Воин святого Георгия

Новости Москвы  Консервативная классика  Воинство Святого Георгия 
0
295
Время на чтение 6 минут

«Я уверен, мы сойдемся с Вами - сойдемся в

преданности нашей вере, родине, в уважении к

прошедшему, в надежде на будущее...»

М.Н. Катков

 В нынешнем году русские люди отмечают 150 лет со дня рождения поэта Василия Львовича ВЕЛИЧКО, который в публицистике, как писательском жанре, такая же знаковая величина как М. Меньшиков. Националист школы М.Каткова, малоросс Величко всего себя отдал борьбе за национальные интересы России. В юбилейный год в издательстве Института русской цивилизации, вышел сборник публицистических статей русского поэта и мыслителя, одного из создателей первой русской национально-патриотической организации «Русское Собрание», певца Русской идеи: «Русские речи». Это первое после революции издание трудов Величко. Комментарии к статьям, вошедших в книгу «Русские речи» подготовил, а так же написал вступительную статью гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов, благодаря которому, весной 2010 года и вышла книга воина Святого Георгия.

Василий Львович ВеличкоВасилий Львович Величко родился 2 июля 1860 года в городке Прилуки Полтавской губернии в дворянской семье. Род Величко происходил от известного малороссийского казака-летописца, автора «Летописи событий в Юго-Западной России в XVII веке» Самуила Величко. Предки Василия были дружны с крупными деятелями российской культуры Н. Гоголем, М. Глинкой, Н. Костомаровым, которые часто гостили у семейства Величко на хуторе Вернигоровщине.

В 1883 году Василий Львович окончил курс Училища правоведения, «кузницу чиновничьих кадров» Российской Империи. Замечу, что до революции 1917 г. малороссы (украинцы) наравне с великороссами и белорусами считались русскими, и потому Кочубеям, Паскевичам, Гудовичам, Разумовским, Перовским и армии других малороссов в карьере не было притеснений... Писать стихи на родном русском языке Василий начал в бытность студентом, первое стихотворение появилось в 1980 году, а в 1890 вышел его первый сборник стихотворений. Кроме того, Величко был автором нескольких драматических произведений, одно из которых, комедия «Первая муха», было удостоено Грибоедовской премии.

Как утверждает А. Степанов, лучший знаток творчества В. Величко, в поэзии он был продолжателем традиций русской философской лирики. В его творчестве много перекличек со стихами Ф. Тютчева, А. Фета, А. Толстого. Воспевая красоту родной Малороссии, Величко отмечает и бытовые особенности жизни народа, размышляет об истории родного края. Его стихотворение «Мой хутор», которое он посвятил своему отцу, звучит сегодня крайне актуально, как отповедь очевидца нынешним самостийникам, лживо обвиняющим «москалей» в эксплуатации жителей Украины:

А воцарялся мир над золотом степей,

И песни радостно сливалися с работой:

Без гнета власть была, и рабство без цепей,

И строгость мудрою освящена заботой.

Излюбленной темой поэзии и основной целью общественной жизни Величко было пробуждение русского духа. Когда Василий Львович сделался одним из лидеров патриотической организации «Русское Собрание», он написал специальное стихотворение, посвященное родному союзу, которое пользовалось особенной популярностью в патриотических кругах. Там есть такие строки: «Огнем любви палимы, - Любви к земле своей!»

Но главной особенностью поэзии Василия Величко была историософичность. Недаром его называли и называют «певцом Русской идеи». В своем творчестве Василий Львович продолжал традиции русских мыслителей-консерваторов славянофилов И. Кириевского, А. Хомякова, К. Леонтьева. Его прекрасное стихотворение «Русская идея» демонстрирует сколь глубоко понимал поэт призвание России и предназначение русского народа:

Не всем постичь ее дано!

В ней мир и меч, покорность и свобода!

Она в душе могучего народа

Небесной истины зерно!

Существо Русской идеи, согласно Величко составляет бессмертная уваровская триада «Православие, Самодержавие, Народность».

В 1896 году Василий Величко уезжает в Тифлис редактировать газету «Кавказ», где он, защищая русские национальные интересы, нажил себе немало влиятельных врагов. Главным мотивом возглавить газету для поэта стало желание попытаться повлиять на мировоззрение образованного слоя России. Национальные отношения для Василия Львовича были интересны и в силу личных причин, - в мировоззрении поэта политический консерватизм и русский национализм занимали существенное место.

Умудренный опытом борьбы за русские национальные интересы Величко в 1899 году, не по своей воле, покинул Кавказ. Отныне делом его жизни становится - зажечь «самосознания зарю». Поэт становится не только певцом Русской идеи, но и борцом за Русскую идею. Он возвращается в Петербург, где в это время велась активная работа по созданию национального русского кружка, из которого вскоре выросла первая черносотенная организация «Русское Собрание». Инициаторами русского национального общества выступили: сановник и популярный писатель князь Д. Голицын, редактор и издатель авторитетной газеты «Новое время» А. Суворин. Василий Львович Величко своими «Русскими речами», стал самым активным участником национального процесса. Величко до своей кончины (умер рано, в 43 года) становится соредактором основанного еще М. Катковым «Русского вестника», где и ведет борьбу с космополитизмом и русофобствующими инородцами: поляками, евреями, армянами. Именно его статьи и статьи М. Меньшикова в «Новом времени» легли в основу деятельности как СРН, так и «Киевского клуба русских националистов», состоявшего с русской элиты Малороссии, списочно, без суда и следствия, расстрелянного чекистами в 1918 году. Вся их вина была в том, что Русские националисты, последовательно отстаивающие классические демократические ценности, мечтали о Русском национальном государстве.

Кроме публицистики Василий Львович не оставляет поэзию, особенно, когда ежегодно пребывал на Полтавщине. Здесь он заканчивает историческую драму в 5 действиях, в стихах «Меньшиков» о знаменитом полководце и государственном деятеле А. Меньшикове, любимце Петра Великого «счастья баловне безродном». В публицистике Величко соглашался и поддерживал вывод соратника по Русскому Миру - М. Меньшикова: демократизация России, под давлением инородцев, неминуемо будет носить торгашеский, циничный характер на западный манер. Православные в России в то время говорили: «Демократия в аду, а на небе - Царство». Публицистика Величко в «Русском вестнике» и Меньшикова в «Новом времени» часто перекликались. Вот что они писали об ограничениях в России для самих русских.

В. Величко: «Когда речь зайдет о нарушении прав еврея, поляка, армянина, подымается негодующий вопль: все кричат об уважении к такой святыне, как национальность. Но лишь только русские обмолвятся о своей народности, о своих национальных ценностях, подымаются возмущенные крики - человеконенавистничество! Нетерпимость! Черносотенное насилие!»

М.Меньшиков: «Мы вовсе не хотим быть подстилкой для целого ряда других национальностей, желающих на нашем теле располагаться и захватывать над нами власть. Мы не хотим чужого, но наша - Русская Земля - должна быть нашей».

А теперь не юбилейное отступление. Во время визита президента России на Украину у него была встреча со студентами Киевского Университета, львиная доля из которых была гуманитариями. Медведев свел основные проблемы, накопившиеся между Украиной и Россией, исключительно к экономической тематике, что выглядело довольно пикантно. Когда между Медведевым и Януковичем звучит только - экономика, экономика, возникает тревожный вопрос: а не возвращаются ли времена, когда Москва субсидировала украинскую экономику дешевыми энергоресурсами, закрывая глаза на проблемы гуманитарного свойства. На тот факт, что под боком у России, на ее землях и за ее счет стремительно сформирован антироссийский русофобский проект размером с государство. Где деньги на «скарб Мазепы» и избирательные компании «НУдистов» и «Юльков» совместные российско-украинские предприятия выделяют сотнями миллионов долларов, а на оплату зала для проведения Пушкинской или Величко конференции, русским организациям отказывают. Обзывая при этом, как это делают комсомольские сутенеры от ПР на Полтавщине, Пушкина - монархистом, а Василия Львовича Величко - антисемитом и фашистом. Так «Ривкины дети» уже якобы не оранжевой власти Полтавской области отказались от проведения юбилейных мероприятий В.Л. Величко - «чтобы не лить воду на мельницу фашистов». Подобные рассуждения оскорбительны по отношению к русскому народу, заплатившему в 1941-1945 годах самую большую цену за спасение еврейского народа от полного уничтожения фашистами. Но если Президент России выступая в Киевском Университете, большинство профессоров которого были членами Киевского Клуба Русских Националистов не вспоминает даже о запрете на русский язык в «державе», то что можно ждать от владоможцев, прошедших «школу комсомольских сутенеров»...

Потомок запорожских казаков, малоросс В.Л. Величко, как бы отвечая сегодняшним «самостийникам» в «Русском вестнике» писал: «Православие нас освободило от дикости, самодержавие - от анархии, но возвращение на наших глазах к дикости и анархии доказывает, что необходим спасающий принцип - народность... Только русский национализм в состоянии вернуть нам потерянное благочестие и могущество»...

Николай Николаевич Яременко, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Николаевич Яременко
Читая Владимира Бурцева
Об уроках Октябрьской революции 1917 года
31.10.2017
Анатомия американских провокаций
Писатель из Украины Николай Яременко считает, что провокации и двойные стандарты будут одной из причин падения американской империи
30.10.2017
Превращение Малороссии в Украину
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?»
13.08.2017
«Читать ее надо с карандашом в руках»
Рецензия Николая Яременко на монографию Виктора Медведчука «Гражданское общество: Украинский выбор»
14.10.2016
Все статьи Николай Николаевич Яременко
Новости Москвы
Все статьи темы
Консервативная классика
Незнакомая знакомая русская литература 15.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
21.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 14.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
20.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 13.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
18.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 12.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Евгений Онегин»
16.12.2024
Все статьи темы
Воинство Святого Георгия
Все статьи темы
Последние комментарии
К чему нужно быть готовым пророку Илии?
Новый комментарий от Сергей из НН
23.12.2024 08:04
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.12.2024 07:49
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Сергей из НН
23.12.2024 07:34
Проявление потребности в отце нации
Новый комментарий от РОНОЛ
23.12.2024 07:00
Курс на создание «государства в государстве»?
Новый комментарий от Владимир Петрович
23.12.2024 06:48
США создают биологическое оружие нового поколения
Новый комментарий от Ленчик
23.12.2024 05:39
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Денис Никонов
23.12.2024 05:35