Несколько раз я пытался сформулировать свое отношение к статье К.Ю.Душенова «Путин и грядущий антихрист» («Русский Вестник» № 7 (921) 2015) и каждый раз отступал в недоумении: автор - известный православный журналист и к тому же бывший сотрудник (пресс-секретарь?) великого православного проповедника и ученого - митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927-1995). Тема статьи - о роли и значении монархии для Православия вообще и для современного российского общества в частности - также весьма серьезная и важная. А вот практические рекомендации автора, сводящиеся к тому, чтобы подумать об освящении и помазании на роль Царя Владимира Владимировича Путина или, по крайней мере, о добавлении имени действующего Президента РФ в великую ектенью общественного православного богослужения (хотя бы даже в отдельных церковных приходах и «при единодушном согласии молящихся» - представляются мне легковесными и недостаточно обоснованными. Попытки К.Душенова аргументировать свою позицию ссылками на Священное Писание и на мнения о роли Русского Православного Царя, высказанные митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), малотиражным журналом «Славянка», игуменом Митрофаном (Лаврентьевым) и общественной организацией «Православный Санкт-Петербург», не делают позицию упоминаемых в статье «стихийных монархистов» и самого автора статьи достаточно убедительной.
Не помогают здесь автору и напоминание о грозном и опасном международном положении, которое многие квалифицируют как временную передышку перед решающим (и последним?) сражением сил добра и подлинного христианства и сил многоликого и коварного зла.
К.Душенов считает, что спасение России, Русской Православной цивилизации, а, следовательно, и всего мира надо начинать с восстановления монархической формы государственной власти. У него уже готово на этот счет и «кадровое» предложение. В самом начале своей статьи он ставит вопрос: «Есть ли у русского народа надежда вернуть в Кремль, на смену подлым и продажным политиканам, утраченного почти сто лет назад Отца Отечества, православного Помазанника Божия?» И даже в своей статье дает на этот вопрос положительный ответ. А вот меня на этот счет гложат некоторые сомнения.
Для правильного выбора средств возрождения православной России нужна честная и откровенная оценка известных исторических реалий. Прежде всего об «утраченном почти сто лет назад Отце Отечества». Как раз в страстную седмицу Великого поста весь православный мир вновь и вновь переживает страшное событие предательства и распятия иудеями Сына Божия, принесшего в наш грешный мир Благую Весть прощения и любви.
Напрашивается сравнение: а Россия, ведомая иудеями, масонами и революционерами, 100 лет назад распяла Отца Отечества, да еще как распяла, точь-в-точь по рецептам царя Ирода, не щадя ни детей, ни женщин, ни слуг и старцев, не только принадлежащих, но хотя бы имеющих косвенное отношение к Царскому дому и Православной Церкви.
Причем у обоих переворотов 1917-1918 гг. голова была в основном иудейская, но руки-ноги, т.е. исполнение, в основном русское... Да и российское общество того времени было разве менее верующим (по крайней мере в своей многомиллионной крестьянской массе), а Церковь менее свободно действующей, чем в нынешних условиях?
Предположим, что грех цареубийства и церковного погрома начала ХХ века был искуплен кровью, пролитой нашими предками в последующие годы становления новой государственной власти и Великой Отечественной войны. Но ведь в конце ХХ века картина духовного и государственно-политического погрома общества и страны повторяется с поражающим воображение подобием: опять те же два государственных переворота, а в результате - потеря территориальной целостности страны (которой не добилось мировое правительство во II Мировой войне) и насильственная замена утвердившегося в стране социалистического общественно-экономического строя на колониально-капиталистический.
Вот в результате того реванша, который устроило мировое правительство за поражение, понесенное им в Советской России (СССР), и установилась власть поселившихся в Кремле «временщиков», «подлых и продажных политиканов», о которых пишет автор статьи. Именно на рамена грядущего Русского Царя он возлагает главную надежду на изъятие «истерзанной Руси из рук нынешних временщиков, чтобы предоставить ее Христу Господу славной, сияющей, радостной, обильно омытой верой и непоколебимой верностью Богу своему».
Так несколько высокопарно, но лестно для русского взора и слуха, в понимании К.Душенова, представляется возвращение на политическую арену вожделенных «самодержавия и Царской власти». И по его же представлениям, усиленным точкой зрения других верных монархистов, вся эта славная миссия Отца Отечества, поддержанная нашими коллективными молитвами, может и должна быть возложена на В.В. Путина.
К.Душенов пишет, что понятия «Самодержавие» и «Царская власть» имеют для Руси сакральный смысл. Не оспаривая этих утверждений, хочу спросить автора: а разве понятия целостности Российского государства, особой роли государствообразующего Русского народа и уважения к национальным традициям, т.е. к исторически оправданным и укрепившим Русскую цивилизацию добрым делам наших предков, не носят если не сакрального, то, как минимум, основополагающего для этой цивилизации характера? Почему же Вы концентрируете все свое внимание на утере (в результате произошедших в 20 веке революций и контрреволюций) и возможном восстановлении только одного важного конструктивного элемента Русской цивилизации - монархии и не замечаете утери не менее важных таких ее элементов, как целостность государства, ведущая роль Русского народа, а также построенный им в Советскую эпоху и в сотрудничестве с другими народами России социалистический общественно-экономический строй и образ жизни?
Отдадим должное И.Сталину - коммунистическому «самодержцу» Советской эпохи, сумевшему за годы своего правления восстановить целостность Советской России почти в границах дореволюционной Российской Империи и к тому же возглавить и осуществить строительство хотя и формально атеистического и тотально огосударствленного, но в принципе неантагонистического социалистического общества, близкого по своим устремлениям к христианским идеалам мирской жизни. Вряд ли найдется серьезный и честный аналитик, который возьмется отрицать, что во второй половине 20 века социалистический строй хозяйствования и социалистический образ жизни (пусть и под лозунгами коммунистической псевдорелигии) явились главнейшим структурообразующим фактором советской сверхдержавы и возглавлявшегося ею союза стран социалистической ориентации. О том, что мощь СССР и союза социалистических стран была важнейшим противовесом агрессивным устремлениям системы мирового капитализма. А при творческом использовании возможностей нового образа жизни и в прямой опоре на Православную Христианскую Веру СССР и его союзники могли представить непобедимую альтернативу антагонистическому миру и его мировому правительству.
Причинно-следственная связь между разрушением СССР и его хозяйственно-политической системы в конце 20 века и многократно возросшим после этого множеством устроенных Западом кровавых международных конфликтов и государственных переворотов стала для многих жителей мира очевидной истиной. И это не смотря на предпринимаемые Западом колоссальные усилия по информационной «промывке мозгов», зомбированию людей и чудовищному искажению истины о событиях и фактах как настоящего времени, так и прошлого.
Да, президент В.В.Путин в последние годы предпринял ряд успешных внешнеполитических шагов по укреплению суверенитета Российской Федерации, которые даются ему при жестоком силовом противоборстве со стороны как внешних «наших партнеров» так и внутренних «доброжелателей». Но возлагаемая на него К.Душеновым великая миссия возрождения Руси находится ли в пределах его сил и возможностей? Не будем забывать, ставленником и вынужденным защитником каких общественных сил является Владимир Владимирович. В частности, об этом напоминает и такой казалось бы малозначительный факт, как сообщение первой программы Российского телевидения от 19 февраля 2015 о специальном приезде В.В.Путина в Санкт-Петербург, чтобы вместе с известной в политическом мире РФ Л.Нарусовой посетить могилу и отметить 15-летнюю годовщину со дня смерти А.А.Собчака, под началом которого В.В.Путин работал в Санкт-Петербурге в начале своей политической карьеры. Телевидение при этом отметило в числе других заслуг работу А.А.Собчака на посту первого мэра Санкт-Петербурга. Ну, что касается роли первого мэра, то здесь надо отметить, что он находится в ряду таких деятелей, как М.Горбачев - первый президент СССР, Б.Ельцин - первый президент РФ, Г.Попов - первый мэр Москвы и т.д. К тому же он не последний в числе могильщиков СССР. Политическая звезда мало кому известного ленинградского доктора юридических наук взошла на Первом съезде народных депутатов в 1989 году. Как свидетельствует вышедший еще при жизни А.Собчака биографический справочник «Кто есть кто в России», «Собчак выглядел в те дни политической звездой, равной А.Сахарову и Б.Ельцину. Он и сотрудничал с ними в Межрегиональной депутатской группе (МДГ). Впрочем, его симпатии были на стороне М.Горбачева... На какое-то время он стал доверенным лицом Горбачева и это привело к явному охлаждению отношений с Б. Ельциным (см. упомянутый источник, с. 597-599, М., «Олимп» «ЭКСМО-Пресс» 1997)...В дни ГКЧП - сообщает справочник - Анатолий Александрович повел себя мужественно и решительно, задавив местных путчистов». (Напрашивается параллель с нынешними событиями на Украине: «майдановцы» и путчисты законную и свергнутую власть называют путчистами, а себя, истинных путчистов, - конституционной властью).
Политическая карьера А.Собчака закончилась в 1996 г. в связи с его «некрасивыми квартирными и дачными историями», попавшими под внимание следственных органов. И, помните, на какое-то время А.Собчак вынужден был бежать едва ли не нелегально за пределы РФ, а потом возвратиться, но уже с потерянными здоровьем и политической репутацией.
Надо отдать должное В.В.Путину: он никогда и не скрывал своей принадлежности к сторонникам либерально-демократического (т.е. капиталистического) курса развития РФ. Он неоднократно заявлял о том, что пересмотра итогов незаконно произведенной ельцинской властью приватизации советской экономики не будет. Более того, я помню как в начале 15-летнего периода своего правления В.В.Путин в ответ на вопрос представителя российских СМИ: какое из революционных потрясений, радикально менявших российскую жизнь, представляется ему наиболее приемлемым и положительным, он указал на Февральскую революцию. А она-то как раз и свергла Царя и провела первые внесудебные (уличные) расправы с отдельными представителями Царского правительства и его структур, включая армию. А уж потом сторонники «диктатуры пролетариата» довели дело свержения Царя и «власти эксплуататоров» до известного логического конца.
Рейтинг В.В.Путина в российском обществе значительно вырос после успешно проведенной год назад операции по возвращению в границы РФ Крымской автономной республики и города-героя Севастополя. Возглавляемый США и Западной Европой капиталистический мир встретил это событие со злобным скрежетом зубовным, угрозами и санкциями «агрессору», разжиганием гражданской войны и невиданной по ожесточенности антироссийской политики в Украине. Вот они последствия либерально-демократических переворотов и разгрома СССР в 1991-1993 гг. Запад радостно приветствовал решение предателей - руководителей антисоветского и антироссийского переворотов 1991-1993 гг. о разорении СССР и об отказе самопровозглашенной РФ от пяти миллионов квадратных километров территории (было 22 млн. осталось 17 млн. кв. км) и примерно половины 300-миллионного населения Советского Союза (т.е. Советской России), но злобно оскалил военные клыки, когда всего лишь 27 тыс. квадратных километров исконно русского Крыма (менее чем полпроцента от отторгнутых у России территорий) возвратились вместе с 2,5 млн населения в лоно Российского Отечества.
В большинстве отделившихся от РСФСР по вине переворотчиков бывших союзных республиках, установились прозападные и антироссийские режимы власти, резко снизился уровень жизни населения и отмечена деградация построенного в советские годы экономического потенциала. Процесс деградации социально-экономической жизни, сопровождаемый острым демографическим и морально-идеологическим кризисом и непрерывными разорительными капиталистическими реформами, происходил и в РФ, но был смягчен наличием больших природных ресурсов, освоение которых было начато еще в Советскую эпоху. Возникли неконтролируемые или почти не контролируемые миграционные потоки населения из бывших союзных республик в РФ и западные страны. Возникли и до сих пор не перекрыты миллиардные утечки за границу капиталов, природных ресурсов и «мозгов». Подлинной витриной или выставкой современного российского капитализма и степени совершенства его управляющих властных структур является недавно происшедшие «артефакты»: гибель рыболовного траулера «Дальний Восток» и арест проворовавшегося сахалинского «царька»-губернатора, собравшего за счет «подношений» миллиардные богатства.
Я ранее получал от моей весьма престарелой родственницы письма из г. Владивостока, в которых она с возмущением и горечью сообщала о разворовывании природных богатств Приморья растительного и животного происхождения, но, признаться, думал, что моя престарелая (под 90 лет) родственница и её работающие и едва сводящие концы с концами дети и внуки, преувеличивают. Ведь там, на Дальнем Востоке, часто бывают и президент В.В.Путин и глава правительства Д.А.Медведев. Присутствует постоянно и «недрёманное око государево» - представитель президента РФ, не говоря уж о трудящихся денно и нощно, не покладая рук, назначенных президентом губернаторах. А оказывается, как показали пояснения того же «нашего» либерал-демократического ТВ, нет никакого мало-мальски надежного государственного порядка в этом крае: кто хочет может получить разрешение на практически браконьерский вылов рыбных запасов и продажу этих уловов заграничным покупателям (российским сдавать улов не выгодно, они меньше платят); никто не контролирует деятельность ни судовладельцев ни экипажей рыболовных траулеров, которые могут где угодно оформить порт прописки судна, набирать на борт корабля в качестве рабсилы иностранцев-нелегалов, которым наплевать на соблюдение элементарных правил техники безопасности и права членов экипажа. За государством остается лишь одно чётко прописанное право - спасать тонущие корабли и экипажи, выплачивать материальную помощь семьям погибших и пострадавших в катастрофах экипажей и, конечно, объявлять (упаси Господи) местный траур по погибшим.
А ранее можно было видеть картинки ТВ о том, как неуловимые браконьеры осуществляют порубки ценных пород леса и ухитряются продавать эту добычу в Китай. Можно подумать, что у РФ с Китаем уже нет границы и нет пограничной охраны. Вот такой у нас в РФ либерально-демократический капитализм на 24 году его «творческой» реставрации с помощью той партии и тех людей, во главе которых стояли наши «первые президенты» и «первые мэры».
Все эти внутренние и внешнеполитические неурядицы, мешающие «ренессансу» благословенной Руси, К.Душенов надеется решить введением в литургию молитвы о Царе и Помазаннике Божием и о конкретном представлении на эту роль известного нам государственного деятеля.
А я думаю, что мы - разделенный народ, имеющий законное природное право на объединение своей нации. Но я согласен с теми, кто говорит, что силовые методы не могут быть единственно приемлемым или главным средством для решения этой задачи. Мы должны действовать главным образом силой примера, привлекательного для желающих воссоздать союз стран, противостоящих мировому злу. Для этого надо не переход к монархической форме правления, а отказ от исторически изживших себя форм жития, от капиталистического строя, погубившего христианство на Западе. Необходимо использование и совершенствование единой альтернативы мировому капитализму и его современной глобалистской (мондиалистской) модификации. Этой альтернативой является необоримый союз православного христианства и социализма. Только неантагонистический социально-экономический строй может «приблизить жизнь народа во всем её реальном многообразии к евангельскому идеалу», о чём мечтает и К.Душенов. Вот такое приближение может стать залогом и условием нашей решающей победы с мировым злом и достойным памятником всем нашим предкам и современникам отдавшим жизнь свою за Веру, Царя и Отечество, в том числе и в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., и в многочисленных конфликтах спровоцированных Западом и его сателлитами на территории бывш. СССР, Югославии, Африки, Ближнего Востока, и других регионов.
Анатолий Михайлович Курносов, доктор технических наук, профессор, ветеран Великой Отечественной войны
8. Ответ на 3., Lucia:
7. Ответ на 6., Лебядкин:
6. Ответ на 3., Lucia:
5. Re: Отклик на статью К.Ю.Душенова «Путин и грядущий антихрист»
4. Ответ на 3., Lucia:
3. Re: Отклик на статью К.Ю.Душенова «Путин и грядущий антихрист»
2. автору
1. Re: Отклик на статью К.Ю.Душенова «Путин и грядущий антихрист»