«... И где ж Мазепа? Где злодей?
Куда бежал Иуда в страхе?»
А.Пушкин, «Полтава»
7 мая 2016 г. в Полтаве П.Порошенко открыл памятник И.Мазепе, изготовление которого ранее профинансировал В.Черномырдин. А нынешний предгосдумы Нарышкин, посетив Полтаву на 300-е Полтавской Виктории, «зашелся в экстазе умиления от билбордов: «Мазепа переміг! Українська держава - є!». В свое время Петр I изготовил для предателя «орден Иуды». Так кто же он - Иуда Малороссийский, которого чтут комутант, единоросы и жидобандеровцы?
И.Мазепа после окончания иезуитской коллегии в Польше, за протекцией знакомых отца (князей Вышневецких) был взят в услужение к королю Яну-Казимиру сразу пажом, а за тем покоевым казачком. А уже в 1659 году И.Мазепа отвозит личное письмо короля И.Выговскому о приеме Русского княжества в состав Польши. В 1663 году от имени короля доставляет клейноды Павлу Тетере. Другими словами, И.Мазепа прошел отменную школу интриг и двуличного поведения при покоях польского короля.В 1668 году Иван Мазепа женится на значительно старше себя вдове белоцерковского полковника Фридриковича - Ганне. Род половцев Фридриковичей приятельствовал с Дорошенками, так Мазепа вошел в узкий круг приближенных гетмана-русофоба. Летом 1674 года Мазепа возглавил отряд татар и реестровых казаков Дорошенка, что вез в Крым письмо и 15 пленных малороссов с Левобережья в подарок хану. (Шляхта, как борзых щенков, любила дарить украинцев.) Польский шляхтич он же гетман с окраины Правобережной Дорошенко платил Крымскому хану за помощь в превращении окраины в Руину - украинскими рабами, при усердной помощи «ляха» Мазепы. Но отряд Мазепы попал в засаду запорожцев, коими командовал кошевой атаман Иван Сирко, противник союза Дорошенко с Крымским ханом, основой которого была работорговля малороссами.
Как утверждает полтавский летописец С.Величко, Мазепу спас сам Сирко, отправив генерального осавула Дорошенко гетману Самойловичу в Батурин - столицу Левобережного гетманата Малороссии. Историк Бантыш-Каменский в своей «Истории Малой России» приводит на тот момент характеристику Мазепы: «Получив у иезуитов образование, Мазепа кроме малороссийского языка знал латынский, польский и немецкий; имел дар слова и искусство убеждать. Но с хитростью и осторожностью Выговского он соединял в себе злобу, мстительность и любостяжание Брюховецкого, превосходил Дорошенко в славолюбии; всех же их в неблагодарности». И как писал С. Величко о шляхтиче Мазепе: «Народ для него был средством достижения своих целей. Цели же эти - власть и богатство». Прямо портрет сегодняшней шляхты Верховной Рады Украины.
Верный придворный польского короля, особо доверенный посол Дорошенко, правая рука гетмана Самойловича, инициатор его свержения и заместитель, любимец временщика Голицина, доверенное лицо Петра - вот с этого Мазепы фальсификаторы истории украинские сепаратисты делают борща за «самостийность неньки».
Социальный базис? Зададимся вопросом, какие социальные слои Малороссии поддерживали гетмана Мазепу? Казацкая старшина, реестровые казаки, запорожцы, крестьянство. Самый простой ответ - никто. Гетман не имел поддержки среди населения Левобережья. Вся охрана Мазепы была сердюцкая: поляки, немцы, евреи; нанятые 10 полков иностранцев и личная с калмыков. В казацкую старшину Мазепа насаждал только иностранцев. (Капнисты, Герцики, Базилевские, Чернышевские, Войнаровские и др.). С которых гетман делал крупных землевладельцев. Малороссийская старшина постоянно писала жалобы на гетмана, называемые тогда доносами.Назову лишь нескольких - полковника Леонтия Полуботка, бунчужного товарища Данило Забилу, сотников Мандрика, Чаленко, Солонина, донос Кочубея та Искры... Козацтво, возглавляемое старшиной, которая служит тому, кто больше дает, во времена Мазепы, уже перестало быть той грозной силой, что было во времена Хмельницкого, да и переводил их гетман в крестьян. Как это сделала шляхта на Правом берегу. Запорожцев Мазепа ненавидел и умолял Меньшикова снести Сечь. Они поддержали Мазепу под Полтавой, только благодаря деньгам гетмана. (Аванс по 25 золотых был выплачен Мазепою запорожцам в шведском лагере.) Правда запорожцы перепились и начали тырить даже ложки со стола, а после Полтавы и самих шведов для продажи в Крым.
Не повезло и «отаману Гордиенке», запорожцы избили его до полусмерти, за недополученные с Мазепы сребляники. Для крестьян Малороссии Мазепа всегда был «ляхом», заведшим барщину и крепостничество, переводя даже бывших реестровых казаков в «крестьянское быдло». Особым гневом дышали малороссы на гетмана Мазепу, который как шляхтич и «поляк» старался завести на Левобережье польские панские порядки. Отчего даже царь Петр, защищая «простых украинцев», отдавал Мазепе приказы - «Надзирать за малороссийской шляхтой, удерживать их от жестокости, поборов, работ излишних».
Полтавский след. Так получилось, что последними кто причастен к истории Ивана Мазепы, стали полтавцы Герцик и Тобилевич. Гетман Малороссии Мазепа, взимая налоги, не платил ни полушки в «Скарбницу России». Для учета своего богатства им был нанят еврей Г. Герцик, которого гетман произвел в Полтавские полковники и который оставался при гетмане до последней бочки золотых. Именно Григорий Герцик, и еще пара евреев-счетоводов через несколько дней после похорон, отрыли Мазепу в Бандерах и перевезли останки гетмана в Галац на Дунае и похоронили в соборе Святого Юрия. Правда, после еврейских похорон, кости Ивана Мазепы выбрасывали с могилы несколько раз. В 1821 году это сделали турецкие солдаты, ища сокровища гетмана, а в 1835 годе родственники румынского боярина Дерекчи. Последним, кто видел могилу Мазепы, был «пузатый любовник» с Полтавы Тобилевич-Садовский, ославившейся бредовыми «переводами» Н.Гоголя. В 1877 году Тобилевич нашел могилу Мазепы с одноголовым польским орлом в том же Галаце. Оставив об этом восторженный панегирик. Правда после него могилу не смог найти даже Украинский научный институт с Варшавы, хотя в 1930 году сотрудники этого института и видели в Галаце могилу с польским орлом, что и послужило основанием перевезти в 1991 году галацкую землю в Батурин и считать это перезахоронением Мазепы...
«Предательство
- основная черта украинской политики»
А. Яценюк
«За Веру и за Верность» Мазепа носил на груди крест Андрея Первозванного, «патриота всей земли русской». Но в этой груди таилось сердце изменника. Мазепа все же был человеком польской культуры, и «как волка не корми, а он глядит в лес». На пороге полтавского боя Мазепа заключил договор с польским королем Станиславом Лещинским, вассалом Карла ХII. Согласно этому акту, вся Малороссия с Киевом, Северщина с Черниговом и Смоленск присоединялись к Польше. Мазепа же становился властителем воеводства полоцкого и витебского с титулом князя. От казацких старшин, коим Мазепа «доверился», текст договора был скрыт, а целью его указывалось освобождение Малороссии от московской власти. «Если бы Карл (и Мазепа) победили под Полтавой - пишет французский писатель де Вогюэ, - то Мазепа лишь создал бы «вторую Польшу», управляемую беспорядочной олигархией; это государство казаков через несколько дней распалось бы или было бы поделено соседями.»
Но полонофил Мазепа считал «польское государственное устройство наилучшим», как утверждал С.Петлюра в своей «Украинской жизни». Сегодня, это вслед за «отаманом» в Санкт-Петербурге повторяет Т. Таирова-Яковлева, этому вместе с бабой Параской и Указ Президента №955 от 09.10. 2007, в котором говорится о том, что Мазепа подписал с Карлом ХII «украинско-шведский союз». Деньги Мазепа шведам давал, даже как утверждает Костомаров, этому есть письменные подтверждения, можно претендовать на проценты, как с «барыла Полуботка», а вот договора со шведами о союзе никто не видел. Предательством - однозначно характеризуется переписка Мазепы с Лещинским о присоединении Малороссии к Польше.
Как писал знаток отщепенства С.Щеголев: «Под южнорусским сепаратизмом или мазепинством мы разумеем попытки ослабить или порвать связь, соединяющую малорусское племя с великорусским... Чтобы углубить отчужденность малороссов от остальной Руси, для этого придумали имя украинского народа, а территории с преобладающим малорусским населением присвоили название Украина». Потому, отвечая на вопрос: кто сегодня Украине подсовывает мазепинские грабли - предательство? Ответа - Порошенки-Ющенки-Яковлевы будет недостаточно. Имя им - мазепенствующая шляхта жидобандеровцев Украины.
Как известно, в природе ничто не исчезает бесследно. Так произошло и со шляхтой. Лишенная титулов, она сохранилась как совокупность физически существующих личностей, передавшая своим потомкам тот ген озлобления и гонора, что укоренился в их коллективной памяти. Сегодня, как утверждает М. Калашников, сознание деклассированных шляхтичей и их потомков проявляется в виде многочисленных артефактов культурной и литературной жизни. Одним из этих чувств была и есть устойчивая ненависть к Москве и к «москалям», ко всему русскому. Борьба за украинскую независимость стала для этих людей как бы психологической компенсацией, если угодно, реваншем. Сегодня яд американско-польской агитации, разъедающий души, ведущий к возрождению Речи Посполитой через мазепины грабли - предательство стали основой движения украинских «свидомитов».
Стараниями свидомитских борзописцев продажные иуды, лицемеры и эгоисты представлены «борцами за независимую Украину». Украинские националисты и их цецеле поднимают на щит подлость, алчность и предательство Ивана Мазепы, ставя ему памятники, загаживая Полтаву, не покорившуюся в 1709 году Иуде...