Не будем подыгрывать западной пропаганде

Отклик на статью «Построим храм на месте мавзолея Ленина», опубликованную в газете «Русский Вестник» № 22, 2014 год

Бывший СССР 
0
1138
Время на чтение 9 минут

В узком смысле слова поднимается тема не новая: предать тело Ленина обычному захоронению, убрав его из мавзолея и Красной площади. Относительно новое в этой теме - построение на месте мавзолея храма в честь иконы Божьей Матери Державной. Сообщается, что не в меру активный православно-патриотический предприниматель Бойко-Великий уже и проект предлагаемого для постройки храма в апреле сего года вручил лично премьер-министру Д.А.Медведеву для последующей передачи Президенту РФ В.В.Путину. По существу темы отметим следующее. Все, что касается облика главной площади страны, должно решаться не на основе мнения отдельных индивидуальных или групповых инициаторов, как бы ни казались им или действительно были обоснованны их предложения, даже если это мнение считает правомерным сам Президент РФ. Символы страны, символы истории народа, его государственности и культуры всегда находились и находятся в поле интересов всего нашего народа, притом не только нынешнего, но и прошлых и будущих поколений. Решения по таким предложениям должны приниматься, по крайней мере, на уровне парламента страны после длительного демократического и неторопливого обсуждения специалистами и всеми заинтересованными гражданами страны, а, возможно, даже и с учетом мнений представителей всего Русского Мира. Что касается моего личного мнения, то я согласен с авторами редакционной статьи в том, что пора прекратить языческие манипуляции над телом Ленина и предать его по русско-христианскому обычаю земле или кремировать (выбор способа захоронения пусть решают близкие покойнику люди).

Другое дело: сносить ли мавзолей с Красной площади; и третье дело: надо ли на  месте мовзолея создавать новодел, т.е. новый храм. Я совсем не разделяю мнение авторов статьи о том, что «мавзолей Ленина в наши дни является для приезжающих туристов (и, по - видимому, для авторов редакционной статьи - А.К.) неким архитектурным и культурным курьезом, кунсткамерой и создает неправильное представление о русском народе, о народе сочетающем традиции и приверженность странным коммунистическим культам» (подчёркнуто мною А.К,).

Я не архитектор, но не склонен столь уничижительно отзываться об архитектурной ценности мавзолея. По - моему, он вполне гармонично вписался в общий вид площади, тогда как, по мнению редакции «РВ», и «так называемый (!) мавзолей Ленина...полностью выбивается из архитектурного ансамбля Красной площади как художественно так и идеологически».

Вот насчет символического, идеологического значения редакция права: мавзолей Ленина, так же, как и скульптурную композицию рабочего и крестьянки В.Мухиной, и мемориальные комплексы Е.Вучетича в Сталинграде и Берлине, комплекс ВДНХ и многие другие объекты производственного, инфраструктурного, культурно-бытового и оборонного значения, действительно можно рассматривать как один из  архитектурных символов Советской эпохи. Но об этом несколько позже. Предположим, консилиум архитекторов и других специалистов и всех заинтересованных лиц выскажется за снос мавзолея. Спрашивается: необходимо ли в этом случае, как с точки зрения духовно - православной, так и историко-художественной, строить на этом месте еще один храм-новодел при наличии на площади древнего собора Покрова Пресвятой Богородицы, воссозданного храма Казанской иконы Божьей Матери и часовни в честь Иверской иконы Богородицы? Если говорить о потребностях православного люда, то не будем забывать также о действующих храмах на территории самого Кремля и на прилегающих к площади улицах Ильинка и Никольская. Ради чего же тогда изменять исторический облик площади ещё одним храмом-новоделом? Разве наша вера Учению Христа Спасителя измеряется количеством храмов? Стараясь воссоздать некоторые памятные и близкие сердцу русского патриота сооружения и архитектурные ансамбли, безусловно, надо думать о сохранении Православной веры и преданности добрым традициям нашим и наших предков, но не теряя чувства меры и искренности в отстаивании правоты своих мнений и поступков.

Возвратимся к неоднократно упоминаемой в статье «РВ» «богоборческой коммунистической идеологии», падение которой, как они отмечают, состоялось в 1991 году, и «самой по себе не принесшей России никаких успехов в ХХ веке, когда всеми успехами наша страна была обязана лишь приверженностью своих граждан традиционным ценностям, любовью к Родине и верностью ей» (подчеркнуто мною - А.К.)

Вот тебе, как говорится, бабушка, и Юрьев день! Правомерен вопрос: что подразумевает редакция под словосочетанием «коммунистическая идеология»? Я-то по простоте душевной думал, что вся или почти вся материальная, экономическая база, на которой зиждется Российская Федерация, - т.е. часть бывшего СССР или Советской России (бывшей Российской Империи), создана именно в советские годы и при руководстве общества именно советской, или, как её часто именует западная пропаганда, коммунистической идеологией. И в 1991г. пала не «богоборческая коммунистическая идеология» (идеологии, вообще-то говоря, в одночасье не падают), а пал Советский Союз, возглавляемый им союз стран социалистической ориентации и реализованный в СССР социально-экономический строй социализма. Советская идеология, идеология атеистического советского социализма потерпела сокрушительное поражение. Одним из главных виновников этого поражения, наряду с происками внешних и внутренних врагов России, является верхушка КПСС и её идеологические службы, не справившиеся с управлением сложной политической и экономической системой. Чего вы хотите, если во главе страны и общества встали такие люди как Горбачев, Ельцин, Кравчук, Шеварнадзе, Яковлев и им подобные?

В результате двух государственных переворотов в 1991 - 1993гг в России установилось господство поистине сатанинской и богоборческой идеологии реванша и русофобии пещерно-колониального капитализма в экономически и научно - технически высокоразвитой и богатейшей стране мира!

Государство РФ получило вместо абсолютного суверенитета СССР статус колонии США, а население РФ вместо гарантированного советской конституцией комплекса прав на отправление важнейших жизненных функций в области труда, обеспечения жильём, здравоохранения, образования, рекреационного обслуживания, занятий спортом и др. - право свободного исповедания религиозных убеждений и ведения частного «бизнеса» (при условии, что практически все производительные силы страны отданы ельцинской властью «олигархам» и прочим случайным лицам). И по подавляющему большинству других показателей духовного и культурного развития навязанная «Новой России» Западом и его агентурой либерально-демократическая идеология на порядок или даже на несколько порядков стоит ниже так трагически и бездарно проигравшей в ходе «холодной войны» советской идеологии.

В результате реванша - победы идеологии псевдосвободного капиталистического мира, пытающегося прикрыть свою духовную и материальную наготу лицемерным нарядом показного христианства, мы получили территориальное расчленение страны на 15 якобы независимых государств; разграбление и разрушение социально-экономического, научно-технического и военного потенциалов; вымирание (прежде всего русского) населения страны; потерю всех пунктов базирования наших вооруженных сил за рубежом, а также внешнеполитического авторитета и союзников; потерю нравственных и даже духовных целей и стимулов будущего развития.

На фоне мрачной картины унизительного и жестокого разгрома российской государственности и идеологии советского социализма оживление и расширение деятельности Русской Православной Церкви, безусловно, необходимое и положительное явление.

Но можно ли предоставлением частичных и часто показных льгот Церкви со стороны государственных властей и введением в строй сотен и даже тысяч вновь построенных и восстановленных храмов компенсировать тот огромный материальный и духовный урон нанесенный обществу, в котором, несмотря на внешние атеистические декларации, были реализованы многие христианские принципы жизни, как-то: материальное и юридическое равенство граждан, отсутствие условий для создания частного неправедного богатства, предоставление всем членам общества возможности всестороннего развития личности и т.п.

Обо всём этом надо помнить, глядя на канкан западной пропаганды и внутренней пятой колонны по поводу падения «богоборческой коммунистической идеологии» и на их кощунственные попытки приравнять её в оценках общественного мнения к выращенной Западом идеологии фашизма. Теперь мы рады-радёхоньки в связи с возвратом в национальные границы конечно, очень важной республики Крым, составляющей чуть более одной тысячной доли территории Российского государства-СССР по состоянию на 1991 г.

Советскую эпоху, которую авторы статьи в «РВ» (и не только они) объединяют одним маловразумительным наименованием «коммунистические времена», т.е. время господства «богоборческой антирелигии», нельзя рассматривать как единое и качественно однородное историческое время. В этой эпохе следует отличать три принципиально отличных периода: 1) первый - годы революции, братоубийственной гражданской войны, тотального разрушения всех институтов и образа жизни населения дореволюционной России; 2) второй, условно назовём его сталинским, период поиска и строительства новых хозяйственных и политических форм советского социалистического общества; 3) третий, условно назовем его хрущевско-брежневским - период замедления темпов развития советского общества и его, в основном, инерционного развития; 4) четвертый, назовем его горбачевско-ельцинским,- период торможения, идеологической деградации и подготовки страны к развалу и капитуляции перед мировым капитализмом и его внутрироссийской агентурой, закончившейся двумя государственными переворотами 1991-1993гг.

Формально атеистическими были все четыре периода Советской эпохи, но особенно «богоборческими» и репрессивными по отношению к Церкви, к действительным и мнимым врагам Советской власти были первый и частично второй периоды, а также послесталинское десятилетие волюнтаристского хрущевского правления страной.

Наиболее творческим и созидательным в советской эпохе был Сталинский период, в ходе которого, произошли два исторических события огромного общемирового значения:1) было в основном построено советское социалистическое общество; и 2) была одержана Великая Победа СССР и его союзников над самыми реакционными и агрессивными силами мирового капитализма.

Следствием этих главных событий было разрушение мировой колониальной системы и появление на карте мира десятков новых суверенных государств и значительного числа государств социалистической ориентации. Прогрессивное значение этого общего вектора развития мира после завершения II Мировой войны невозможно оспорить.

Благодушие и недалекость политических вождей СССР и тотальное и хорошо спланированное идеологическое, экономическое и военное наступление сил мирового империализма позволили этим силам добиться в период «холодной войны» реванша за поражение во II Мировой войне т.е. разрушения и опорочивания Советского Союза и многих других стран и возврата этих стран в стойло «свободной и демократической» капиталистической экономики и капиталистических военных союзов. Мощный пропагандистский аппарат Мирового правительства преподнес свою победу над СССР и многими другими суверенными и прогрессивными странами как поражение и разгром именно «богоборческого» коммунизма и коммунистической идеологии. Точнее было бы сказать, поражение нанесено силам национального суверенитета и свободы, сторонникам социалистического образа жизни, претендующего на место дряхлеющего морально и материально изжившего себя мирового капитализма.

Теперь до сознания значительной части думающего общества как в пределах России, так и других государственных образований медленно, но верно доходит истина: а ведь хотя на пути создания новых форм социальной жизни «при советах» и были допущены ошибки (в числе крупнейших - были война государства с религией) и несовершенные решения, но в стратегической перспективе были мы на правильном пути исторического развития. Как же мы могли позволить совершить над собою страшное насилие? Как вернуть утраченное, как эффективно противостоять насильнику, пытающемуся не мытьём, так катанием лишить нас «обреминительных» национальных суверенитетов и свобод и засунуть в мировой концлагерь, где «Arbeit macht frei»? А коммунистическая, сиречь социалистическая идеология, освобожденная от навязанного ей атеизма, не умирала и не умрет. Потому что она вытекает из Учения Христа (см. Деян., гл.4,5 и др. книги Нового Завета).

Так что теперь следует ожидать движения исторического маятника в другую сторону. Рано радоваться недругам христианства своей разрекламированной победе над коммунистической идеологией и миром социализма. Обновленный и усиленный христианский социализм, обновленная и возрожденная единая Россия грядут в мир. А иначе для чего же мы живем?

И ещё насчет лестного для русского народа мнения, как о «народе, сочетающем традиции и приверженность к странным коммунистическим культам». Я бы не совсем согласился с первой частью этого утверждения. Как можно согласовать приверженность традициям, пусть хотя и пассивное, вынужденное примирение с совершенной большевиками и иноплеменниками зверской и бессудной расправой над семьей Государя Императора Николая Александровича II (в том числе детьми и слугами)? С превращением тысяч церковных храмов в развалины или хозяйственные и клубные помещения? С разгромом и «раскулачиванием» крестьянского сословия в 20-30гг? С репрессиями советских государственных служб, мотивированными исключительно классовыми предпочтениями и интересами «диктатуры пролетариата»? С вакханалией массовых переименований городов и весей? А с замалчиванием побед и памяти - граждан нашей страны - участников Первой Мировой войны?

Может быть, даже с точки зрения национальной памяти об индивидуальных и общенародных грехах и прегрешениях наших против неба и перед предками нашими и как предупреждающий знак о недопустимости повторения подобных грехов в будущем имеет смысл сохранить мавзолей на долгие времена на том месте, где он и был воздвигнут.

Вот такие соображения возникают в связи с некритичным использованием православно-патриотической печатью замусоленных речевых штампов западной пропаганды.

Анатолий Михайлович Курносов, профессор, доктор технических наук, ветеран Великой Отечественной войны

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 2., Анатольева:

почему производство пищевой промышленности в россии скуплено на корню иностранцами - молочные, хлебобулочные, мясные изделия делают иностранные компании.

И чем дальше, тем больше. И везде, во всех уже почти продуктах - химикаты, химикаты, химикаты... Покупал много лет сок "Добрый". Недавно приобрёл в бутылочке в очередной раз. Читаю: произведено "Пепси-Кола". Плюс куча всякой химической дряни. Тьфу.
Коротков А. В. / 04.12.2014, 14:58

3. Re: Не будем подыгрывать западной пропаганде

...странно видеть недовольство санкциями со стороны тех, кто с ностальгией вспоминают о советских дефицитах. А ведь разница существенная. При социализме людям было непонятно - почему это, самая большая страна, самая правильная экономика. а за всем - от штанов до кастрюль нужно в очередях давиться? И еще в кастрюлю что-то положить нужно. Кстати, тогдашний матриархат был вызван именно таким положением дел. Женщины, как львицы, были главными добытчицами. Только их психика позволяла в очередях добывать для семьи куски. Выхода при этом не было. Люди замечали, что товаров не хватает все больше и конца-краю этому не предвидится. Выбора не было и в том, что это была единственная возможная реальность - в другие страны уехать нельзя. Теперь мы понимаем, отчего санкции и почему. Правда, понимают это не все. Странно, правда, так многие требуют послать в Новороссию войска, а из-за гречки готовы устраивать революции. Да ведь тогда гречка вовсе пропадет. Думаю, все хорошо помнят, как ругали правительство все, когда бомбили Югославию. Все требовали вмешательства. Положим, у нас не было для этого оснований, так что, можно считать, нам повезло. Иначе началась бы война, которая бы вызвала те самые неудобства, которых так боятся сегодняшние храбрецы. Вот в 1914 году мы были связаны с этой страной союзным договором. Так до сих пор находятся умники, которые порицают Царя-страстотерпца, что вмешался. Так или иначе, люди сейчас хотя бы не прикованы цепями. Кому не нравится - могут уехать в другие страны, сравнить и подумать. А самое главное - можно до бесконечности изливать свои ощущения гласно и печатно. Подумайте-ка, если б вернулся социализм, пришлось бы прежде всего захлопнуть говорильные аппараты.
Lucia / 04.12.2014, 14:07

2. Re: Не будем подыгрывать западной пропаганде

снова подкидывают интернетпользователям и обществу надуманную проблему с лениным в мавзолее. лучше бы Бойко как предприниматель поднимал вопросы, почему производство пищевой промышленности в россии скуплено на корню иностранцами - молочные, хлебобулочные, мясные изделия делают иностранные компании. Почему правительство не дает преференции отечественным предприятиям, а все ждет иностранные инвестиции, когда в то же время из россии в год утекают миллиарды долларов заработанной здесь иностранцами прибыли.Только в этом году 85 миллиардов, перемножьте на 50 и эта астрономическая сумма работает не на Россию, а против России. А наши предприниматели все в игрушки играют - кто клубы футбольные заморские покупает, кто ленина свергает. наша элита совсем не понимает своего народа, слепые и глухие
Анатольева / 04.12.2014, 08:09

1. Re: Не будем подыгрывать западной пропаганде

Автор пишет - "Так что теперь следует ожидать движения исторического маятника в другую сторону. Рано радоваться недругам христианства своей разрекламированной победе над коммунистической идеологией и миром социализма. Обновленный и усиленный христианский социализм, обновленная и возрожденная единая Россия грядут в мир. А иначе для чего же мы живем?" Получается - "христианский социализм" vs "плутократия"? Душой то мы все скорее "за" , чем "против". Но...похоже на социальное фэнтези. То ли социальная фантастика, то ли ироническое фэнтези, то ли science fiction.
Лебядкин / 04.12.2014, 08:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Михайлович Курносов
Камо грядеши?
Продолжение начатого разговора в газете «Русский вестник» (2016, №21)
09.12.2016
Трудная тема
О развитии Русской православной цивилизации
09.02.2016
Пора браться за ум!
О необходимом идеологическом и социально-политическом условии возрождения России, согласующимся с христианскими идеалами земного жизнеустройства
05.10.2015
Все статьи Анатолий Михайлович Курносов
Бывший СССР
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
Колчак – предатель России или герой?
К 150-летию со дня рождения правителя России
18.11.2024
День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского
Сегодня мы вспоминаем избрание Всероссийского Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон (Беллавин)
18.11.2024
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2024
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 22:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12