И не только. Аборты – это одно из основных орудий, которым русский народ истребляется с лица земли! Ибо число жертв этих убийств исчисляется миллионами в год. Из-за чего имело место длительное превышение смертности русских над их рождаемостью, которое иногда называют – «русский крест».
Причин такого непомерного увеличения числа абортов несколько. Это и те бедствия, которые испытал и испытывает наш народ в течение последних уже более 100 лет. Но, конечно, имеет место и прямое информационно-психологическое воздействие на наших людей с целью не допустить уменьшения этих злодеяний. Помнится, не так давно в Госдуме Российской Федерации некие дамы-депутатки с пеной у рта отстаивали, по их словам, «свободу женщины распоряжаться плодом своего чрева».
У этих словоблудов выходит, что свобода русской женщины не в том, чтобы иметь достаток, любящего заботливого мужа, большую семью, состоящую еще и из нескольких чудесных малюток. А в том, чтобы убивать собственных детей до их рождения!!!
Особый вклад в увеличение числа абортов вносит и весь уклад жизни нынешних людей. Когда желание достичь тех или иных земных благ и соответствующего положения значительно превалирует над желанием иметь детей.
Например, так построена наша система образования и последующего трудоустройства. Когда молодые люди в возрасте, наиболее удобном для зачатия и деторождения, вынуждены долго учиться, а потом еще чего-то достигать, без конца откладывая мешающее им в этом зачатие и рождение ребенка, даже если они и хотят иметь детей. Ну а нежелательные для них беременности часто купируются путем абортов.
Свой вклад в это детоубийство вносит и всеобщая пропаганда блуда и разврата. Когда развращенная молодежь, да и прочие, любят на этом грязном деле «кататься», но не любят потом «саночки возить» в виде неизбежных последствий. Кои также устраняются тем же способом, что и в предыдущем случае.
Такое положение вещей является наибольшей проблемой, самой страшной опасностью для нашего народа! Ибо если эта проблема не будет решена, то он через некоторое время попросту исчезнет.
Одной из немногих здоровых сил нашего общества, активно, последовательно и неуклонно борющихся с этой опасностью, является Православная Церковь. Она не разделяет мнения неких медицинско-политических деятелей, спекулирующих понятием «зигота». Но вопреки им учит, что с момента зачатия зачинается именно новый человек. Поэтому насильственное удаление сего человеческого плода на любой стадии его развития есть не что иное как убийство, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кстати говоря, до последнего времени во многих христианских странах аборт считался не только духовным, но и уголовным преступлением.
Однако поговорим о духовной составляющей этого греха. В этом плане он отягощается сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, мать убивает собственное дитя, что, конечно, крайне отвратительно и бесчеловечно! Во-вторых, душа этого не рожденного ребенка, как не крещенного, идет в ад, на мучения.
Остановимся более подробно на этой части церковного учения. В РПЦ есть неправо мыслящие и ложно учащие о том, что, якобы, души и не крещенных младенцев, как не содеявших зла, идут в рай. Согласиться с этим нельзя, поскольку это лжеучение явно противоречит православию.
Согласно которому все мы зачинаемся и рождаемся хотя и без личных грехов, но с грехом первородным. Как говорит об этом пророк и псалмопевец Давид: «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50: 7).
Давид ведь был зачат и рожден от родителей, состоящих в законном браке. О каком же беззаконии и грехе он говорит? А о первородном, в котором мы все и рождаемся, и который омывается лишь в Таинстве Крещения. Если же он не омыт этим Таинством, то тогда не крещенные младенцы, как имеющие этот грех, идут во ад.
Тут самое время сказать и о том, в какое же место ада они идут. В Православной Церкви нет определенного, соборно утвержденного учения об этом месте. Но исходя из Св.Предания, можно высказать вполне обоснованное мнение, что это место подобно лону Авраамову, где нет адских мучений, но нет и райской радости.
Этим также упраздняется вышеуказанное лжеучение о том, что «Бог милостив, поэтому младенцы, не имеющие личных грехов, достойны рая». Личных грехов у них действительно нет, но нет и добродетелей. Поэтому Бог, как не только милостивый, но и праведный, дает им соответствующее место - без мучений, но и без радости.
Но это относится лишь к тем младенцам, которые не были насильственно исторгнуты из чрева. К тем, кои, например, погибли в результате выкидыша или, немного пожив, умерли некрещенными. Те же, которые были убиты абортами, естественно страдают из-за этого.
И действительно, если ребенок, рожденный, но затем оставленный родителями, особенно матерью, страдает из-за того, что его отвергли, то насколько более должен страдать младенец, которому родители (в первую очередь, мать) даже не дали жизнь!
Некоторые старцы видели образ этого страдания в виде страшной чудовищно ледяной и леденящей пустыни, в которой находится посиневшее тельце дрожащего младенца… Это образ того ребенка, который начисто, абсолютно лишен родительской, материнской любви!
Отсюда понятна сугубая вина родителей, особенно матери, прибегающих к абортам. Это ни что иное как смертный грех убийства, за который положено и сугубое, адское наказание. Кроме того, женщина, совершившая этот грех, нередко несет свое наказание уже на земле в виде медицинских осложнений от абортов, зачастую приводящие к тому, что она уже не может иметь детей.
Поэтому раскаявшееся в этом беззаконии, должны принести и сугубое покаяние на исповеди в храмах Православной Церкви. Чтобы более ни в коем случае не повторять сей грех и, кроме этого, позаботиться о душах абортированных ими младенцах.
В первую очередь, такая забота должна выражаться в постоянном раскаянии за это, молитве (которая может быть только личной, ибо Церковь не молится за некрещённых) и милостыне за убиенных младенцев. Когда их родители (в первую очередь, мать) совершают такие добродетели, этим они являют свою любовь к этим детям. И чем горячее сия любовь, тем быстрее она растопит вышеупомянутую ледяную пустыню, согреет младенца и даст ему надежду.
А последняя состоит в том, что по молитве и милостыне родителей душа оного ими же веси судьбами Божиими может быть изведена из ада и в свое время сподобится Царства Небесного. Вот тут как раз и оказывается кстати то, что эти младенцы не имеют личных грехов. А недостающие у них добродетели должны совершить их родители, особенно мать. Ведь все те добрые дела, которые мы творим в память об усопших, вменяются не только нам, но и им, в частности, - этим младенцам. Которым их родители восполняют недостаток сих добрых дел своей молитвой за них и милостыней.
Подавая последнюю, надо обязательно сказать: «За упокой убиенных (мною) младенцев». Тогда она и вменится им. Краткая молитва матери за них звучит так: «Упокой, Господи, души убиенных мною младенцев». Вот более полная молитва:
«Помяни Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещния. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизречённою Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенцев в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь. Боже, Милостив буди мне, грешной. (земной поклон) Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слёзы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного».
Впрочем, действенность таких молитв зависит не от их длины, а от глубины покаяния и силы любви раскаявшихся родителей. Только это, повторяю, может растопить ту ледяную пустыню и, возможно, даровать тем бедным деточкам Царство Небесное!
Рассмотрим также частные случаи извержения плода из чрева, например, выкидыш. Последний, если не предпринимались какие-то искусственные действия по его стимуляции, абортом, конечно, не является. Но если мать хотя бы не хотела это дитя, то такое дело не совсем безгрешно. Несостоявшейся матери, если она православная, необходимо покаяться в своем нежелании иметь ребенка, может быть из-за коего Господь и попустил выкидыш.
Который в настоящих православных семьях, безусловно, является трагедией. Но и в этом случае родители должны вымаливать свое дитя так, как это было сказано выше об абортированных младенцах. Имея еще и ту дополнительную надежду, что, в отличие от последних, их умершие от случайных причин дети могут быть гораздо быстрее помилованы Господом. Что, впрочем, не должно ослаблять их усердие в молитве и милостыне за своих деток.
Особый вопрос – это, так называемые аборты по медицинским показателям. Тут надо смотреть конкретно, что это за показатели. Бывает так, что ребенок по каким-то случайным причинам уже умер во чреве матери, и это может представлять угрозу для ее жизни. В таком случае его необходимое удаление — это не аборт в смысле убийства, поскольку плод уже итак мертв, но необходимая медицинская операция, в которой нет греха.
Но чаще всего бывает иначе. Когда врачи, исходя из каких-то своих, зачастую весьма сомнительных предположений, заявляют беременной женщине, что ребенок у нее будет хилый, больной, уродливый и т.д. и т.п., поэтому, мол, лучше его абортировать… Православному человеку верить этому ни в коем случае нельзя.
Во-первых, потому, что этот диагноз может оказаться полностью ошибочным. У меня был такой случай, когда одна раба Божия вся в слезах прибежала ко мне в храм на богослужение, большую часть которого она рассказывала о таком «страшном» диагнозе, а я убеждал ее не верить этому. И что же?! Она поверила православному священнику, а не врачам: родила вполне здорового мальчугана, моего крестника, ныне бравого морячка, заканчивающего мореходку и сейчас, когда я пишу эти строки, находящегося в своем первом длительном плавании…
Во-вторых, даже если такой диагноз окажется правильным, а ребенок будет совсем больным, может быть даже близким к смерти, родителям необходимо постараться поскорее его крестить, пригласив священник. Или даже совершить это Таинство самим: достаточно трижды облить младенца водой (а если возможно, то трижды погрузить в воду) со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь», - на каждое слово «аминь» обливая его водой или погружая в нее.
В таком случае дитя будет крещенным. И если после этого оно и умрет, то душа его без всякого сомнения пойдет в рай, а его родители будут иметь своего маленького ангелочка, молящегося за них на небе! Молитвы коего будут способствовать им в спасении души и земном благополучии, в частности, их дальнейшему, уже доброму деторождению.
Если же они послушают врачей и совершат аборт по медицинским показателям, то душа этого дитяти, как было сказано выше, пойдет в ад, а его родители вместо благословения, как также уже было сказано, получает проклятие!
Есть еще вариант, когда ребенок родился больным, но не умер, и его родители вынуждены всю жизнь заботиться об этом калеке. Но если они православные христиане, то должны понять, что это и есть их христианский подвиг, их крест, чрез который они спасут не только душу своего больного чада, но чрез сей подвиг, данный им Богом, спасут и свои души!
Заканчивая эту статью, надо заметить. Что грех абортов – это страшная, чудовищная беда всего нашего народа как целого, так и личная беда очень и очень многих его представителей. Беда, с которой необходимо бороться, воевать всеми возможными и невозможными методами да средствами! И дай Бог, чтобы эта маленькая публикация также послужила благородному делу такой священной войны.
6.
Многие ошибки возникают из-за непонимания того, что догматы православия
имеют разный приоритет и находятся на разных уровнях.
Так, например, догмат о всемогуществе Божием и что Бог может творить и творит чудеса находится на самом высоком уровне (условно скажем первом), также как и догмат о том, что Бог есть Пресвятая Троица (Троичность Лиц Бога). То есть догматы первого уровня являются абсолютными и не имеют никаких исключений.
Догматы же второго и третьего уровня могут иметь исключения.
Так, например, догмат о том, что некрещенные не могут войти в Царство Небесное.
Если Бог пожелает (и нужны особые уникальные условия для этого), то может в силу догматов первого уровня "о всемогуществе Божием и что Бог может творить и творит чудеса" отменить в виде ИСКЛЮЧЕНИЯ в данном конкретном случае действие этого догмата. Таким образом был спасен некрещенный нечестивый Траян по молитве св.Григория, младенцы абортированные по молитвам стариц последних двух веков.
Впрочем, спасение младенцев абортированных некрещенных не является пока частью церковного Предания и потому оставим пока только первый случай с Траяном.
P.S. Прикреплен богословский труд (авторы: Урусов В.С., Медушевский В.В.) - книга "Плач нерожденных", посвященная рассмотрению трех типов богословия - пессимистического, "оптимистического" и святоотеческого и их взглядах на вопрос возможности спасения некрещенных младенцев " https://vk.com/club207836770?w=wall-207836770_22%2Fall
5.
А последняя состоит в том, что по молитве и милостыне родителей душа оного ими же веси судьбами Божиими может быть изведена из ада и в свое время сподобится Царства Небесного. Вот тут как раз и оказывается кстати то, что эти младенцы не имеют личных грехов. А недостающие у них добродетели должны совершить их родители, особенно мать. Ведь все те добрые дела, которые мы творим в память об усопших, вменяются не только нам, но и им, в частности, - этим младенцам. Которым их родители восполняют недостаток сих добрых дел своей молитвой за них и милостыней." Замечательно сказано.
4. Ересь А.И.Осипова.
возможности. К сожалению, нужно признать, что А.И. Осипов возродил ересь Целестия,
осуждённую Церковью 1600 лет тому назад. С НАМИ БОГ!
3. На №2
2.
1.
К сожалению есть таки "богословы" вроде иерея Георгия Максимова, которые проповедуют ненужность молитв за таких младенцев и пессимистическое богословие о том, что они (эти младенцы) обречены на вечное невидение Света Божественного и что первородный грех им не дозволяет войти в Царство Небесное, несмотря на любые усилия их сродников и это приговор якобы вечный и утвержденный якобы Самим Богом. Распространяя эту инквизиционную схоластическую теорию они погрешают против Истины. В нашем сообществе https://vk.com/club207836770 делаются попытки утвердить именно святоотеческое учение по этому и другим вопросам.