Моя последняя статья «Мнимые друзья Новороссии. О ресурсе «Спутник и Погром» и его руководителе Егоре Просвирнине«, а также статьи других авторов на эту тему вызвали некоторую полемику в соцсетях. На одном из форумов сторонники «Спутника и Погрома» заявили, что «СиП» сделал для Новороссии больше других, поэтому обвинения в его адрес некорректны.
Что ж, то, что СиП помогает Новороссии - правда, и это нельзя отрицать. Но я уже указал в статье, почему они помогают: в Новороссии сиповцы мечтают создать свое «русское государство», как они это представляют. Как я писал в прошлой статье, если бы им это удалось, то это был бы аналог «Русского государства» под протекторатом нацистской Германии в Локотьском районе на Брянщине. Учитывая симпатии сотрудников СиП к нацистским пособникам вроде Власова, Шкуро, Краснова или карателя Каминского, сомневаться в этом не приходится.
Но есть еще один важный момент. Дело в том, что тот же Егор Просвирнин в начале приветствовал украинскую революцию. Об этом он поведал интервью Громадьскому ТВ 14 февраля 1914 г в интервью Громадьскому ТВ. Желающий может посмотреть и послушать полную версию интервью в ютубе - «Засновник націоналістичного російського ресурсу Sputnik&Pogrom на Hromadske.TV«. Я же здесь приведу отрывки.
По словам Просвирнина, боевики Майдана из «Правого Сектора на самом деле - милые ребята:
«Я вчера общался с «Правым сектором» и сделал вывод, что чем люди радикальнее, чем люди вот реально ближе к баррикадам, тем у них меньше претензий к русским. Когда я ходил по Евромайдану, 40-летний карпатский вуйко вот с такими седыми усами мне там выдал целую, длинную, огромную тираду про рабский менталитет русского народа. Когда я стал общаться непосредственно с молодыми боевиками, которые с самого начала кидают коктейли Молотова и которые давали интервью в масках (у нас там будет потом видео), они сказали что у них совершенно нет никаких претензий к русским, что среди них есть русские, которые приехали из Москвы помогать им бороться с Януковичем, если в Москве будут бороться с Путиным, они поедут помогать нам...»
Т.е. Просвирнин надеялся, что украинские радикалы из «Правого сектора» будут помогать ему и его соратникам и союзникам в свержении Путина, тем паче, что они оказались более эффективными, чем наши «болотники».
Вот еще:
«Просвирнин: «Я вчера на Евромайдане взял интервью у русского нациста, который приехал из Москвы, который реально русский нацист (национал-социалист) приехал в Киев бороться с Януковичем...» Hromadske.tv: «А зачем это русским нацистам?» Просвирнин: «Ну как, это единое славянское братство - русские видят, что братский народ борется с тоталитарным полусоветским режимом и приезжает помогать... Я, как понимаете, тоже думал, что вот я сейчас сюда приеду, будут бегать какие-то бандеровцы, кричать: «Геть москалей!», вместо этого я увидел людей, которые говорят: «Да, слушайте, приехали русские, нам помогают, у нас здесь на баррикадах «Русский легион» формируется. И да, если в России будет национальная революция, мы поедем в Россию русским помогать, будем лить за русских кровь», мне после этого как знаете про бандеровцев что-то...»«.
Прошу заметить, что отношение к русскому нацисту, приехавшему помогать своим «украинским братьям» - отношение весьма теплое. Судя по всему, у него вообще очень теплое отношение к нацистам:
«Hromadske.tv: «- Вот смотрите, вы пишите: «Украинские фашисты, украинские нацисты, украинские националисты в решительный час повели себя как настоящие гитлеровцы» - вот простите меня, если эту фразу прочитать любому человеку на Майдане, то он скажет, что это неправда» Просвирнин: «- А может вы почитаете любому человеку на Грушевского?... Слушайте, там основной костяк - это ультраправые» Hromadske.tv: «- Тогда не пишите, пожалуйста, про украинских фашистов» Просвирнин: «- Ну если они там были» Hromadske.tv: «- Ну, слушайте, причислять их к Майдану - это сложно» Просвирнин: «- Я не причисляю их к Майдану, я говорю, что это реально боевой отряд, который действительно пошел в атаку, который действительно повел себя, как герои»«.
Хотя с другой стороны я не могу не поблагодарить Просвирнина за то, что он, пусть и в виде похвалы, но все же выводит «героев Майдана» на чистую воду: «Простите, у вас буквально на прошлой неделе на Грушевского были отряды футбольных фанатов с надписью 14/88 (Адольф Гитлер, 88)... это те, кто делает вам революцию... это те, кто сделали вам революцию, те, кто пробили Беркут, те, кто заставили Януковича пойти на компромисс».
А вот что русский националист Просвирнин говорит о беркутовцах и прорусских активистах, противостоящих радикалам Майдана:
«Я полностью осуждаю насилие, которое творит Беркут. Мне, на самом деле, стыдно и гадко за тех прорусских активистов, которые кричат: «Мочи, Беркут, мочи!». Мне кажется, что радоваться полицейскому насилию со стороны государства, тем более насилие там не в виде ударов дубинками, а в виде реальной крови, реального огня - это просто символ совершенно варварской политической культуры, которая чужда русским, но которая очень близка советским, которые любили отправлять своих врагов политических в концлагеря и т.д. То есть я хочу сказать, что никто из современных, европейских русских националистов не поддерживают насилие со стороны государства и не поддерживает все эти чудовищные репрессии. Потому что ну это просто реально людоедство, когда люди создают группы в поддержку Беркута. Когда начинают рисовать плакаты «Победили в 45, победим в 2014» - так нельзя, нельзя применять такую риторику гражданской войны, нельзя радоваться реальной крови, реальным жертвам, и реальному страданию. Потому что тем самым люди, которые это пишут на русском языке, позорят русский язык и позорят весь русский народ, поэтому это ужасно» (проверить цитату легко по ссылке «Просвирнин об Антимайдане и Беркуте», там ролик покороче).
Чем же не угодили русскому националисту Егору Просвирнину русские активисты? Он поясняет и это:
«Они представляют взгляды российско-советские: непременно с апелляцией к великой Победе, непременно с апелляцией к Сталину, непременно с красными флагами, непременно там с портретами Путина... я считаю, что, конечно же, это надо менять... Я думаю, что нам стоит завести украинскую версию «Спутника и погром», с тем чтобы показать украинским русским, что есть другие варианты, кроме как бегать с портретами Сталина, и то что в Европе не Евросодом, а прекрасные, современные национальные государства, и что русские должны тоже стараться строить такое же национальное государство, неважно где, на Украине или в России. Я думаю, что пока в России остается Путин, нам нужно всячески помогать украинцам превращать Украину в современное, процветающее, демократическое, национальное государство»
Я совсем не уверен, что все русские активисты (или даже большинство) непременно поклонники Сталина. Просто для апологетов нацистских холуев Власова, Каминского, Краснова и Шкуро все те, кто празднует Победу 9 мая - непременно сталинисты. А вот к Путину - да, отношение большинства русских весьма положительное. И это весьма не нравится «русскому патриоту» Просвирнину.
И наконец Просвирин договаривается до того, о чем мечтают многие отечественные плохиши: «...придите и помогите нам, придите и освободите нас от гнета... Если вы въедете в Москву на танке, я буду первым кидать цветы под этот танк».
И вот - новый поворот. Егор Просвирнин и его соратники из СиПа вдруг заняли сторону
Донбасского Сопротивления. С чего бы это? Не готовят ли они предательский удар в спину? На это сторонники «Спутника и Погрома» отвечают, что по поводу этого интервью Просвирнин уже дал объяснения и указывают на его статью «Самобичевание и погром«, считая это объяснение исчерпывающим.
Что ж, почитал я эту статью. Меня это «самобичевание» нисколько не разубедило. В чем кается Просвирнин? В том, что он похвалил украинских радикалов, назвав их настоящими гитлеровцами? - Нет. В том, что он осудил Беркут, обвинив его в насилии? - Тоже нет. Просвирнин кается только в том, что он ошибался в украинских националистах:
«Будучи 3 февраля в Киеве, я дал интервью «Громадське ТВ», где не только выглядел как омерзительный подлизывающийся хряк, но и, что гораздо более важно, наговорил украинцам массу комплиментов, на которые они исчерпывающие ответили через две с половиной недели, устроив сначала бойню в Киеве, а потом и гражданскую войну. Я пытался - в этом мой главный грех, мое преступление - украинцам понравиться и ради этого отступил от десятилетиями выработанной позиции «Украину разогнать, украинцев русифицировать, наш сапог свят»«.
Что на это сказать? Отвратительно не только то, что Просвирнин подлизывался к украинцам, но и его прежняя позиция «наш сапог свят». Чем это лучше, чем позиция украинских националистов? Чем русский фашизм лучше украинского?
Просвирнин приехал в Киев договариваться с украинскими «патриотами» о создании украинского филиала «Спутник и Погром», но в результате переговоры зашли в тупик: «Когда пригласивший меня в Киев господин Нойнец (настоящий, без иронии, украинский романтик и патриот) показал проект договора о создании украинского «Спутника», который сводился к тому, что редакция «Спутника» обеспечивает дизайн, инфоподдержку, авторов и т.п., а случае разногласий все права на созданный ресурс отходят господину Нойнецу, я внезапно осознал, почему переговоры по газу идут с таким ожесточением».
Вывод Просвирнина из этой истории: «...при любой возможности украинцы вас кинут: такой уж народ, понимающий «бизнес» как возможность кого-нибудь нагреть и облапошить. Дружить с украинцами можно, водку с ними пить можно, но совместным делом заниматься - упаси боже». Что ж, вывод вполне логичный для нациста: судить о целом народе по отдельным его представителям, к тому же своим единомышленникам. О какой честности тут может быть речь, если сам Егор Просвирнин оказался нечестен, подлизываясь к тем, кого он на самом деле презирал? А если украинцы будут судить о русских по «подлизывающемуся хряку» Егору Просвирнину?
Из рассказа Просвирнина выясняется, что кое-кто на Украине читал его тексты, и был весьма этим недоволен: «...на Майдане меня окружила толпа правосеков (в отличие от Найема, читавших мои тексты про «Украину распустить») и попыталась спросить за украинофобию (к счастью, помогла предоставленная Нойнецем охрана, иначе бы это, конечно, кончилось печально: полиции на Майдане до сих пор нет)». Думаю, это также повредила его намечавшемуся альянсу с укронацистами.
Егор Просвирнин надеялся встретить в украинских националистах естественных союзников русских националистов (или точнее, ультранационалистов, ибо я все же не склонен считать, что все националисты подобны Ляшко или Просвирнину). Оказалось, что последователи изменника Мазепы, а также нацистских пособников Бандеры и Шухевича, вовсе не питают взаимных симпатий к последователям Власова и Каминского. Хотя казалось бы, общего много. Что ж, бывает. У Бандеры тоже было много общего с нацистами. Собственно, он и был их союзником, а точнее, прислужником, но когда он попытался объявить о создании Украинского государства (союзного нацистской Германии), то немцы его не поняли и отправили в концлагерь (пусть и с хорошими условиями). Вот и «СиП» оказался не союзником, а конкурентом украинских нацистов.
Так что Просвирнину пришлось перестроиться и сделать ставку на ополчение Донбасса, действительно защищающего русские интересы. Только от этого Просвирнин и его соратники стали еще более опасными для России, компрометируя ополчение, внося раскол в его ряды (в том, что многие отвернулись от Стрелкова - во многом именно «заслуга» власовцев из СиПа и лично Просвирнина), и главное - стравливая русских патриотов с действующей российской властью.