В узком смысле слова поднимается тема не новая: предать тело Ленина обычному захоронению, убрав его из мавзолея и Красной площади. Относительно новое в этой теме - построение на месте мавзолея храма в честь иконы Божьей Матери Державной. Сообщается, что не в меру активный православно-патриотический предприниматель Бойко-Великий уже и проект предлагаемого для постройки храма в апреле сего года вручил лично премьер-министру Д.А.Медведеву для последующей передачи Президенту РФ В.В.Путину. По существу темы отметим следующее. Все, что касается облика главной площади страны, должно решаться не на основе мнения отдельных индивидуальных или групповых инициаторов, как бы ни казались им или действительно были обоснованны их предложения, даже если это мнение считает правомерным сам Президент РФ. Символы страны, символы истории народа, его государственности и культуры всегда находились и находятся в поле интересов всего нашего народа, притом не только нынешнего, но и прошлых и будущих поколений. Решения по таким предложениям должны приниматься, по крайней мере, на уровне парламента страны после длительного демократического и неторопливого обсуждения специалистами и всеми заинтересованными гражданами страны, а, возможно, даже и с учетом мнений представителей всего Русского Мира. Что касается моего личного мнения, то я согласен с авторами редакционной статьи в том, что пора прекратить языческие манипуляции над телом Ленина и предать его по русско-христианскому обычаю земле или кремировать (выбор способа захоронения пусть решают близкие покойнику люди).
Другое дело: сносить ли мавзолей с Красной площади; и третье дело: надо ли на месте мовзолея создавать новодел, т.е. новый храм. Я совсем не разделяю мнение авторов статьи о том, что «мавзолей Ленина в наши дни является для приезжающих туристов (и, по - видимому, для авторов редакционной статьи - А.К.) неким архитектурным и культурным курьезом, кунсткамерой и создает неправильное представление о русском народе, о народе сочетающем традиции и приверженность странным коммунистическим культам» (подчёркнуто мною А.К,).
Я не архитектор, но не склонен столь уничижительно отзываться об архитектурной ценности мавзолея. По - моему, он вполне гармонично вписался в общий вид площади, тогда как, по мнению редакции «РВ», и «так называемый (!) мавзолей Ленина...полностью выбивается из архитектурного ансамбля Красной площади как художественно так и идеологически».
Вот насчет символического, идеологического значения редакция права: мавзолей Ленина, так же, как и скульптурную композицию рабочего и крестьянки В.Мухиной, и мемориальные комплексы Е.Вучетича в Сталинграде и Берлине, комплекс ВДНХ и многие другие объекты производственного, инфраструктурного, культурно-бытового и оборонного значения, действительно можно рассматривать как один из архитектурных символов Советской эпохи. Но об этом несколько позже. Предположим, консилиум архитекторов и других специалистов и всех заинтересованных лиц выскажется за снос мавзолея. Спрашивается: необходимо ли в этом случае, как с точки зрения духовно - православной, так и историко-художественной, строить на этом месте еще один храм-новодел при наличии на площади древнего собора Покрова Пресвятой Богородицы, воссозданного храма Казанской иконы Божьей Матери и часовни в честь Иверской иконы Богородицы? Если говорить о потребностях православного люда, то не будем забывать также о действующих храмах на территории самого Кремля и на прилегающих к площади улицах Ильинка и Никольская. Ради чего же тогда изменять исторический облик площади ещё одним храмом-новоделом? Разве наша вера Учению Христа Спасителя измеряется количеством храмов? Стараясь воссоздать некоторые памятные и близкие сердцу русского патриота сооружения и архитектурные ансамбли, безусловно, надо думать о сохранении Православной веры и преданности добрым традициям нашим и наших предков, но не теряя чувства меры и искренности в отстаивании правоты своих мнений и поступков.
Возвратимся к неоднократно упоминаемой в статье «РВ» «богоборческой коммунистической идеологии», падение которой, как они отмечают, состоялось в 1991 году, и «самой по себе не принесшей России никаких успехов в ХХ веке, когда всеми успехами наша страна была обязана лишь приверженностью своих граждан традиционным ценностям, любовью к Родине и верностью ей» (подчеркнуто мною - А.К.)
Вот тебе, как говорится, бабушка, и Юрьев день! Правомерен вопрос: что подразумевает редакция под словосочетанием «коммунистическая идеология»? Я-то по простоте душевной думал, что вся или почти вся материальная, экономическая база, на которой зиждется Российская Федерация, - т.е. часть бывшего СССР или Советской России (бывшей Российской Империи), создана именно в советские годы и при руководстве общества именно советской, или, как её часто именует западная пропаганда, коммунистической идеологией. И в 1991г. пала не «богоборческая коммунистическая идеология» (идеологии, вообще-то говоря, в одночасье не падают), а пал Советский Союз, возглавляемый им союз стран социалистической ориентации и реализованный в СССР социально-экономический строй социализма. Советская идеология, идеология атеистического советского социализма потерпела сокрушительное поражение. Одним из главных виновников этого поражения, наряду с происками внешних и внутренних врагов России, является верхушка КПСС и её идеологические службы, не справившиеся с управлением сложной политической и экономической системой. Чего вы хотите, если во главе страны и общества встали такие люди как Горбачев, Ельцин, Кравчук, Шеварнадзе, Яковлев и им подобные?
В результате двух государственных переворотов в 1991 - 1993гг в России установилось господство поистине сатанинской и богоборческой идеологии реванша и русофобии пещерно-колониального капитализма в экономически и научно - технически высокоразвитой и богатейшей стране мира!
Государство РФ получило вместо абсолютного суверенитета СССР статус колонии США, а население РФ вместо гарантированного советской конституцией комплекса прав на отправление важнейших жизненных функций в области труда, обеспечения жильём, здравоохранения, образования, рекреационного обслуживания, занятий спортом и др. - право свободного исповедания религиозных убеждений и ведения частного «бизнеса» (при условии, что практически все производительные силы страны отданы ельцинской властью «олигархам» и прочим случайным лицам). И по подавляющему большинству других показателей духовного и культурного развития навязанная «Новой России» Западом и его агентурой либерально-демократическая идеология на порядок или даже на несколько порядков стоит ниже так трагически и бездарно проигравшей в ходе «холодной войны» советской идеологии.
В результате реванша - победы идеологии псевдосвободного капиталистического мира, пытающегося прикрыть свою духовную и материальную наготу лицемерным нарядом показного христианства, мы получили территориальное расчленение страны на 15 якобы независимых государств; разграбление и разрушение социально-экономического, научно-технического и военного потенциалов; вымирание (прежде всего русского) населения страны; потерю всех пунктов базирования наших вооруженных сил за рубежом, а также внешнеполитического авторитета и союзников; потерю нравственных и даже духовных целей и стимулов будущего развития.
На фоне мрачной картины унизительного и жестокого разгрома российской государственности и идеологии советского социализма оживление и расширение деятельности Русской Православной Церкви, безусловно, необходимое и положительное явление.
Но можно ли предоставлением частичных и часто показных льгот Церкви со стороны государственных властей и введением в строй сотен и даже тысяч вновь построенных и восстановленных храмов компенсировать тот огромный материальный и духовный урон нанесенный обществу, в котором, несмотря на внешние атеистические декларации, были реализованы многие христианские принципы жизни, как-то: материальное и юридическое равенство граждан, отсутствие условий для создания частного неправедного богатства, предоставление всем членам общества возможности всестороннего развития личности и т.п.
Обо всём этом надо помнить, глядя на канкан западной пропаганды и внутренней пятой колонны по поводу падения «богоборческой коммунистической идеологии» и на их кощунственные попытки приравнять её в оценках общественного мнения к выращенной Западом идеологии фашизма. Теперь мы рады-радёхоньки в связи с возвратом в национальные границы конечно, очень важной республики Крым, составляющей чуть более одной тысячной доли территории Российского государства-СССР по состоянию на 1991 г.
Советскую эпоху, которую авторы статьи в «РВ» (и не только они) объединяют одним маловразумительным наименованием «коммунистические времена», т.е. время господства «богоборческой антирелигии», нельзя рассматривать как единое и качественно однородное историческое время. В этой эпохе следует отличать три принципиально отличных периода: 1) первый - годы революции, братоубийственной гражданской войны, тотального разрушения всех институтов и образа жизни населения дореволюционной России; 2) второй, условно назовём его сталинским, период поиска и строительства новых хозяйственных и политических форм советского социалистического общества; 3) третий, условно назовем его хрущевско-брежневским - период замедления темпов развития советского общества и его, в основном, инерционного развития; 4) четвертый, назовем его горбачевско-ельцинским,- период торможения, идеологической деградации и подготовки страны к развалу и капитуляции перед мировым капитализмом и его внутрироссийской агентурой, закончившейся двумя государственными переворотами 1991-1993гг.
Формально атеистическими были все четыре периода Советской эпохи, но особенно «богоборческими» и репрессивными по отношению к Церкви, к действительным и мнимым врагам Советской власти были первый и частично второй периоды, а также послесталинское десятилетие волюнтаристского хрущевского правления страной.
Наиболее творческим и созидательным в советской эпохе был Сталинский период, в ходе которого, произошли два исторических события огромного общемирового значения:1) было в основном построено советское социалистическое общество; и 2) была одержана Великая Победа СССР и его союзников над самыми реакционными и агрессивными силами мирового капитализма.
Следствием этих главных событий было разрушение мировой колониальной системы и появление на карте мира десятков новых суверенных государств и значительного числа государств социалистической ориентации. Прогрессивное значение этого общего вектора развития мира после завершения II Мировой войны невозможно оспорить.
Благодушие и недалекость политических вождей СССР и тотальное и хорошо спланированное идеологическое, экономическое и военное наступление сил мирового империализма позволили этим силам добиться в период «холодной войны» реванша за поражение во II Мировой войне т.е. разрушения и опорочивания Советского Союза и многих других стран и возврата этих стран в стойло «свободной и демократической» капиталистической экономики и капиталистических военных союзов. Мощный пропагандистский аппарат Мирового правительства преподнес свою победу над СССР и многими другими суверенными и прогрессивными странами как поражение и разгром именно «богоборческого» коммунизма и коммунистической идеологии. Точнее было бы сказать, поражение нанесено силам национального суверенитета и свободы, сторонникам социалистического образа жизни, претендующего на место дряхлеющего морально и материально изжившего себя мирового капитализма.
Теперь до сознания значительной части думающего общества как в пределах России, так и других государственных образований медленно, но верно доходит истина: а ведь хотя на пути создания новых форм социальной жизни «при советах» и были допущены ошибки (в числе крупнейших - были война государства с религией) и несовершенные решения, но в стратегической перспективе были мы на правильном пути исторического развития. Как же мы могли позволить совершить над собою страшное насилие? Как вернуть утраченное, как эффективно противостоять насильнику, пытающемуся не мытьём, так катанием лишить нас «обреминительных» национальных суверенитетов и свобод и засунуть в мировой концлагерь, где «Arbeit macht frei»? А коммунистическая, сиречь социалистическая идеология, освобожденная от навязанного ей атеизма, не умирала и не умрет. Потому что она вытекает из Учения Христа (см. Деян., гл.4,5 и др. книги Нового Завета).
Так что теперь следует ожидать движения исторического маятника в другую сторону. Рано радоваться недругам христианства своей разрекламированной победе над коммунистической идеологией и миром социализма. Обновленный и усиленный христианский социализм, обновленная и возрожденная единая Россия грядут в мир. А иначе для чего же мы живем?
И ещё насчет лестного для русского народа мнения, как о «народе, сочетающем традиции и приверженность к странным коммунистическим культам». Я бы не совсем согласился с первой частью этого утверждения. Как можно согласовать приверженность традициям, пусть хотя и пассивное, вынужденное примирение с совершенной большевиками и иноплеменниками зверской и бессудной расправой над семьей Государя Императора Николая Александровича II (в том числе детьми и слугами)? С превращением тысяч церковных храмов в развалины или хозяйственные и клубные помещения? С разгромом и «раскулачиванием» крестьянского сословия в 20-30гг? С репрессиями советских государственных служб, мотивированными исключительно классовыми предпочтениями и интересами «диктатуры пролетариата»? С вакханалией массовых переименований городов и весей? А с замалчиванием побед и памяти - граждан нашей страны - участников Первой Мировой войны?
Может быть, даже с точки зрения национальной памяти об индивидуальных и общенародных грехах и прегрешениях наших против неба и перед предками нашими и как предупреждающий знак о недопустимости повторения подобных грехов в будущем имеет смысл сохранить мавзолей на долгие времена на том месте, где он и был воздвигнут.
Вот такие соображения возникают в связи с некритичным использованием православно-патриотической печатью замусоленных речевых штампов западной пропаганды.
Анатолий Михайлович Курносов, профессор, доктор технических наук, ветеран Великой Отечественной войны
4. Ответ на 2., Анатольева:
3. Re: Не будем подыгрывать западной пропаганде
2. Re: Не будем подыгрывать западной пропаганде
1. Re: Не будем подыгрывать западной пропаганде