О создании в Русской Церкви группы для обсуждения проблем электронного учета граждан

0
899
Время на чтение 9 минут

В самый разгар событий, связанных с переживаниями по поводу так называемого Святого и Великого собора, православная общественность с некоторым удивлением узнала, что Синодальная библейско-богословская комиссия (СББК) сформировала рабочую группу для подготовки проекта заключения комиссии по вопросу богословского отношения к электронным системам учета граждан.

Совершенно естественно возникают недоумения о причинах внезапной актуализации этой проблемы на высшем церковном уровне, составе участников начатого процесса, а также вероятности утверждения в конце концов объективного, компетентного и во всех смыслах взвешенного вывода.

Учитывая специфику и непростую историю обсуждения Церковью проблем глобализации и электронной идентификации личности - от «нейтральных» формулировок 2001 года («на спасение души это не влияет») до предостерегающих слов из итогового документа Архиерейского Собора 2013-го «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» («наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения»), - мы решили связаться с ведущим православным специалистом в данной области Валерием Павловичем Филимоновым.


- Уважаемый Валерий Павлович, Вы наверняка уже слышали новость о формировании СББК особой группы для духовной оценки зловещих атрибутов глобализации. Что думаете об этом?

- Проблемами, связанными с внедрением новейших систем электронного учета граждан, ранее занимались Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а также Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО). Синодальная же библейско-богословская комиссия (до августа 2009 года - Синодальная богословская комиссия) не касалась их аж с 2001-го. Тем не менее, в упомянутом документе Архиерейского Собора 2013 года говорится: «Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем».

Поэтому, вероятно, запоздавшее заседание комиссии 2 июня 2016 года, посвященное вопросу богословского отношения к электронным системам учета граждан, состоялось во исполнение постановления Собора. С другой стороны, не исключено, что кто-то заинтересован в том, чтобы было принято «нужное» решение, как это и произошло в 2001 году. Сейчас продавливается антиконституционный закон о построении античеловеческой системы «Контингент», а главный ростовщик России Герман Греф собирается построить систему «всеобщей биометризации» граждан страны

- А почему в новую группу не включили известных православных специалистов, которые уже много лет занимаются этими вопросами - Вас, юриста Ольгу Алексеевну Яковлеву?

- Ранее нас с Ольгой Алексеевной приглашали в Межсоборное присутствие качестве экспертов. К Архиерейским соборам 2008, 2011 и 2013 годов мы помогали отцу Всеволоду Чаплину готовить документы, каждый по своей тематике. В моих экспертных заключениях неизменно говорилось об угрозах спасению души и греховности принятия человеком любых идентификаторов, заменяющих его имя в отношениях с властными и коммерческими структурами. При этом подчеркивалось, что этот атрибут имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17). Ведь все предельно просто: его предлагается принять «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16), иначе «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Откр. 13, 17).

Наша позиция однозначна - люди, которые по собственной воле принимают различные идентификаторы и используют их для получения материальных благ, оказывают «содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» (Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года), а значит - соучаствуют в построении его царства. Сознательно или безсознательно, готовят его пришествие, поддерживают устройство «совершенно новой» «цифровой» цивилизации, вступают в сообщество обезличенных «электронных» граждан «нового мирового порядка» антихриста. Несомненно, что построение царства «сына погибели» является противлением святой Божией воле, делом богоборческим. Соответственно, участие в нем - дело греховное. Об этом еще в 2001 году твердо заявил отец Кирилл (Павлов).

В дополнение к ответу об участии в упомянутой комиссии православных экспертов и специалистов скажу, что после отставки протоиерея Всеволода мы написали письмо В.Р. Легойде, который возглавил новый Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, с предложением продолжить сотрудничество в данном направлении. Ответа пока не получили...

- Как Вы полагаете, насколько церковные верхи осознают духовную опасность строящегося электронного контроля?

- В окончательные проекты документов, которые непосредственно к соборным заседаниям готовили сотрудники ОВЦО, положения о духовной опасности вступления человека в так называемую «новую систему идентификации и аутентификации» ни разу не вошли. Более того, в документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятый Архиерейским собором 2013 года, включили казуистическое положение из Заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

На первый взгляд будто бы все правильно, только идентификатор - это не внешний знак, а имя человека как объекта информационно-управляющей системы - уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, неотделимый от самого человеческого существа, который постоянно используется для определения личности «электронного гражданина» в системе «электронного государства», а фактически «нумерует» его душу.

А уж если говорить о внешних знаках, то одно дело, когда человеку нанесут какой-то внешний знак насильно, другое - если он примет этот знак добровольно для того, чтобы иметь возможность «покупать и продавать».

- Каких шагов можно ожидать от рабочей группы СББК нынешнего состава? Ограничится ли она еще раз заключением вроде того, что «глобальное общество это плохо, но на спасение не влияет»? Или есть надежды на что-то более конструктивное?

- Будет очень печально, если эта комиссия не захочет увидеть, насколько изменилась ситуация за минувшие 15 лет. Ведь произошел целый ряд буквально революционных событий в политической и финансово-экономической жизни планеты, кардинальным образом поменявших ситуацию в России и в мире.

Впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального информационного сетевого общества. Всемирные встречи с участием представителей Российской Федерации по этому поводу проходят ежегодно, начиная с 2003 года.

Внедрение новейших технологий электронной идентификации личности - это глобальный процесс, являющийся основой построения так называемой «электронной цивилизации». Это ключевой момент в трансформации традиционного человеческого общества в общество «цифровое»...

Повсеместно внедряемая всемирная система электронной идентификации граждан и электронных безналичных расчетов, имеющая целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан, неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Суждения ряда участников из нового состава СББК мне известны по их выступлениям и публикациям в СМИ. Оптимизма они не внушают. По сей день проблемы, связанные с внедрением технологий электронной идентификации личности и электронных устройств автоматической идентификации граждан рассматриваются «сами по себе», в отрыве от существа и смысла богоборческих глобальных проектов, которые их породили.

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового Вавилона? В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе? Как можно оценить плоды реализации подобного проекта? Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?

Над этими вещами члены Синодальной богословской комиссии 2001 года совершенно не задумывались. Ряд принятых ими положений и выводов уже неоднократно опровергнут самой жизнью. Только комплексный подход к вопросам построения единого наднационального глобального общества во всех его аспектах и проявлениях (политических, технологических, правовых, социальных, а главное - духовно-нравственных) дает возможность увидеть, что станет итогом его построения.

- Вопрос почти риторический, но поясните, пожалуйста, для наших читателей - кто здесь противник и какова цель тех, от кого исходит угроза нашим традициям и вере?

- Главной движущей силой в построении «цифровой цивилизации» выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты», люто ненавидящие Христа и Святую Русь в течение многих столетий. Их конечная цель - демонтаж национальных государств, полное подавление богоданной свободы человека и необратимое разрушение в нем образа Божия, превращение его в демоноподобного киборга.

Поэтому никак нельзя говорить, что принятие или непринятие идентификаторов - это не религиозный вопрос, как когда-то было заявлено в документе Синодальной богословской комиссии 2001 года. Построение глобального информационного сетевого общества, которое станет АНТИЦЕРКВЬЮ во всемирном масштабе, имеет явно выраженное религиозно-мистическое значение. МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ПОСТРОЕНИЕ ЦАРСТВА АНТИХРИСТА - ЭТО НЕ РЕЛИГИОЗНЫЙ ВОПРОС?! Вне всякого сомнения - это деяние богоборческое, греховное. Как со стороны внедряющих эту сатанинскую систему, так и со стороны вступающих в нее!

- Но какой же выход из этой ситуации Вы видите?

- Необходимо с участием православной общественности кардинальным образом срочно пересмотреть церковные документы, которые не отвечают требованиям времени. В первую очередь к ним относятся Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года и Итоговый документ VII Пленума Синодальной богословской комиссии от 19-21 февраля 2001 года.

Реализация апостасийных глобальных проектов в России несет не только колоссальную угрозу национальной безопасности страны и безопасности каждого ее гражданина. Внедрение новых технологий электронной идентификации личности непосредственно угрожает спасению душ миллионов граждан. Нужно, наконец, дать четкую духовную оценку применению так называемых электронных «документов» и имплантируемых в тело человека идентификационных устройств в свете учения Слова Божия и в контексте построения «нового мирового порядка» антихриста - глобальной (транснациональной) системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом вкупе с богоборческими технологиями разрушения образа Божия в человеке. Необходимо грех назвать грехом и заявить о недопустимости соучастия православных христиан в «тайне беззакония».

По этому поводу мы уже не раз направляли Патриарху Кириллу и председателю Библейско-богословской комиссии митрополиту Илариону индивидуальные и коллективные обращения. К сожалению, ответа на них не последовало...

Будем искать другие пути и способы, чтобы достучаться до священноначалия и объяснить все вышеизложенное. Если нас не услышат, то для верных Богу православных людей останется один путь - исповедничество, как и сказано в документе Архиерейского Собора 2013 года.

Собственно, это предречено Словом Божиим, хотя по нашим молитвам и действиям Господь может отодвинуть времена и сроки. Как говорил преподобный Паисий Святогорец, будем делать то, что в наших силах, а о том, что превыше наших сил - будем просить Бога.

Наша задача - не допустить превращения человека в киборга, а России - в протекторат Мирового электронного правительства. Наша Отчизна по сей день остается Домом Пресвятой Богородицы и Подножием Престола Божия, а посему мы должны решительно противостоять любому злу. Аминь.

Вопросы задавала Анастасия Державина, интервью для газеты «Православный Крест»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Филимонов
Светлый Ангел Петрограда
«Я возвращаю мой белый клобук незапятнанным...» О непостижимых подвигах и мученической кончине митрополита Петроградского Вениамина
12.08.2023
Духовная битва
Валерий Павлович Филимонов о России
21.07.2022
«Мы не прощались с батюшкой, а провожали его в жизнь вечную...»
Глава из книги Валерия Павловича Филимонова, посвящённой преподобному Серафиму Вырицкому
02.04.2022
«Я вышла от батюшки самым счастливым человеком...»
Воспоминания игумении Георгии о встречах с преподобным Серафимом Вырицким
25.02.2022
Загадочный и любимый старец
Ко дню прославления преподобного Феодосия Кавказского (8 августа 1995 года)
05.08.2021
Все статьи Валерий Филимонов
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28