Ну, вот опять. Митинги,
пьянящий дух свободы, острое чувство сопричастности чему-то такому...
значительному, что может в одночасье полностью изменить привычный ход жизни.
Последние события, произошедшие после выборов 4 декабря, стало модным сравнивать с ситуацией в 1917-м году. Да, внешне вроде бы все сходится. Тогда юные курсистки так же цепляли себе на жакеты красный бант, как нынешние - белый лоскут. А деловитые молодые люди в студенческих тужурках так же раздавали листовки, где многочисленные вожди многочисленных думских фракций, до боли напоминающие «патриотов», либералов, «правых» и иже с ними образца 2011-го года с упоением хлестали словесной плеткой «эту продажную власть».
(К слову, кто тогда кого и за сколько продавал, становится известным только сейчас, спустя почти сто лет. А вот сколько стоит голос современного депутата Госдумы при голосовании за «нужный» закон, мы знаем уже давно. При желании, можно назвать поименно тех, кто голосовал за последние одиозные законы, ведущие страну в еще более глубокую пропасть: «Об образовании», «О здравоохранении», о введении института Уполномоченного по правам ребенка - фактически за ювенальную юстицию... Среди них немало знакомых лиц - депутатов прошлого созыва, нынче машущих флагами на митингах, что в кратчайший срок были организованы на площадях многих российских городов.)
Да, все вроде бы сходится, но с маленькой оговоркой. Тогда, почти сто лет тому назад, и революционно настроенные барышни, и студенты, и прекраснодушная интеллигенция в большинстве своем - подчас даже против воли - были носителями православной культуры. Они впитали ее с молоком матери, и потом, в годы тяжких испытаний, коих немало выпало на долю нашего народа в прошлом веке, присущий ей дух терпения, смиренномудрия и кротости не раз помогал им выстоять, не сломаться, сохранить в себе лучшие человеческие качества и даже молиться за «власти и воинство ея» в надежде «тихого и безмолвного жития во всяком благочестии и чистоте».
Именно таящийся в глубинах сознания русского народа дух православной культуры позволил продержаться уже современной России в страшные 90-е - «период первоначального накопления капитала», не озлобиться и не свалиться в омут полного нравственного одичания. Это он заставляет нас до сих пор сопротивляться активному навязыванию западного и американского неоязыческого, бесовского бескультурья. Но это - нас, поколение сорока-шестидесятилетних, еще заставших в живых его последних носителей, тех, кого по праву называли «солью земли русской»... К сожалению, мы не смогли передать этот дух своим детям, потому что знали о православной культуре только со слов своих дедушек и бабушек. Наши отцы и матери, ставшие теперь старшим поколением, в большинстве своем не могут передать ее духовный смысл внукам, потому что сами не понимают, что это такое. Их детство и юность были проникнуты духом атеизма. «Кодекс строителя коммунизма», внедрявшийся в их сознание, при всем к нему уважении, является всего лишь суррогатом, набором нравственных понятий, не сцементированных духовной необходимостью их соблюдения.
Так что современные дети в этом смысле беднее нас. Попытки ввести в школах изучение Основ православной культуры не только наталкиваются на яростное сопротивление противников ОПК, они теряют всякий смысл при отсутствии понимания ее влияния на этику и нравственность нашего народа.
А это сейчас необходимо. Мало того, с утерей духа православной культуры мы обречены на окончательное уничтожение российской государственности, что лучше всего понимают наши зарубежные «друзья».
Оглянемся назад и посмотрим вокруг. Если даже тогда, в 1917-м, когда носителей православной культуры было несравненно больше, чем сейчас, это не уберегло Россию от братоубийственной бойни, от жестокого размежевания на красных и белых, то что же может ожидать нас сейчас? Сейчас, когда лишь пять процентов населения считают себя воцерковленными, то есть не только механически выполняющими церковные обряды, но и осознающими их высшее, духовное значение? Сейчас, когда понятие патриотизм, бескорыстное служение Родине повсеместно подменяется шкурным интересом. Когда само слово «мораль» вызывает кривые ухмылки и полное непонимание его молодежью - будущим страны?
Сегодня наше общество напоминает известную вдову, которая сама себя высекла. Мы пристально ищем соринку в глазу власти, не замечая при этом, что копаемся-то не в чужих - в своих глазах. Принимаются антироссийские законы? Да! Чиновничество насквозь коррумпировано? Да! Образование уже давно перестало выполнять свою миссию и соответствовать своему предназначению - созиданию в юных душах отношения к себе как к нравственному образу? Да, все правильно! А кто принимает эти законы? Кто составляет это чиновничество? Кто давно перестал быть Учителем и стал всего лишь «тьютором»? Мы! Мы сами, в том числе и те, кто стоял 10-11 декабря на митингах с плакатами и белой ленточкой в петлице - опознавательным знаком сторонников «честных выборов». И чиновники-взяточники, и «антинародные» представители в Госдуме, и митингующие - все это члены нашего, российского общества, то есть мы с вами.
«Дай мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего...» Мы забыли об этой молитве преподобного Ефрема Сирина, а кто-то и вовсе ее не знает. А ведь в ней отражен высший смысл православной культуры - главного богатства русского народа. Именно того богатства, которого и стремятся нас лишить, потому что без православной культуры, православной нравственности и становится возможным все то, против чего мы нынче так горячо выступаем.
Загляните себе в душу и спросите: «А я лично виноват в том, что моя Родина, моя страна унижена и доведена до края бездны? Я лично виноват в том, что молодежь развращена, что число абортов растет, что к детям относятся, как к ненужному хламу, который можно сдать в приют или подкинуть в «бэби-бокс»?» И честно ответьте себе: «Да, виноват!»
Мы смеялись и не протестовали, когда опошлялись наши святыни, когда Святую Русь, Россию стали презрительно именовать «рашкой». Когда нашим детям вместо былин, воспевающих доблесть и мужество русских богатырей, подсунули пошлые «мультяшки» про Алешу Поповича, Добрыню Никитича, святых Илью Муромца и великого равноапостольного князя Владимира. Мы с готовностью согласились с министром образования А. Фурсенко стать обществом «грамотных потребителей» вместо общества созидателей. Мы сами...
Православная культура - это не только число созданных за тысячелетнюю историю храмов, литературных, музыкальных, живописных произведений. Это все можно выучить, как историческую справку, ничего не говорящую о национальном характере, о душе русского народа. Можно даже «пройти» в школе «Повесть временных лет», «Братьев Карамазовых» - и ничего не понять. Нельзя только одного - вынести все те испытания, которые в этом веке уже выпали и еще выпадут на долю нашего народа, и не сломаться, сохранить русскую душу, сохранить российскую государственность, как сохранили ее наши дальние и недальние предки. «Честный выбор», который сегодня стоит перед Россией, заключается не в том, чтобы спрашивать с других, забыв о собственных прегрешениях против совести. Он в том, чтобы, как в традиционной русской сказке, встать на распутье перед камнем, на котором начертано: «Налево пойдешь - богатство найдешь, себя потеряешь»; «Направо пойдешь - и себя, и богатство потеряешь»; «Прямо пойдешь - или себя, или погибель свою найдешь». Куда пойдем?
8. Ответ на 7., НовоГеоргий 2.5:
7. Ответ на 6., Алина:
6. Ответ на 3., Тверитянин:
5. новая культура
4. честно говоря, собака
3. Пусть каждый внсёт свою лепту в православное воспитание
2. Комментов нет
1. Воля демонически гордого