В последние дни 2006 года в одесском издательстве «Печатный дом» вышла моя первая книга о Екатеринбургской трагедии - убийстве Царской Семьи. Четыре года работы над книгой в архивах, библиотеках, первые поездки в Москву, с робкими попытками найти издателя, закончились решением издать 300 экземпляров за свой счет.
В самом начале Итальянского бульвара, в здании бывшего издательства «Защитник Отечества» с его же типографией, кроме «Печатного Дома» находилось еще с десяток, разного рода одесских издательств. Здание издательства «Захiстник Вiдчизны», ныне снесенное, располагалось в глубине двора и выходило на Французский бульвар, на котором, недалеко от его начала, в Удельном переулке, находится храм Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Сад и подворье храма выходят на береговые склоны, которые заканчиваются, далеко внизу, одесским пляжем Отрада.
Добрые люди, служители храма, с радостью приняли мою книгу, правда, это было уже несколько позже - на весенние пасхальные дни седьмого года. Впервые в своей теперь уже «писательской» жизни, несмело, тушуясь, старательно подписывал я моим первым читателям, прихожанам храма, книги. Самыми же первыми моими читателями были мои однокашники по мореходке, товарищи по работе в проектном институте, друзья-моряки по работе на флоте в 60-е годы и просто добрые знакомые.
Издательство, по моей просьбе, под первый взнос-аванс, выдало мне сто экземпляров книги, которые я «реализовал» первым моим читателям и выкупил остальной тираж. Первым же, кто после издания взял эту книгу в руки, был о. Поликарп, настоятель храма Святителя Николая Чудотворца - храма, который стоит во дворе нашего дома и о котором говорилось в заключительных строках книги.
Добрая надпись настоятеля храма, имени такого дорогого для православного русского человека и для Царского Дела - темы этой книги, стали напутствием для автора.
«Сей первый и великий труд в славу и честь Государя и Мученика Николая Александровича да вознаградит Господь наш Иисус Христос в сей временной жизни и дарует Вам жизнь вечную. Аминь. 26/8. II. 2007 г. Автору сей книги в Храме Святителя Николая Чудотворца г. Ильичевск. Николаю Ивановичу недостойный иеромонахъ Поликарпъ».
Описка в написании моего имени, выделенного в надписи о. Поликарпом красным цветом, была большой честью для меня, тем более, что надпись эта была рядом с именем автора. Обращаясь ко мне, о. Поликарп также назвал меня именем Николай, а когда прихожане его поправили, он удивился: «Разве я так назвал?» В недалеком будущем о. Поликарп станет хранителем Благоухающего списка Монреальской Иверской иконы Божией Матери, написанного братом Иосифом (Муньосом) в 1993 году.
Вложив в доску частицы святых мощей угодников Божиих - прмц. вел.кн. Елисаветы, св. бесср. муч. Косьмы и Дамиана, св. муч. Трифона и св. мч. Виктора, брат Иосиф написал св. икону и поместил её в прежний киот чудотворной Монреальской иконы. Икона начала мироточить после того, как брат Иосиф поместил ее в красном углу рядом с лоскутком платья Вел. Кн. Елизаветы Федоровны, подаренном ему владыкой Леонтием Чилийским, который узнал, что Иосиф особо почитал преподобномученицу.
«Вместе с образом была передана вата с благоуханным миром от чудотворной Монреальской иконы и часть ризы архиепископа Иоанна (Максимовича). Все эти бесценные дары доставлены в Одессу и радостно встречены членами общины храма Св. пр. Иоанна Кронштадтского» (Монреальская мvроточивая икона и брат Iосифъ. «Дом Иконы», Монреаль, «Паломник», М., 2003. С. 128).
Тогда же, ранней осенью 2007 года, привез я в Москву 50 экземпляров книги (больше не поместилось на тележку-«кравчучку»), с надеждой увидеть их на полках столичных книжных магазинов. Первым из них, по моему мнению, был «Дом книги» на Калининском проспекте, где в начале 2006 года я приобрел книгу Ш. МакНил «Секретный план спасения царской семьи» (мифами о «чудесном спасении» Царской Семьи Запад, по-прежнему, настойчиво отвлекает внимание людей от чудовищного, ничем не оправданного, с точки зрения общечеловеческой морали, преступления), которой в моей книге было уделено достаточно внимания.
Каково же было мое разочарование, когда мне отказали в приеме книги: «От авторов не принимаем»; такой же ответ услышал я и в книжном магазине «Москва» на Тверской. Мой московский марафон в поисках посредников закончился на окраине Москвы «У Сытина», уверенным заявлением директора: «Эта книга пойдет!» Действительно, вскоре в «Москве», увидал я на полке свою книгу и, выйдя на Тверскую, в солнечный осенний день, пережил что-то, очень близкое к чувству настоящего счастья.
Следующим пунктом маршрута моего «детища», по моему твердому убеждению, должен был стать Екатеринбург, и действительно, с поездкой туда, на Урал, мне неожиданно пришла помощь. Летом в Одессу из Екатеринбурга приехала группа школьников-борцов, устройством которых на Межрейсовой базе моряков в конце Французского бульвара и организацией соревнований занимался известный одесский боксер Александр Власов, один из моих знакомых, ставший моим читателем.
Старший брат Александра, Анатолий Иванович Власов, вечная ему память, как и он сам, сотрудники нашего, общего с ними, проектного института, выполнил для моей книги компьютерные иллюстрации плана Ипатьевского дома. Александр рассказал руководительнице группы уральских школьников о том, что в Одессе издана книга об убийстве Царской Семьи и она попросила достать ей эту книгу. Мы познакомились и у меня появилась возможность остановиться у них дома в Екатеринбурге, недалеко от того Московского тракта, о котором говорилось в книге. Так, опередив автора, книга отправилась на Урал.
17 сентября 2007 года, на следующий день после приезда в Екатеринбург, я принес 30 экземпляров книг в Храм на Крови, которые с радостью были приняты Александром -распорядителем настольного книжного развала, необыкновенного по подбору книг, так соответствующих исторической тематике Царского Дела.
Александр сказал, что познакомит меня с людьми, которые занимаются такой же темой, позвонил в местное издательство «ОТМА»- «Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия» - и вскоре пришли двое молодых людей, супруги Алексей и Татьяна Кузьмины. Мы познакомились и с того, памятного для нас дня, который пришелся на 30-ю годовщину сноса дома Ипатьева 18 октября 1977 года, мы стали друзьями.
Маршрут, изданной в Одессе книги, закончился в монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, в его музее, в котором она заняла свое скромное место.
В Храме-на-Крови, как и в храме праведного Иоанна Кронштадтского, я подписал все экземпляры книги для будущих посетителей, без преувеличения, со всего света, ставших в Екатеринбурге владельцами и читателями этой, «одесской», книги.
А теперь я хочу рассказать о том, ради чего и поведал я о судьбе книги после ее выхода в свет: о том, как незримые нити связали не только судьбы людей, так или иначе прикоснувшихся к этой книге, но и события в городе ее издания и не только, в тех местах, где она побывала, с автором или без него, у ее читателей или владельцев.
Весной 2008 года огонь пожара уничтожил монастырскую лавку и музей, в котором находилась книга «В эту самую ночь», а осенью произошел пожар в одесской квартире моего давнего знакомого, которому я подарил книгу в 2007 году. Этот год был памятен мне встречами со многими людьми, которым я предлагал приобрести книгу, особенно после того, как в одесском «Доме книги» на Дерибасовской улице не была продана ни одна книга из пяти принятых, для начала реализации, экземпляров.
Первый этаж этого дома на Дерибасовской, 27, с центральным входом на ней, много лет занимал самый большой книжный магазин Одессы, а со стороны Греческой площади в этом доме находились небольшие книжные магазины, в том числе, букинистический и офис «Дома книги» - комната № 505, в которой и находились экземпляры книги. По странному решению людей в этой комнате, книгу не выставили на полку магазина, а на входе в его отдел, разместили, изготовленный по моему заказу, плакат.
В комнате, где убита
Царская семья, оставлены три таинственные надписи - свидетельства преступления тысячелетия.
Историю надписей, причину их появления и впервые расшифровку загадочных чисел предлагает
читателям автор этой книги по истории убийства Царской семьи. Книга издана в
Одессе. Приобрести
эту книгу можно в комнате № 505
В книжном магазине в Одессе, на улице Бунина, 33 приняли ограниченное число книг и разместили их на полке в разделе истории России. Мировой экономический кризис пагубно сказался на книжной торговле и на издании книг, а предстоящие поездки в Москву и Екатеринбург заставляли искать читателей среди людей, с которыми связаны были годы учебы в мореходке и работы на флоте.
Лишь двое моих однокашников, успешные люди на береговой, связанной с морем, работе честно признались, что читать книгу не станут, хотя в помощи не отказали. Очень жаль, что они вскоре, так неожиданно,ушли из жизни, а мне хотелось еще раз встретиться с ними, особенно с одним из них, к которому я, в отличие от наших ребят по мореходке, хорошо относился.
Отказался от книги только один наш выпускник - одессит из семьи номенклатурного работника советских времен, «трудившийся» в то время в Доме профсоюзов на этой же «ниве», на первом этаже помпезного здания бывшего одесского обкома, где и состоялась наша встреча. Помню просторный кабинет, где сидели еще несколько «работников», с высокими окнами, выходящими на Куликовое поле - бывшую площадь Октябрьской революции, место проведения демонстраций.
Позже, наши общие друзья, объяснили мне «смешную», на мой взгляд, причину отказа: внучка его поступала в Вуз и нужны были деньги. Думаю, что причина в ином: в личном неприятии Царской темы человеком, воспитанном на другой идеологии и выросшем в других, чем мы все условиях. Квартира на Пролетарском бульваре, в насмешку так названное место проживания советской элиты, вернувшее себе историческое имя - Французский бульвар, говорит о многом.
Год, о котором идет рассказ - 2007 - был серединой правления третьего президента Украины В.А.Ющенко, при котором была сформирована националистическая и русофобская идеология - основа нынешней политики Украины. Хотя в 2010 году Ющенко и проиграл президентские выборы, набрав, как самовыдвиженец, смешные 5,45% голосов избирателей, дело «цветной» Оранжевой революции, которая привела его к власти, пусть и с черным обрамлением, но живет.
Это, некоторое отступление от темы рассказа, только на первый взгляд имеет с ней мало общего. «Дом книги» - источник знаний, не всегда идущих на пользу людям, как и лекарство при нарушении его дозировки, не случайно, своей стороной, выходящей на Греческую площадь, стал фоном начала трагических событий в Одессе 2 мая 2014 года.
Слева здание бывшего «Дома книги» в Одессе, вид со стороны Греческой пл. Первая справа дверь - бывшая комната № 505. Справа девушки, разливающие «коктейли» Молотова перед «Домом книги»2 мая 2016 г.
Что читали эти девушки, знали ли они, как огнем уничтожались останки жертв убийства в Ипатьевском доме Екатеринбурга, в том числе пятерых Детей Царской Семьи? Эту страшную правду, а не ложь о захоронении на Коптяковской дороге, перекочевавшего в гробницу Петропавловской крепости, должны были знать еще родители этих девушек и передать это им. Не так безобидна, скорее преступна, скрываемая, и от детей, правда о совершенном в Доме Ипатьева 17 июля 1918 года злодеянии, которого до этого еще не знало человечество. Но ведь и преступление, совершенное в Одессе 2 мая 2014 года в Доме Профсоюзов, в котором сожгли заживо людей, в новейшей истории Европы тоже было сделано впервые.
Зло на земле многолико, но есть много общего в содеянном тогда, в Екатеринбурге и, без малого сто лет спустя, в Одессе. История учит только тех, кто хочет учиться, а кто не хочет - тех она наказывает и как вывод: «Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет».
«Дом книги», несущий людям правду, которой, по большому счету, и должна измеряться глубина знаний человечества, мог бы стать местом, способным предотвратить трагедию в Одессе, но не стал. Вместо этого, «Дом книги», в котором, в том числе, были неистинные, подложные, знания, проповедовавшие чуждую человечеству идеологию, стал фоном, на котором разворачивалось Одесское злодеяние, завершенное в Доме Профсоюзов.
51. Люся! К посту 50
50. к.49.Избицкая Е.Н.
49. Люся!
48. к.46.Избицкая Е.Н.
47. Re: «В эту самую ночь» и в этот самый день…
46. Люся!
45. К.44.Избицкая Е.Н.
44. Люся!
43. К.41.42.Избицкая Е.Н.
42. Люся!