Ведь мы же с тобой ленинградцы,
Мы знаем, что значит война
Чудовищный по своей демонстративной и бессмысленной жестокости теракт в петербургском метро нашел живой отклик и сочувствие у всех людей доброй воли (как раньше писали и к каковому термину стоит вернуться сейчас) по всей стране. Мы все с благодарностью читали о народных сходах, митингах и концертах в Москве и Красноярске, Владивостоке и Севастополе.
Об этом как-то странно стали писать и говорить в СМИ. Словно о невиданном явлении. Вот, дескать, какое небывалое единение у людей в самых разных уголках страны. Однако здесь проявились не удивительные, а вполне естественные для россиян чувства. Странно, что некоторые журналисты центральных СМИ так удивляются и недоумевают. Было бы странно, если бы беда петербуржцев столкнулась бы с равнодушием. Готовность придти на помощь, восприятие чужой боли как своей, братство - неотъемлемые черты характера русских людей и всех народов, традиционно проживающих в нашей стране. Недоумение вызывает наша «элита» и ее реакция. Эта публика видит в нас только «электорат» (дойную корову)...
А то, что любят и уважают ленинградцев чуть больше на всем постсоветском пространстве, так мы про это знаем, этим горды и очень благодарны за сочувствие и помощь.
Наши СМИ выносят и еще одно весьма странное суждение. Мол, петербуржцы уже не смогут жить после теракта как раньше, их сплотила и объединила беда и т.д. Во-первых, к сожалению, не первая беда. Год назад исламистами был взорван над Синаем самолет петербуржской авиакомпании, погибли многие наши горожане. Во-вторых, мы здесь не делим теракты на «свои» и «чужие». Норд-Ост, Дубровка, Чечня, Волгоград, Сирия - зарубки на сердцах петербуржцев. Другое дело, что беды долгие десятилетия обходили непосредственно наш город стороной. У горожан даже бытовала конспирологическая версия, что где-то есть секретная «договоренность», что взрывать в Петербурге запрещено. Теперь за год два жесточайших теракта. Нынешний совершен с демонстративной наглостью - в день пребывания в городе президента.
Можно быть благонамеренным патриотом или оппозиционером, но нужно понимать, что здесь есть определенная символика. Как в войну нельзя было сдавать названный именем вождя Сталинград, так и теперь нельзя допустить кровавую вакханалию на родине президента.
В нашем городе слоганы: «Победили фашизм, победим и терроризм». Красиво, но не совсем в цель. Война с фашизмом была народная. Войну с терроризмом ведут не столько простые люди, сколько спецслужбы. Людям в погонах доверено наше спокойствие. А вот они как раз и недоработали. В петербуржском метро на каждой станции установлены рамки металлоискателей, багаж просвечивается как в самолете. Еще какие-то мудреные приборы. На каждой станции сотрудники полиции и работники метрополитена. Во все это вбуханы огромные деньги. Как мог преступник пронести две огромные сумки? В одной из них взрывное устройство с металлическими шариками в виде поражающих элементов было вмонтировано в железный же баллон из под бытового газа. И эти килограммы металла не «заметили» металлоискатели? По заслугам представили к наградам машиниста и работников станции метрополитена, а выгнали ли бездарных организаторов безопасности на транспорте? Похоже, нет, во всяком случае, страна об этом не проинформирована.
На траурном митинге присутствовали руководители традиционных религиозных конфессий. С одной стороны демонстрируется единение, с другой некая «уравниловка». Словно по очереди взрывают сначала последователи одной религии, потом поджигают - представители другой, потом со взрывчаткой ловят третьих. Однако очевидно, что террор - оружие исламистов. Всем ясно, что террористический исламизм также далек от мудрого и мирного ислама, как фашизм от немецкого и итальянского народов. Однако с исламизмом у нас дело обстоит не очень хорошо.
В газетах пишут - представители запрещенных террористических организаций вербуют своих сторонников в нелегальных мечетях. Например, на территории Апраксина рынка - воистину «бейрута» в десяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Там уже не раз задерживали экстремистов. Может, пора городским властям этот вопрос решить кардинально? С другой стороны, в городе два здания мечетей. Одна из них построена еще до революции, вторая - на городской окраине в наши годы. Две мечети на миллионное (или двухмиллионное с учетом нелегалов) мусульманское население. Т.е. 90% мусульман вынуждены молиться в каких-то случайных местах полулегально. Кто им там проповедует? Какие книги подсовывают? С другой стороны, петербуржцы противятся строительству новых мечетей. Возможно, из этой ситуации можно выйти следующим образом. Заключить с мусульманскими общинами от имени города договоры на аренду залов и офисных помещений. Согласовать с мусульманской общиной постановку в качестве священнослужителей исключительно граждан России с российским духовным образованием. Люди будут открыто собираться, духовные лидеры мусульман будут спокойны за содержание проповедей, литературу, видеопродукцию и т.д. А с теми, кто сеет гнусные идеи, ведет подрывную работу, надо решительно попрощаться. Билет на самолет и «гуд бай».
В свое время было в штыки воспринято предложение В.И.Матвиенко воссоздать орган власти, который бы занимался вероисповедной политикой. Все закричали, не надо, мол, никакого нового Совета по делам религий. А в какой орган сейчас придти религиозным лидерам за помощью, советом? И так ли уж хороша наша религиозная жизнь без известного контроля?
Гастарбайтеры - существенная проблема. Сотни тысяч людей. Многие - труженики. Но немало озлобленных, ничего не умеющих бездельников. Для них наша страна источник прибыли и не более того. Отношение к коренному населению у таких мигрантов подчеркнуто презрительное. Кое-кого вытеснили в Россию сами среднеазиатские страны, чтобы там проблем было поменьше. Говорят, не будет мигрантов - некому будет работать. Это особенно любят повторять наши либералы. Эта «новость» устарела. Мигранты рвутся к высокооплачиваемым профессиям - уличной торговле, водителей маршруток и такси, общепиту. Я не говорю о тех, кто приезжает сюда пополнять ряды этнических преступных группировок. Здесь нужна государственная мудрость, но нельзя и не учитывать мнение петербуржцев - гастарбайтеров слишком много, тем, кто приносит лишь вред, путь в нашу страну должен быть заказан.
К сожалению, мало говорят о том, почему в Советской стране таких терактов практически не было (были, но на порядок меньше). Могли быть эксцессы одиночек, как правило, психически нездоровых людей, но системного терроризма не существовало. В брежневские годы террор бушевал на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, даже в ФРГ и Италии. Советские люди знали об этом из программы «Время» и «Международной панорамы». Столкнуться с терроризмом в СССР было практически невероятно. У терроризма в СССР не было социальной базы - людям была гарантирована работа, пенсии, образование. Для тех, кто не хотел жить по человеческим законам, была неотвратимость уголовного наказания, вплоть до смертной казни. Национализм (буржуазный национализм), религиозная и расовая нетерпимость - родимые пятна именно «рыночного» «открытого» общества. Вернувшись в капитализм, мы должны вновь повстречаться и с его «прелестями». Хотя, конечно, таких могучих спонсоров террористов как сейчас, тогда не было.