Нынешние времена, без сомнения, одни из самых благоприятных за всю историю Русской Православной Церкви. Ни тебе уполномоченных по делам религий из отставных особистов, ни чиновников от Священного Синода. Никто не вмешивается и ни чинит препятствий. Сколько это продлится и когда это закончится - одному Богу ведомо. И церковные иерархи и священство и простые миряне осознают, что нам дана лишь передышка и новые гонения впереди. Достаточно внимательно почитать историю христианства, чтобы это понять. Наступивший благоприятный временной отрезок нужно, как говориться, «использовать по полной», создав мощный задел духовности нашего народа, который позволит выстоять и не сломаться под ударами будущих гонителей веры Православной.
И наша церковь борется за души людей, ведя многоплановую просветительскую работу (это и миссионерская деятельность, создание воскресных школ, организация православных приютов для детей сирот и много- много еще чего). А еще надо строить, реставрировать и расписывать храмы. И на все нужны деньги, много денег.
Русская Православная Церковь отделена от государства и ее финансовая составляющая - это пожертвования мирян. В больших городах они позволяют приходам реализовывать все или большинство задуманных проектов; в глубинке - крохи, на которые порой покупка дров или угля, чтобы не замерзнуть зимой - неразрешимая проблема.
В одном из своих выступлений Патриарх Кирилл сказал, что ныне восстановлена лишь десятая часть того, что было порушено в безбожное время. И разоряли в ХХ веке не поляки даже не немцы (на оккупированных территориях часто открывались закрытые или превращенные богоборцами в склады, а то и конюшни храмы), а наши русские люди, поддавшись сатанинской пропаганде и насилию тогдашней власти. Кто с энтузиазмом, кто из-за страха быть репрессированным.
Требовать компенсации за все это варварство не с кого. Германия платить репарации за то, что мы на практике реализовали безумные идеи ее уроженца Маркса, вряд ли станет. Я к чему веду: виновато тогдашнее государство (в лице всех его руководящих, исполнительных, агитационных и репрессивных органов). Пусть оно называлось советским, коммунистическим и сначала раздувало пожар мировой революции, затем, опомнившись, создавало индустриальный потенциал страны, позволивший выстоять в самой страшной войне. Но оно наше, поскольку находилось на территории России и состояло, преимущественно из бывших подданных Российской Империи. И отказаться от него, это значит отказаться от истории России ХХ столетия. В свое время мы попытались вести исторический отсчет от октября 1917, но ничего хорошего из этого не вышло.
Деды и прадеды порушили, а нам восстанавливать! Государственная Дума РФ до сих пор (простите за тавтологию) не додумалась инициировать включение в государственный бюджет страны статьи расходов на восстановление того, что было взорвано, разграблено, осквернено. И пусть себя никто не обманывает, говоря, что конкретно его предки в этом не участвовали. Виноваты все, как все мы несем коллективную вину за отступление наших предков от последнего Государя и Его зверское убийство вместе со всей благочестивой семьей. И не надо перекладывать всю вину на комиссаров-инородцев. Был бы народ стоек в вере Православной, никаких комиссаров на Руси не было бы и в помине, как не случилось бы и отречения Государя Императора и последовавшей за этим катастрофы.
Не надо быть провидцем, чтобы понять, что в будущем, деньги, выделенные Церкви на восстановление порушенного безбожным государством, принесут стране нашей дивиденды, несопоставимые с самым прибыльным бизнесом. И прибыль эта, не только финансовая, но и гораздо более необходимая всем нам, которую не измерить никакими деньгами: меньше абортов (а значит больше граждан), меньше преступлений (а значит меньше тюрем и сокращение средств на содержание репрессивного аппарата), меньше пьющих (а значит больше полных семей и счастливых детских глаз). Больше верующих и имеющих страх Божий (а значит меньше воровства, зависти, подлости, супружеских измен и бездумного прожигания жизни). Продолжать можно еще очень долго - додумайте сами.
Ежу понятно, что организация Воскресной школы для детей при Православном приходе требует не только душевных, но и материальных затрат, а если храм в поселке, где каждый второй безработный, а остальные разъехались на заработки в большие города, то у батюшки забота, как наскрести на повседневные нужды, чтобы церковь не закрылась. А еще нужно крышу ремонтировать и хоть какую звонницу соорудить. И на все нужны деньги, деньги...
Но открытие там такой школы - это меньше исковерканных детских судеб, а это дорогого стоит.
Депутаты Государственной Думы, кто из них верующий, если и ходят в храмы, то преимущественно в Москве, по которой не судят о всей остальной России, также, как и по московским храмам (их финансовым возможностям) нельзя судить о церквушке, стоящей в 250 километрах от МКАД.
Я ни в коем случае не призываю в своей статье, взять Русскую Православную Церковь на баланс государства - это гибельный путь, ибо церковь должна быть независима во всем, в том числе и финансово. Я просто хочу, чтобы ей были возвращены старые долги, лучше, если с процентами. Как говорил незабвенный Шура Балаганов «чтоб по справедливости».
Также обращаюсь к депутатам Государственной Думы России очень крепко подумать над этим вопросом.