
Цифровизация российского общества приобретает черты насильственного сбора биометрических данных населения в соответствии с вступившим 1 июля 2018 г. законом № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Угроза терроризма – безотказное средство заставить общество принять опасное для себя решение. После событий 11 сентября 2001 г. в США под влиянием Совбеза ООН была принята Конвенция о безопасности в гражданской авиации, ставшая началом введения биометрических паспортов.
А после серии терактов в Мумбаи в 2008 г. в Индии приняли систему биометрической идентификации «Aadhaar» (в переводе с санскрита «основа») с бюджетом 2,8 млрд. долларов.
Предусмотренная законом № 482-ФЗ Единая биометрическая система (ЕБС) строится в России по образцу индийской системы «Aadhaar».
Закон регламентирует право Центробанка собирать данные жителей России в единую базу данных, а затем продавать их государству и бизнесу.
Оператор ЕБС – Ростелеком – уже объявил цену: 200 рублей за одно лицо для бизнес-структур, а стоимость для продажи государству пока не разглашается.
Важно знать при этом, что представители банковского капитала, спец.депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, страхового сектора, их руководители и лица, под непосредственным контролем и влиянием которых они находятся, освобождаются законом от сдачи своих данных в единую базу.
Создана беспрецедентная ситуация грубого кастового разделения, в результате которого одна часть общества получает право торговать «цифровыми личностями» другой части общества.
При этом грубо игнорируются ряд международных и национальных правовых норм о защите приватности жизни человека и неприкосновенности личности.
Так, ст.12 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) признаёт неприкосновенность частной жизни одним из основных прав человека и гарантирует защиту закона от произвольного вмешательства, а в 151 стране мира право на частную жизнь прописано в национальных конституциях.
В России право на частную жизнь гарантируется ст. 2, 3, 7, 15, 18, 23,24, 28, 29 Конституции РФ; пп.76, 78 «Стратегии национальной безопасности», а также федеральными законами: п.2 ст.13 №152-ФЗ «О персональных данных»; п.3ст.5 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ст. 19, 150 Гражданского Кодекса РФ и др.
Среди других острых вопросов развития общественно-политической ситуации в современной России – реванш ювенальных технологий, запуск процесса редактирования генома и выведение новых, генно-модифицированных пород людей, слом модели отечественного образования в рамках внедрения Сингапурской модели и МЭШ (Московской электронной школы) и др.