Что такое «сергианство»

Окончание

Проблемы церковной жизни  Апология предательства 
0
1024
Время на чтение 9 минут
Начало
  

Что такое «антисергианство»


  Как я уже сказал, мне хотелось бы рассмотреть поставленный в предыдущей части этой статьи вопрос в несколько иной, более близкой мне, как священнику, плоскости, показав нечистые, сатанинские духовные истоки всей этой антицерковной возни. Хотелось бы рассмотреть, что же духовно объединяет бывшую «антисергианскую» борьбу РПЗЦ против РПЦ; бывшего епископа Диомида; удмуртских клириков и протоиерея Георгия Митрофанова? Какое нечистый духовно, внутренний для современного человека аффект его души стандартно действует во всех этих внешних своих проявлениях? Какое место «свято», по народной пословице, из-за этого пусто не бывает?

Святейший Патриарх Сергий (Страгородский)Надо сказать, что когда-то этот аффект очень мешал мне в моей духовной жизни, и я долго не мог понять его причину и истоки. А ларчик-то открывался просто. Я вспомнил, что достаточно давно, еще во время «перестройки», когда мы, священники начали активно проповедовать в школах, вузах, на предприятиях среди неверующей и мало верующей аудитории, то весьма часто там происходило следующее. Мы призываем этих людей к покаянию и возвращению в Церковь, а нас спрашивают: а в чем нам каяться, ведь мы никого не убили, ничего не украли? На этот стандартный вопрос обычно следовал и стандартный ответ: во-первых, грехи, в которых надо каяться, отнюдь не сводятся лишь к убийству или воровству. Этими грехами могут быть также и гордыня, блуд, гнев, чревоугодие, осуждение ближнего и т.д., и вряд ли этими грехами кто-то не согрешал. Во-вторых, отпадение от Православной Церкви и долговременное пребывание в атеизме также является тягчайшим грехом. В-третьих, сам тезис: «мы никого не убили, ничего не украли», - зачастую оказывается ложным, поскольку подавляющее большинство высказывающих его женщин совершали аборты, т.е. убийство своих детей, а их мужья этому чаще всего соизволяли. А не воровали (хотя бы по мелкому) в условиях советской действительности лишь очень немногие.

Однако рассмотрим теоретически, с позиций православной аскетики данный аффект души современного человека, состоящий в его самомнении, что он, якобы, безгрешен и не нуждается в покаянии. Откуда же у этого аффекта растут ноги? А они растут у него из атеизма. Ведь грех, как учит Православие, - это нарушение воли Божией. Но если Бога, как лживо учит атеизм, нет, то нет и Его воли, следовательно, не может быть и ее нарушения; т.е. греха согласно атеизму нет. Как говорили его предтечи: «Бога нет - все дозволено». Таким образом, современный человек, пребывающий в атеизме, воспитывается и возрастает в самодовольном самомнении о своей безгрешности, несмотря на чудовищную массу грехов, в действительности им совершаемых. Иначе как состоянием прелести (в аскетическом смысле этого слова) такое состояние души современного человека назвать нельзя. Отсюда и вышеупомянутый вопрос: «В чем нам каяться, у нас грехов нет», - задаваемый нам, священникам неверующими людьми во время нашей проповеди перед ними. Это состояние души человека можно сравнить с состоянием его одежды: когда она у него чистая да белая, то и небольшое темное пятно ее грязнит. Когда же она вся сплошь черная от грязи, то хоть еще ведро оной на нее вылей, от этого грязнее она не станет, но все будет казаться своему владельцу, по самообману его глаз, чистой. Так и душа человека: когда она чиста и безгрешна, то и небольшой грех, им содеянный, ее грязнит и в ней четко виден. Когда же она вся черная от грехов, то и многие другие грехи, ею содеянные, для человека совершенно незаметны, и он, находясь в состоянии прелести (самообмане духовного зрения), мнит себя безгрешным.

Однако прелесть она для современного человека и есть прелесть, уже не в аскетическом смысле (пре-лесть, т.е. лесть, превосходящая все пределы), а в том, как это слово сейчас воспринимается, т.е. как нечто весьма хорошее и приятное. Иными словами говоря, самодовольное ощущение современным человеком своей мнимой «безгрешности» очень и очень приятно для него. Ему очень трудно от него отказаться. Поэтому, когда такой человек, в конце концов, все же возвращается в Православие, ему очень и очень трудно отказаться от этого своего самомнения, ему очень и очень хочется его сохранить, разумеется, на свою погибель. Отсюда и неумеренное желание такого недоделанного неофита попасть сразу, как говорят в народе, «из грязи в князи» - сразу попасть «во святые», т.е., по пословице, попасть в это самое «место свято». Проистекающее из злого и нечистого источника (из его прошлого атеизма) такое желание, разумеется, ни к чему хорошему привести не может. Это, образно говоря, есть греховное желание святости, и нечистое вожделение чистоты. Поэтому, в частности, усердное чтение аскетических творений святых отцов с целью, подобно им, достичь святости, не только ничего хорошего в этом случае не дает, но, наоборот, губит человека духовно, когда он, вместо последовательной, постепенной и посильной ему борьбы со своими грехами принимает на себя совершенно непосильный подвиг мнимой «безгрешности», типа «а ля святой». Такой непосильный подвиг может погубить, и часто губит, человека и физически, например, в виде психических расстройств и телесных заболеваний, которые он обычно вызывает.

  Но раз есть спрос на эту прелесть (греховную «святость» и нечистую «чистоту»), то, по законам духовного «рынка», должно быть и предложение. Вот что имеет в виду народная пословица, как говорит, что «место «свято» пусто не бывает». Место ложной «святости», по действию сатанину, обязательно должно чем-то заполняться. Когда-то это были параллельные РПЦ на постсоветском пространстве приходы РПЗЦ. С их обязательным рефреном: РПЦ де «полностью впала в сергианство» - приходите к нам, только у нас абсолютное «антисергианство», следовательно, «безгрешность» и «святость», т.е. это самое «место свято». Потом, т.е. сразу после объединения Церквей, эту же песню начал петь бывший епископ Диомид; и вправду, нельзя же, чтобы «место свято» (т.е. место ложной святости) было пустым, сатана этого органически не переносит. Опять пошли одно время разговоры даже среди вроде бы приличных людей, что только Диомид «святой», а все кругом в Церкви пали; и только с ним можно достичь «святости» да «безгрешности». Но что интересно, вспоминаю как наши одесские «ревнители» кинулись на местный приход РПЗЦ первое время после его появления, клеймя нас, членов РПЦ в качестве «гнусных сергианцев». И что же, прошло несколько лет и, поджав свои горделивые хвостики, эти же лица с виноватым видом вернулись в нашу, Русскую Православную Церковь, рассказывая при этом, что все те язвы, в которых местные представители РПЗЦ обвиняли РПЦ, на самом деле есть у них самих, причем в гораздо большей степени.

А что касается бывшего епископа Диомида, то на Русской народной линии есть даже, так сказать, литературный памятник на этот счет под выразительным названием «Что посеешь, то и пожнешь».
Это письмо в редакцию некоего иеромонаха Антония (Шляхова), снабженное вступительным комментарием главного редактора РНЛ А.Д.Степанова, где Анатолий Дмитриевич мудро и не без чувства юмора описывает духовное лицо сего иеромонаха, бывшего ему ранее известного как «грешник Петр». Из этого описания явственно вырисовывается облик «сверхрррревнителя» и «суперпррррравославного» радикала, т.е. человека, всеми фибрами своей души стремящегося, как ему кажется, к «святости» и даже к «исповедничеству», но... подверженного все той же духовной и душевной болезни, которую я посильно описал выше: это его желание «святости», к сожалению, - греховно, а желание «чистоты» - нечисто. Однако, что в этом письме особенно интересно, так это следующее: описав в начале его какие восторженные чувства овладели им в связи с известным обращением епископа Диомида (которое «грешник Петр» называет не иначе как «криком православия, под гнетом жидовским», а самого Диомида - «исповедником православия, последних времен»), далее раб Божий Петр рассказывает в своем письме, какие же «интересные» приключения он испытал, прибыв по приглашению столь любимого им епископа в его епархию, т.е. попав в это самое, так сказать, «место свято», где он даже стал иеромонахом. Итак, процитируем иеромонаха Антония (Шляхова): «Вот тут то и началось мое прозрение, столько оскорбления и унижения я давно не испытывал, о любви к ближнему и состраданию, здесь не научены. Все построено на доносах, склоки, ругань. Всем управляет так сказать секретарь владыки Ольга, отцы не гласно, называют епархиальное управление, серпентарием... Попав в эту среду, я жил на таблетках, но долго так не могло продолжаться и в итоге через две недели, я оказался в палате реанимации... Пролежал в больнице я 10 дней, за это время меня не посетил ни один человек из епархии, посещать больных, и сострадать им, здесь не научены. Меня посещали простые люди, дай им Бог здоровья и многая благая лета. Мое лечение оплатила епархия, как мне сказала монахиня Серафима, но это оказалось ложью. За мое лечение сумму в 12 000 руб. заплатила, мне не известная раба Татьяна, я видел чек, и кто оплатил на нем сумму» - и т.д. и т.п.

Как видим, «место свято», что в Одессе, что на Чукотке - оказывается местом ложной «святости». Одинаковая духовная болезнь предполагает и одинаковые симптомы (также духовные). И если мы перейдем к удмуртским клирикам, то, думаю, и их сомнительный «подвиг» окажется продиктованным все тем же греховным желанием «святости» и нечистым пожелаем «чистоты», а их ложное «место свято» - это раскол. Интересно, что независимо от меня и гораздо ранее диакон Владимир Василик написал по поводу этих клириков прекрасную статью под таким, очень симптоматичным названием: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь». А ведь эти слова буквально то же самое, о чем сейчас говорится в нынешней моей публикации, т.е. нечистое желание «чистоты». Соборное мышление оно и есть соборное мышление, отсюда и почти буквальные совпадения в выражениях мыслей. Заметим, что все вышесказанное (о нечистом желании «чистоты» и греховном вожделении «святости») в полной мере применимо к деятельности протоиерея Георгия Митрофанова,  который находится на пути к своему «месту святу». Во всяком случае у некоторых уже создается впечатление, что о.Георгий на фоне впадшей в «сергианство» Церкви - почти «преподобный»; а один батюшка уже назвал его и потенциальным «великомучеником», причем даже указал, что орудием его «мученической смерти» будет топор. Конечно, прот.Г.Митрофанов по своей природной «скромности» пока все это будет отрицать, утверждая, что он никакой не великомученик и не преподобный, а лишь обычный «мученик» и просто «святой». Но это лишь пока, а в перспективе такая деятельность оного протоиерея ведет его и его последователей в то же самое «место свято», что и у удмуртских клириков, т.е. в раскол.
Итак, суммирую все вышесказанное. По моему мнению, которое соответствует мнению Митрополита Иоанна (Снычева), никакого «сергианства» нет. Есть грех низвержения самодержавия в феврале-марте 17-го года и грех предательства на смерть Царя-мученика Николая II и его Семьи. За эти грехи народ Божий и весь русский народ были наказаны необходимостью подчинения безбожной и неимоверно жестокой власти, а известная Декларация Митрополита Сергия была лишь констатацией этого факта. Избавиться от оного подчинения можно лишь избавившись от этого своего греха, которое (т.е. избавление) происходит по мере покаяния в грехе низвержении самодержавия и предательстве Царя. А это покаяние в свою очередь подразумевает прославление Царя-мученика. Что в действительности и произошло. Когда Русская Зарубежная Церковь первая в начале 80-х годов канонизировала Царя, у безбожной советской власти начались проблемы, а в 1991 году она окончательно рухнула, и Русская Православная Церковь получила свободу (избавилась) от этой безбожной власти. Заметим, что все это предварялось ростом почитания Царя-мученика и в самой России, называемой тогда СССР. Последующая канонизация Царя Русской Православной Церковью также была признаком ее все возрастающей свободы от новых внешних безбожных сил, поскольку была, как мы хорошо помним, проведена вопреки воле этих самых сил.

Если же перейти от этих исторических событий к вышеозначенным проблемам человеческой души, то, на основе вышесказанного, следует признать, что любая ее попытка путем мнимого «антисергианства» (весьма часто сопровождающегося неумеренным ревнительством и на деле просто являющегося механическим переходом из «сергианской» РПЦ в очередное то или иное «место свято») избавиться от действия внешних безбожных сил, к которым относится и вся сила сатанина, - крайне некорректна. Это нечистое ревнование о «чистоте» само чрез атеизм внушено душе сатаною, и лишь все более и более, по выражению о.Владимира Василика, погружает человека в духовную грязь, в частности, губя его душу. Настоящий путь освобождения от подчинения этой силе вражией состоит не в мнимом «антисергианстве», а в личном покаянии за грех предательства Царя-мученика и личном почитании Царя. Что я посильно описал в своей брошюре «О ритуальных преступлениях» и в своей статье на РНЛ «Еще раз о ритуальных убийствах». Т.е. на основании учения Православия и своего личного духовного опыта (как отрицательного, я тоже когда-то был ррревнителем и грешил «антисергианством»; так и положительного) описал, сколь положительно личное покаяние в грехе против Царя и его почитание сказывается на личном благочестии христианина. Советую интересующимся данным вопросом прочитать или еще раз перечитать эту статью. А всем читателям РНЛ желаю помощи Божией в том, чтобы найти истинный Путь, ведущий ко спасению в Русской Православной Церкви и избавляющий нас от всех сих ложных и тупиковых путей к очередному «месту святу». Думаю, что вышеперечисленными этими местами (Диомидом, удмуртскими клириками, прот.Г.Митрофановым) дело ведь не ограничится; сатана - личность «творческая». Пока на ложную «святость» и «чистоту» есть такой большой спрос, он обязательно еще что-то аналогичное придумает. Поэтому нам православным русским патриотам надо заранее учиться различать духов: от Бога они или нет? «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4,1). Аминь!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

26. Суждение не в осуждение

Досточтимому Писарю. Что касается этих слов – «нет власти не от Бога» – приведу рассуждения иеромонаха Алексия (Айсина) относительно современного перевода с церковнославянского языка этого фрагмента Священного Писания, который звучит так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1) (http://www.rusprav.org/2006/new/132.htm). В «Полном Церковно-Славянском словаре» протоиерей Г. Дьяченко (М., 2000 г.) слово «НЕСТЬ» переводится двояко: как «НЕТ» или «НЕ ЕСТЬ». Но смысл фразы «НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА» в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова «НЕСТЬ» применяется: а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод; б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода. При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если «всякая власть от Бога», то какую информацию может добавить часть фразы «существующие же власти от Бога установлены»? В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание «существующие же власти...» дает переход от общего определения понятия «власть» в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и не от Бога, – установленными по Его попущению. В том то и Сила Господа, что он может попустить (нам многогрещным) власть не от Бога. Так то, Уважаемый Писарь.
shtandard / 21.10.2011, 08:51

25. 21.shtandart "Суждение не в осуждение".

Ув.shtandart Точный перевод с Церковнославянского... "Не бывает власти не от Бога,существующие(в настоящем) власти от Бога(Сущего) установлены". Не бывает в абсолютном смысле. Означает-не было,нет и не будет. Никогда. Поскольку только у Бога всегда настоящее. Люди,если без Бога,в настоящем не живут. Поскольку прошлое уже прошло,а будущее не наступило. Люди без Бога,живут где-то между,если это вообще можно назвать жизнью. Это не жизнь,но отвлеченная абстракция. Мир призраков. Это когда думаешь,что жив,но в действительности-мертв. Потому им и мерещится,что есть какая-то власть,которая бывает не от Бога. Не бывает власти не от Бога. Нравится кому-то это или нет. Это означает что власть устанавливает Господь(Сущий) и никто более и кроме. Когда Милостью когда Попущением. Сообразно духовному состоянию общества. Полагать иное,значит,априори,утверждать что Господь наш не Вседержитель и есть еще кто-то или что-то дееспособное. Причем в такой мере,что способно установить свою власть,без Бога,вне Бога и помимо Бога. Полагать последнее, значит намеренно или ненамеренно искажать Догмат-Истину,следовательно возводить хулу на Духа Святого. Не прощается. В том,смысле,что придется так или иначе отвечать. И в сем веке и в будущем.
Писарь / 20.10.2011, 17:39

24. 23. Князь Черниговский

""".Скажу предварительно, что ваш случай не просто единичен, но и по современным меркам, экстраординарен.О том и буду писать.""" Напишите,уважаемый князь,когда посчитаете нужным.То что случай экстраординарен согласна полностью,редчайший даже. Бог в помощь.
Ева / 19.10.2011, 20:08

23. Прочитал про ваше ружье.

Прочитал про ваше ружье и порадовался.В самом деле, порадовался совершенно искренне.Простите, что тяну с ответом, но ответ хотелось облечь в такую форму, чтобы вы поняли, о чем я, прочувствовали.Я даже думаю, что темы "верхов" придется вовсе опустить.Так будет лучше.Скажу предварительно, что ваш случай не просто единичен, но и по современным меркам, экстраординарен.О том и буду писать.

22. Re: Что такое «сергианство»

Уважаемый отец Георгий. Очень жаль, что события в Ливии, вновь отвлекли вас от нас грешных. Хочу услышать от вас, если сочтете нужным, ваше понимание возникшего на форуме противоречия. В настоящее время, мы оживленно обсуждаем статьи священника отца Алексия Бачурина. Отец Алексий, простите, если я ошибаюсь в трактовке его работ, считает, что мы должны отказаться от приписывания коммунистической идеологии и основанному на ней общественному строю положительных черт. Он считает, опять же по разумению моего грешного разума, что приписывая эпохе большого террора, положительные достижения, мы грешит против Христа. Статьи вызвали возмущение среди участников форума. Отца Алексия обвинили в лицемерии, власовстве, в очернении советского прошлого и в очернении русского народа. Приведу два отклика одного из самых уважаемых участников форума. Надеюсь, что и Константин прояснит здесь свою позицию: 9.Артур4.В.Семенко : 2011-09-16 в 11:56 Я Вам поражаюсь, уважаемый Владимир Петрович... Как Вы можете с Вашей проницательностью не заметить, что для о. Алексия покаяние, которого он требует, тождественно ОСУЖДЕНИЮ всех тех, кого он считает нужным осудить?!.. Он сливает личное покаяние с осуждением ДРУГИХ людей! И мало того, что он требует такого покаяния, так он еще и вину, в полном согласии с большевистским принципом вины по признаку принадлежности к той или иной социальной группе, вменяет тотально - целому народу по признаку принадлежности определенной эпохе. Не дождется… Слава Богу, повторюсь, есть и другие пастыри в России… 18.Артур16.В.Семенко : 2011-09-16 в 16:52Я плохо себе представляю коллективное покаяние народа, Владимир Петрович. Если даже весь народ в один день и час подойдет к Чаше, то каждый примет Тело и Кровь лично. Не народ будет причащаться, не народ будет перед этим исповедоваться. Не верю я в коллективные таинства там, где речь идет о личности.

И позвольте повторить ваши слова: А некоторые даже православные христиане с пеной у рта пытаются доказать, что никакого их участия в этом преступлении не было, нет и не может быть. Причем заявляют это и многие пожилые люди, учившиеся, например, в советской школе и, часто, в ВУЗе, где в курсе истории партии и просто истории нам в головы вдалбливали бредни о «гнилом царизме», «кровавом царе» и прочие хулы, которые мы изучали и в свое время принимали, косвенно этим подтверждая, что «правильно сделали, свергнув самодержавие и убив царя»! Таким образом, последнее, т.е. наше покаяние в соучастии в ритуальном убиении Царя, - это необходимое условие духовной жизни христианина, и тем более необходимое условие истинного христианско-православного подвижничества и аскезы в современном мире.

Почему, уважаемый отец Георгий, если к покаянию призывает отец Алексий, то это «тождественно ОСУЖДЕНИЮ». А если вы призываете к покаянию, то по вашему это не будет осуждением. Да отец Алексий не жалует палачей русского народа, но и вы исполнителей ритуального убийства тоже, вроде, не оправдываете. Хотя они и победили Антанту. Как нам быть? Мое мнение, дорогой батюшка, что вы и уважаемый отец Александр Васькин стоите на ложных позициях. Вы исходите их того, что общество, ослепленное бесовской ложью, может без покаяния воздвигнуть нечто доброе. Вы возразите, что как раз и призываете к покаянию. Мое мнение, что вы и отец Александр, и противники отца Алексия призываете больше к покаянию за грехи, посеянные в самодержавной России. Я с этим полностью согласен. Но я не согласен с тем, что нам не надо каяться за равнодушие к преступлениям коммунистического периода. Только не за грехи палачей и растлителей, а именно за равнодушие к ним. За то, что колоса на глиняных ногах, размалеванного бесом в красный цвет мы принимаем за земное царствие, заповеданное нам Богом. В это мне видится причина того, ваши размышления не показались мне достаточно убедительными. Не примите, дорогой отец Георгий мои слова за осуждение. А примите за боль, которая возникает при виде ожесточения, с которым мы поносим последними словами друг друга на форуме. Вот сейчас напишут: Сергий за капитализм, Сергий за Путина, Сергий власовец, митрофановец и поддерживает ижевских клириков. Последнее чистая правда. Всем помощи Божией. Прошу ваших святых молитв. Батюшка простите и благословите.
Сергий Агапов / 17.10.2011, 21:04

21. Писарь

"...В России всякая власть Господом устанавливается,потому априори,не может считаться безбожной..." Несть власть, аще не отъ Бога! - перевод - Нет власти, если не от Бога! Посему, самозванная власть, отвергевшая Богопомазанного Царя - беззаконная. Изучайте первоисточники, пожалуйста. Если, конечно, Вы это имели ввиду.
shtandard / 17.10.2011, 20:32

20. У нас,дорогой князь,ружье стреляет каждый день!)))

""".Прежде всего я хочу вас попросить написать, а в чем заключается по вашему мнению покаяние, в чем оно выражается?И если можно, детально, на примере жизни вашего прихода.""" Попробую написать кратко.Но сначала оговорюсь,что хожу в два прихода,просто так сложилось.Но это неважно. На том основном приходе,в жизни которого я участвую, покаяние на детальных примерах по царю страстотерпцу и его семьи,мы ведь об этом будем говорить,происходит следующим образом. Помимо, естественно, церковных служб,которые приходятся на празднование царских мучеников, и воистину прекрасных прповедей настоятеля,который долго,но со знанием дела говорит свое слово о царских мучениках,наши прихожане особенно относятся к этим праздникам и чтут Царя и его семью.Это настроение чувствуется,уже когда Вы заходите в притвор храма,где на стенах висит портрет Царя Николая Второго и ряд фотографий с венценосной семьей.В книжной лавке,которая здесь же расположена можно найти достаточно литературы о царской семье,эти книги как-то бросаются в глаза.Обстановка,согласитесь,редко встречается где, и очень располагает. При приходе существует православная гимназия,в которую набирают детей только по благословению настоятеля,"чужих" не берут.Детям читается цикл лекций о Царе,об истории,конечно,никто либеральную и большевитскую пропаганду о Царе не распространяет,а наоборот отрицают,что очень на мой взгляд правильно.С ранних лет детям внушается почтение к Царю. Если Вы конкретно о соборном покаянии в грехе цареубийства,то такого покаяния не было.В нашем приходе считается,что за умерших нужно приносить молитвы,а не покаяние.На мой взгляд,это верно. Важно делом и словом доказывать свою любовь и почтение к Царю,которая проявляется в возрождении традиций.Одна из традиций,это достойное отношение к монархии. На другом приходе ничего подобного нет... """.Ружьё стреляет раз в три года.И звук выстрела гораздо тише, чем в статье о тов.Сталине.""" Не совсем согласна!
Ева / 17.10.2011, 18:40

19. Ружьё стреляет раз в три года.

Уважаемая Ева!Сначала коротко о том, что Сергей Агапов конкретно спрашивает о.Георгия.Просмотрел список статей о.Георгия и нашел ответ.Очень простой:15.07.2008.Это, в принципе, всё.Ружьё стреляет раз в три года.И звук выстрела гораздо тише, чем в статье о тов.Сталине.Теперь, отвечая на ваш вопрос.Прежде всего я хочу вас попросить написать, а в чем заключается по вашему мнению покаяние, в чем оно выражается?И если можно, детально, на примере жизни вашего прихода.А я отвечу вам обязательно.

18. Re: Что такое «сергианство»

Ув.Прот.Георгий Городенцов. В России всякая власть Господом устанавливается,потому априори,не может считаться безбожной. Рухнула не безбожная власть-рухнуло Отечество и либеральная революция нанесла по Православной Церкви такой удар,от которого Церковь,не скоро оправится. Здание треснуло- но не развалилось,Господь не допустил и никогда не допустит. Рухнул "железный занавес" и мутным потоком полились в Россию духовные помои,в которых чуть-было не утонули и Церковь и люди. Есть-ли у Вас ныне,на примете, такая власть,которая, как прежняя "безбожная", хоть как-то противодейтсвует духовной заразе, расползающейся по городам и весям? Нет ее. А ведь власти,в том числе и для того,меч дан. У всякого православного человека три ценности. Вера,Царь и Отчество. Нанесла-ли революция 91 года удар по Вере,читай по Церкви? Нанесла,да еще какой. По Отечеству? Вне всякого сомнения. По Царю? Руки ныне коротки. Однако пытаются косвенно,к примеру- на русский народ,Царскую Кровь повесить и принудить покаяться в личном грехе, каждого ныне живущего русского человека, перед Царем. Нет такого греха,личного предательства Царя у ныне живущих и не будет. Личный грех предательства Царя русский человек загладил-взял Берлин в 1945,более Царь от русского народа не требовал. Есть грехи перед Богом,личные. Вот в них и полагаю прежде необходимо каяться. Для того,для начала- перестать роптать на свое прошлое и усвоить себе-Исавов грех на нас-продали Веру и Отечество за чечевичную похлебку. Одно без дугого в целосности не бывает. Раскалывается одно-жди раскола в другом. Все Соборно и по отдельности, во всей полноте, не живет. Тот же кто считает себя лично виновным в грехе Цареубийства-тот пусть и кается. Лично. "Вольному-воля,спасенному-рай". А почитает Царя вся Россия и не только,да и всегда почитала и будет почитать.
Писарь / 16.10.2011, 15:28

17. 15. Князь Черниговский

Простите,не совсем Вас понимаю.Почему нет в природе? Вот например о.Георгий призывает нас к покаянию.Уважаемый Сергий спрашивает как это возможно правильно сделать,чтобы не наломать дров. Не могли бы Вы внести ясность,если посчитаете нужным.
Ева / 16.10.2011, 06:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Георгий Городенцев
Древние и нынешние препятствия к достойному причащению свв. Таин Христовых
Православный человек может победить всеянное в него бесами и нынешней сомнительной культурой зло, если он имеет веру и любовь Божию
26.10.2021
Что смертоноснее: ковид-19 или карантин?
Карантинные меры убивают людей, преимущественно пожилых, инициируя или обостряя сердечнососудистые и другие заболевания
12.01.2021
Почему «добровольное» принятие чипа является грехом?
Ответ на статью Генриха Голякова «Является ли грехом принятие чипа»
10.06.2020
Не садись на пенек…
Учения Defender Europe 2020 в Польше натравливают поляков на Россию, провоцируя «маленькую» европейскую войну по образцу 08.08.08.
08.06.2020
Все статьи Протоиерей Георгий Городенцев
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
Все статьи темы
Апология предательства
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Благодетельная цензура
Книга «церковного власовца» о. Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» не получила гриф Издатсовета РПЦ
02.10.2020
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2
20.11.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
23.11.2024 11:48
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 10:18
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Георгий(Юрий)
23.11.2024 09:27
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 09:20