itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Нерусский дух «Калининградского Собора»

О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2

Новости Москвы  Русофобия  Апология предательства 
0
1586
Время на чтение 31 минут

Часть 1

III. «Кёнигсберщина» побеждает и в местном отделении ВРНС

Выше изложены некоторые факты, объективно свидетельствующие о состоянии калининградской «гуманитарной сферы». Без их учёта невозможно понять причины абсолютной бездеятельности Калининградского отделения ВРНС. Имя Русского Собора многое «предполагает», но привлеченные по «кёнигсбергской моде» специфические кадры, совершенно «не располагают» к успеху благого дела.

Возникновение Отделения ВРНС было провозглашено в 2015 г., но до 2018 г. о его активности известно не было. Наконец, как сообщили СМИ, сначала весной, а затем в сентябре сего года были проведены конференции. Никто из действующих патриотически-настроенных учёных и общественников к выступлению приглашен не был, зато прозвучал «кёнигсбергский» по духу доклад кандидата богословия Георгия Урбановича, священника, родом из поляков, руководителя церковного Духовно-просветительного центра. Доклад был сначала «выложен» на сайте Епархии, а затем удалён. Его мне довелось разобрать на страницах РНЛ в мае с.г. (см. три статьи: «Над русскою славой кружит вороньё» и т.д.)[1]

О. Георгий Урбанович воспринял «вдуваемый» в общество дух германизма с забвением русизма. В частности, отец священник усвоил сконструированное сепаратистское утверждение (тезу) о том, что в Калининградской области, как в бывшей германской Восточной Пруссии, якобы непреоборимо доминирует немецкое наследие, включая и «архитектурное наследие края». Выходило, что Русская Православная Церковь для своего же блага должна осуществить рецепцию германизма.

Немцы и проводники их влияния в БФУ, системе Минкульттуризма и СМИ за прошедшие десятилетия изрядно исказили сознание калининградцев прогерманской подменой собственного Русского наследия, заставив многих забыть, что Дух рождает свои формы и Не место красит человека. Как следствие, одухотворённая культура, самобытная по природе, принадлежит соответствующему народу, не являясь атрибутом трофейного камня или черепицы. У отца же Георгия, как и у германских кураторов «калининградского переформатирования» с их слугами принято считать, что в нашем крае доминирует некий фатум, германский «гений места», всё подминающий под себя, и поэтому для своего же блага калининградцы не должны ему противиться. Поэтому, утверждает священник, «Мы говорим о едином культурном наследии Калининградской области». Итак, по отцу Георгию, в Калининграде по определению не может и не должно быть торжества отечественной самобытной культуры в духе Русского наследия.

Отец Георгий не снизошел до ответа на критику, помещенную на страницах РНЛ, напоминая аналогичное поведение немецких кураторов «отдаления Калининграда от Москвы» (Э. Маттеса и др.), никогда не «опускавшихся» до слышания русского гласа и ответа местным критикам их подрывной «переформатировочной» деятельности. Кто-то в Епархии, впрочем, почувствовал неладное и мартовский доклад о. Георгия был удалён с её портала ещё до появления критических суждений (по данным сайта «Руград», сочувственно перепечатавшего выдержки из доклада о. Георгия). Для меня же самого разбор мнения о. Георгия имел неприятные последствия. Последовало очередное изгнание, но теперь уже свершенное «своими» православными. И не удивительно, ибо не уврачеванная болезнь «ширится и растёт», как это давно замечено. Достигла кёнигсберщина, как видим, и местных церковных кругов. Вот меня и выгнали с преподавания на просветительских курсах, о чём скажу ниже.

Сначала же всё было по-другому. Ещё в первой половине 2000-х гг. Митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл, ныне Святейший Патриарх, благословил меня, как и других специалистов, на преподавание ряда дисциплин учителям церковных и иных православно-ориентированных школ, повышающих свою квалификацию. Это произошло на собрании в калининградском Крестовоздвиженском Соборе. Тогда я представил план курса по истории русской христоцентричной мысли. Его одобрил Митрополит Кирилл как правящий архиерей. Он стал мною периодически преподаваться. В последние годы меня также приглашали его вести в Институте усовершенствования учителей (называю учреждение по-старому).

В 2018 г. всё переменилось. Сначала пригласили прочесть этот курс в конце мая, дать темы рефератов и принять зачёт. Чуть раньше (с 10 по 14 мая) на РНЛ тремя частями публиковался мой критический отзыв на «кёнигсбергское» воззрение о. Георгия Урбановича. По прочтении половины курса (восьми часов из шестнадцати) я был отстранён от его ведения, о чём и пришлось объявить удивлённым слушателям. Администратор Института «объяснила», что меня пригласили «по ошибке» так как «забыли», что этот курс «должен был» вести молодой священник (мне назвали фамилию знакомого батюшки, который в 2000-е гг. как студент-историк слушал мой курс «Методологии истории» на истфаке БФУ, сдавал экзамен и подарил первую брошюрку своих стихотворений). Если учесть, что о. Георгий Урбанович как один из епархиальных начальников, ответственных за просвещение православных, является постоянным куратором этих же учительских курсов, то возникло обоснованное предположение о причинах удаления меня «с моей же дисциплины», высочайше одобренной... Произошло то же, что и в БФУ им. И. Канта в 2014 г., когда меня лишили права преподавания курса «Методологии и теории истории», который был мною разработан. После меня, кстати говоря, методологию истории взялся вести всё тот же добрейший И.О. Дементьев, сдававший мне экзамен в 1997 г.

Итак, представлены некоторые, очевидно, «репрезентативные» составные части «калининградской мозаики», помогающие понять, почему местное отделение Всемирного Русского Народного Собора, замахнувшись на большие дела, буквально сразу же стало вписываться в привычную «калининградскую интригу» вместо крепкого стояния на позициях Русской Правды. Речь идёт о целенаправленном навязывании чужебесия, которое в упор не замечается начальством и осуществляется реципиентами «переформатировочного» плана вторичной германизации Балтийского Поморья, рождённого где-то в Бонне и т.п. «партнёрских» столицах конца 1980-х - начала 1990-х гг.

А как хорошо всё начиналось с планированием распространения на Калининград деятельности ВРНС в 2014 году под аурой радостных кликов «Крым наш» и «Своих не бросаем»! Епископ (ныне архиепископ) Серафим пригласил М.В. Черенкова, как и ряд других лиц, реально занимавшихся подлинной патриотической деятельностью, в штаб по организации Калининградского отделения Собора. В частности, меня благословили участвовать в ежегодном Епархиальном собрании с обращением к Патриарху Кириллу с предложением нашего видения проблем, которые стоит обсудить во время Форума ВРНС, запланированного на весну 2015 г. Это мною и было сделано. По моему предложению были приглашены к участию на Форуме несколько видных учёных и публицистов.

На периодических встречах членов «штаба» в присутствии правящего архиерея обсуждался круг предполагаемых докладчиков от Калининградской области. Мне также было предложено выступить на пленарном заседании как исследователю, многолетнему автору-ведущему программы «Культурная война» на радио «Русский Край» (директор М.В. Черенков), автору «Литературной газеты». Шло общение и с некоторыми «центровыми» деятелями ВРНС, приезжавшими из Москвы. Один из них, высокого положения в Церкви, очевидно, собирая сведения для «главного» доклада, неоднократно у меня консультировался, размышляя о калининградских нестроениях. Наконец, мероприятие было проведено на высоком уровне. Святейший Патриарх Кирилл призвал крепить русский форпост на западном рубеже Руси. В этом духе была составлена и резолюция Собора.

Однако и здесь случилось «привычное дело» с изгнанием меня из числа основных докладчиков. От запланированного выступления на пленарном заседании меня отстранили... без уведомления. Я дожидался очереди в ложе, и в «своё время» двинулся к сцене, но был остановлен. Выяснилось, что ректор БФУ А.П. Клемешев, организовавший моё изгнание из университета, узнал, что и я запланирован докладчиком. Он принялся действовать, и моего выступления не состоялось; а от меня иные участники, в том числе и «спичрайтер», стали шарахаться как от чумного. Помню, в интервью спрашивали, почему же меня отстранили от пленарного выступления. Тогда я всего не сказал, но сегодня, когда стало очевидным, что наметившийся в первый день Форума крен стал ещё опаснее, следует кое-что открыть.

После «пленарного» изгнания мне удалось «пробиться» с выступлением на «вузовскую» секцию Форума. Председательствовал сам ректор БФУ и один из столичных организаторов мероприятия (он мне и помог взять слово). Говорил я о самобытности и богатстве Русской мысли, носительнице отечественного духовного наследия, которое надо хранить, постигая, в российском университете, у которого должна быть именно русская миссия, а не подражательно-западническая. Это было, по сути, пожелание руководству БФУ по доброму исправить положение. Ведь оно, о чём вслух не говорилось, отрабатывая «соросовские» серебряники, изначально препятствовало именно национально-ориентированному подходу в разработке гуманитарной проблематики[2].

Признаюсь, что не оправдались наши расчёты 2014 года на исправление калининградских университетских дел с помощью учреждённого Отделения ВРНС. Местное церковное начальство, может, и не сознавая того, само стало подстраиваться «под БФУ». Поэтому, признаюсь, в интервью «Литературной Газете» в 2015 г. я уклонился от ответа на вопрос о возможной связи двух подряд изгнаний меня, - сначала из БФУ, а затем из докладчиков на Форуме. Я тогда сказал, что Епархия привлекает меня к преподавательской деятельности, не договорив об известных мне контактах Ректора и Епископа, меня касающихся. Теперь, после случившегося очередного изгнания за русизм уже и с просветительских курсов, следует признать прежние расчёты на исправление положения пока не сбывшимися. В интервью я привёл факты о сознательном «западнизме» руководства БФУ и нетерпимых его последствиях[3].

Напомню уже известное. Ректор А.П. Клемешев, одновременно с обретением в начале 2000-х «соросовского» гранта (удивительное совпадение), дозволил учредить в университете отделение так называемого «Межрегионального института общественных наук» (МИОН). «Институт» действовал на средства Фонда Сороса и т.п. западных структур[4]. Главной официально утверждённой «исследовательской» задачей Балтийского МИОНа, в числе штатных руководителей которого оказался и ректор вуза сотоварищи (главбух тоже), было демонстрировать, как западная философия влияла на русскую. Сама формулировка научной задачи местного МИОНа была ложной, отрицая самобытность русской мысли, её творческий характер. Что не сделаешь, если «Сорос просит»!

Конечно, сегодня наш «флюгероватый» ректор вполне может говорить в оправдание о том, что Фонд Сороса в 2000-х не был запрещён, да и Министерство разрешило провести операцию «западного внедрения» в девять провинциальных русских вузов. «Зато сегодня мы все как один», - скажет он, - «патриоты и не допустим порухи отечеству»... За скобками, правда, остается страшный урон от глубоко внедрившейся «соросовщины» (чего стоит одно только пресечение подготовки национально-ориентированных гуманитариев!) Судя по всему, верхи подобным «отмазкам» верят, забыв истину, гласящую: «единожды солгав, кто тебе поверит». Вот такое вполне «эффективное» следование ректората колеблющемуся «курсу партии». Помню, как нынешний ректор ещё молодым кандидатом наук по Истории КПСС выступал на университетской конференции 1984 г. с докладом по проблемам «методологии историко-партийной науки». Видим, что он сию методологию отлично постиг, узнав, когда нужно брать «хлебную карточку» (партбилет), а когда лучше заменить его депутатским мандатом.

Говорят, ректор ныне стал большим патриотом и даже поставил заведовать русским философским направлением молодого доктора наук литовского происхождения без базового философского образования, известного своей принадлежностью к господствующей «окёнигсберженной» интеллигентской тусовке Калининграда. А ведь глава БФУ мог бы исправить учиненное им самим безобразие, восстановив в числе руководителей университетской философии доктора наук проф. С.В. Корнилова, заслуженного учёного, получившего базовое образование в МГУ. Его философская кафедра была постепенно ликвидирована за русизм в интервале 2005-2010 гг. (так же как позднее Кафедра истории России).

К сожалению, и в местном Отделении ВРНС о видном профессоре-русисте также пока не хотят ведать, и никуда его не приглашают, хотя могли бы приметить, учтя творческие достижения, организаторский опыт и твёрдость в отстаивании права россиян на обладание собственным наследием. Ниже - некоторые свидетельства сказанного.

Не приметило местное Отделение ВРНС и видную музейщицу, О.Г. Степанову, длительное время работавшую в главном Областном музее, а затем по просьбе университетского начальства перешедшую в КГУ (ныне БФУ им. И. Канта) поднимать музейную работу. Наконец, после всех её долгих трудов, её должность заместителя университетского музея по науке сократили с тем, чтобы с ней расстаться несколько лет тому назад. Дело в том, что «элите БФУ», в частности, директору сего музеума С.П. Гальцовой, жене русофоба-декана, не по душе была патриотическая музейная деятельность О.Г. Степановой. И понятно, почему. С.П. Гальцова, как и её супруг, соответственно, в польской и немецкой статьях одними и теми же словами, будто под диктовку, объявили русских переселенцев в Калининградскую область «маргиналами» (мне уже доводилось цитировать их «труды»)[5]. Цель была та же, что и у Ю.В. Костяшова с компанией, - унизить Советскую Россию и её народ, «эстетизируя» немецкого виновника главной трагедии XX века, то есть, сознательно фальсифицируя историю, взваливая на русский народ несуществующую вину за процессы, ставшие неизбежным следствием германской агрессии 1941 года.

О.Г. Степанова много сделала для укоренения в Калининграде традиции празднования Дней Славянской Письменности, почитания наших Учителей словенских Св. Кирилла и Мефодия, и была в этом качестве хорошо известна священноначалию. Именно она подготовила и организовала в 2006 г. экспозицию, посвященную 20-летнему юбилею Калининградской епархии Русской Православной Церкви. Выставка была высоко оценена Митрополитом Кириллом (нынешним Патриархом) и его викарием Епископом Серафимом (ныне архиепископом)[6]. Её трагедией, связанной с изгнанием из БФУ, как-то никто не озаботился, ну и, конечно, к деятельности Отделения ВРНС её не привлекли, хотя она человек дела, а не пустословия.

О.Г. Степанова представляет юбилейную экспозицию Митрополиту Кириллу и Губернатору Г.В. Боосу

Кого же мы увидели среди личного состава участников двух заседаний Калининградского отделения ВРНС, вернувшегося к жизни в 2018 г. после трёхлетней спячки? Никого, кроме руководящих официальных лиц, депутатов и предпринимателей. Вот тебе бабушка и патриотическое гражданское общество! Организаторы, по сути, продемонстрировали, что ВООБЩЕ не желают с ним иметь дела! От участия (даже пассивного) в двух местных конференциях были отстранены буквально все национально-ориентированные деятели науки, культуры, народного просвещения, СМИ (лишь на первой конференции присутствовал «в пассиве» М.В. Черенков). Где всем известные в Крае подлинно патриотичные русские священники Русской Церкви? Где представительство нашего замечательного активного творческого меньшинства - лауреатов единственной в городе патриотической премии «Патриот земли Российской имени Св. князя Александра Невского», учреждённой стараниями С.Г. Николайчук и других последователей писателя А.М. Старцева из национального Союза писателей? (не путать с «бартфельдо-кёнигсберскими» литераторами, коих любят в Минкультуры).

Почему же власти не стали опираться на этот круг литераторов и их союзников в науке, культуре, СМИ? Реальный патриотизм не нужен? Нужны «барабанные» имитации?, несмотря на всем известное Библейское предостережение в смысле - не будь медью звенящей и кимвалом бряцающим. Ответа на сии вопрошания нет как нет.

Взгляните, например, на титульные листы двухтомника патриотов из Союза писателей, бесплатно распространявшегося по школам и учреждениям культуры.

Эту антологию о нашем Русском Крае сумела издать С.Г. Николайчук в 2007 г. с коллегами. Однако никто из её авторов в Отделение ВРНС не приглашался. Надо, правда, принять к сведению, что некоторые из писателей позднее убавили градус патриотизма, подстраиваясь под всесильных в Калининграде Б. Бартфельда, О. Глушкина и И. Белова...

Можно лишь множить подобного рода недоумения о странном поведении Отделения ВРНС, не приметившего подлинных деятелей русского народного дела. При подготовке конференций 2018 г. его руководство вело себя как подпольщик на завоёванной немцами территории, забаррикадировавшись в Областной Думе под охраной «силовиков», которые «чужих не пустят». Да и вообще, чтобы подобных притязаний на «просачивание самотёком» у «неофициальных» патриотов не возникло, сроки и план проведения конференций засекретили. Вот тебе бабушка и вожделенная гласность - норма жизни!

Или этот странный, мягко говоря, итог есть следствие некоего недосмотра священника Игоря Ильницкого, поставленного администрировать в местном ВРНС? Могу лишь предположить, что о. Игорь не несёт главной ответственности. В управлении Епархиями, Слава Богу, у нас нормальная дисциплина, которую держат владыки, знающие, что по слову Иоанна Златоуста, без епископа церковь Христова быти не может. Поскольку сопредседателем Отделения ВРНС является Архиепископ Серафим, то отсутствие представителей гражданского патриотического общества - это, возможно, и его просчёт.

По отношению же к либерально-западничествующим представителям другой части местного гражданского общества, наоборот, со стороны священноначалия заметна приязнь. Так, известный «соросовец-грантократ», давний вождь БФУ А.П. Клемешев был вновь приглашен на сентябрьское мероприятие Собора как докладчик, рассказавший о «духовно-нравственном воспитании» в ведо́мом им БФУ. С таким же успехом можно приглашать лису докладывать о её попечении над курами в курятнике... Речь идёт о ректоре, закрывшием Кафедру философии, ориентированную на постижение Русской мысли. Затем он же санкционировал ликвидацию Кафедры Российской истории и самостоятельный Истфак в БФУ, итогом чего стало отсутствие законченного высшего образования по Отечественной истории (нет соответствующей магистратуры, зато она имеется по Зарубежной истории, в частности - по Истории Германии).

Не случайно, сей ректор возглавил в 2000-е гг. коллектив историков из профессоров-западников по изготовлению школьного курса краеведения, не допустив в число авторов оплачиваемого издания ни одного специалиста по Отечественной истории. Эта прогерманская айнзацкомманда, несмотря на протесты Калининградского патриотического форума и общественности, изготовила антипатриотическую серию учебников школьного краеведения с тевтонским уклоном, что давно показано и доказано. Вновь к этой проблеме патриотическая общественность возвращалась в 2017 г. с участием видных её представителей, включая М.В. Черенкова и М.Ю. Макарова[7].

Этот же ректор за 20 лет непрерывного руководства главным вузом края, по сути, стал проводником западных устремлений по ликвидации в Калининграде национально-ориентированного гуманитарного высшего образования и аспирантуры посредством внедрения в университет «подрывных» западных структур. Выше уже говорилось об укоренении «соросовского» МИОНа с целью «доказательства» русской творческой никчемности и т.п. Учёные аналитики «силового блока» России уже давно установили подрывную роль данной западной институции, разведывательной и подрывной, но эта информация пока, очевидно, не дошла до руководства образованием, и назревшие кадровые решения по российским вузам, повреждённым ею, пока не принимаются (не могу здесь цитировать документ «для служебного пользования», но смысл его таков).

Под разрушительно-деградационные цели, определённые для нас Западом в период российских иллюзий о нём, и стали пестоваться «новые» кадры. Только совсем уж невнимательный и загруженный прозой жизни управленец с ул. Дм. Донского не в состоянии понять, какими начальниками из гуманитариев наш ректор сотоварищи заполнили БФУ им. И. Канта. Не говорю здесь о представителях «шестой» колонны, просочившихся в руководство краем из вашингтоно-берлинского по настрою сегмента местного гражданского общества. Те никогда не заметят никаких безобразий ни в БФУ, ни в «Минкульттуристской» системе, ни в СМИ с «Клопсами» и «Каскадами». Не взволновала их и тихая смерть «Калининградской Правды», главной газеты края с 1940-х.

Чтобы убедиться в результатах «ползучего» кадрового «переворота», проведённого в КГУ-РГУ-БФУ им. И. Канта его ректором, достаточно взглянуть на «список сочувствующих Анне Алимпиевой», о котором недавно напомнил ещё один игнорируемый местным ВРНС подлинный патриот - М.Ю. Макаров, глава Русской общины, которого на Собор также не приглашают. (Не буду обсуждать размолвку между М. Макаровым и М. Черенковым, возникшую, очевидно, по недоразумению. Она показательна. В условиях тотальной гибридной войны Запада против России с использованием многоэшелонированной местной агентуры влияния для всемерного «внутреннего сдерживания России» перед решающим «часом Х», подготавливаемым НАТО, - в Калининграде делается всё, чтобы местный политкласс сотрудничал с "заагентуренным" продажным сборищем, которое называется «либеральным гражданским обществом». Пока Западу это удаётся из-за колоссального разрастания подконтрольной ему «окёнигсберженной публики». Разбухание этого сообщества идёт непрерывно с 1980-х гг. Отсюда и отсутствие «кадровых» и иных патриотических побед в Калининграде, - как следствие вольной или невольной смычки калининградских верхов с общественниками-наймитами, приводящей к разочарованию патриотического сообщества, а иногда - к «самоедству»).

Вернёмся к «говорящему» «списку Алимпиевой». Видим среди подписантов, вступившихся за доцента-социолога осенью 2017, восемьдесят шесть управленцев и преподавателей БФУ. Напомню, что на своих занятиях она «страдала» по тяжелой доле якобы гонимых у нас содомитов, и, по-сепаратистски ратовала за некую региональную отдельность Калининграда. Сам ректор поначалу бросился её защищать как члена своей кафедры, пытаясь по-софистски, «подменяя тезис», всё валить с больной головы на здоровую. Вот он и вдохновил невиданной доселе «жертвенностью» появление огромного списка преподавателей, «засочувствовавших» «спецпропагандистке» с западным уклоном. Скажем хоть за это ему спасибо, ведь невольно было обеспечено то, что в разведке зовётся «моментом истины».

Не всех партизан западного подрывного дела в Калининграде мы увидим в «ярком» списке подписантов, но и наличные имена говорят о многом (см. его в «сети»). Наблюдаем там тех же грандов БФУ, агентов влияния высокого градуса, которые уже поминались (проф. Л.А. Калинников, проф. Ю.В. Костяшов, проф. А.А. Ярцев, доц. И.О. Дементьев). Видим и других «господ» БФУ не меньшего «градуса», ещё не упоминавшихся, коим также принадлежит решающее влияние в вузе: проф. В.Х. Гильманова, который ещё в 9 мая (!) 1992 г., находясь в Германии в Вайкерсхайме, публично призвал ФРГ обеспечить немецкое кураторство Калининградского университета; доц. «соросовского» пошиба В.А. Чалого, поставленного руководить философами (он недавно «прославился» предисловием к изданной по-русски немецкой книге воспоминаний М. Вика, призвав калининградцев каяться перед немцами за «воздаяние 1945 года» Кёнигсбергу, столь ему близкому). Видим проф. политолога И.Н. Тарасова, русофобствующего с прибалтийским и «укровским» уклоном, как и ряд других подписантов. Видим среди них членов «дементьевской» НПО «Молодёжь за свободу слова», «соросовской» по духу (доц. А.В. Коос, доц. М.И. Кохановская). Наблюдаем в «списке Алимпиевой» и ряд филологов, внедряющих в сознание словесников-русистов почитание писателя-русофоба Ю. Буйды, для которого единственным положительным героем русской истории является Лжедмитрий (проф. Н.Г. Бабенко, В.Н. Кондаков и др.)

Представители практически всех гуманитарных специальностей, захваченные западнистским влиянием, представлены в «списке Алимпиевой». Есть там и выпускник истфака 2005 г., специалист по всеобщей истории, затем аспирант и преподаватель «ректорской» политологической кафедры, ныне доцент БФУ И.П. Максимов. Он в 2005 г. совершил предательский поступок в ФРГ, очевидно, ради обеспечения себе карьеры, дабы влиться в господствующую группу, захватившую БФУ. Ценою измены Славе России ему это удалось; и подобное поведение типично для специфически-активных выпускников-гуманитариев БФУ с 1990-х гг.

Немцы, следящие за молодёжью со школьной скамьи, пригласили выпускника И.П. Максимова поучаствовать в летнем семинаре в университете Виадрина во Франкфурте-на-Одере. Мероприятие было в значительной мере посвящено сочинённой ими же «проблеме» калининградской идентичности. И.П. Максимов, давно понявший, у кого находятся рычаги управления калининградскими гуманитариями, предложение принял и сделал, как это любо немцам. Он, во-первых, признал их тезу о неизбежности потери жителями нашего края русского духа и замену его немецким, а, во-вторых, проговорился о существовании закрытого сообщества агентов влияния в Калининградской области, которое нацелено на ломку русско-российского менталитета. Он вещал: «Очень трудно изменить менталитет народа, нации»; однако, если это делают в Калининградской области, с якобы «обособившимся» от России населением, то такую операцию провести «намного легче». И.П. Максимов убежден, что столь противоестественная ломка самосознания русских людей с его «перековкой» в немецком духе почему-то не только возможна, но и желательна, так как Калининград - это не Россия. Именно это утверждение им, по сути, отстаивается[8]. Вот чему его научили в БФУ, а теперь он, очевидно, транслирует эту «мудрость» своим студентам. Западный «крот истории», запущенный в Калининграде, продолжает рыть и подрывать...

И.П. Максимов, войдя в круг избранных ценой измены русизму ради германизма, стал аспирантом. После «беспроблемной» защиты кандидатской диссертации влился в состав преподавателей самой почётной в БФУ кафедры... И вот теперь очередной «момент истины», вполне для него закономерный - это его говорящая подпись в пользу «филосепаратистских» воззрений А. Алимпиевой, коим он давно сочувствует.

Судите сами, имеет ли право ректор БФУ, создав условия для пестования такого рода прогерманских кадров, принимать участие в заседаниях Всемирного Русского Народного Собора. Ответственные лица, возможно, уверили себя, что «всё осталось в прошлом» и теперь, когда «Москва приказала перековаться», не может быть и речи о продолжении духовной и культурной измены. К сожалению, это не так. С наличным составом управленцев в БФУ, давно «кующим» преподавательский корпус по своему образу и подобию, это просто невозможно.

Говоря попутно, приходится удивляться, что наш ректор со своими западнистскими ориентациями является ещё и главой Областного отделения «Общества Знание». Недаром калининградской публике ничего не известно об этом «обществе», включая его искомую патриотическую составляющую. У нас «Общество Знание» можно переименовать в «Общество Забвение», - забвение России, её истории, духовности и культуры. Сайт общества сообщает о редких местных мероприятиях, среди которых нет национально-ориентированных (на текущий месяц не запланировано вообще ни одного какого-либо)[9]. Привожу фото «говорящей» таблички помещения Общества на ул. Подполковника Иванникова в Калининграде.

IV. «Ты долго ль будешь за туманом скрываться, Русская звезда..?»

Сказанное позволяет понять, почему деятельность местного отделения ВРНС неудовлетворительна. Она не соответствует славному РУССКОМУ имени, составляющему главную идею организации, находящейся под эгидой РУССКОЙ ЦЕРКВИ, а не какой-либо иной. Именно отход от этого «самого самого главного», от духа народности, и привёл к тому, что в Отделении ВРНС «погоду делают» отцы-священники, равнодушные к русизму, и, наоборот, священство русского происхождения и русского характера отстранено не только от руководства, но даже и от пассивного участия в мероприятиях Собора. Здесь есть, о чём подумать священноначалию.

Мыслимое ли это дело, учредив местное Отделение Русского Собора, заставлять калининградский клир «повышать квалификацию» у профессора о. Георгия Митрофанова, который по какому-то инстинкту не любит Русский народ и отрицает его правду Святой Руси? Ведь именно под его влияние попал младой ещё священник о. Игорь Ильницкий, назначенный секретарём Отделения ВРНС.

Приходится об этом сожалеть, потому что первоначально было по-другому. Игорь Ильницкий, будучи ещё студентом Истфака и моим подопечным (по курсовым и дипломной работам) вместе с отцом, священником Иосифом, постоянно принимал участие в работе Калининградского патриотического форума (КПФ) под руководством М.В. Черенкова. Отец Иосиф Ильницкий обеспечил в 2000-е гг. издание ряда материалов КПФ, в частности, посвященных критике прогерманского настроя курса школьного краеведения, сочинявшегося в БФУ. Активно участвовали отец и сын Ильницкие и в нашем общем противостоянии «неправительственной» деятельности И.О. Дементьева (нынешнего начальника историков в БФУ), в частности, по внедрению в школы области так называемого «сексуального просвещения» на западные деньги.

Одна из брошюр КПФ, радением о. Иосифа изданная в 2007 г. по проблеме германизации краеведения

К сожалению, местные власти, не говоря уже об университетском начальстве, в основном, отмахивались от патриотических предложений КПФ. В лучшем случае, нам удавалось лишь что-то приостанавливать и затормозить. Наши же местные западнисты, как И. Дементьев, неизменно выходили «сухими из воды», лишь укрепляя свой статус экспертов по культуре, народному образованию и воспитанию школьников. Общие причины этого очевидны. «Открывшаяся» миру Россия допустила возможность финансирования общественной деятельности со стороны многих западных фондов и структур, чем воспользовались «морально мобильные» персоны, вроде упомянутых выше. Западные кураторы учили своих подопечных местных «мажоров» не только «брать гранты», но и делиться «с кем нужно» в верхах по линии управления образованием, музейным делом, библиотеками и т.д. В результате, к началу 2000-х гг. стало очевидным наличие влиятельного «сетевого сообщества» западнистских структур и лиц, которые оказались в состоянии захватить и «местное финансирование» соответствующей деятельности. Трудно даже посчитать, сколько получила вся эта «соросовская» духом публика из бюджета БФУ и других государственных структур на свои «проекты»...

Вот и сложилось как бы само собой, что от патриотов Калининграда, далёких от «грантополучательства», верхи отмахивались, а к поддерживаемым Западом «новым русским» в университете, культуре, СМИ - активно прислушивались. Отсутствие патриотических побед привело, во-первых, к «размыванию» патриотического сообщества и отходу от активной деятельности иных из прежних ключевых его участников (или к переходу ряда лиц к «безопасным» занятиям, вроде «борьбы с ювенальной юстицией»). Во-вторых, что особо неприятно, некоторые бывшие «наши» переметнулись в русофобский лагерь, как, например, ряд преподавателей в прошлом «русской» по духу кафедры философии КГУ (ныне БФУ им. И. Канта) после её «обезглавливания» и уничтожения. Университетская власть требовала сдачи духовно-русских позиций, вот иные и капитулировали. То же происходит и в общественной сфере.

В условиях калининградского «патриотического ослабления» и стали возможны те события в местном Отделении ВРНС, которые взволновали Русскую Народную Линию, всегда поддерживавшую калининградскую патриотику.

Местная болезнь, нуждающаяся в излечении, - это «никакизм», то есть ничего-не-делание в Русском стратегическом направлении с отговорками «не принято», «боязно», «не комильфо», «а что скажет княгиня Марья Алексеевна?» А эта «всевластная княгиня», как, например, вице-премьер с 2015 г. Г.М. Гольдман, почитатель писателя-русофоба Ю. Буйды, обеспечила уже «после Крыма» его русофобское триумфальное шествие по Калининградской области с лекциями и встречами. И только радио «Русский Край» протестовало против такого встраивания русофобии во внутреннюю «политику» областного начальства, да ИА Ньюсбалт поместило критический материал. Однако русский глас верхи нашего края вновь не услышали.

К сожалению, и наши церковные власти, обремененные повседневными заботами, не сумели сориентировать Отделение ВРНС в правильном, именно русском направлении, что требуется непременно и императивно, помня, что «имя - это жизнь» (А.Ф. Лосев), и оно мощно повелевает. Следование ему предполагает постановку во главе дела, прежде всего, Великороссов, да с изрядным мужеством. В «голове» же Отделения ВРНС видим, Слава Богу, православных, но урождённых Армянина, Украинца и Поляка. Русизма у них явно не достаёт, но судить их за это не можно, как нельзя судить природу. Однако, очевидно, можно смиренно упрекнуть об отсутствии (пока) той кадровой политики, какая должна быть в соответствии с русским именем Собора. Главная задача стратегического управления, о чём учили мудрые, от Сократа да Карамзина, - это «днём с огнём искать людей», потому что «не формы, а люди важны». Таковых почему-то нашли на подготовительной стадии образования Отделения ВРНС, но затем отставили.

Одно лишь декларирование существования Русского Народного Собора без подбора в его состав достойных, на деле доказавших своё правдолюбие в стоянии за Правду, конечно, ни к чему не приведёт. Это та же ошибочная утопия, которая овладела И. Кантом, умилившимся врождённым наличием совести у каждого человека, перепутавши её по-протестантски со святостью. Вот и создаётся очередной «гроб повапленный» с заглавным участием лиц, не преодолевших польщизну, но почему-то ставших господами положения в организации русской по определению... Уместно спросить наших ответственных лиц ВРНС в духе тревожного вопрошания гения живописи М. Сарьяна: «А где русские?» (армянин-классик, ценивший русизм, печалился в 1960-е гг. из-за чрезмерной скромности русских людей, отступающих в СМИ перед «какими-то немцами, французами, поляками», по сути, призывая бороться за русскую правду)[10].

Достаточно сказать, что и на второй конференции Отделения ВРНС в 2018 г. мы вновь не видим на одного творческого русского работника, в том числе лауреатов единственной местной патриотической премии, уже упоминавшейся выше. Что это? Зато вновь был приглашен «кёнигсберствующий» батюшка, о. Георгий Урбанович, первый доклад которого постеснялись держать на сайте Епархии, и вот теперь автора вновь призвали. Не было учтено, что он в прежнем своём слове выказал себя пронемецким агитатором, а затем - не ответил на критику, появившуюся на Русской Народной Линии. Более того, он повёл себя по принципу «я начальник, ты дурак»...

И вот его вновь приглашают на очередное заседание Собора, где он, подлыгальствуя, восславляет руководство БФУ и его начальственных философов за якобы успешное «формирование в Калининграде нового философского языка, свободного от советских идеологических штампов». Чудовищная ложь! Как раз всё с «точностью наоборот». Прославление кантизма (кантианства) прозападным начальством БФУ носит вполне «советский» характер - и по истокам, и по воплощению. О. Георгию следует прочесть хотя бы «Три источника и три составные части марксизма» В.И. Ленина, чтобы постичь общеизвестное, а именно, что Немецкая классическая философия была главным «источником» и «составной частью марксизма». Её основоположником был И. Кант, как и «утвердителем» её смыслового ядра - диалектики, оправдывавшей революционные убийства миллионов людей (в духе полезности «борьбы противоположностей» в имя завоевания «всемирной» политической свободы), за что признан самим К. Марксом творцом «немецкой теории Французской революции». В Калининграде «клемешевцы» вполне тоталитарно, по-ленински, давно уже навязывают предельно лживый «советский» по истокам взгляд об истинности общественно-политических воззрений Канта, что было естественно для своего «ошибавшегося» западнически-либерального времени, но является несомненной интеллектуальной глупостью и даже мерзостью сегодня.

Завершу мысль о связке кантианство - марксизм. Интеллигенция всей Европы, включая Россию, во второй половине XIX - первой половине XX в. была, в основном, марксистской, то есть и «кантианской» по истокам, как это предельно точно отметил гениальный французский поэт-мыслитель Поль Валери в статье о духовном кризисе Запада, написанной после Первой мировой войны («Кант родил Гегеля, Гегель родил Маркса...»). В России давно назрело время Христианского возрождения, не имитационного, а по правде, которому «не по пути» ни с Кантом, ни с его марксистскими столь же «диалектическими» последователями.

О. Георгий Урбанович не приметил в силу слабой философской и исторической квалификации общеизвестного, а именно того, что нынешние хозяева БФУ в духе «либероидного» западнизма при огромной поддержке Сороса и Ко всё сделали для запрещения истинного «философского языка» Вл. Соловьёва, о. Павла Флоренского и А.Ф. Лосева, гениальных мыслителей, показавших бездуховность кантианства. А чтобы всё было «шито крыто» сначала выгнали с заведования «русской философской кафедрой» заслуженного доктора философии С.В. Корнилова (2006 г.), а затем её просто прикрыли, поставив прямого «соросовца» В.Н. Брюшинкина заведовать «объединённой кафедрой» (ныне его начальственное «дело» продолжает его ученик В. Чалый).

Именно это уничтожение русского философского направления и учинил А.П. Клемешев, коему в его присутствии (как «православно»!) пел осанну священник Георгий Урбанович, поведение которого заставляет вспомнить печаль В.В. Розанова в «Апокалипсисе нашего времени» (1918 г.), заметившего, что лживые «попы» много навредили законному и славному Русскому царству своим отступничеством. Весьма жаль, что такие попы появились и в Калининграде, да ещё в статусе власть имущих.

Раз уж Отделение ВРНС решило разобраться с «калининградской философией», то надо было пригласить и «другую сторону», то есть проф. С.В. Корнилова, у коего много больше оснований для квалифицированных суждений о философии, чем у о. Георгия Урбановича. Почему же не пригласили этого заслуженного учёного, если нужна истина, а не «соросовская мода»? Пока, к сожалению, видим более охотное общение начальства, в том числе и церковного, с «кёнигсберствующей» публикой, что, конечно, отражает её численное преобладание в Калининграде, но не оправдывает такого безчувственного снисхождения. Надо слышать своих, а не шарахаться от них в сторону сладкопевных «западнистских сирен», у которых на устах мёд, а в сердце лёд.

Прошу простить за помещение следующего «говорящего» снимка. Уверен, что Архиепископ Серафим не знал, кого к нему подсадили на так называемом «гражданском форуме» в БФУ 2015 года, вскоре после триумфа ректора, которому тогда многое удалось на Форуме ВРНС. Видим рядом с владыкой одного из первых агентов влияния ФРГ в Калининградском госуниверситете (ныне БФУ им. И. Канта), который, клянясь в верности новым своим хозяевам, призвал Германию 9 мая (!) 1992 г. захватывать влияние в академической сфере Калининграда. Именно поэтому он тогда изрек: «... и мы хотим быть пригодными».

Слева направо: проф. В.Х. Гильманов, Епископ Серафим на «Гражданском форуме» в БФУ, 2015.

Общественная и образовательная сферы Калининграда в значительной мере захвачены рейдерами западнизма. Полного понимания этого пока нет ни у местных администраторов, ни у церковного начальства, следовательно, нет и в соответствующих «штабах» Москвы. Надеюсь, эта главнейшая основа калининградских нестроений будет осознана и затем преодолена, и наша «рыба» перестанет «гнить с головы». Многозначительно это русское народное присловье, так как Рыба - это первый символ Христианства.

В.Н. Шульгин, доктор исторических наук, действительный член Академии Геополитических Проблем (АГП), лауреат калининградской премии Патриот Земли Российской им. Святого князя Александра Невского

Ноябрь 2018 г.

Послесловие. Стало известно, что недавно глава Нестеровского района Калининградской области В. Судиян в присутствии официальных лиц ФРГ часть своего выступления произнёс по-немецки на мероприятии, посвященном 100-летию со дня окончания Первой мировой войны. Он цитировал философа И. Канта в духе «местного тоталитаризма», постепенно навязанного общественному мнению. Представительница же ФРГ, заместительница консула, говорила по-русски. Теперь она вправе доложить своим, что 30-летняя практика целенаправленного насаждения Западом «культурно-образовательной» агентуры влияния в Калининградской области дала «нужные» плоды. То есть не только калининградские профессора-изменники или писатели-грантососы из «пенклуба», но уже и администраторы ведут себя по-немецки, «почти» как бундесбюргеры (граждане ФРГ) в надежде на очередную «рюмочку похвалы» с Запада.

Весьма жаль, что иные лица в местных церковных кругах послушно идут в том же «кёнигсбергском» направлении. Не превратилось бы Отделение ВРНС в «разбойничий Собор», ведь печальная динамика очевидна. Именно подобными терминами Священноначалие РПЦЗ в недавнем соборном определении описало подрывную деятельность бывшего нью-йоркского архиерея Владимира (Целищева), отрешенного от сана за «власовщину» и русофобию, в частности за поддержку калининградских боевиков прогерманской экстремистской группы «БАРС», лживо выдававших себя за «православных»[11].

Хотелось бы, чтобы и Священноначалие Русской Православной Церкви, в Отечестве сущей, задумалось о речах и делах тех иереев, кои сочетают «любовь к Православию» с нелюбовью к Русскому народу. События в Малороссии и Новороссии показывают, как вытравление русской любви из людских душ оборачивается братоубийственной кровью и потерей русского единства.



[1] 1 часть; 2 часть; 3 часть

[2] Кое-что из сказанного тогда было опубликовано: Шульгин В.Н. Чужие припевки // Литературная Газета. 2015. № 17 (в «сети»: http://www.lgz.ru/article/-17-6507-29-04-2015/chuzhie-pripevki/ )

[3] См.: Имитация патриотизма // Литературная Газета. 2015. № 40 (в «сети»: http://lgz.ru/article/-40-6528-14-10-2015/imitatsiya-patriotizma/ )

[4] Подробнее см.: Шульгин В.Н. Похоронивший Русский народ (16.01.2016) // http://newsbalt.ru/analytics/2016/01/pokhoronivshiy-russkiy-narod/

[5] См.: Шульгин В.Н. Ждут ли Россию новые революционные потрясения? // Революция в России: реальна ли угроза? 1917-2017. Сборник материалов. - М.: ИД «Достоинство, 2018. С. 260 (эта публикация есть «сети», напр., на портале Союза писателей России: http://www.rospisatel.ru/shulgin-antikrym.html )

[6] См.: СПАС (Калининград, еженедельная газета). 2006. № 6 (в «сети»: http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=68 )

[7] См.: Открытое письмо Филиала АГП Министру образования и другим ответственным лицам (13.07.2017) // http://newsbalt.ru/analytics/2017/07/v-kaliningrade-nuzhna-lyustraciya-tekh-kt/

[8] Maksimov I. Der Kaliningrader: Wer ist er? (Калининградец: кто он?) // Auf den Spuren von Königsberg - Trilaterales Oral-History-Seminar zur transnationalen Geschichte Kaliningrads /

https://homepage.univie.ac.at/philipp.ther/kaliningrad/kaliningrader.html (Ключевые слова концовки-проговорки: «Es ist sehr schwer, die Mentalität des Volkes, der Nation zu verändern. Aber mit der Mentalität einer kleinen Gruppe der Menschen, die von ihrer historischen Heimat absondert ist - ist es viel leichter. ...»). Видим, что автор предательских речей руководствуется западнистской аксиомой о местных русских, которые якобы уже самим фактом нахождения на нашем Балтийском Поморье «обособилось» от «своей исторической родины».

[9] См. https://www.znanierussia.ru/about/Pages/reginalnie-otdelenia.aspx

[10] См.: Битов А. Уроки Армении (любое издание).

[11] См. Постановления Архиерейского Собора РПЦЗ (сентябрь 2017 г.): http://rpzs.ru/iz-postanovleniy-arkhiereyskogo-sobo/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Нерусский дух «Калининградского Собора»

Кстати служилая интеллигенция- это не малая часть нашего культурного мира, а иногда и его лучшая часть. Тогда не понятно почему, в крае на который нацелены ракеты и оперативные соединения НАТО- нет режима Гос.границы, под этим я понимаю, повышенный контроль к разносторонним проискам враждебных нашему государству сил. У власти и у в культурной среде странные и в чем-то сепаратистские настроения? Не понятно, как можно такое допускать. Вот о чем я хотел бы сказать. Меж тем здоровые силы безусловно имеются, но не они формируют повестку дня и управление в целом. Печально, если это действительно так...

2. Re: Нерусский дух «Калининградского Собора»

Когда Русь не смогла убедить Запад в истине православия - тогда Русь столкнулась с татаро-монгольским игом, под сенью которого научилась тому, чего не доставало чтобы не допустить раскола 1054 г. Круг Истории, который диалектически повторяется сегодня именно этой "окружности": сегодня мы проходим ту же точку, но на новом витке. Точку 1054 года. Китайская цивилизация может стать и игом, если Россия не возглавит Запад в истине. А для того, чтобы возглавить Запад в истине, Россия должна во-первых, найти модель этого в решении с авангардом Запада - Германией. Берите две правды, русскую и германскую, и соединяйте так, чтобы противоположности переходили друг в друга. Это и есть Красота. Она же - истина. Жаловаться бесполезно: круг Истории повторяется. Нельзя, чтобы 1054 году обернулся фарсом сегодня.
Бондарев Игорь / 21.11.2018, 07:25

1. Re: Нерусский дух «Калининградского Собора»

Мне думается, в сложившихся условиях, управление культурой в Калиниграде должно быть передано военным из числа военно морской базы, как бы на общественных началах. Ключевые должности в музеях, и на массово культурных площадках- тоже. Наши военные тоже являются жителями России и в не меньшей степени вправе определять культурные настроения, особенно, пограничного края.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Шульгин
Все статьи Владимир Шульгин
Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Русофобия
Все статьи темы
Апология предательства
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Благодетельная цензура
Книга «церковного власовца» о. Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» не получила гриф Издатсовета РПЦ
02.10.2020
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 1
16.11.2018
Все статьи темы
Последние комментарии