Мы русские. Но с нами ли Бог?

Новости Москвы  Русская цивилизация 
1 Человек 
2792
Время на чтение 11 минут

 

 

 

1.     Горит, горит царей столица

 

Вся история России показывает, что отступление от православных нравственных начал, охлаждение к вере, всегда приносило нашему народу неисчислимые бедствия. И наобо­рот - покаяние, молитва, обращение к Богу поднимало дух на­рода и помогаю преодолевать тяжелейшие испытания. Еще ле­тописцы Киевской Руси предсказывали гнев Божий за кня­жеские усобицы, падение нравственности и отступление от евангельских заповедей. Что и подтвердилось татарским на­шествием. «Господь силу от нас отъя, а недоумение и грозу, и страх, и трепет вложи в нас за грехи наша», - говорится в Лавретьевской и Новгородской летописях. В тех же летописях утверждается, что Бог смирил русскую землю нашествием безбожных иноплеменников. А со смирения началось и духовное возрождение, семена которого посеял в русские души преподобный Сергий Радонежский и его ученики. Деятельность игумена Всея Руси Сергия Радонежского способствовала объединению народа, укреплению веры в побе­ду, военным и политическим успехам.

И все последующие события русской истории показы­вают, что за отступление от Православия грядет наказание, за обращение к Богу - прощение и помощь. Именно духовный упадок русских правителей и части народа в 17 веке привел к Смутному времени. Об этом свидетельствуют современники тех страшных событий. Так преподобный Галактион Вологодский предупреждал: «Православные, Господь Бог послал на нас гнев свой и воздвиг на нас языки польских и литовских людей за наши беззакония, вы же прибегните к покаянию и утвердите себя в воздержании и молитве». И взмолились о спасении нашего Отечества праведные православные христиане и вознес свой молитвенные воздыхания о русском народе святитель Гермоген. Тогда, как это было явлено святителю Арсению, архиепископу Элассонскому, заступничеством Богоматери «суд об Оте­честве нашем был переложен на милость».

Однако в конце 18 века наше высшее общество вновь стало изменять православию. В России стало распространяться французское вольномыслие, масонские идеи. Особенно ими было заражено дворянство. Следуя западному либеральному мировоззрению, оно стало впадать в пороки, которые на Руси еще не знали. Свобода нравов привела это сословие к половой распущенности, вольномыслие к насмешкам над православной верой и критике в адрес Церкви. Среди придворных чиновников и офицерства распространились казнокрадство и самоуправство. Женщины, зараженные идеями равноправия, стали поддаваться чувствам похоти. И все это происходила под лозунгом подражания «просвещенной» Европе. Святитель Игнатий Брянчанинов с горечью и возмущением говорил: «И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим».

Чуждыми православию западными либеральными идеями особенно заразилась столица. И тогда Божье наказание постигло нас в виде нашествия Наполеона и сожже­ния Москвы.

Поэт и Федор Глинка написал об этом так:

Горит, горит царей столица;

Над ней в кровавых тучах гром

И гнева Божьего десница,

И бури огненны кругом.

Слава Богу, что наш народ тогда нашел в себе силы для горячей молитвы об освобождении Отечества, и мужества для стояния за него. И вновь Господь помиловал Россию.

Но прошли десятилетия, и Россия вновь преклонилась пред Западом. Заразилась безбожными учениями немецкой философии - материализмом, атеизмом, социализмом. А ведь еще в конце 18 века предупреждал русский народ святитель Феофан Затворник Вышенский, пророчествовал: «Поднимется на нас немчура, а с ней вся Европа». В 1914 году пророчество святителя полностью сбылось. Германия напала на Россию и началась 1-я мировая война. Но уже не было на Руси таких молитвенников, как прежде. Не было и подъема народного духа. Как писал митрополит Антоний (Вадковский) «Не в первый раз посещают Русь Святую тяжелые бедствия. Пережила она времена самозванщины, с честью и торжеством вышла из вековой борьбы со шведами и из страшных Наполеоновских войн. Но не тою Русь была тогда, какою стала теперь. В те времена она сильна была любовью и святой верой своей, непоколебима в своей преданности Царю и Отечеству. А ныне что мы видим? Идет тяжкая война. Сплотиться бы всем нам надо в высоком самоотвержении, полном, патриотическом чувстве, а вместо этого в земле нашей царит внутренняя смута. Родные сыны России, под влиянием неведомых в старину пагубных учений, враждою раздирают ее материнское сердце. Любви к Церкви нет, благоговение к власти исчезло».

Все это и привело к последующему излиянию Божьего гнева на Россию. Революционные события 1917 г. явились неизбежным следствием сложившегося к началу XX века в России нового мировоззрения. Сначала интеллигенция заразилась учениями Канта, Гегеля и Фейербаха, которые ставили человека на место Бога и своему «я» приписывающую Божественное достоинство. Потом приняла учение Маркса и Энгельса с коммунистической установкой построения рая на земле.

Отступление от православия в 1917 г. привело к кровавым ужа­сами красного террора, а последующая в 1920-х годах «безбожная пятилетка» и гонения на православие закончились страшной войной 1941-1945 годов. И только обращение рус­ского народа к Богу, открытие храмов и монастырей, возвращение священства из тюрем, молебны в храмах и на фронтах войны, спасли Россию от гибели. Великая Отечественная война, как и говорила праведная Пелагея Захаровская, стала спасительной для нашего народа, который в своей великой скорби обратился к Богу.

В стране открылось около двадцати тысяч храмов, Духовная академия и семинария. Священнослужителей выпустили из тюрем. На фронтах перед боем служились молебны.

Война взрастила новое поколение верующих. О том, как это происходило, поведал нашему поколению листочек, найденный в шинели убитого русского солдата. Перед боем на этом листочке он в предчувствии смерти написал стихотворение-исповедь, которое хочется привести здесь полностью:

«Послушай Бог... Еще ни разу в жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

 

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звездное, что было надо мной.

 

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

Но я Тебе скажу, и Ты поймешь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

 

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь...

Сигнал! Ну, что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

Что, как Ты знаешь, битва будет злая

и, может, ночью же к тебе я постучусь.

 

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,

Со мной случилось то, что ныне я прозрел.

Прощай мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь!».

Так скорбь русского солдата привела его к вере. Воистину, чем больше скорбь, тем ближе Бог. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Бог являет скорбные и бедственные для нас обстоятельства для того, «чтобы человек освободился от грехов, а не для того, чтобы пребывал во грехах и добавлял новые».

Но и после Великой Отечественной войны русский народ, несмотря на понесенные бедствия, до конца не смог принести покаяния, которого так ждал от него Господь. Не обратился всецело к православной вере, не оставил советского материалистического мировоззрения. А со стороны государственной власти и вовсе начались отступления от поддержки Церкви. Более того начались новые преследования за веру. Как известно эти памятные хрущевские гонения, которые происходили в 1960-х годах, сопровождались Карибским кризисом, угрозой новой мировой войны. Мы были в шаге от катастрофы... Но, по-видимому нашлось в России «десять праведников», благодаря которым Господь пощадил Россию.

А вспомним недавние события, современниками кото­рых мы являлись. В 1992 г. нашу страну просто захлестнул разгул бесовщины. Были созданы школы призраков, проводились симпозиумы представителей внеземных цивилиза­ций, магов, съезды колдунов и экстрасенсов. Потому 1993 г. чуть было не обер­нулся для России катастрофой. До гражданской войны был один шаг. В те роковые дни черного октября вся святая Православная Церковь молилась об умиротворении враж­дующих. Были отслужены молебны перед Владимирской чудотворной ико­ной Божьей Матери, не раз спасавшей наше Отечество от гибели. И Господь помиловал Россию.

Хочется привести конкретный пример силы общественной молитвы русских людей. Так в трагические дни 23-26 октября 2002 года в Москве, когда террористы захватили множество людей в здании театрального центра, то заложники решили: "Будем молиться, будем молиться всеми молитвами, которые только знаем". И молились непрерывно. Не давали им молиться вслух - молились про себя, взявшись за руки.

Молился в это время Святейший Патриарх. Молились священники. Молился спецназ. Молился весь наш православный народ. Молился Афон, молился Кипр... И в день Иверской иконы Божией Матери совершилось чудо. В здании, до отказа наполненном взрывчаткой, во время штурма не взорвалась ни одна граната, ни один террорист не выполнил задуманного. Кто-то из наших бойцов тогда сказал: "Надо же какое везение". Нет, это было не везение. Это проявилась сила народной молитвы. Была Божия милость, было Божие чудо. О силе такой молитвы известный историк, философ и поэт Сергей Аверинцев написал примечательный стих:

Неотразимым острием меча,

Отточенного для последней битвы,

Да будет слово краткое молитвы

И ясным знаком - тихая свеча.

Да будут взоры к ней устремлены

В тот недалекий, строгий час возмездья,

Когда померкнут в небесах созвездья

И свет уйдет из солнца и луны.

Сегодня над Россией вновь сгущаются тучи. Но доко­ле же мы будем испытывать Божие терпение? Неужели история нас так ничему и не научила. Доколе мы будем раздумывать за каким новоявленным пророком пойти, под какой транспарант встать, какому лозунгу пове­рить, по какой Конституции жить. Не пора ли вспомнить, что у нас есть раз и навсегда данный нам Закон Божий, по которому и следует устраивать свою жизнь. И тогда спадет пелена с наших духовных очей, и мы сумеем увидеть, где ложь, а где истина, где добро, а где зло. А иначе мы просто не сможем бороться со злом, которое, как писал апостол Петр «ходит, аки лев рыкающий, и ищет кого поглотить».

Следует помнить, что зло может поглотить не только отдельно взятых людей. Оно может поглотить целые сообщества и народы, как поглотило ныне страждущий народ украинский. Оно может поглотить и наше Отечество. И не спасут его ни Конституция, ни законы. Конечно любое государство, желающее избегнуть кровавой смуты, должно опираться на закон. Сама человеческая совесть требует справедливости: закон должен наказывать зло и утверждать добро. Но насколько несовершенны люди, подверженные греховности, страстности, настоль­ко несовершенны и законы, которые они пытаются утвер­ждать. Единственно праведный, спасительный для всякой души закон был дан человеку Самим Богом, и закон этот - Закон Божий, закон совершенной праведности и абсолютной нравственности.

 

2.         Перед выбором

 

Господь создал человека свободным. Также свободны общества и народы. Наш народ также свободен и всегда имеет выбор своего существования. Сделать тот или иной выбор - это его право. Но как говорится в основах социальной концепции Русской Православной Церкви «Для христианского правосознания идея свободы и прав человека неразрывно связана с идеей служения. Права нужны христианину прежде всего для того, чтобы, обладая ими, он мог наилучшим образом осуществить свое высокое призвание к «подобию Божию», исполнить свой долг перед Богом и Церковью, перед другими людьми, семьей, государством, народом и иными человеческими сообществами».

Однако по большому счету мы стоим не перед выбором экономической модели и политического государственного устройства, не перед выбором Госу­дарственной Думы или Президента. Хотя Церковь и признает участие православных мирян политике. Но при этом, как говорится основах социальной концепции Русской Православной Церкви «участвуя в управлении государством и в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к Отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову».

Итак, мы стоим перед выбором. Перед выбором как жить дальше - по каким правилам, по какому закону. Но от того какая у нас будет Конституция, мало что изменится в людях. Лжецы останутся лжецами, прелюбодеи - прелюбодеями, воры - ворами, убийцы-убийцами - до тех пор, пока не будут бояться Высшего Суда, которого нельзя избежать. Ничего не изменится в людях, пока не они не будут иметь страха Божьего, пока не станут жить по Евангельскому закону - не лги, не прелюбодействуй, не кради, не убивай...

Каждый из нас перед выбором. И от каждого из нас зави­сит, будет Россия великим, национально самобытным Право­славным государством, несущим миру Высшую Правду, или она станет безлико общемировая, унифицированная, «прида­точная» Западу территория. Так, о значении каждого отдельно взятого человека в истории целого общества или народа святитель Василий Великий говорил: «И за немногих приходят бедствия на целый народ, и за злодеяния одного вкушают плоды его многие. Ахар учинил святотатство, и побит был весь полк; еще Замврий блудодействовал и весь Израиль понес наказание».

Потому и велика наша ответственность. Конечно весьма трудно осознать свои грехи, очиститься от них, обновить свою сущность. Но не надо унывать. Мы - русские, с нами Бог. К Нему надо обратиться, Ему молиться. «Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей...» Если будет так, если мы своею жизнью подтвердим стремление к Нему, то Господь непременно поможет нам. Но чтобы встать на путь обновления, чтобы удостоиться того, что с русскими всегда был Бог, необходимо ответить на вопросы, которые были сформулированы влады­кой Иоанном.

«С нами Бог - помним ли мы об этом, русские люди? Разумеем ли, что сие не повод для гордыни и возношения, но великий дар, ответ за который держать России в последний день на Страшном Суде Христовом?

С нами Бог - когда мы боремся со злом в себе и в мире, боремся без ненависти и мятежа, смиренно и нелице­мерно. Но делаем ли мы это?

С нами Бог - когда мы утверждаем «на земле мир и в человецех благоволение», оставив распри и ссоры, обиды и честолюбивые вожделения, когда «едиными усты и единым сердцем», совокупив святую ревность, жажду к истине и стремление к праведности, устрояем свое земное бытие. Но так ли мы живем?

С нами Бог - когда все силы наши направляем по веле­ниям совести, дабы управить жизнь личную и семейную, общест­венную и государственную «во всяком благочестии и чистоте», храня сознание высокого достоинства человеческого, не уподобляясь скотам бессмысленным в безоглядной погоне за удовлетворением страстей и похотей. Но стремимся ли мы к этому?

Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвер­гаем целительное «иго и бремя» евангельских заповедей, ос­корбляем святыню ложью и пренебрежением - далеко от­стоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен к вразумлению».

Не ответив на эти вопросы, мы не сможем возродить Россию, Русь православную, Святую Русь... Как писал Игорь Северянин:

«Родиться русским -

Слишком мало:

Им надо быть,

Им надо стать!»

Конечно, для этого необходим труд - тяжелый духов­ный труд истинного подвижничества и покаяния. Необ­ходимо человеческое мужество и стойкость. В мире, кипящем страстями, расставляющем сети соблазнов, пытающемся всеми силами отвратить русского человека от истинного пути, нелег­ко остаться верным высшим идеалам. Но уже в самом стремлении к ним, в борьбе за их утверждение обретает человек смысл жиз­ни, познает ее высшую ценность, видит великую цель.

Главное на этом пути - не унывать, не опускать руки. И да будет нам на этом пути в утешение и ободрение звучать слово митрополита Ио­анна: «Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские. Молю вас усердно, вседушно повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей - воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен; всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь начнем нелицемерно - появятся и силы, и ревность, ибо нераскаянны обетования Божий, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы - никто иной - можем и должны вос­создать державу Святорусскую. Да будет так».

Ждут победы России святые,

Отзовись православная рать!

Где Илья твой и где твой Добрыня?

Сыновей кличет Родина-мать.

Встань за веру, русская земля!

(Из марша «Прощание славянки»)

 

Источник: ИМ Зерна

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

103.

Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте, Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Егоров / 20.12.2024, 15:46

102.

Говорящий сам от себя Ищет Славы себе; а кто ищет Славы Пославшему его, тот истинен, и нет неправды в нем. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Иисус сказал; Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. «Тот, кто исполняет волю Отца Небесного, тот мне брат, сестра и матерь». Воля Отца, спеши в добрых делах обогнать ближнего своего…
Егоров / 08.11.2024, 14:56

101.

Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина, всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Егоров / 26.10.2024, 00:10

100.

Вы рождены для добрых дел. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
Егоров / 14.10.2024, 05:05

99.

И видеть будете и не увидите ибо веры в себе не имеете или сами не знаете во что верите. Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Они не только слепые, но и слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Кто служит и не видит кому служит, сатане служит. Ибо Господь не имеет нужды в служение рук человеческих.
Егоров / 20.09.2024, 14:02

98.

Иисус сказал: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы...Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте, Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Егоров / 01.08.2024, 13:44

97.

Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Егоров / 01.08.2024, 01:47

96.

По вере вашей да будет вам. Один Наставник- Христос. Один учитель- Иисус. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. И верьте, Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Если не умалитесь как дети малые, не войдете в Царствие Небесное…
Егоров / 25.07.2024, 00:00

95.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Егоров / 23.07.2024, 00:09

94.

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Егоров / 19.07.2024, 12:15
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Васильевич Евсин
Завтрашний день
Что означает заповедь не заботиться о нем
30.06.2018
Новые чудеса блаженной Матроны Анемнясевской
Из книги «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной»
04.04.2018
Легко ли быть владыкой?
Новая книга о митрополите Симоне (Новикове) /1928-2006/
11.02.2018
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на Рязанской земле
Игорь Евсин о служении всероссийского старца в Рязанской епархии
06.02.2018
Все статьи Игорь Васильевич Евсин
Новости Москвы
«Объединение православных христиан для проповеди Христа восточным народам»
В Москве состоялась X юбилейная православная татаро-кряшенская конференция, посвящённая 15-летию со дня мученической кончины отца Даниила Сысоева
19.12.2024
«В диалоге о вечных вопросах»
В Москве фонд «Возрождение Тобольска» преподнёс в дар культурным центрам столицы книжные шедевры – издания сочинений А.С. Пушкина
17.12.2024
Все статьи темы
Русская цивилизация
Государственники начали менять состав элиты
О главном итоге 2024 года – русские объединяются
20.12.2024
«Президент большой страны должен быть предельно вежливым и корректным»
Владимир Путин вчера в ходе прямой линии излучал уверенность и спокойствие
20.12.2024
«Конфликт и кризис нужен им как вода рыбе»
Это люди сами не способные нормально жить и другим не дающие
20.12.2024
«Русские моряки первое, что сделали – пропели "Отче наш"»
На Сахалине успешно реализуется совместный проект епархии и Общества «Знание»
19.12.2024
«На фронтах Украины сражается вся Русь»
Именно в среде русского воинства родится новая русская идеология
19.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
20.12.2024 15:46
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от kuzanez
20.12.2024 15:43
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от С. Югов
20.12.2024 15:36
И вновь о памятнике Сталину на Ставрополье…
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.12.2024 14:31
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Виктор Фролов
20.12.2024 14:18
Россия стояла близко к той грани, когда пошло
Новый комментарий от Бузина Олесь
20.12.2024 13:31
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Русский танкист
20.12.2024 11:26