Ответ протоиерею Александру Салтыкову

На его статью «Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности»

Екатеринбургские останки 
0
4
Время на чтение 40 минут

"Тень на плетень"

Источник: сайт Вознесенского Печерского мужского монастыря

1 июня 1979 года страшная тайна сокрытия Царских останков и их преданных слуг была раскрыта. В сорокапятилетнюю годовщину этого события, 1 июня 2024 года, я, находясь в Екатеринбурге, посетил монастырь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Помолился возле шахты, куда первоначально были сброшены тела членов Царской семьи и их верных слуг. Из монастыря я отправился, в находящийся неподалеку от этой обители, "Мемориал Романовых", который был устроен на месте нахождения Царских останков. К моему прибытию там уже собрались: участник поисков останков Царской семьи и их слуг в 1979 году —геофизик Г.П. Васильев, а также участники экспедиций 2007 года, которые нашли захоронение останков Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии — Л.Г. Вохмяков, С.М. Вохмякова, Н.Б. Неуймин, А. Бобров и другие. К крестам, установленным на месте нахождения останков, нами были возложены букеты из белых лилий и роз. Были сказаны добрые слова в память о почивших первооткрывателях Г.Т. Рябове и В.А. Песоцком.

«На мемориале Романовых» 1 июня 2024 г.

Возложение цветов ко кресту, где были найдены останки Царской семьи. 1 июня 2024 г.

Возложение ко кресту, где были найдены останки Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии. 1 июня 2024 г

"Тень на плетень "., изображение №4

1 из 4

«На мемориале Романовых» 1 июня 2024 г.

В тот же день вместе Г.П. Васильевым я посетил А.Н. Авдонина, которому 10 июня исполняется 93 года, и мы пожелали ему здравия и долгоденствия.

А.Н.Авдонин подарил мне цветное фото, где мы с ним в Свердловском Краеведческом музее на выставке в 1997 году

А.Н.Авдонин подарил мне цветное фото, где мы с ним в Свердловском Краеведческом музее на выставке в 1997 году

На следующий день в Храме-на-Крови я сослужил митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению за Божественной литургией.

Находясь в Екатеринбурге, 31 мая я посетил Свердловский Областной краеведческий музей, где имел встречу с его директором Емельяновым Александром Вячеславовичем. В фойе музея меня встретил старший научный сотрудник Н.Б. Неуймин и Л.Г. Вохмяков, которые занимались поисками останков Царских детей Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии. Поиски увенчались успехом 29 июля 2007 года.

После приветствий мы все поднялись на второй этаж, где осмотрели выставку "Дом Романовых и Урал". Для этой выставки я передал в дар картину, написанную художницей Е.В. Кузовлёвой "Первое моление на Ганиной яме в 1987 году". На картине изображены слева направо ― писатель-сценарист Г.Т. Рябов, пономарь Свердловского Иоанно-Предтеченского собора Николай Затёкин (ныне архимандрит Тихон), доктор геолого-минералогических наук А.Н. Авдонин и геофизик Г.П. Васильев, — именно они, в 1979 году, в Поросенковом логу нашли захоронение членов Семьи Романовых и их верных слуг. В 1986 году Г.Т. Рябов и А.Н. Авдонин посвятили меня в тайну нахождения ими останков Царской семьи и попросили прочитать молитву у шахты на Ганиной Яме.

Архимандрит Тихон (Затёкин) передаёт фотографию начала 1970-х годов «Ипатьевский дом».

Архимандрит Тихон (Затёкин) передаёт в музей картину «Моление на Ганиной яме». 31 мая 2024 г.

1 из 2

Архимандрит Тихон (Затёкин) передаёт фотографию начала 1970-х годов «Ипатьевский дом».

Также я передал для музея фотографию в рамке с изображением Ипатьевского дома начала 1970-х годов, открытку с видом Ипатьевского дома 1930-х годов, и открытку с изображением картины Н. Пчелина "Передача Романовых в 1918 году Уралсовету". Директор музея принял эти дары и заверил, что подаренную картину, повествующую о первом молении на Ганиной яме, смогут увидеть в экспозиции музея не только уральцы, но и гости города.

Картина Е.Кузовлевой. Первое моление на Ганиной яме в 1987 году

Картина Е.Кузовлевой. Первое моление на Ганиной яме в 1987 году

На это событие, вскоре, после моего поста в социальной сети «В Контакте», отреагировала на своей страничке вдова А.М. Верховского ― Светлана Николаевна, разместив фотографию данной картины со следующей надписью: "Картина то какова! Какие там архивные данные, какие там фото, вот вам доказательство ― художественное творчество неизвестного художника. Архимандрит Тихон (Затёкин) передал картину "Первое моление на Ганиной яме" в Свердловский Областной краеведческий музей"[1].Под комментарием С.Н. Верховской размещены еще два подобных комментария: "Скромно. Но "со вкусом ли?", и "Сочиняют, как бароны Мюнхгаузены. И абсолютно не проверяемы их истории"[2].

Жаль, Светлана Николаевна, что Вы невнимательно прочли новость, размещенную мною на сайте Вознесенского Печерского монастыря. Автор у этой картины есть ― Е.В. Кузовлева. Я опубликовал в статье фотографию ее произведения, а также еще одну картину этой же художницы ― "Иерей Николай Затёкин с Анатолием Верховским во время литии на Ганиной яме в 1989 году". Именно тогда, когда Ваш покойный супруг, (находившийся в расколе, и скрывавший это), пребывал у меня на приходе в городе Артемовском и изготавливал резьбу для царских врат, ― был посвящен мною в тайну нахождения останков Царской семьи и первого места их сокрытия. А событие это последовало в связи с тем, что первооткрыватель Г.Т. Рябов опубликовал в газете "Московские ведомости" статью, о нахождении тайного захоронения Романовых. Анатолий Верховский, узнав обо всем, упросил меня показать ему место, известное только мне одному от первооткрывателей. По наивности, доверяя ему, я согласился, и водил его к шахте, где мы молились, отслужив литию о упокоении. На картине как раз и изображен момент, когда (впервые в новейшей истории!) была совершена лития на Ганиной яме по невинно убиенной Царской семье и их слугам.

Картина Е.Кузовлевой - «Первая лития на Ганиной яме. Июнь 1989 г.

Картина Е.Кузовлевой - «Первая лития на Ганиной яме. Июнь 1989 г.

Сам же А.М. Верховский, ― как пишут в своих статьях отрицатели Царских останков, ― принес покаяние и воссоединился с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, которую он до этого считал "Красной церковью". Но на этом его "искания" не закончились. Впоследствии он стал развивать «богословские рассуждения», сравнивая Ганину яму с «царским мощевиком».

В начале 2024 года иерей Игорь Стуков опубликовал статью "Анатолий Верховский и ересь царебожничества", в которой о смысле таких сравнений заметил следующее: "...Рассуждение Верховского о значении Ганиной ямы, где, по его убеждению, были сожжены тела царственных страстотерпцев, содержат в себе смесь магических и псевдонаучных представлений о некой благодатной диффузии — проникновении частиц мощей в окружающую среду и освящение оной. Он пишет: „Святые Мощи — это материальные тела, в которых незримо присутствует Благодать Божия, присутствует нераздельно и неслиянно. И это не физическая субстанция, а духовное свойство, не подверженное действию ни огня, ни любых иных материальных агентов или средств. Но и материальное вещество неуничтожимо (закон сохранения вещества — один из фундаментальных законов материальной природы, установленных наукой), вещество лишь переходит в иные формы. Их Честные Тела превращены были в разрозненные молекулы, атомы и в таком состоянии рассеяны в окружающем пространстве. Теперь там — на Ганиной Яме, вблизи кострищ земля, трава, кусты, деревья уподобились Святым Мощам, теперь это они стали Святыми Мощами. Таким образом, сама земля на Ганиной Яме со всем, что там находится и произрастает (ландшафт, говоря иным языком), обладает страшными и таинственными свойствами Святых Мощей”"[3].

Но к деятельности Анатолия Верховского, мне пришлось здесь снова обратится случайно и вскользь, потому что это не основная персона для данной публикации, и разговор в ней пойдет на иные темы.

Когда я находился в Екатеринбурге, то 2 июня вечером, мне позвонили и сообщили, что на мою статью " Взлет и падение Зарубежной экспертной комиссии по установлению судьбы "екатеринбургских останков", опубликованную на Русской Народной Линии, там же появился критический отзыв на нее. Написал его московский протоиерей Александр Салтыков под заголовком «Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности». Очень захотелось сразу же прочесть эту статью отца Александра, с которым мы уже давненько полемизируем на тему "екатеринбургских останков". Но решил воздержаться, чтобы, вернувшись из паломнической поездки с Урала, прочесть сразу и статью-отзыв, и размещенные под нею комментарии.

Светлана Ладина

Светлана Ладина

5 июня, я открыл сайт Русской Народной Линии. Однако для начала заглянул на страницу известной уральской почитательницы В.В. Бойко-Великого и А.М. Верховского ― Светланы Ладиной. Она уже разместила на своей страничке публикацию протоиерея Александра со своим комментарием: "Протоиерею Александру Салтыкову ― низкий поклон за стояние в правде и духовную отвагу"[4].

Принялся за чтение статьи. Хотя она написана автором в выдержанном стиле, ― как и подобает умудренному опытом священнослужителю, ― но после первого знакомства с ее текстом, пришлось прочесть ее еще раз. Поскольку не сразу можно понять в чем ее суть.

Протоиерей Александр Салтыков

Протоиерей Александр Салтыков

Итак, отец Александр Салтыков пишет о моей публикации следующее:"...Рассматриваемая статья посвящена, как будто, отдельному вопросу: оценке деятельности «Зарубежной экспертной комиссии» по изучению подлинности останков, члены которой отказывались принимать основные выводы российских официальных организаций, занимавшихся данной проблемой. Однако по тексту, речь идет не только о названной зарубежной комиссии, но и о мнениях российских исследователей, несогласных с признанием обнаруженных в 1979 году в Поросенковом логе костяков подлинными останками расстрелянной в 1918 году Царской семьи. Как выясняется из текста, для автора статьи «Зарубежная комиссия», которой посвящена работа ― в целом, есть центр антисоветских и антироссийских провокаций; также и современная «оппозиция» признанию костяков Царскими мощами в России имеют одну цель: «…любыми способами не допустить установления правды об убийстве, исторического осуждения этого акта, покаяния и захоронения останков царской семьи»"[5].

На написание своей статьи меня подтолкнула публикация А.Д. Степанова "Умер в расколе...На кончину П.Н. Колтыпина-Валловского". Я заинтересовывался формулировкой ― «умер в расколе». И задумался: «Что же это значит? Неужели ревностные защитники России в борьбе с большевизмом, усердные православные христиане могут умереть в расколе?» Дочитав, отзыв о кончине П.Н. Колтыпина-Валовского до конца, я понял об этом человеке только одно: «Вера ― верой, а принципы ― принципами». В той же статье упоминался еще один член Зарубежной комиссии профессор Е.Л. Магеровский, для которого принципы тоже стали выше веры. После воссоединения Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей, эти господа предпочли уйти в раскол и самое печальное ― умереть в расколе.

Вот именно с этой позиции меня и заинтересовала Зарубежная комиссия. Своей статьей я показал, что те, кто пытались доказывать всем нам правду о "екатеринбургских останках", представляя себя нравственными людьми, на деле предали свою церковную юрисдикцию, в которой находились всю жизнь. Они предпочли воссоединению ― раскол, который не смывается даже мученической кровью. Уважаемому отцу Александру эти факты хорошо известны, однако он почему-то их проигнорировал!

В начале 1990-х годов пребывал в расколе также, упоминаемый выше, А.М. Верховский, который трудился в православных храмах и как он сам пишет в своих воспоминаниях, агитировал в то время прихожан переходить в юрисдикцию РПЦЗ. Он же заявлял, что с основанным им братством, "открыл и явил миру" Ганину яму и шахту № 7 ― в нее первоначально были сброшены тела Царственных Страстотерпцев. Хотя всем известно, что Ганина яма и знаменитая шахта были открыты в 1978 году Г.Т. Рябовым и А.Н. Авдониным, что документально подтверждается фотоснимками, сделанными 2 июня 1979 года во время поисков в районе Четырех-Братского рудника.

Тем не менее, отрицатели подлинности Царских останков исторической правды ни знать, ни видеть, ни слышать не хотят. Это Ваше право, господа извратители новейшей истории Государства Российского. История очень много таких "любителей" оставила за своим бортом.

Вернемся вновь к публикации отзыва протоиерея Александра Салтыкова, в котором он открыто заявляет: "...Что характеристика, которую автор статьи даёт В.В. Бойко, абсолютно не соответствует действительности. В данном случае вполне очевидно, что автор дезинформирован и, к глубокому сожалению, повторяет легко обнаруживаемые ложные сведения..."[6].

Напомню читателям, что отец Александр Салтыков является духовником В.В. Бойко-Великого, и не раз многократно об этом совершенно однозначно и публично объявлял. В настоящее время его духовное чадо, (то есть, В.В. Бойко-Великий) находится в местах лишения свободы. Почему так случилось и что же с ним произошло? На это нам уважаемый отец Александр объясняет следующее: "...Содержание В.В. Бойко под стражей является, по убеждению защиты, незаконным. «Постановление Можайского городского суда Московской области от 21 февраля 2024 года является незаконным, так как предусмотренные ст.97 УПК РФ основания для избрания в отношении Бойко-Великого В.В. меры пресечения отсутствуют». Мы надеемся, что правовые органы, наконец, разберутся и освободят честного гражданина и истинного патриота В.В. Бойко-Великого от необоснованного содержания под стражей..."[7]. Таковы заявления защиты Бойко-Великого, начисто проигравшей дело.

В.В.Бойко-Великий

В.В.Бойко-Великий

9 июня 2024 года газета "Коммерсант" выдала новую информацию о еще одном деле подсудимого В.В. Бойко-Великого: духовном сыне, о. Александра: " Как стало известно “Ъ”, в Можайском горсуде Московской области проходит повторный процесс по делу основателя агрохолдинга «Русское молоко» и компании «Вашъ финансовый попечитель» Василия Бойко-Великого. Бизнесмену, уже отбывающему срок за растрату средств банка «Кредит Экспресс», инкриминируется создание преступного сообщества с целью хищения подмосковных земельных участков стоимостью 347,9 млн руб. По делу проходят еще девять человек, в том числе бывшие чиновники из Рузского района Подмосковья. В 2020 году Рузский суд производство по этому делу прекратил, однако кассационная инстанция отменила это решение... Согласно материалам расследования, организованное преступное сообщество (ОПС) было создано Василием Бойко в марте 2003 года и действовало до января 2011 года. Целью ОПС, говорится в деле, было незаконное завладение земельными участками под видом инвестирования в сельское хозяйство. В материалах дела фигурируют бывшие совхозы и колхозы (имени Зои Космодемьянской, Льва Доватора, «Богородское» и др.) из Рузского района, где структуры бизнесмена Бойко занимались массовой скупкой земельных наделов... Таким образом, считает обвинение, с марта 2003-го по январь 2011 года члены ОПС «незаконно, путем обмана и злоупотребления доверием» приобрели права собственности на земельные участки площадью около 2 тыс. га на сумму 347,9 млн рублей..."[8].

Хотелось бы услышать, что по этому поводу скажет Вам, отец Александр, защита Бойко-Великого? Естественно ― клевета, наветы "на честного гражданина и патриота". И Вы, как его духовный отец, вероятно поверите в это? ― Иначе на Вас, и возглавляемый Вами приход, "ляжет тень"[9].

Как-то странно ― господин Бойко-Великий и патриот, и честный гражданин, а с законом у него проблемы?

В этом году его адвокаты окончательно, уже в высшей инстанции, проиграли еще один суд.

В начале 2023 года Бойко-Великий выдвинул иск по "защите чести и достоинства "к старшему следователю по особо важным делам Следственного Комитета РФ в отставке В.Н. Соловьеву ― (тому самому следователю, который с 1991 по 2015 год вёл дело по "екатеринбургским останкам"). В своё оправдание В.Н. Соловьев предоставил из Патриархии документ и книгу, написанную самим Бойко-Великим. Книга тоже является ценнейшим документальным источником, в ней автор спокойно и прямо, решительно не стесняясь ничего, пишет о создании им альтернативной церкви, заявляет, что священник его Алексей Аверьянов извержен из сана... публикует фотографии, ярко иллюстрирующие все эти события! Какие доказательства еще нужны? Он сам раскрыл свою двойственность, свое собственное лицо и тех, кто ему верил разоблачил этой книгой. Её можно купить в Москве, ее тираж довольно большой ― 7000 экземпляров. Название книги ― "За Святую Русь". Читайте, там все есть! Поэтому и судьям не пришлось особо ничего и изучать, так как Бойко-Великий письменно, в своем издании, сам признал себя тем, кем его представил в своей полемической статье В.Н. Соловьев.

Старший следователь СК РФ в отставке В.Н.Соловьев

Старший следователь СК РФ в отставке В.Н.Соловьев

В связи с подготовкой ответа по иску В.В. Бойко-Великого В.Н. Соловьев выделил цитаты из своей публикации, на основании которых В.В. Бойко-Великий предъявил в суде основные претензии к нему:

1) «При активной поддержке Бойко-Великого у Аверьянова появился в центре Москвы и собственный храм в честь Рождества Святителя Николая Чудотворца. Находится он на территории, которую занимал Бойко-Великий в Краснопресненском районе столицы. Не знаю, как это происходит сейчас, но именно этот раскольничий храм в обязательном порядке заставляли посещать всех работников компаний Бойко-Великого».

2) «Предприниматель Бойко-Великий долгое время был главным соратником и попечителем Алексея Аверьянова. Он и сейчас делает вид, что ничего не знал о раскольнической деятельности Алексея Аверьянова».

3) Как могло получиться, что «добрый» духовник В.В. Бойко-Великого, крестивший его, не мог знать о тесных связях Бойко-Великого с раскольничьей организацией Алексея Аверьянова по крайне мере до 2019 года? Или многолетняя поддержка раскольника для протоиерея Александра Салтыкова это «невинная шутка»?

4) «Можно ли считать В.В. Бойко-Великого, много лет активно помогавшего раскольнику А. Аверьянову и принуждавшему сотрудников своих предприятий под угрозой увольнения посещать службы в раскольничьем храме, православным христианином или вероотступником?»

5) «Можно ли считать православным храмом здание, построенное Бойко-Великим в центре Москвы, если оно освящено раскольником Алексеем Аверьяновым, если в него не приглашаются православные священники и в нем проходят раскольничьи службы?»

6) «Вопрос об «истинном православии» В. В. Бойко-Великого сегодня очень важен, поскольку многие заявления на публично проводимых им мероприятиях прямо призывают к расколу в Русской Православной Церкви».

7) «Пособник раскольников раздувает пожар церковного раскола».

8) «У Бойко-Великого на протяжении многих лет большие нелады с правоохранительными органами. Ему выгодно подать Следственный комитет и Генеральную прокуратуру России в дурном свете».

Из вышеизложенных выводов получается, что поскольку адвокаты Бойко-Великого не смогли в суде доказать обратного, то, все, в чём обвинил его В.Н. Соловьев ― правда!

Под упоминаемой нами статьей протоиерея Александра Салтыкова, в комментариях, В.Н. Соловьев разместил следующий пост: В.Н. Соловьев протоиерею о. Александру Салтыкову. Ваше Высокопреподобие, отец Александр! Очень надеюсь на то, что Ваша публикация это не только констатация неких незыблемых истин о В.В. Бойко-Великом, но и возможность вступить с Вами в диалог, а также обсудить некоторые проблемы, волнующие православных людей. В.В. Бойко-Великий, подал на меня и публикаторов иск в суд о защите чести и достоинства в связи с появлением в сети Интернет статьи «Трудный путь святости» (https://victor-aksyuchic.blogspot.com/2022/08/blog-post 27.html). Не скрою, на протяжении многих месяцев я чувствовал себя дискомфортно, поскольку иск в 900 тысяч рублей и обвинения в необъективности и предвзятости, поступившие в мой адрес, не прибавляли оптимизма. Суд ― это тяжелое испытание, но это и поиск истины, проведенный с использованием серьёзной судебной процедуры и установлением фактов, имеющих юридическое значение. Я сумел доказать истинность фактов и доводов, приведенных в публикации. Суд справедливо отклонил иск В.В. Бойко-Великого как необоснованный. Ваша позиция предельно ясна. В комментируемой статье Вы утверждаете: «Однако неопровержимые доказательства фактов фальсификации замалчиваются и затемняются попытками скомпрометировать В.В. Бойко-Великого как личность». О какой фальсификации идёт речь? Разумеется, о «фальсификации» «екатеринбургских останков». Кто сегодня высказывает обоснованное мнение о принадлежности останков Царской Семье? Следственный комитет и Комиссия Патриарха. Кто «фальсификаторы»? Дальше комментировать не буду. По моему запросу владыка Силуан [заместитель управляющего делами Московской Патриархии, епископ Павлово-Посадский ― Прим. авт.] в официальном ответе Московской Патриархии сообщил о том, что ни «храм», построенный В.В. Бойко-Великим на территории своего предприятия, ни его «настоятель», несколько лет «служивший» в этом «храме» никакого отношения к православию не имеют. Как мне кажется, всё, о чем я пишу, происходило, открыто на Ваших глазах и Вы, как духовник В.В. Бойко-Великого, не могли не заметить того, что существует второй «духовник» ― раскольник, открыто борющийся с епископатом Русской Православной Церкви…[10].

Далее в своей публикации протоиерей Александр упоминает выдержку из документа, частично процитированного в моей статье: "В конце статьи автор повторяет ранее неоднократно звучавшие обвинения В.В. Бойко в церковном расколе. В подтверждение своих слов автор приводит выписку из ответа Московской Патриархии на обращение, направленное прокурором В.Н. Соловьёвым. Документ датирован 16 августа 2023 года за № 01/4146. В нём сообщается, что Алексей Аверьянов, которого В.Н. Соловьёв считает «духовником» Василия Бойко ― бывший священник, он лишен сана и не является священнослужителем Православной Церкви. Это, конечно, звучит обличительно и устрашающе"[11].

Когда я писал свою статью о "Зарубежной комиссии", то сознательно не стал публиковать весь документ целиком, и опустил отрывок, касающийся самого отца Александра, чтобы не подставить его под удар общественного мнения. ― Оно ведь состоит не только из отрицателей подлинности останков Царской семьи, но и священнослужителей и обычных людей, у которых с логикой всё в порядке. Но отец Александр именно этот пункт, (говорящий о его отношениях с В.В. Бойко-Великим), опубликовал сам. Поэтому, давайте теперь рассмотрим полностью весь документ, полученный В.Н. Соловьевым из управления делами Московской Патриархии. Итак, читаем: " В. Н. СОЛОВЬЕВУ. Уважаемый Владимир Николаевич! Ваше обращение, направленное на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, было получено и рассмотрено.

Сообщаю, что протоиерей Алексей Аверьянов решением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей был лишен священного сана (Указ № 25а от 14.03.1996). Это решение при восстановлении в 2007 г. канонического общения с Русской Православной Церковью оспорено не было. Таким образом, Алексей Аверьянов не является священнослужителем Русской Православной Церкви. Возглавляемый им «приход» не находится в ведении канонической Церкви.

Здание, расположенное по адресу г. Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 3, Русской Православной Церкви не принадлежит и храмом не является, канонические священнослужители богослужений там не совершали.

Относительно канонизации царя Иоанна Грозного сообщаю, что данный вопрос обсуждался на заседании Архиерейского Собора 2004 года, на котором митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий заявил о безосновательности и опрометчивости подобной инициативы.

В отношении В.В. Бойко-Великого в порядке церковного судопроизводства каких-либо решений не выносилось. По категорическому утверждению его духовника, данному в 2022 г.: «Василий Вадимович регулярно исповедуется и приобщается Святых Христовых Таин ... он помогает многим приходам и имеет благодарственные грамоты от Церкви. Определенные моменты церковных исканий у В.В. Бойко-Великого в прошлом были, но вообще он всегда исповедовал свое единство с Церковью...»[12].

Попробуем проанализировать данный документ. В.В. Бойко-Великий подал в суд на В.Н. Соловьева, за то, что тот, в своей статье, представил его раскольником. Соловьев направил письмо на имя Святейшего Патриарха и получил на него ответ. Из этого ответа следует, что сотрудники управления делами Патриархии провели работу по изучению и проверке документов на бывшего протоиерея Алексея Аверьянова и подтвердили, что он действительно был лишен сана и более того, не является священнослужителем Русской Православной Церкви и возглавляемый им "приход" ― [обратите внимание, что слово приход взято в кавычки. ― Прим. авт.] не находится в ведении канонической церкви. Далее сотрудники Патриархии проверили значится ли в реестре храмов города Москвы церковь, построенная В.В. Бойко-Великим на территории его предприятия. Ответ Патриархии был более, чем исчерпывающий: "Здание, расположенное по адресу г. Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 3, Русской Православной Церкви не принадлежит и храмом не является, канонические священнослужители богослужений там не совершали"[13].

Досточтимый отец Александр, объясните, пожалуйста, православной общественности, что это за храм, который был построен Вашим духовным чадом, Бойко-Великим, на территории его предприятия? Ответ из Патриархии мы имеем, а что скажите Вы? Брал ли у Вас, как своего духовника Бойко-Великий благословение на строительство такого храма или Вы ничего об этом не знали? А Ваше чадо духовное, за Вашей спиной создал альтернативную церковь, но ничего Вам даже на исповеди не открыл, и Вы до сих пор находитесь в неведении? Для чего В.В. Бойко-Великому, православному христианину, прихожанину храма Воскресения Христова в Кадашах это понадобилось? Ведь он в храме Воскресения Христова и исповедуется, и причащается, и оказывает дела благотворения, а его супруга поёт на клиросе. А между тем Вы не в курсе всех его дел? Выходит, В.В. Бойко-Великий все тщательно скрывал от своего духовного отца и морочил ему голову, в том, что он еще в 2011 году построил на территории своего предприятия этот "храм"? И ведь точно также скрывала это и супруга Бойко-Великого ― Анна, которая является прихожанкой отца Александра?

Если мне зададут вопрос: «Откуда у меня эта информация?» ― Отвечу! ― «Её правдиво написал и показал в фотографиях в своей книге "За Святую Русь" тиражом в 7000 экземпляров сам В.В. Бойко-Великий». Так и хочется в данном случае привести, как образный пример, слова Черномора из сказки "Руслан и Людмила" ― "Эх, навредил мне мой колпак".

На одной из фотографий, опубликованной в книге "За Святую Русь", мы видим Бойко-Великого на фоне иконостаса, построенного им "храма", справа его супругу Анну Владимировну и рядом, Алексея Аверьянова "протоиерея", лишенного сана в 1996 году, но в подряснике и с крестом с украшением. А как же это он оказался в кругу семьи Бойко-Великого, — прихожанина храма Воскресения Христова в Кадашах? Может это фотомонтаж? — Да нет! На цветной вставке книги мы видим и другие фотографии, где лишенный сана Алексей Аверьянов совершает закладку "храма" в честь Рождества Святителя Николая Чудотворца, а рядом стоит В.В. Бойко-Великий и его супруга. Снимок сделан в 2010 году. На следующей фотографии можно увидеть уже, как Алексей Аверьянов "освящает" купола для строящегося "храма", а потом и служит в нём кощунственную "литургию"! А далее фотоснимки запечатлели создателя "храма" В.В. Бойко-Великого, молящегося за этой кощунственной "литургией" в окружении людей.

Обложка книги за авторством В.В.Бойко-Великого.

В.В.Бойко-ВЕликий выражает благодарность своему духовному отцу «митрофорному протоиерею» Алексию Аверьянову

В.В.Бойко-Великий еще с одним своим духовником протоиереем Александром Салтыковым

В.В.Бойко-Великий за кощунственной литургией в храме на своем предприятии

В.В.Бойко-Великий с супругой и лишенным сана «протоиереем» Алексием Аверьяновым

1 из 5

Обложка книги за авторством В.В.Бойко-Великого.

И это, отец Александр, Ваш прихожанин и духовное чадо, которого Вы так усердно защищаете. Поэтому странен для меня Ваш упрек, и ничем не подтвержденные утверждения, а именно: "... Я обязан заявить, что характеристика, которую автор статьи даёт В.В. Бойко, абсолютно не соответствует действительности. В данном случае вполне очевидно, что автор дезинформирован и, к глубокому сожалению, повторяет легко обнаруживаемые ложные сведения"[14].

Похоже, что все прямо наоборот, это Вы, отец Александр, дезинформированы Вашим духовным чадом!

"Тень на плетень "., изображение №19

Теперь вернёмся к Алексею Аверьянову, с которым Бойко-Великий играет" — (что видно на многочисленных фотографиях) — в древнюю Московскую Русь, наряжаясь во всевозможные боярские и княжеские кафтаны, и тоже самое делают члены семьи Бойко-Великого. Судя по всему, Вы, досточтимый отец Александр, как духовник, его в этом, похоже, поддерживаете? А можно ли поинтересоваться у Вас, родословным древом Бойко-Великого? Он действительно из древнего боярского или дворянского рода? Если — «Да», — то можно, как-то еще оправдать ношение таких нарядов. А если — «Нет», — то, наверное, Бойко-Великому нужен совсем другой костюм ― холщёвая рубаха, штаны и лапти. Кстати, в книге "За Святую Русь, он приводит фотографию из своего паломничества на Святую Гору Афон, где он выглядит на снимке как раз в подобном виде.

Иллюстрация из книги «За Святую Русь!».

Иллюстрация из книги «За Святую Русь!».

Теперь несколько слов по поводу реплики отца Александра: "...Алексей Аверьянов, которого В.Н. Соловьёв считает «духовником» Василия Бойко ― бывший священник, он лишен сана и не является священнослужителем Православной Церкви"[15]. Со слов отца Александра получается, что именно В.Н. Соловьев считает Алексея Аверьянова духовником В.В. Бойко-Великого. Слово духовник в тексте отца Александра взято в кавычки, и по его мнению выходит он — его единственный духовный отец! Так является ли духовником у Бойко-Великого, (помимо досточтимого отца Александра), ― изверженный из сана Алексей Аверьянов?

Вернемся вновь к книге "За Святую Русь!", написанной Бойко-Великим. Что же мы читаем в самом ее начале: "Выражаю сердечную благодарность моему духовному отцу, митрофорному протоиерею Алексию Аверьянову... всем моим духовным наставникам и близким, помогавшим мне в познании Господа нашего Иисуса Христа и дававшим силу следовать Его путём"[16].

Под словом "духовным наставникам", по-видимому, Бойко-Великий и подразумевает отца Александра, или может кого-то еще другого? Ситуация здесь мне чем-то напоминает финальную сцену комедийного фильма "Иван Васильевич меняет профессию" ― где героиня, запутавшись в образах главного персонажа, на обращенный к ней вопрос: «Выходит у Вас два мужа?», отвечает: — «Выходит два!».

Продолжим разбор документа из Патриархии. В нем есть пункт о "канонизации" царя Ивана Грозного, которой так усиленно добивается В.В. Бойко-Великий. В своей статье, "Благодарю Бойко-Великого. Ответ Протоиерею Александру Салтыкову", я коснулся, и темы навязывания верующим почитания первого Русского Царя Ивана Васильевича, как святого. На одной из цветных вкладок книги, за авторством В.В. Бойко-Великого, имеется цветной разворот, где можно видеть, как "протоиерей" Алексей Аверьянов совершает освящение часовни в Москве на Красной Пресне — (рядом с головной конторой Группы компаний «Ваш Финансовый Попечитель»). Подпись под размещенным снимком меня привела в недоумение. В ней мы читаем: «Освящение часовни в честь святого благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича. Декабрь 2011 г». На самом снимке изображен "протоиерей" Алексей Аверьянов, окропляющий стены часовни. А рядом, (на этом же развороте), два фотоснимка, где изображен В.В. Бойко-Великий, держащий в руках, икону царя Иоанна Васильевича, с "протоиереем" Алексеем Аверьяновым и другими людьми, присутствовавшими на освящении часовни.

Лишенный сана «протоиерей» Алексей Аверьянов освящает часовню посвященную Царю Ивану Грозному

Лишенный сана «протоиерей» Алексей Аверьянов освящает часовню посвященную Царю Ивану Грозному

Хочется опять по данному поводу задать вопросы отцу Александру: «Было ли благословение Патриарха Московского и всея Руси на строительство этой часовни? Почему Вы, как духовник Бойко-Великого, не остановили это действо? А самое главное напомните, пожалуйста, всем православным христианам России, а заодно и священнослужителям: в каком году состоялось заседание Синодальной Комиссии по канонизации, на котором был рассмотрен вопрос о прославлении в лике великомучеников Царя и Великого князя Иоанна Васильевича Грозного? А также, в каком православном календаре, изданном Издательским Советом РПЦ, можно посмотреть в святцах день памяти прославления Грозного Царя? Кроме того, прошу напомнить нам всем в каком году состоялось заседание Священного Синода по этому вопросу и естественно Архиерейского Собора, который утвердил решение Синода о прославлении в лике великомучеников Царя Иоанна Васильевича?»[17].

Анна Бойко-Великая после вручения ей ордена св. Императрицы Александры Феодоровны за заслуги перед Русским народом…

Анна Бойко-Великая после вручения ей ордена св. Императрицы Александры Феодоровны за заслуги перед Русским народом…

Прихожанка храма отца Александра Воскресения Христова в Кадашах Анна Бойко-Великая, является директором Русского культурно-просветительного фонда имени святителя Василия Великого, который активно занимается книгоиздательством. Вроде бы дело доброе и нужное. Но в 2016 году при её участии была издана книга под названием «Большой Акафист Святому Великомученику Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному». Очень интересно и необычно предисловие В.В. Бойко-Великого к этой книге... «В составлении и редактировании этого Большого Акафиста на основании первых двух Акафистов принимали участие Василий и Анна Бойко-Великие, Леонид Болотин, Елена Канаева и другие православные христиане при молитвенной поддержке и участии митрофорного протоиерея Алексия Аверьянова. Составители Большого Акафиста Святому Великомученику Царю Иоанну Васильевичу позволяют всем православным печатать и распространять его любыми законными способами без каких-либо ограничений...»[18].

Любыми законными способами и без ограничений? А как же согласование написания таких текстов с Синодальной богослужебной комиссией и Издательским Советом Русской Православной церкви? Я полагаю, что отец Александр подготовит ответ на эти вопросы…

В 2017 году вышла вторая книга, посвященная прославлению «святого», столь любимого В.В. Бойко-Великим, и тоже с ярким названием: «Материалы к жизнеописанию (Житию) Святого Великомученика Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного и Большой Акафист ему». В конце ее напечатано, что она издана попечением Президента Русского культурно-просветительского фонда имени святого Василия Великого Василия Бойко-Великого и других. Также там фигурирует и имя изверженного из сана "протоиерея" Алексея Аверьянова, и мы на ее страницах читаем: «Деятельность издательства по подготовке и изданию книг исторической и православной тематики осуществляется по благословению митрофорного протоиерея Алексия Аверьянова и приснопамятной схимонахини Феодосии Скопинской (умершей 15 мая 2014 года)».

Запись примечательная и должна быть также объяснена духовником, протоиереем Александром Салтыковым. С какого момента у нас в Православной Церкви книги стали издаваться по благословению схимонахини Феодосии Скопинской, тем более уже умершей? Насколько мне известно, все книги, выпущенные Вашим духовным чадом, В.В. Бойко Великим, не имеют грифа Издательского Совета Русской Православной Церкви. Почему? Разве В.В. Бойко-Великий не хочет, чтобы его книги продавались официально в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, а не только в светских магазинах? Странная и непонятная позиция. Или же в его книгах есть нечто, что Издательский Совет РПЦ просто не благословит к распространению в храмах Божиих? На самих книгах под знаком копирайта есть даже небольшое обращение к читателям: «Тиражирование и распространение приветствуется». Снова хочется обратится к отцу Александру с вопросом: «Вас, как духовника это не настораживает и не смущает?»

Книжная полка в храме Воскресения Христова в Кадашах. Наряду с церковной литературой стоят книги выпущенные издательством В.В.Бойко-Великого.

"Тень на плетень "., изображение №24

1 из 2

Книжная полка в храме Воскресения Христова в Кадашах. Наряду с церковной литературой стоят книги выпущенные издательством В.В.Бойко-Великого.

Но это не самое главное. Досточтимый отец Александр, поясните, пожалуйста, православной общественности, почему, во вверенном Вам храме Воскресения Христова в Кадашах, продаются книги В.В. Бойко-Великого, не прошедшие рецензирование в Издательском Совете Русской Православной Церкви?

Далее отец Александр пишет: "...Теперь пришло время сообщить, что Василий Вадимович Бойко посещает храм Воскресения Христова в Кадашах, где регулярно исповедуется у настоятеля и приобщается Св. Таин. Об Аверьянове мы давно забыли. Зачем вытаскивать то, что давно не существует? Какая в этом польза? В.В. Бойко также не имеет, конечно, никакого отношения к «Зарубежной комиссии», но он является православным христианином, преданным членом Русской Православной Церкви. При этом он действительно является деятельным противником признания костяков Царскими останками..."[19].

В этом абзаце положительно подтверждается факт, что В.В. Бойко-Великий является примерным прихожанином храма отца Александра, и он несет за него ответственность перед Господом, как духовник. Так он и пишет: "Об Аверьянове мы давно забыли"…Но получается, что отец Александр, как духовник, прекрасно знал "о определенных моментах церковных исканий" своего чада, что он, открыто посещая, храм Воскресения Христова в Кадашах, имел "альтернативный храм", имел "альтернативного духовника", и подчинялся "альтернативному епископу Канскому Варнаве", который впоследствии (также, как и "протоиерей" Алексей Аверьянов) будет лишен священного сана!

Поэтому хотелось бы услышать объяснения по этому поводу отца Александра, который пишет в мой адрес: "Высказываемые автором статьи утверждения также косвенно бросают тень на наш приход, где, получается, якобы поддерживают раскольников. Я категорически протестую против подобных намеков"[20].

В.В.Бойко-Великий и «протоиерей» Алексей Аверьянов в Москве 21 января 2012 г.

В.В.Бойко-Великий и «протоиерей» Алексей Аверьянов в Москве 21 января 2012 г.

Однако, духовный сын отца Александра, без всяких намеков, совершенно однозначно в своей книге "За Святую Русь" на всю страну заявил следующее: "... В последнее время, в связи с моими статьями и обращениями, в которых я цитирую слова митрофорного протоиерея Алексея Аверьянова, в комментариях появляются вопросы о его каноническом статусе, а порой, к сожалению, оскорбительные замечания и повторение клеветы, которая гуляет по черным страницам Интернета в отношении епископа Варнавы и отца Алексея. Я один раз уже давал интервью, касавшееся, прежде всего, меня и моего отношения к Русской Православной Церкви. Оно на Русской Народной линии вышло под названием «Ни в какие расколы я не уклонялся». Однако сегодня настало время вновь вернутся к этому. Увы, порой звучат в комментариях крайне несдержанные слова в отношении клириков и архиереев, да и в целом всей Русской Православной Церкви Заграницей. Хотел бы напомнить всем, считающим себя православными, что за каждое наше слово, особенно сказанное, публично, мы будем нести ответ на Страшном суде, в том числе и я — раб Божий Василий. Осознавая это, с полной ответственностью хочу напомнить своим братьям и сестрам о том, что прежде, чем осудить человека, высказать на него какую-ту хулу, нужно обладать вполне достоверной информацией и знать в точности те обстоятельства, о которых вы говорите..."[21].

Духовник В.В.Бойко-Великого «протоиерей» Алексей Аверьянов

Духовник В.В.Бойко-Великого «протоиерей» Алексей Аверьянов

Так вот как он действует, выгораживая своего духовника, Алексея Аверьянова! Он просто всем объявляет, что "протоиерей" Алексей Аверьянов, который, как теперь доподлинно известно, лишен сана Русской Православной Церковью Заграницей в 1996 году, ― является каноническим священнослужителем. Нагло обманывая, православную общественность, «раб Божий Василий» публично заявляет, что это всё клевета, и он несет ответственность за это перед Богом!

«протоиерей» Алексей Аверьянов на святочном балу в школе Славянских культур

«протоиерей» Алексей Аверьянов на святочном балу в школе Славянских культур

Интересно, как это прокомментирует отец Александр Салтыков? Или спишет всё "на духовные искания" духовного сына? Ведь он "ничтоже сумняшеся"на одной из цветных вкладок книги "За Святую Русь" публикует сначала фотографии храма Воскресения Христова в Кадашах, затем на следующем снимке то, как он выступает на пресс-конференции "посвященной борьбе за возвращение общине храма Воскресения в Кадашах" в 2004 году, а потом позирует вместе с отцом Александром на фоне, вверенного ему храма, в 2009 году... А если перевернуть пару страниц этой цветной вставки, то мы увидим духовное чадо отца Александра и, с изверженным из сана "протоиереем Алексеем Аверьяновым", который совершает закладку храма на Пресне, освящение куполов, и за служением кощунственной "литургии". И все это совершалось В.В. Бойко-Великим параллельно, не прерывая связей как с той, так и с другой стороной. Вот как интересно все получается…

Документ, выданный из Московской Патриархии, свидетельствует о наличии в настоящий момент "храма", стоящего и поныне на предприятии Бойко-Великого на Красной Пресне в Москве.

Также в документе ясно сказано, что канонические священнослужители Московского Патриархата богослужений там не совершали. И прямое подтверждение тому есть и в материалах, изданных Бойко-Великим.

Так в своей книге он публикует письмо (2012 года) на имя Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о некой "интеграции" своей общины. Я не буду приводить всё письмо, поскольку целиком я его уже публиковал в своей статье "Благодарю Бойко-Великого...", но только необходимый отрывок, в котором читаем: " Ваше Святейшество! К Вам со смирением обращаются члены Православной общины в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". Наша община существует тридцать четыре года. Настоятелем общины с момента ее образования является митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов... В последнее время в средствах массовой информации начали распространяться клеветнические измышления в адрес отца Алексия о якобы совершенных им каких-то канонических преступлениях в 1990-х годах. Мы, знающие отца Алексия и его благочестивое семейство... со всей ответственностью перед Богом и перед Вами, Ваше Святейшество, заявляем, что всё это является ложью и клеветой..."[22].

А ведь В.В. Бойко-Великий, прихожанин храма, возглавляемого отцом Александром, которого он пытается защищать от "клеветы и наветов" со стороны почитателей подлинности останков Царской Семьи. Но спрашивается, как же ему после всего этого верить, если он, будучи окормляем у изверженного с 1996 года из сана Алексея Аверьянова пишет Святейшему Патриарху что " перед Богом...все это является ложью и клеветой"? А ведь, у Бойко-Великого немало почитателей и последователей. В их числе есть даже и царебожники, которых можно видеть присутствующими на конференциях, организованных Бойко-Великим. Не буду писать их фамилии. Пусть они сами для себя сделают верные выводы, если, конечно, они не были в курсе таких признаний своего покровителя в деле борьбы с Царскими останками.

Теперь о «независимых экспертах». Отец Александр пишет: "…Никакой организации под названием «Независимые эксперты» никогда не было, потому что никто ее не создавал. «Независимыми» называются эксперты, вообще деятели, которые не по обязанности, не за деньги, а по собственному почину стремятся изучить интересующих их проблемы. Таких деятелей оказалось довольно много и вокруг волнующей темы известных «останков» ... Но этого мало. Оказывается, основатель несуществующей организации «Независимые эксперты» был лицом, «много лет вкладывавшим свои средства в дело борьбы с Правительственной и Церковной Комиссией, занимавшихся расследованием обстоятельств, найденных под Екатеринбургом останков». Для убедительности это обвинение повторяется в конце статьи: «оплачивал все издания и статьи, документальные фильмы, конференции "экспертов", направленные на борьбу со Следственным Комитетом РФ и Русской Православной Церковью, с целью дискредитации всех официальных исследований "екатеринбургских останков".

О.Н.Куликовская в окружении членов Зарубежной экспертной комиссии П.Н. Колтыпина-Валловского и Е.Л. Магеровского. 1995 г.

О.Н.Куликовская в окружении членов Зарубежной экспертной комиссии П.Н. Колтыпина-Валловского и Е.Л. Магеровского. 1995 г.

Здесь, безусловно, нельзя верить ни одному слову. Автор представляет В.В. Бойко, честного патриота своей Родины, буквально как врага российской государственности, т. к. он, якобы, борется со Следственным Комитетом РФ и Русской Православной Церковью»! Ничего более безумного нельзя сочинить. Такие приёмы «выяснения истины» напоминают что-то столетней давности..."[23].

Но следует объяснить читателям, в моей публикации нет ни слова об организации «независимых экспертов» В действительности, я писал о созданном, по примеру Зарубежной Экспертной Комиссии "междусобойчике", который организовал В.В. Бойко-Великий. И еще о том, как двое членов «Зарубежной комиссии» (П.Н. Колтыпин-Валловский и Е.Л. Магеровский) уклонились в раскол, а самое главное и печальное, окончили свою жизнь, находясь вне общения с РПЦЗ. На это почему-то отец Александр в своей статье совершенно не обратил внимания, и можно понять, по какой причине… Потому что речь-то у меня шла о расколе, о том, что именно раскольники прилагали все усилия, борясь против признания Царских останков. Не потому ли надо было увести, как говорится, разговор в сторону?

"Тень на плетень "., изображение №29

Что же касается источников финансирования «независимых экспертов», и их бескорыстности, то позволю себе ответить цитатой из одной моей статьи: " 1 октября 2023 года известная в Екатеринбурге, и не только, Светлана Ладина разместила у себя ВКонтакте ролик, где голос за кадром говорит следующее: «...В последние годы Василий Вадимович проявлял недюжинную активность как издатель, историк и аналитик, приложив немало усилий, в частности к критическому осмыслению дела так называемых „екатеринбургских останков“. Именно объединившиеся вокруг него независимые эксперты благодаря проведённым на средства фонда Василия Вадимовича экспертизам сформулировали много критических замечаний в адрес официальной версии о принадлежности этих пресловутых останков святой Царской семье...»"[24].

Еще раз напомню, приведенные выше, слова отца Александра, характеризующего деятельность независимых экспертов: "... не по обязанности, не за деньги, а по собственному почину..."[25].

Ну, где же тут "собственный почин?".

Далее Вы пишите в своей статье о книге О. Фомина "Царские мощи. Документы. Материалы. Статьи". Я нисколько не отрицаю полезности введения в исследовательский оборот данного издания О. Фомина. Сам уже давно имею сканы с подлинных документов дела «Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви», впервые публикуемых О. Фоминым. Эти документы, к слову, совсем не доказывают версии, которой держался следователь А.Н. Соколов, а скорее наоборот, опровергают ее.

В качестве возражения на публикации "Сборника документов и материалов, выпуск третий…», посвященного "екатеринбургским останкам», изданного в 2023 году Издательским центром В.В. Бойко-Великого, хочу привести слова Российского учёного, всемирно известного генетика, доктора биологических наук, заведующего лабораторией эволюционной геномики Института общей генетики имени Н.И. Вавилова Российской Академии Наук, дважды лауреата Государственной премии Российской Федерации, академика РАН Евгения Ивановича Рогаева.

Именно он, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проводил, начиная с 2015 года, изучение останков, найденных под Екатеринбургом. В одном из интервью Е.И. Рогаев отвечал на вопросы корреспондента:

― Евгений Иванович, такой вопрос. Престижнейший международный научный журнал Proceedingsofthe National Academy of Sciences ofthe USA напечатал вашу статью с изложением методик исследования и убедительными генетическими доказательствами принадлежности останков из второго захоронения Алексею и Марии. Рекомендовал статью к печати лауреат Нобелевской премии, один из отцов двойной спирали ДНК, Джеймс Уотсон. Казалось бы, какие еще могут быть споры? Но оппоненты те, кто не считает останки, найденные под Екатеринбургом, принадлежащими Царской семье, по-прежнему твердят: «Не верим! Все сфальсифицировано!»

― Что касается оппонентов, то я ни с кем не собираюсь спорить. Наши результаты опубликованы в престижном журнале. Если кто-то не согласен, пусть напечатает свои контрдоводы"[26].

Досточтимый отец Александр, посоветуйте «независимым экспертам» напечатать свои научные открытия — сногсшибательные "контрдоводы" в сем престижном журнале! Хотя уже заранее предвижу завывания со стороны отрицателей подлинности останков Царской семьи ― "Так там же одни масоны. Не верим!".

Президент России В.В.Путин и профессор Е.И.Рогаев на церемонии награждения

Президент России В.В.Путин и профессор Е.И.Рогаев на церемонии награждения

Здесь я публикую снимок, где Президент России В.В. Путин жмёт руку Е.И. Рогаеву на церемонии награждения при вручении Государственной премии в области науки и технологий. Вот как только Президент России пожмёт руку "независимым экспертам" в их открытиях ― тогда и поговорим.

Следует рассмотреть и еще одно замечание отца Александра в его статье-отзыве. Он утверждает, что письмо, написанное в адрес Святейшего Патриарха Кирилла, В.В. Бойко-Великий не подписывал. Итак, об этом мы читаем: "... В.В. Бойко и несуществующей организации «Независимые эксперты» приписываются и другие действия, например письмо на имя Его Святейшества Патриарха Кирилла по поводу Ганиной ямы, как святого места; но само письмо написано крайне неудачно и в общем невежественно. Зачем оно обширно цитируется, непонятно. В.В. Бойко не составлял это письмо и не подписывал его..."[27].

Тут мне хочется возразить уточнением, что и в моей статье, нет упоминания о том, что указанное письмо подписал Бойко-Великий. Но важнее другое. Досточтимый отец Александр отмечает, что "письмо написано крайне неудачно и, в общем невежественно". В том-то и дело, что именно такой стиль характеризует «независимых экспертов», подписавшихся под письмом, на имя Святейшего Патриарха. Это ― "... Мановцев Андрей Анатольевич, математик, кандидат физико-математических наук, Григорьев Юрий Александрович, судмедэксперт, кандидат медицинских наук, Симонова Инна Анатольевна, кандидат исторических наук, Верховская Светлана Николаевна, математик, геофизик, Нестерова Вероника Николаевна, преподаватель, кандидат философских наук, Болотин Леонид Евгеньевич, историк, журналист и другие..."[28].

Кто же автор текста "невежественного и неудачного" письма? А это пока остается тайной. В любом случае, кто бы не выставил в таком свете «независимых экспертов», заставив их подписаться под этими еретическими заблуждениями, тем не менее, «эксперты» подмахнули данное письмо, как говориться, — не глядя!

Вновь поделюсь с читателями выдержкой из этого "послания" на имя Святейшего Патриарха, в котором «независимые эксперты» пишут, что: "... Вопреки мнению авторитетных Старцев и подавляющего большинства чад Русской Православной Церкви, признающих благодатное пространство Шахты № 7 на Ганиной Яме за истинный Царский мощевик, где огнем и серной кислотой были уничтожены тела Мучеников…В нашей Церкви существует группа иерархов, которая, игнорируя свидетельства Духа Святаго на Ганиной Яме, игнорируя мнение церковной полноты и церковного священноначалия, уже сейчас активно осуществляет внедрение т.н. екатеринбургских останков в качестве святыни в храмы, души и сознание доверчивых чад, глубоко смущенных подобными действиями. Такого рода провокации расцениваются мирянами как агрессивное психологическое воздействие и духовная манипуляция..."[29].

Таковы защитники "свидетельства Духа Святаго на Ганиной Яме"!

17 июня 2021 года состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, члены которого относительно «екатеринбургских останков» постановили : "По ознакомлении с докладом Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Тихона относительно генетических экспертиз «екатеринбургских останков», а также с информацией, предоставленной Следственным комитетом России относительно различных экспертиз (молекулярно-генетических, физико-химических, трасологической, баллистической, почерковедческой, автороведческой, историко-архивных, почвоведческих, судебно-медицинских — антропологических, криминалистической), назначенных в рамках расследования уголовного дела об убийстве членов царской семьи:

  1. Выразить благодарность всем трудящимся над установлением истины в вопросе идентификации «екатеринбургских останков».
  1. В соответствии с поручениями Архиерейских Соборов 2016 и 2017 годов опубликовать информацию о результатах экспертиз после их завершения.
  1. Вынести результаты экспертиз на рассмотрение очередного Архиерейского Собора"[30].

После опубликования журналов Священного Синода, в том же 2021 году, В.В. Бойко-Великий подписался, в числе прочих, под другим, уже новым посланием, на имя Святейшего Патриарха, в конце которого говориться: "...Насильственное признание (вопреки позиции православного народа) «екатеринбургских останков» Царскими Правительственной комиссией Бориса Немцова в 1998 году не привело ни к каким положительным результатам, лишь вызвало гнев Божий в виде страшного урагана в Москве и Санкт-Петербурге в июне 1998 и разразившегося вскоре большого экономического кризиса в августе 1998 года и ухода в отставку правительства вместе с вице-премьером Б. Немцовым, который впоследствии так и не занял никакой государственной должности, а был убит на Большом Москворецком мосту в 2015 году. Насильственное признание в наше время «екатеринбургских останков» Царскими, попытка навязывания их «почитания» как святых мощей может быть воспринята православными людьми как святотатство и вызвать раскол в Церкви и серьезные нестроения в жизни Российского Государства, как это уже было в 1998 году, когда в России разразился жесткий экономический и политический кризис. Просим Ваших святых молитв"[31].

Кому же угрожает и кого стращает небесными карами В.В. Бойко-Великий? И это ведь он — совершенно серьёзно…

Да и не только он один извергает грозные «предречения» почитателям Царских мощей. Досточтимый отец Александр, завершая свой отзыв на мою статью, тоже пророчит России "драматические последствия и разделение". Так он пишет: — "Между тем, ситуация с екатеринбургскими останками касается далеко не только лично Бойко-Великого. Некритичное принятие останков как якобы святых мощей Царской Семьи при наличии многочисленных противоположных свидетельств в будущем может привести к крайне драматичным последствиям, может быть использовано в целях еще одного повода к разделению общества"[32].

Что же мы видим из всего этого? Когда для зашиты своей позиции у оппонентов нет в качестве оружия никаких здравых доводов, тогда они применяют пустые угрозы и устрашения. Поэтому в завершении своего ответа всем им, мне хочется привести слова евангелиста Матфея: "Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепаго, то оба упадут в яму (Мф. 15:14).

[1] https://vk.com/pomnistranicu

[2] https://vk.com/pomnistranicu

[3] Стуков Игорь, иерей. Анатолий Верховский и ересь царебожничества. https://vk.com/@-136391588-anatolii-verhovskii-i-eres-carebozhnichestva

[4] Светлана Ладина. https://vk.com/id31441892

[5] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti

[6] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[7] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[8] Василия Бойко-Великого вернули на подмосковную землю. // Коммерсант. № 100/ П от 10 июня 2024 г. С.4

[9] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[10] Комментарий В.Н.Соловьева. https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[11] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[12] Ответ В.Н.Соловьеву из Управления делами Московской Патриархии от 16.08.23. № 01/4146. Архив В.Н.Соловьева.

[13] Ответ В.Н.Соловьеву из Управления делами Московской Патриархии от 16.08.23. № 01/4146. Архив В.Н.Соловьева.

[14] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[15]Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[16] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь" М. 2013. С.2.

[17] Тихон (Затёкин), архимандрит. Благодарю Бойко-Великого. Ответ протоиерею Александру Салтыкову. https://ruskline.ru/opp/2023/07/24/blagodaryu_vv_boikovelikogo

[18] Большой Акафист Святому Великомученику Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному. М. 2016. С. 6-8.

[19] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[20] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[21] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь" М. 2013. С.125.

[22] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь" М. 2013. С.129.

[23] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[24] Тихон (Затёкин), архимандрит. От лица Народа Божия. https://vk.com/@-136391588-bez-nazvaniya

[25] Светлана Ладина. https://vk.com/id31441892

[26] Долматов В., Лыкова Л. Романовы. Подвиг во имя любви. М. Издательский дом "Достоинство". 2010. С. 347.

[27] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

[28] https://segodnia.ru/content/265417. Духовная провокация в Нижнем Новгороде. Открытое письмо Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу от независимых экспертов и чад Русской Православной Церкви.

[29]https://segodnia.ru/content/265417. Духовная провокация в Нижнем Новгороде. Открытое письмо Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу от независимых экспертов и чад Русской Православной Церкви.

[30] Журналы заседания Священного Синода от 17 июня 2021 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/5820909.html

[31] Обращение Православной общественности о "екатеринбургских останках". https://ruskline.ru/analitika/2021/07/31/obrawenie_pravoslavnoi_obwestvennosti_o_ekaterinburgskih_ostankah_

[32] Салтыков Александр, протоиерей. Вновь о "екатеринбургских останках" и о роли личности". https://ruskline.ru/analitika/2024/06/02/vnov_o_ekaterinburgskih_ostankah_i_o_roli_lichnosti?page=2

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Тихон (Затекин)
Все статьи Архимандрит Тихон (Затекин)
Екатеринбургские останки
Вновь о «екатеринбургских останках» и о роли личности
О статье «Взлёт и падение «Зарубежной экспертной комиссии» по установлению судьбы "екатеринбургских останков"»
02.06.2024
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Глава 24 из готовящейся к публикации книги «Расследование цареубийства»
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Александр Дворкин против о.Андрея Ткачева
Новый комментарий от Русский Иван
27.06.2024 13:17
Об антисоветчиках
Новый комментарий от Русский Иван
27.06.2024 12:58
О роли патриотического движения в борьбе за суверенитет России
Новый комментарий от Наблюдатель
27.06.2024 12:55
Что хотелось бы услышать в Лавре из уст Президента?
Новый комментарий от учитель
27.06.2024 12:48
Сатанисты-глобалисты торопятся
Новый комментарий от Советский недобиток
27.06.2024 12:02
Вновь о «екатеринбургских останках» и о роли личности
Новый комментарий от Фиалковский
27.06.2024 10:51
Армия Хуснуллина несёт потери…
Новый комментарий от Могилев на Днепре
27.06.2024 10:35