хочет понять разницу между германизмом и русизмом (русским духом), надо почитать «Дневник писателя» Ф.М. Достоевского, работы В.В. Розанова, философские статьи В.Ф. Эрна, сочинения И.Л. Солоневича 1930-40-х гг.

Итак, архитектура Кёнигсберга, как и германский национал-социализм являются естественными проявлениями немецкого народного духа или германизма. Поскольку же народ - это своеобразная живая личность, она может и заболеть. В этом печальном случае и ряд жизненных проявлений её бытия станут ненормальными, иногда патологическими и преступными, как это и произошло с германизмом от его повреждения нацизмом. Признаем, что немцы, проиграв Войну, вынужденно принялись «лечиться от нацизма», но его основа - наступательный германизм - никуда не испарился, что мы и видим сегодня в деятельности немецкой агентуры влияния.

Таким образом, уважаемый священник, отец Георгий Урбанович, несмотря на богословскую просвещённость, совершил грубую идейно-нравственную ошибку, забыв об уроках русского духовного наследия. Наши гении А.С. Хомяков и Л.П. Карсавин давно показали, что каждый народ - это отдельная соборная или симфоническая личность, и все её творческие проявления проистекают из особенностей характера, присущего только ей. Именно поэтому, как заметил Достоевский, «русский мальчик» весьма отличается от «немецкого». Кстати, поэтому и русские большевики-марксисты сильно разнились с немецкими идейными собратиями - германскими социал-демократами, также верующими марксистами.

Для чего же о. Георгий Урбанович мысленно разорвал единое тело германизма - на «невинную» архитектуру и «плохой» нацизм? Это проясняется из дальнейших его слов. Сначала, видимо, чтобы мы укрепились в некоем противоестественном чувстве родства с немцами (?!), говорится о «тесном переплетении» интересов «Пруссии и России» в XIX веке, и что «фамилия Романовых обогатилась прусской кровью». Извините, это прямая ложь! Наши императоры, породнённые с немецкими владетельными Домами по аристократически-космополитической моде XVIII века, действительно по-русски бескорыстно помогали Пруссии большую часть XIX века, несколько опомнившись лишь при Александре III, который вполне мог сказать, что его русская кровь «опоганена» немецкой. Взаимности со стороны немцев всегда было меньше, зато именно по фактическому дозволению России пруссаки сумели разбить Францию и построить «вторую германскую империю» (или «рейх») в 1871 году, тут же занявшись стратегическим планированием войны с Россией, которую и объявили в августе 1914 г.

Кстати говоря, немецкое общественное мнение никогда не испытывало признательности России - ни за спасение от полного уничтожения Пруссии в 1807 году, благодаря заступничеству Александра I перед Наполеоном, ни за обеспечение крепкого тыла пруссакам и поддержки их во время «бисмарковского» строительства «рейха» в конце 1860 - начале 1870-х годов. Более того, сегодня, когда со стороны ФРГ (и всего Запада) развязана сильнейшая информационная война против России, немцы усиленно тиражируют собственные выдумки о якобы бывших в 1807 г. планах России «аннексировать» Восточную Пруссию[1]. Они поступают прямо по Геббельсу, учившему врать предельно цинично и масштабно, чтобы ложь сработала. Если бы царь Александр III поднялся из гроба и услышал похвалу немецкой крови, якобы «обогатившей» царскую, то, нашему священнику не поздоровилось бы. Этот монарх, самый русский по настрою в XIX веке, бывало, физически страдал, сознавая, что у Романовых своей кровушки меньше немецкой. Поэтому однажды он буквально ухватился за выдуманную (не для него ли?) историю, что его прадед Павел I происходил от русского по крови сановника, якобы любовника Екатерины II. И царь, поверив, слезно благодарил Бога, что он русский не только духовно, но и телесно.

Наш же горе-священник, увы, пока не обрёл достаточного русского чувства и образованности. Иначе он бы знал, как наша дореволюционная мысль буквально горевала от германизации русской правящей элиты, школы и духа профессуры. Достаточно раскрыть работы гениального В.В. Розанова, чтобы прочесть такой, например, приговор противоестественному германизму на русской почве, сделанный им в 1914 г.: «Глубокая отравленность русской администрации немцем - это действительно великое горе». Почему? Потому что цивилизованный германизм утонул в техницизме (узкой инженерии), забыв о духовности. Розанов разъясняет: «Идея "цели", философской и универсальной, - вообще чужда германскому уму»; немец «забыл о христианстве»; в духовном отношении это «тупая нация»[2]. Отсюда и последовавшее при Гитлере патологическое наполнение духовного вакуума Германии политическим расизмом. Снова видим действие универсального закона сохранения дерзновения.

Розанов особо печалился из-за пересадки русским министром просвещения Д.А. Толстым (при Александре II) обычаев «прусской школы» вместо развития собственной национально-русской. Стала расти так называемая «общечеловеческая» школа, «отвлеченная» от интересов и потребностей России. Профессура и «умная» журналистика увлеклись исключительно западной «мудростью» вместо собственной русской, бесспорно, величайшей в Европе по степени духовности. Розанов писал: «Действительно, университетская наша философия всё пережевывает [немца] Им. Канта, журнальная наша философия всё пережевывает [француза] Ог. Конта, являя... что-то ленивое, тусклое... по безжизненности, отсутствию оригинальной и своей мысли, по отсутствию всякой связи с родной почвой, со своим племенем, со своей историей...». Так на Руси, заключал Розанов, стало вершиться то же, что и на Западе в «самые мрачные времена схоластики»[3].

Но вернёмся к воззрениям калининградского священника, возлюбившего пруссачество вместо русизма. Итак, он развёл в разные стороны «хорошую» германскую архитектуру и германский же «плохой» нацизм, чтобы уверить всех в правомерности изъявления «гордости» калининградцев «кёнигсбергской архитектурой». Он не задумался о «сконструированной» природе этой «гордости». Цель же состоит в том, чтобы местные русские воспламенились чувством «собственного» как бы «ново-пруссаческого» достоинства, почувствовав себя «наследниками» германизма в культуре. Ведь они - жители «уникальной прусской земли», как это без устали более четверти века вещают им местные «сирены кёнигсберщины». Вот и отец Георгий Урбанович уверяет калининградцев, что они предопределены наследовать «культурный» германизм.

Он постоянно повторяет эту мысль. Вот показательные цитаты из доклада: 1) «...соображениями создания единого культурного христианского пространства руководствовалась Русская Православная Церковь в Калининградской области, восстанавливая из руин романские и готические немецкие храмы»; 2) «Церковь не только восстанавливает здания бывших немецких кирх, но и демонстрирует обществу пример бережного отношения к архитектурному наследию края»; 3) «Тема взаимоотношения немецкого культурно-архитектурного наследия и русской культурной традиции в Калининградской области всегда стоит достаточно остро... Церковь <...> демонстрирует обществу пример бережного отношения к архитектурному наследию края»; 4) «...продолжаются реставрационные работы по восстановлению культовых немецких зданий, переданных РПЦ». 5) «Восстановление кирхи Арнау (кирха Святой Катарины, XIV в.), расположенной в пос. Родники...» 6) «Мы говорим о едином культурном наследии Калининградской области...» (курсив мой - В.Ш.)

Священник, как видим, считает положительным фактом «создание единого культурного христианского пространства» на том основании, что в Калининградской области наша Церковь «восстанавливает из руин романские и готические немецкие храмы». В этом его утверждении сразу несколько «лжей», как бы сказали наши пращуры. Православным давно известно, что односторонний выход Запада из Единой Апостольской и Соборной Церкви и Христианской Империи (со столицей в Константинополе), состоявшийся, по сути, ещё в конце I тысячелетия н.э., привёл к неизбежному выходу Запада и из «единого христианского пространства». У нашего же священника это единство с Западом чудесно восстановлено в Калининграде, так сказать, единственном месте в мире, где все духовные разделения преодолены. Конечно, здесь нет ни грана правды!

Более того, без стеснения можно оценить процитированное высказывание как опасную ахинею, дезориентирующую сознание калининградцев. Как известно, Православный клир совместных литургий с римо-католиками и протестантами не проводит по давним церковным установлениям в силу раскола, учинённого западным христианством (из-за «мерзостей папизма» по Пушкину). Поэтому, мягко говоря, ошибочно говорить о каком-то «едином пространстве». Наш священник его произвольно измыслил по чисто внешнему признаку - на основании того, что РПЦ восстанавливает некоторые бывшие немецкие культовые здания, а затем их оформляет по-православному, освящая и используя уже в качестве Русских храмов. Зачем же измышлять «единство» с каким-то западным культурным «пространством», которого нет и в помине?!

Батюшка забыл духовную истину: «Церковь не в стенах, а в ребрах». То есть Церковь - это не немецкий мёртвый камень, а живая православная душа. Да, она молится в некоторых стенах, но они - лишь пособие; главное не в них, а в живых людях с честью, знающих завет Спасителя, сказавшего, что Церковь там, где двое или трое собрались во Имя ЕГО[4]. Главное, чтобы всё было по внутренней правде, а форма - дело подчинённое.

(Окончание следует)



[1] См., напр., историческую справку на немецком портале «Восточная Пруссия»: Ostpreußen Portal - http://www.ostpreussen.net/, в частности, в разделе «Королевство Пруссия» (Das Königreich Preußen).

[2] Розанов В.В. На фундаменте прошлого. Статьи и очерки 1913-1915 гг. - М.: Республика, 2007.  С. 389, 422-423 (курсив Розанова ).

[3] Там же. С. 430-431, 114, 360 (курсив мой - В.Ш.)

[4]Мф. 18:19. Читаем на священном языке сию Истину:  Идеже бо еста два или трие собрании во имя Мое, ту есмь посреде их

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Что значит: не соблюдать Закон сохранения дерзновения?

Спасибо, очень важный и нужный материал! Что касаемо Александра Третьего и немецкой крови Романовых, есть известный исторический анекдот (каждый вправе сам решать, в каком значении понимать это слово в данном случае- в первоначальном, или в современном). Сперва Государю сообщили, что Павел Первый был сыном Салтыкова. -Слава Богу, мы русские!- перекрестился Император. Затем, через некоторое время, сообщили, что всё-таки нет, сыном Петра Третьего. -Слава Богу, мы законные!- вновь перекрестился Император.

Владимир Шульгин:
Петля калининградской анаконды
К недавней трагедии
12.03.2020
К политическому портрету Николая Цуканова
Арест изменника Воробьёва требует серьезного анализа состояния региональной элиты
09.07.2019
Все статьи автора
"Русофобия"
Крестного хода 2020 не будет. Что можно
порохоботам, нельзя православным. Медиа инквизиция
07.07.2020
Новые шаги на пути ассимиляции русских в стране-члене ЕС и НАТО
К 30-летию отпадения от СССР Латвия хочет подойти, изжив всё русское
07.07.2020
Западные критики поправок в Конституцию хотят ослабления России
Депутат Госдумы Елена Строкова уверена, что Россия приобретает ещё больший суверенитет
06.07.2020
Главный «реформатор» СВР Украины: Who are you Mr. Кондратюк?
Владимир Зеленский назначил завербованного американского агента новым руководителем Службы внешней разведки
06.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Народ доверяет Президенту!
Новый комментарий от Kiram
2020-07-08 06:04
Действительно ли евреи богоизбранный народ?
Новый комментарий от Ильа
2020-07-08 05:16
Прошу защиты
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-08 04:39
Является ли грехом принятие чипа?
Новый комментарий от Николай Чуев
2020-07-08 04:10
Почему победил Путин
Новый комментарий от Георгий
2020-07-07 22:48
Будем жить в Руси Великой!
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-07 21:21
А кто такой Кирилл Серебренников, если не вор?
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-07 20:30