Не так давно на личном сайте заместителя руководителя Экспертного центра Всемирного русского народного собора, депутата Тульской городской Думы, демографа Владимира Викторовича Тимакова была опубликована его статья «Вранье, которое убивает». И вот что он пишет:
«Надо сказать, что, начиная с 2004 года, смертность в России устойчиво сокращалась. Каждый год при сравнении с предыдущим, и почти каждый месяц при сравнении с тем же месяцем предыдущего года в нашей стране умирало всё меньше и меньше людей, – отметил он. – Пятнадцать лет подряд жизнь налаживалась, здоровье соотечественников становилось крепче, срок жизни – дольше. Например, в 2019 году умерло на 27 тысяч или на 1,5 % меньше россиян, чем в 2018-м».
«Случалось, конечно, что в отдельные месяцы наблюдались негативные всплески – из-за капризов климата или эпидемической обстановки. Например, повышения смертности имели место в экстремально жарком августе 2010 года, в марте 2015 и в марте 2018. Но, как правило, подобные подъёмы не превышали 10-15 тысяч избыточных смертей и длились не более двух месяцев, а в ближайший следующий период полностью компенсировались», – констатировал демограф.
По его словам, «начало нынешнего года продолжило пятнадцатилетнюю позитивную тенденцию. За первый квартал 2020-го умерло на 12 тысяч россиян меньше, чем за первый квартал 2019-го. Даже в апреле, когда оперштаб зафиксировал первую тысячу смертей от коронавируса, общая месячная смертность в России оставалась ниже прошлогодней. А вот дальше всё пошло "не по резьбе"… Сравнить отчёты оперштаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, рекламируемые во всех СМИ, и реальные изменения смертности в период пандемии поможет следующая таблица»:
Уже в мае смертность подскочила на 18 тысяч, что само по себе является экстремальным показателем и не может быть объяснено случайным стечением обстоятельств, – считает эксперт. – Но дальше ситуация становилась только хуже и хуже. Немного полегчало в августе (вероятно, из-за летних отпусков, снизивших число заражений на работе). А в сентябре поставлен очередной антирекорд – число смертей выросло на 32 тысячи или на одну пятую.
Общее количество избыточных смертей за первые полгода пандемии (апрель-сентябрь) достигло 119 тысяч или, с учётом прежних прогнозов (смертность должна была продолжать снижаться!) досрочно ушло из жизни не менее 130 тысяч наших сограждан. Как видим, эта цифра примерно в шесть раз превышает заявленную на 30 сентября смертность от коронавируса (20 722 человека). Как это объяснить?».
В.В.Тимаков объясняет это привычном способом. Мол, смертность от ковид-19 в РФ сильно занижена. Этому, де, способствовали разные случайные причины, ну и, конечно, чиновники её, якобы, специально занижают. Однако, думаю, что согласиться с таким выводом нельзя.
У нас в избытке есть как раз противоположные факты, когда в умерших от ковид-19 записывали кого угодно. Умер, к примеру, человек от инфаркта, но у него попутно обнаружили коронавирус, вот и причисляют к умершим от последнего. Так что, скорее всего, число смертей от ковид-19 в РФ не занижено, а, наоборот, завышено.
Впрочем, я не буду настаивать на этом, но просто замечу, что данные по сему поводу в России – это официальная статистика, и от нее надо «танцевать как от печки». Что же касается мнений по сему поводу (В.В.Тимакова или моих) – то это не более чем домыслы, кои не могут быть положены в основу серьезных статистических и прочих рассуждений.
Тогда отчего же так резко выросла смертность в Российской Федерации, начиная с апреля 2020 года? Не от карантина ли? В.Тимаков старается сходу отмести это утверждение. Вот что он пишет:
«Коронаскептики пытаются заявлять, что люди умирают "от страха" и даже "от запретительных мер". Эти объяснения выглядели бы смехотворно, если бы не их горькая подоплёка. Вообразить, что русские тысячами задыхаются от ношения масок или тысячами падают замертво, прослушав очередную сводку о распространении вируса, может только очень изощрённый ум. Если бы эти фантазёры в самом деле были правы, пик избыточной смертности пришёлся бы на конец марта – апрель, когда и страх поначалу был силён, и запретные меры – самые строгие. Но нет, в тот период "первоначального испуга" смертность осталась в рамках сложившейся нормы. Число гробов начало расти по мере того, как запретные меры ослабевали, страх улетучивался, всё меньше и меньше сограждан применяло маски в людных местах».
Но тут аргументация самого Тимакова выглядит мало убедительной! Как известно медицине, люди в основном умирают от сердечнососудистых заболеваний; именно они главным образом и повышают показатели смертности. А теперь посмотрим, как же влияет на эти заболевания карантин.
Начнем с того же, с чего начал В.Тимаков, с «испуга». Так ведь это не просто испуг! Уже без малого год со всех экранов телевизоров, в интернете и прочих СМИ без конца, днём и ночью пугали и пугают народ: «Смертельный коронавирус-коронавирус-коронавирус; страшный ковид-ковид-ковид; самоизоляция-самоизоляция-самоизоляция» и т.д. и т.п. …
Интересно, а как это действует на нервную систему и сердце обычного человека (а таковых очень много), не способного трезво оценить факты: например, относительную ничтожность числа смертей от этого ковид-19 по сравнению с другими заболеваниями? И, кстати говоря, то, что нам, каждый день услужливо сообщая об этом числе, почему-то забывают сообщить о числе умерших от этих иных болезней?! Вообще-то говоря, они напрочь исчезли из поля зрения СМИ: у нас «нет уже ни инфарктов, ни рака, ни туберкулеза, – остался один ковид»!
Отсюда легко понять, что коронавирус кроме обычного болезнетворного воздействия на организм, благодаря СМИ, обладает еще сильнейшим информационно-психологическим и также весьма убийственным воздействием на человека, вызывая серьезные расстройства нервной системы и различные сердечнососудистые заболевания, не имеющие никакого отношения к биологическому заражению этим вирусом. Но зато имеющие самое прямое отношение к карантинным мероприятиям. Поскольку их, в силу их непопулярности, можно провести лишь специально напугав людей эпидемией. Вот СМИ и пугает, не считая, сколько от этого придурочного пужания умирает!
Легко понять и несостоятельность рассуждений Тимакова, цитирую: «Вообразить, что русские тысячами… падают замертво, прослушав очередную сводку о распространении вируса, может только очень изощрённый ум».
Конечно, нет, но по мере ежедневного воздействия на человека коронавирусной истерией у него постепенно и развиваются сердечнососудистые заболевания с последующей преждевременной смертью!
Идём дальше. Особым пунктом здесь смотрятся карантинные ограничения на ту или иную профессиональную деятельность. Как ощущают себя и без того не особо богатые наши люди, которых под предлогом карантина лишают работы и заработка?! Как реагирует на это их сердце – очевидно, болеет! Один лишь небольшой пример на сей счет. В Одессе из-за карантина несколько месяцев не работал известный рынок «7-й километр». Но при этом от его предпринимателей требовали продолжать платить аренду. Думаю, что таким образом крайне негативно действуя на нервы этих людей, многим из них существенно сократили жизнь!
Причём, еще одним убийственным пунктом карантина является то, что, как уже было сказано, «у нас нет теперь других болезней, кроме ковида», поэтому и лечить их становится затруднительно, а зачастую и невозможно. Все больницы нацелены только на понятно что. И плевать, что у вас болит сердце, от болезней которого умирает большинство людей. Подлечиться вам будет гораздо труднее, чем до информационно-психологической эпидемии ковид-19!
Особое место представляют собой буквально концлагерные правила, практикуемые не так давно под видом карантинных ограничений. Например, желания некоторых чересчур ретивых деятелей чуть ли не с помощью спутников отслеживать «нарушителей социальной дистанции», которые вместо положенных 100 удалились на 110 метров от своего дома. Или запрет для пожилых людей на пользование городским транспортом.
Я сам ненароком попал под это дело. Как сейчас помню, 25 марта 2020 года, как раз в день введения этого запрета, отправился в аптеку, находящуюся на другом конце города, за необходимым мне лекарством. На этот путь, который в обычных условиях можно было проехать за полтора-два часа, я потратил больше 4-х, попутно отшагав несколько километров пешком. А по дороге видел разные душераздирающие сцены: 90-летнего старика, которого высадили из трамвая на полпути к его дому; пожилую женщину, ехавшую в больницу к сыну, также выброшенную из транспорта и не знавшую, что ей делать, и т.п., ужасающие картины. Думаю, что на здоровье этих жертв карантина последний повлиял крайне негативно.
Особый вопрос – это ношение так называемых «защитных» масок. Уже несколько светил медицины высказались в том смысле, что эти маски защищают от коронавируса в той же степени, в какой штакетник «защищает» от комаров.
Зато пользуясь этой маской без всяких иллюзий, но лишь в качестве своеобразного «пропуска» в те места, куда без нее «входить нельзя», я часто замечал, что она становится мокрой после употребления. Я не медик, но думаю, что в этих выделениях скапливаются болезненные микроорганизмы, которые затем размножаются на ней, и при повторном ее употребление мне приходится дышать этими бактериями…
Короче говоря, из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Оказывается, китайский (т.е. скопированный у китайцев) карантин – это весьма убийственное мероприятие! Причем, во всяком случае, для Российской Федерации (впрочем, думаю, и для Украины) оно гораздо более убийственное (по Тимакову – в 6 раз), чем сам ковид-19, чем и объясняется этот феномен статистических исследований В.В.Тимакова.
Заметим, однако, что определить смертность от карантина медицинским путём невозможно. Это на коронавирус можно сделать анализы, а карантин, как это было показано выше, убивает людей, преимущественно инициируя или обостряя сердечнососудистые заболевания. Человек мог бы еще пожить лет эдак 5-10-15-20 или даже больше, но из-за убийственных карантинных ограничений уже умер или умрёт в ближайшем будущем. И никакая медицина не определит, что виноват карантин. Но запишут: умер от инфаркта, инсульта или другого чего-то…
Еще одна занимательная деталь. Легко понять, что наиболее вероятные кандидаты на смерть от сего крайне сомнительного, карантинного мероприятия – это пожилые люди. Насколько же отвратительно и лицемерно звучат завывания некоторых деятелей, что, мол, мы вводим карантин, чтобы в первую очередь защитить наших стариков!!!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
6. Ответ на 2, Hyuga:
5. Ответ на 2, Hyuga:
4. Что смертоноснее? Ковид-диссидентство.
Автор предлагает свою версию, а я предложу свою. Если сравнить смертность в Китае, где никакого ковид-диссидентства нет, и в России, где оно процветает, то всё становится на свои места.
Данные на 12 января 2021 года таковы:
Китай - 4794 смерти
Россия - 62804 смерти
Такова истинная цена безответственных заявлений ковид-диссидентов.
...от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Мф.12:37)3. Ответ на 5, Андрей Козлов:
2. Ответ на 3, Дмитрий:
Потому что от ковида можно вылечить, а от ковид-слабоумия - нет.
1. Согласен