«Благодарю В.В. Бойко-Великого...»

Ответ протоиерею Александру Салтыкову

Екатеринбургские останки 
1 Наталья Сидорина 
1312
Время на чтение 36 минут

Источник: блог Вознесенского Печерского мужского монастыря

На сайте «Московские ведомости» Православный взгляд на события в России и мире была опубликована статья известного московского протоиерея Александра Салтыкова «Новая книга о "екатеринбургских останках" и проблема идентификации». Сразу же хочу оговориться я не писал книги о "екатеринбургских останках", как заявляет об этом уважаемый отец Александр. Я написал книгу об останках Царской семьи, поскольку имел и по сей день имею общение с людьми, которые в далеком 1979 году нашли тайное захоронение Семьи Романовых.

В рецензии отца Александра я не увидел рассмотрения моей книги по существу, он по всей видимости знакомился с нею поверхностно, и ушел от обсуждения основной темы. Поэтому и я позволяю себе рассуждения и вопросы по темам, не связанным напрямую с историей открытия Царских останков.

С протоиереем Александром Салтыковым мне пришлось встретиться в жизни всего лишь один раз, когда он в сопровождении московских протоиереев Артемия Владимирова, Аркадия Шатова, Владислава Свешникова, Владимира Воробьева и других посетил в начале 1990-х годов Верхотурский Николаевский монастырь, наместником которого в то время был я. Ну, это так, небольшое отступление.

Наместник Верхотурского Николаевского монастыря игумен Тихон (Затёкин) с московскими протоиереями.

Наместник Верхотурского Николаевского монастыря игумен Тихон (Затёкин) с московскими протоиереями.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2015 году была создана Патриаршая комиссия, выводы которой являются убедительными и несомненными. Если к Государственной Комиссии еще можно выдвигать какие-то претензии, то к церковной они выглядят весьма странными...

Вообще, если читать публикации на эту тему, то можно заметить: отрицатели подлинности останков Царской семьи никогда не употребляют в своих трудах выводы Патриаршей Комиссии, размещенные на сайте Московской Патриархии, а они всегда критикуют действия, в основном первого следствия, предъявляя претензии следователю В.Н. Соловьеву и покойному Б.Е.Немцову.

В 2022 году состоялось заседание Священного Синода, члены которого заслушали доклад о работе Патриаршей комиссии, который удовлетворил членов Синода, после чего ими было вынесено постановление о том, чтобы вопрос о признании или непризнании останков передать на рассмотрение Архиерейского Собора. Так что ждем!

В своей статье протоиерей Александр большое внимание уделил, размещенной на обложке моей книги фотографии шпального мостика с крестом, нижняя перекладина которого обращена не в ту сторону. Напомню читателям, что написал досточтимый московский батюшка: «...Хотелось бы, тем не менее, понять уважаемого автора, который совершил огромную работу по подготовке своего труда к печати, и уже мог не обратить большого внимания на оформление книги и размещение фотографий, хотя бы, скажем, от переутомления... Нам, конечно, скажут, что это «мелочи». Но, во-первых, это «мелочь» лишь для тех, кто, не отличает крест Христов от случайной крестовины. А во-вторых, тот, кто не внимает «мелочам»и, при том, в священной церковной символике не ошибется ли в чем-то еще, и, может быть, в существенном?..».[1]

Здесь мне хочется ответить отцу Александру следующее. Крест, находящийся уже много лет в Поросенковом логу, был самостоятельно изготовлен местными железнодорожными рабочими. Они сами и устанавливали его в конце 1990-х годов. Именно эти скромные люди, хотя и не знающие тонкостей православной символики, глубоко прониклись историей гибели Императорской семьи и поверили в чудо обретения Царских останков. Они с доверием приняли найденные Царские останки в Поросенковом логу и так оказали им свое почтение, хотя и забетонировали крест, поставив его не той стороной. Поэтому этот вопрос не ко мне.

На Русской Народной Линии под статьей протоиерея Александра Салтыкова старший следователь-криминалист в отставке В.Н.Соловьев оставил комментарий относительно этого креста: " ... я хочу рассказать историю появления креста в логу, свидетелем которого я был. Первым небольшой крест из веток поставил на месте захоронения Царской Семьи судебно-медицинский эксперт Сергей Никитин еще в 1991 году.

Сергей Никитин возле установленного им первого креста на месте обретения останков Царской Семьи

Сергей Никитин возле установленного им первого креста на месте обретения останков Царской Семьи

Простоял он недолго. К первооткрывателю Царских Останков Александру Николаевичу Авдонину, часто посещавшему Поросенков лог, постоянно подходили рабочие, ремонтировавшие проходящую неподалёку линию Гонозаводской железной дороги. Они поверили в то, что под Старой Коптяковской дорогой действительно была захоронена Царская Семья и её верные слуги.

По собственной инициативе монтёры пути, сварщики соорудили крест из кусков рельсов. Он долго стоял на месте погребения. Потом рабочие опять же, бесплатно и снова по своей инициативе сварили из металла крест, и он стоит до настоящего времени. Думаю, что рабочие не хотели оскорбить чьи-то православные чувства, а просто не знали, каким должен, быть наклон перекладины...".[2]

А.Н. Авдонин на месте обретения останков Царской Семьи в Поросенковом логу. Слева крест, изготовленный из рельсов местными рабочими.

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №4

Временный крест установленный рабочими в 1991 году на месте извлечения останков Царской семьи.

1 из 3

А.Н. Авдонин на месте обретения останков Царской Семьи в Поросенковом логу. Слева крест, изготовленный из рельсов местными рабочими.

Как человек занимающийся историей, я принимаю созданный энтузиастами «Мемориал Романовых» таким, какой он есть. При подготовке обложки книги у меня была крамольная мысль, перевернуть перекладину креста в фотошопе, но, подумав, я решил этого не делать, поскольку отрицатели останков Царской семьи сразу же обвинили бы меня в фальсификации. Можно было бы применить в обложке фотографию креста, снятого с западной стороны, и он имел бы правильную форму. Критики бы все равно нашлись, и меня и здесь обвинили.

Я же решил использовать в обложке исторический снимок 2005 года, (в то время, когда останки Царских детей еще не были найдены, и они находились прямо здесь, в Логу), и по замыслу фотографа крест у шпального мостика был снят с востока, в лучах заходящего солнца.

С другой стороны, вот уже почти четверть века Поросенков лог посещают паломники и туристы, приезжающие в обитель на Ганиной яме, и они молятся на месте открытия останков Царской семьи, читают молитвы святым Царственным Страстотерпцам и возлагают здесь цветы.

Днем 16 июля 1999 года состоялось открытие «Мемориала Романовых» во время, которого сияло яркое солнце, и вдруг неожиданно пролился с небес кратковременный дождь, и вновь воссияло солнце. Находящаяся там народная артистка России Тамара Воронина рассказала присутствующим, как вместе с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Мелхиседеком она среди прочих приняла участие в первом крестном ходе на Ганину яму в 1992 году, и когда Владыка начал служить панихиду и вдруг пошел дождь, то он произнес такие слова: «Видите, как природа оплакала? Какой знак она нам подала?» Т.Н.Воронина вспоминала: «...Пока мы шли обратно к автобусу, вся наша мокрая до ниточки одежда высохла, а владыка все время говорил: "Надо же, какое чудо!? Какой знак нам ниспослан выше!?"».[3]

Тамара Воронина на Ганиной яме в 1992 году.

Тамара Воронина на Ганиной яме в 1992 году.

Это событие отрицатели останков Царской семьи очень любят приводить в своих книгах, как неоспоримый факт действия Благодати Божией! Соглашаюсь с ним и я. Но, тогда можно сказать о подобном же случае, происшедшем во время открытия «Мемориала Романовых» в 1999 году на Старой Коптяковской дороге, где стоит крест с неправильно перевёрнутой перекладиной. В момент открытия мемориала неожиданно пошел дождь, а значит это тоже было несомненным знаком Милости Божией над этим местом!

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Мелхиседек во время служения панихиды на Ганиной яме. 1992 г.

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Мелхиседек во время служения панихиды на Ганиной яме. 1992 г.

Тамара Воронина во время открытия Мемориала Романовых в Поросенковом логу 16 июля 1999 года

Тамара Воронина во время открытия Мемориала Романовых в Поросенковом логу 16 июля 1999 года

Тем более, что присутствующий при этом П.В.Мультатули под дождём (зонт над ним держал А.Н.Авдонин) выступил перед собравшимися с обращением, в котором есть слова, относящиеся в том числе, и к установленному здесь кресту: «Дорогие соотечественники! 81 год тому назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге произошло страшное злодейство: были убиты Помазанник Божий Государь Император Николай Алек­сандрович, Его Августейшая Семья и Верные Слуги. Был убит, по словам праведного Иоанна Кронштадтского, Удерживающий, то есть тот, кто удерживал Россию от падения в бездну. Доктор Боткин незадолго до гибели сказал большевистским комис­сарам: «Там, в мучениях погибают чистые русские души. Помогите им!» Не помогли, злодейски убили. Государь принял на себя грехи всей России и своей мученической смертью искупил их. Его Голгофа стала Голгофой России. А две тысячи лет тому назад древние иудеи кричали Понтию Пилату о Христе-Спасителе: «Распни его! Кровь Его на нас и на детях наших». 81 год тому назад русский народ также сказал большевистским комиссарам: «Распни Его!» И кровь Царственных Мучеников тяжким грехом легла на наш народ, да и не только на наш, но и на весь мир, ибо весь мир не сделал ничего, чтобы спасти Царскую Семью. Ипатьевский подвал стал прологом подвалов Лубянки, а дым от коптяковских костров предшествовал крематориям Освенцима и Дахау. Но Господь, по Своей милости, дал нам великое чудо духовное обретение останков Царственных Мучеников. Мы воспринимаем это именно как благодатное чудо. Особенно это чувствуется здесь, на Уральской земле, где стараниями Администрации области, фонда «Обретение» и простых екатеринбуржцев много делается для увековечения памяти Императора Николая Второго и Его Семьи. Открытие этого Мемориала лучшее тому подтверждение. Сегодня возле этого Честного Креста мы восклицаем: «Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!» Ибо мы свято верим, что Ваши молитвы дойдут до Господа, и сделается Святая Русь вновь единой, могучей и обильной, как прежде. Да будет так!».[4]

Петр Мультатули на открытии мемориала Романовых в Поросенковом логу 16 июля 1999 года.

Петр Мультатули на открытии мемориала Романовых в Поросенковом логу 16 июля 1999 года.

Участники открытия мемориала Романовых в Поросенковом логу. На фоне креста Петр Мультатули.

Участники открытия мемориала Романовых в Поросенковом логу. На фоне креста Петр Мультатули.

В архиве А.Н.Авдонина сохранилось и видеозапись открытия Романовского мемориала.

Однако, какое отношение имеет установленный не той стороной крест к подлинности останков? Это равносильно тому, что записка Юровского «не подлинная, а ложная»! По уверению отрицателей останки ведь подбросило НКВД-КГБ СССР и Г.Т.Рябов выполнил лишь их поручение, обнаружив эту записку, замечу не в архиве случайно среди документов, а получив ее лично, от сына Юровского Александра Яковлевича, который, по всей видимости, тоже, наверное, был «негласным сотрудником КГБ»? А вот еще вопрос. Если бы эти останки в 1979 году нашел с помощью записки Юровского не Гелий Рябов с командой, а кто-то иной, то найденные останки были бы чем-то другим? Отрицатели постоянно ставят в вину Г.Т.Рябову его «неправославность». То есть, если бы их нашел православный верующий человек, то к его открытию было бы полное доверие? И останки считались бы подлинными? Если нет, то тогда почему к Рябову такие претензии?

С другой стороны, останки Царской семьи можно было бы найти и без записки Юровского, которая якобы является грубой фальшивкой, тогда, когда в стране в 1990-х годах открылись архивы, и появились другие документы, свидетельствующие о захоронении. Отрицатели любят заявлять, почему Государственное следствие не рассматривало иные версии, кроме этой? А разве бы следователь Николай Соколов «попадись» ему эта записка в 1919 году не отработал бы версию Юровского? Он как следователь непременно бы вскрыл шпальный мостик. Точно также и Гелий Рябов, изучая в течении года в спецхране документы и доступные ему материалы, не нашел информации о захоронении останков Царской семьи, и лишь познакомившись с сыном Юровского, прочитав записку его отца, сразу понял, где их нужно искать. Он, как бывший следователь прокуратуры просто отработал эту версию и нашлись факты ее подтверждения.

Любой неглупый исследователь, работая в постсоветское время в Екатеринбургском бывшем партархиве, мог разыскать «Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» 1934 года, где Юровский подробно рассказывает про захоронение узников Ипатьевского дома под мостиком из шпал. При желании любой исследователь мог проверить эту версию и найти место сокрытия расстрелянной Царской семьи, не имея «фальшивой записки» и даже не зная о ее существовании, поскольку уже в 1992-1993 году в газете «Уральский рабочий» документ 1934 года уже был опубликован.

Поэтому в своей книге я и замечаю, что Промысл Божий был в том, что именно Г.Т.Рябову с его командой было суждено найти Царские останки.

В конце своей статьи автор написал, что благодарит В.В.Бойко-Великого за помощь в подборе материала для данной публикации. С подачи ведущей телеканала «Союз» Светланы Ладиной утверждается, что Вы являетесь духовником В.В.Бойко-Великого.[5]

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №11

Вот слова об этом ведущей: «Вы как духовник, значит, как человек хорошо знающий Василия Вадимовича Бойко Великого опубликовали письмо в его защиту. Этот документ можно прочитать на сайте kadashi.ru. В нашем интервью я прошу Вас сказать о самом главном. Является ли Василий Вадимович чадом Русской Православной Церкви? Это важно сказать, потому что его обвинили в раскольничестве...».[6]

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №12

Вы, досточтимый отец Александр, согласились со словами журналистки о том, что являетесь духовником В.В.Бойко-Великого, так как Вы ее не поправили и не опровергли. Далее Вы сказали, что к Вам в храм ходит регулярно В.В.Бойко-Великий, довольно деятельный бизнесмен, очень серьезный, талантливый достойный человек, который является православным человеком и настоящим патриотом нашей Родины. То, что Вы являетесь его духовником, об этом Вы написали и в своей статье: «О некоторых высказываниях госпожи Елены Чавчавадзе», которая размещена была на сайте Вашего прихода kadashi.ru. Вы пишите там, в частности: «...Приведенные «характеристики» В.В.Бойко-Великого имеют прямое отношение ко мне лично, поскольку я являюсь духовником Василия Вадимовича Бойко-Великого, что и вынуждает меня высказаться. И я полностью и категорически отвергаю безапелляционные обвинения в каком-то скрытом сотрудничестве с раскольниками, высказанные в его адрес и одновременно падающие на меня и на наш приход... Каноническое единство является абсолютным, краеугольным камнем для всех нас. Василий Вадимович регулярно исповедуется и приобщается Святых Христовых Таин в храме Воскресения Христова в Кадашах, он помогает многим приходам и имеет благодарственные грамоты от Церкви. Определенные моменты церковных исканий у В.В.Бойко-Великого в прошлом были, но вообще он всегда исповедовал свое единство с Церковью и еще в 2007 году построил храм по благословению митрополита Ювеналия, где 15 лет идет служба (пос. Беляная Гора, Подмосковье). Вообще в Церковь приходят не «праведные», а грешные люди, отягченные иногда самыми тяжелыми преступлениями, и находящие здесь спасение. Наши храмы наполнены бывшими атеистами, бывшими разбойниками, бывшими иноверцами и прочими. Уверяю всех, что В.В.Бойко-Великий к таковым не относится...".[7]

Раз В.В.Бойко-Великий Ваше духовное чадо и он у Вас регулярно исповедуется, как у духовника, причащается, живёт Вашими советами и наставлениями значит, Вы несете и ответственность за него. Поэтому если Вы духовник, то разрешите недоуменные вопросы относительно Вашего духовного чада?

Попалась мне книга, написанная самим В.В.Бойко-Великим «За Святую Русь», изданная в 2013 году его издательским центром св. Василия Великого довольно большим тиражом – 7000 экземпляров. В этой книге автор выражает благодарность своему духовнику: «Выражаю сердечную благодарность моему духовному отцу, митрофорному протоиерею Алексию Аверьянову....всем моим духовным наставникам и близким, помогавшим мне в познании Господа нашего Иисуса Христа и дававшим силу следовать Его путём».[8]

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №13

Далее я привожу обращение Православной общины в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, написанное в 2012 году с необычной просьбой об интеграции этой Общины в Московский Патриархат? Вот его текст: «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ. Ваше Святейшество! К Вам со смирением обращаются члены Православной общины в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Наша община существует тридцать четыре года. Настоятелем общины с момента ее образования является митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов. Отец Алексий с юных лет возлюбил Бога. В 1972 году он принял таинство святого Крещения и начал свое церковное служение. Служил иподиаконом архиепископа Волоколамского Питирима (Нечаева), который в 1978 году рукоположил его в священнический сан. С этого года отец Алексий стал настоятелем храма Преображения Господня в селе Спас Волоколамского района. В 1981 году он назначен священником в собор Святого Благоверного Князя Александра Невского в городе Егорьевске, а в 1984 году переведен в храм Святителя Николая Чудотворца в город Пушкино Московской области. После служил в Николо-Архангельском храме Москвы. Затем продолжил свое служение в церкви Успения Пресвятой Богородицы села Валище Подольского района, восстановленной общиной из руин. С 1992 года отец Алексий служил в Подольске в храме в честь Донской иконы Божией Матери, а с 2006 года — в храме в честь Святых Царственных мучеников в том же городе. Среди нас, прихожан, есть такие, кто окормляются отцом Алексием и являются членами общины с самого начала его служения в селе Спас. Другие пришли уже в 90-е годы, когда батюшка служил в городе Подольске. Вся жизнь отца Алексия проходила и проходит на глазах нашей общины, и мы можем свидетельствовать, что протоиерей Алексий является образцом православного священника. Образец для нас и его благочестивая семья: матушка Валентина, с которой отец Алексий пребывает в браке уже 40 лет, его шестеро детей и семеро внуков. Все эти годы мы наставляемся нашим пастырем, научаемся от него христианской любви к Богу, верному служению Господу нашему Иисусу Христу. Вся наша община очень благо­дарна отцу Алексию за его высокое служение и молитвенный подвиг за всех нас, за нашу Русскую Православную Церковь и за всю нашу страну Российскую. Его духовными заботами многие из нас избежали опасностей мирской жизни, оградились от греха и пришли к Богу, за что мы ему бесконечно благодарны. Всю свою пастырскую деятельность он строит как клирик именно Русской Православной Церкви: никогда ни в какие расколы отец Алексий не уклонялся, никогда никаких сект не создавал. Все время существования нашей Общины мы, прихожане, находясь в паломнических поездках, в командировках, на отдыхе, посещаем храмы Русской Православной Церкви и участвуем в Таинствах, совершаемых и другими священниками нашей Церкви. В последние годы существования богоборческой власти (а именно в августе 1989 года), видя в то время рабское отношение к этой власти многих клириков, архиереев Московского Патриархата, даже во времена гласности и перестройки, проникнутых духом «сергианства», и пламенея в своем служении Богу, отец Алексий, как и некоторые другие священники, перешел в Русскую Православную Церковь Заграницей, к правящему владыке Каннскому Варнаве. Как и некоторые другие клирики, уже после перехода его в Русскую Православную Церковь Заграницей отец Алексий был запрещен в служении Московской Патриархией. Но данный вопрос в отношении всех священников Русской Православной Церкви Заграницей был соборно урегулирован в мае 2007 года при принятии соборного решения об объединении Церквей — Русской Православной Церкви Заграницей и Московского Патриархата. Это соборное решение не предполагало каких-либо прещений на таких клириков и давало пятилетний срок на вхождение приходов Русской Православной Церкви Заграницей, находящихся на территории России, в лоно Московского Патриархата. С другой стороны, за прошедшие 22 года власть изменилась, и отноше­ния государства и Московской Патриархии тоже меняются. Именно на этих основаниях протоиерей Алексий Аверьянов направлял соответствующее прошение Патриарху Алексию II незадолго до его смерти и недавно отправил письмо Вам, Ваше Святейшество, об интеграции нашей Общины в Московский Патриархат. Увы, ответа от Московской Патриархии наш приход так и не получал. Поэтому мы также просим Вас об интеграции нашей Общины в Московский Патриархат в соответствии с соборным решением 2007 года об объединении двух ветвей нашей Церкви. И просим Вас принять нас, дабы мы могли изложить свою просьбу Вам, Ваше Святейшество, лично.

Отец Алексий своим служением способствовал возвращению многих храмов Русской Православной Церкви и их возрождению. Именно он в феврале 1989 года организовал и подготовил обращение многих видных деятелей культуры нашей страны — Валентина Распутина, Булата Окуджавы, Дмитрия Лихачева и многих других — о недопущении вырубки кедрового леса вокруг Оптиной пустыни и предпринял много усилий к возрождению обители. Именно протоиерей Алексий Аверьянов в 1990 году, когда никто еще не помышлял о восстановлении взорванного храма Христа Спасителя, на краю бывшего тогда на месте храма бассейна «Москва» отслужил Литургию на походном престоле и во время этой Литургии помазал миром модель храма Христа Спасителя, выполненную скульптором Владимиром Мокроусовым, ставшим впоследствии председателем приходского совета общины храма Христа Спасителя. В феврале 1992 года он первый из священников начал восстановление духовной жизни в известной Марфо-Мариинской обители в городе Москве. Протоиерей Алексий Аверьянов свое служение в Русской Православной Церкви Заграницей посвятил возврату на Родину тех сокровищ духа, которые хранила Церковь в эмиграции, и объединению обеих ветвей Русской Православной Церкви. Именно к этому он призывал на Соборе Зарубежной Церкви в Леснинском монастыре под Парижем еще в 1994 году. Наша Община приложила много сил к прославлению святых Царствен­ных мучеников и к тому, чтобы наши сограждане осознали грехопадение всех слоев русского народа, предавших Государя в феврале — марте 1917 года. В 1998 и 2006 годах в городе Подольске были освящены одни из первых в России храмов в честь святых Царственных мучеников, построенные нашей Общиной. В ныне действующем храме, освященном в 2006 году, пребывает мироточивая икона святых Царственных мучеников. Наша Община дала Русской Православной Церкви многих выдающихся граждан нашей страны и христианских подвижников. Духовными чадами протоиерея Алексия являлись: иеромонах Василий (Росляков), автор гимна нашей Общины, принявший мученическую кончину от руки сатаниста на Пасху в 1993 году в Оптиной пустыни; известный певец-патриот Игорь Тальков, космонавт Виталий Севастьянов, народные артисты России Николай Пастухов, Альберт Филозов, заслуженная артистка России Ольга Дзисько, известный архитектор Игорь Попов, а также многие священники и монахи Русской Православной Церкви. В последнее время в средствах массовой информации начали распространяться клеветнические измышления в адрес отца Алексия о якобы со­вершенных им каких-то канонических преступлениях в 1990-х годах. Мы, знающие и самого отца Алексия, и все его благочестивое семейство: матушку Валентину, четырех сыновей, двух дочерей и семерых внуков, —со всей ответственностью перед Богом и перед Вами, Ваше Святейшество, заявляем, что все это является ложью и клеветой. Правящий архиерей протоиерея Алексия Аверьянова, владыка Варнава, никогда за все время служения отца Алексия Русской Православной Церкви Заграницей никаких прещений за какие-то его канонические нарушения на него не налагал по одной простой причине: таких канонических нарушений не было. Дабы в дальнейшем не вводить в грех по неведению и клириков, и мирян, и всех православных просим Вас, Ваше Святейшество, подробно рассмотреть наше обращение об интеграции нашей Общины в Московский Патриархат в соответствии с Соборным решением 2007 года и принять нас по этому вопросу лично. Василий Бойко-Великий, председатель совета директоров АО «Ваш Финансовый Попечитель и др.».[9]

Прочитав такое обращение к Первосвятителю Русской Православной Церкви, я остался в недоумении? Что это за Община? Скажите, досточтимый отец Александр, знали ли Вы что Ваш духовный сын просил именно об интеграции данной Общины в Московскую Патриархию? Может быть правильнее было написать покаянное письмо? Не удивительно, что на письмо об «интеграции», а не покаянии ответа из Патриархии не последовало. Из этого «послания» очевидно, что протоиерей Алексий Аверьянов был запрещен в священнослужении митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и, как следует из Указа священнику Алексию Аверьянову, он за самовольное оставление прихода вплоть до выяснения обстоятельств и покаяния запрещается в священнослужении.

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №14

Однако вместо покаяния Матери Церкви он предпочел перейти в Русскую Православную Церковь за рубежом, где и был принят в клир.

Однако там, спустя два года, в 1992 году он получает Указ за подписью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) о том, что ему надлежит воздержаться от священнослужения в виду поданной на него жалобе некоей Наталии Осиновой. По всей видимости, не вняв Указу своего Святителя, протоиерей Алексий Аверьянов продолжил совершать богослужения вплоть до 1995 года, возвратившись в Россию.

В том же году Первоиерарх РПЦЗ митрополит Виталий подписал Указ на имя Епископа Ишимского и Сибирского Евтихия (Курочкина) о том, что на заседании Архиерейского Синода имели суждение о деле запрещенного священника Алексия Аверьянова. В постановлении написано, что: «...протоиерея Алексея Аверьянова, следует точно засвидетельствовать о его служении в запрещенном состоянии и, в случае его служения в этом состоянии, поднять вопрос о снятии сана». Преосвященный епископ Евтихий по всей видимости выполнил поручение митрополита Виталия и осведомился совершает ли запрещенный в сане протоиерей Алексий Аверьянов богослужения в храме города Подольска, о чем и доложил рапортом. Ответом на рапорт епископа Евтихия был выпущен Указ за подписью митрополита Виталия что 20 февраля 1996 года Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей слушал в судебном заседании дело протоиерея Алексия Аверьянова, которое было внимательно исследовано и разобрано, после чего было вынесено мотивированное определение о лишении его сана за нарушение церковных канонов. Также было поручено епископу Евтихию вручить лично протоиерею Алексию Аверьянову под расписку данный Указ. Однако, как следует из выписки журнала заседания Архиерейского Синода РПЦЗ от 7 мая 1996 года, епископ Евтихий прибыл в Подольск, чтобы вручить Указ протоиерею Алексию о лишении его сана, но тот его «отказался принять и впустить в храм и архиерей уехал, передав указ о запрещении прот. Аверьянова в священнослужении через атамана Мелихова».

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №15

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №16

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №17

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №18

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №19

1 из 5

Итак, мы видим, что протоиерей Алексий Аверьянов был запрещен в служении Московской Патриархией и Архиерейским Синодом РПЦЗ. О своих «мытарствах», в связи с объединением Московской Патриархии и Зарубежного синода 12 июня 2007 года, он подробно написал в открытом письме Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Куда же было податься «правдоискателю» протоиерею Алексию Аверьянову? Он перешел «под омофор» к епископу Канскому Варнаве (Прокофьеву). В википедии об этом можно прочесть следующее: «...Прибыв в Москву, епископ Варнава оказался под влиянием протоиерея Алексия Аверьянова, который стал его ближайшим помощником и секретарём, помогая зарубежному архиерею «правильно сориентироваться» в непростых коллизиях церковной и общественной жизни России...».[10]

Не хочу вдаваться в подробности о епископе Варнаве, «под омофор» которого перешел запрещенный протоиерей Алексий Аверьянов, процитирую только одно, что за свою жизнь епископ Варнава неоднократно был запрещен в священнослужении, а 24 июня 2014 года Архиерейский Собор РПЦЗ подтвердил свое решение от 2001 года, согласно которому епископ Варнава был лишен священного сана, и так и скончался 2 ноября 2017 года.[11]

Епископ Канский Варнава (Прокофьев)

Епископ Канский Варнава (Прокофьев)

На официальном сайте РПЦЗ в рубрике «Из жизни Церкви» была опубликована новость о завершении работы Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, который проходил в Сан-Франциско 3 июля 2014 года. В данном сообщении о епископе Варнаве опубликовано следующее: «...Архиерейский Собор подтвердил лишение священного сана бывшего епископа Варнавы (Прокофьева) и группы духовенства, ушедшего в раскол».[12]

Сам же В.В.Бойко-Великий в своей книге «За Святую Русь» в статье «Да заградит Господь уста клеветников» пишет о епископе Варнаве следующее: «...В отношении епископа Русской Православной Церкви Заграницей, преосвященного владыки Варнавы, проживающего на покое во Франции, регулярно совершающего службы в своем домовом храме, порой крайне уничижительно и пренебрежительно употребляют слово «заштатный». Хочу обратить внимание, что все епископы Православной Церкви несут на себе апостольскую благодать Духа Святаго. Не бывает заштатных апостолов, не бывает заштатных святых, не бывает заштатных святителей. Воздержитесь от упоминания этого светского, порой уничижительного термина в отношении людей, пламенно служащих Господу нашему Иисусу Христу, воздержитесь от осуждения их действий, даже если вы с ними не согласны...».[13]

Со своей стороны считаю, что протоиерей Александр Салтыков должен довести до сведения своего духовного чада, что решением Священного Синода архипастыри по достижении 75-летнего возраста почисляются на покой (либо им благословляют продолжить свое служение Матери Церкви, смотря по состоянию здоровья) и назначаются настоятелями какого-либо храма, а священники и диаконы по решению местного правящего архиерея отправляются в заштат, и также приписываются к какому-либо храму, где они могут по силе возможностей и состоянию здоровья совершать богослужения, если, конечно, не запрещены в священнослужении.

Не завидная судьба архипастыря, «под омофором» которого подвизался протоиерей Алексий Аверьянов. Так вот, мне в связи с этим тоже хочется задать вопрос духовнику В.В.Бойко-Великого, протоиерею Александру Салтыкову: «Знал ли он, что у его духовного чада есть или был другой духовник запрещенный протоиерей Алексий Аверьянов?»

Рассматривая книгу В.В.Бойко-Великого «За Святую Русь», с красивыми цветными вклейками, я увидел фотографии, которые меня, как священнослужителя вновь немало смутили. Что же такого там изображено? Три снимка подряд.

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №21

На первом снимке изображен запрещенный в сане протоиерей Алексий Аверьянов, который в 2010 году совершает закладку храма в честь Рождества Святителя Николая Чудотворца, на территории предприятия возглавляемого В.В. Бойко-Великим, в Москве на Красной Пресне. На этом «действе» мы видим и самого В.В.Бойко-Великого.

Почему закладку храма «совершил» священник, а не назначенный Патриархом епископ?»

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №22

В таком случае, напрашиваются еще вопросы: «А кому принадлежит земля под будущий храм? Получил ли В.В.Бойко-Великий на это Патриаршее благословение?» Конечно, можно ответить, мол, протоиерей Алексий Аверьянов находился «под омофором» епископа Канского Варнавы и всё вроде бы законно? Но в википедии мы читаем, что: «...Указом Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Иллариона от 20 августа2009 года епископ Варнава (Прокофьев) и его келейник монах Серафим (Баранчиков) были временно «отстранены от всех должностей» на Каннском приходе и запрещены в священнослужении. 9 февраля 2010 года вместе с келейником окончательно отстранён от служения в каннском храме и от любой деятельности, связанной с его приходской ассоциацией. В ноябре 2010 года французский суд приговорил епископа Варнаву к шести месяцам лишения свободы условно за хищение в 2006 году 405 тысяч евро, подаренных местному Обществу Святого Архангела Михаила. Суд также приговорил к трём месяцам условно Серафима (Баранчикова) за сокрытие краденого...».[14]

В запрещении епископ Варнава находился до 2012 года, а храм, построенный на предприятии В.В.Бойко-Великого был уже построен в 2011 году, и в нем уже совершалась литургия, судя по размещенным фотографиям. Позвольте, отец Александр,вновь вопросы: «А к какой, тогда юрисдикции относится этот построенный храм? К Московской Патриархии? А где тогда в таком случае документы о благословении Патриархии совершить закладку храма? От епископа Канского Варнавы? Так он был в запрете в этот момент? Кто же дал благословение?»

На втором снимке из этой книги мы видим, как протоиерей Алексий Аверьянов, с рядом стоящим В.В.Бойко-Великим, окропляет святой водой купол строящегося храма.

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №23

А на третьем снимке отец Алексий совершает литургию, в построенном храме в 2011 году. На следующей странице на фото изображен В.В.Бойко-Великий, зажигающий свечи в построенном на его предприятии храме в честь Рождества Святителя Николая.

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №24

Перевернув цветную вклейку, мы видим фото храма с подписью: «Храм Рождества святителя Николая Чудотворца на территории головной конторы группы компаний "Ваш Финансовый Попечитель"», а внизу опубликована фотография тоже с примечательной надписью: «Протоиерей Алексий Аверьянов, Василий Бойко-Великий и Анна Бойко-Великая в храме Рождества святителя Николая Чудотворца после литургии 2 августа 2012 года».

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №25

Мне просто нечего на это сказать! Наверное, Вы досточтимый отец Александр, сможете прокомментировать эти фотоснимки, а также сообщить Православной общественности: «Является ли протоиерей Алексий Аверьянов клириком Московского Патриархата и настоятелем храма Рождества Святителя и Чудотворца Николая?»

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №26

Сам В.В.Бойко-Великий по этому поводу в своей книге приводит статью под названием «Да заградит Господь уста клеветников», где от 20 января 2012 года он пишет в защиту своего духовного отца протоиерея Алексия Аверьянова: «...Никогда отец Алексий не создавал какой-либо своей иерархии вне иерархии Русской Православной Церкви. Никогда никаких действий по какому-либо расколу он не предпринимал. Распространяемые на некоторых интернет-ресурсах сведения о якобы его каких-то канонических нарушениях не имеют под собой никаких оснований и являются безстыдной и наглой клеветой. Отец Алексий и его супруга, матушка Валентина, являют собой образец христианской, священнической семьи, они вырастили шестерых детей: четырех сыновей и двух дочерей, а сейчас растят семерых внуков и внучек. За их благочестивой жизнью наблюдают на протяжении уже почти 40 лет прихожане общины в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Недавно, в день праздника Архистратига Божиего Михаила, в Каннском Михаило-Архангельском храме во Франции прошла встреча иподиакона нашего прихода Алексия Аверьянова (сына протоиерея Алексия) с митрополитом Восточно-Американскими Нью-Йоркским, первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей Иларионом, во время которой митрополит Иларион передал свое благословение митрофорному протоиерею Алексию Аверьянову и всей нашей общине и теплыми словами вспоминал свои встречи с отцом Алексием в России в начале 1990-х годов. Отец Алексий недавно направил очередное письмо Патриарху Кириллу с просьбой об интеграции нашего прихода в Русскую Православную Церковь Московской Патриархии».[15]

Спрошу вновь у протоиерея отца Александра: «Получил ли ответ протоиерей Алексий Аверьянов на это обращение об интеграции его прихода в Патриархию?»

На одной из цветных вкладок имеется разворот, где можно видеть, как протоиерей Алексий Аверьянов совершает освящение часовни в Москве на Красной Пресне рядом с головной конторой Группы компаний «Ваш Финансовый Попечитель».

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №27

Подпись под размещенным снимком меня тоже привела в недоумение. В ней мы читаем: «Освящение часовни в честь святого благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича. Декабрь 2011 г». На самом снимке изображен протоиерей Алексий Аверьянов, окропляющий стены часовни. И рядом, на этом же развороте, два фотоснимка, где изображен В.В.Бойко-Великий с иконой царя Иоанна Васильевича, протоиереем Алексием Аверьяновым и другими людьми, присутствовавшими на освящении часовни. Хочется задать опять вопрос духовнику отцу Александру Салтыкову: «Было ли благословение Патриарха Московского и всея Руси на строительство этой часовни? А самое главное напомните, пожалуйста, всем православным христианам России, а заодно и священнослужителям: в каком году состоялось заседание Синодальной Комиссии по канонизации, на котором был рассмотрен вопрос о прославлении в лике великомучеников Царя и Великого князя Иоанна Васильевича Грозного? А также, в каком православном календаре, изданном Издательским Советом РПЦ, можно посмотреть в святцах день памяти прославления Грозного Царя? Кроме того, прошу напомнить нам всем в каком году состоялось заседание Священного Синода по этому вопросу и естественно Архиерейского Собора, который утвердил решение Синода о прославлении в лике великомучеников Царя Иоанна Васильевича?»

Еще мне попались две книги, изданные в 2016 и 2017 году Русским издательским центром имени святого Василия Великого. Первая книга, в 2016 году под названием «Большой Акафист Святому Великомученику Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному».

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №28

Очень интересно и необычно предисловие В.В.Бойко-Великого к этой книге: «Святой Благоверный Великомученик Царь Иоанн Васильевич Грозный много потрудился сердцем на ниве Церковного песнотворчества, поэтического Боголюбия. Русский народ издревле слагал о Святом Благоверном Царе Иоанне Грозном песни, былины и другие напевные сказания. В первой половине 1990-х годов появился первый Акафист Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному, некоторые считают его составителем Андрея Щедрина (Николая Козлова), хотя данный Акафист никем не подписан. Припев этого Акафиста был: «Радуйся, благоверный Царю Иоанне, Святой Руси державный устроителю». Акафист получил широкое распространение, в те годы его можно было найти в книжной лавке у В. М. Клыкова в Черниговском переулке, в лавке «Русского вестника». Акафист многократно тиражировался, его читали многие десятки тысяч верующих и получали по своим молитвам от Бога благодатную помощь. Сам автор этих строк 15 декабря 2009 года читал этот Акафист Святому Царю Иоанну Васильевичу Грозному, прося по­мощи в избавлении от захватчиков, незаконно вторгшихся на территорию крупного московского предприятия нашей группы компаний. Удивительное дело, к концу чтения Акафиста милиция, до этого долгое время лишь наблюдавшая за деятельностью захватчиков, действовавших от имени одного из татарских банков, вдруг решительно изменила свою позицию и выдворила их с территории предприятия. В дальнейшем, по молитвам к Святому Великомученику Царю Иоанну Васильевичу Грозному, конфликт удалось погасить, в судебных спорах одержать победу и, в конце концов, окончить дело миром, возместив татарскому банку расходы, понесенные им на покупку пакета акций предприятия. Во время этих полных драматизма событий на иконе Святого Великомученика Царя Иоанна Васильевича, на правой ланите, непостижимым образом явилась крупная капля мира — слеза скорби за молящихся Русских людей. Однако текст первого Акафиста был неполным, в нем были отражены далеко не все деяния Благоверного Государя Всея Руси. Были и некоторые терминологические неточности, например, Ромейская Империя именовалась там по насажденному Западом образцу Византией, что было нехарактерно для церковно-греческих, а позднее церковно-славянских Богослужебных гимнов, летописных или житийных произведений, начиная с IV века и вплоть до XIX столетия. Очевидно, что к середине 2000-х годов в народе уже чувствовалась некоторая неполнота этого первого Акафиста, и позже появился «Акафист Покаянный Святому Царю-Великомученику Иоанну Грозному, за веру Православную со сродниками убиенному и оклеветанному» (одно из изданий этого Акафиста было, в частности, напечатано в 2009 году в Вологде по заказу братии монастыря в честь Святых Царственных Мучеников в урочище «Ганина Яма» под Екатеринбургом), в котором отражались подвиги великого Святого Царя Иоанна Васильевича Грозного, совершенные им ради Христа, а также были затронуты некоторые другие темы, опущенные в первом Акафисте. В то же время и второй Акафист также был по своему содержанию неполным и не отражал все труды, страдания и подвиги Святого Великомученика Царя Иоанна. Акафист Святому должен достаточно полно повествовать о житии Угодника Божия, обо всех известных нам сторонах его служения Господу, обо всех его подвигах, совершенных во славу Божию. Составители настоящего Большого Акафиста Святому Великомученику Царю Иоанну Васильевичу, более трех лет работавшие над новым текстом, постарались отразить в нем все ныне известные труды и подвиги Святого Царя Иоанна Васильевича Грозного, показать всю сложность, многогранность и духовную взаимосвязь различных аспектов его Царского служения Богу, Православной Церкви, Православным народам и России. Составители постарались с уважением и благоговени­ем отнестись к трудам своих предшественников, составлявших предыдущие акафисты, но в своей работе опирались также на обширную историческую литературу, используя как литератур­ные памятники XVI—XVII веков, так и книги современных историков, в том числе митрополита Санкт-Петербургского Иоанна (Снычева), И.Я. Фроянова, С.Н. Фомина, А.Н. Боха­нова, Л.Е. Болотина и другие источники. Акафист составлен на церковнославянском — языке Богослужения Русской Православной Церкви. Акафист отличается и своим большим объемом. Но вспомним, что и Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич пребывал на Всероссийском Престоле долее всех других православных Царей — более полувека: со дня смерти своего отца Василия Иоанновича в 1533 году и до 18 марта 1584 года. А со дня Помазания он Царствовал 37 лет. За эти годы под твердым Скипетром Православного Царя Россия преобразилась, стала великой могучей Право­славной Державой. Поэтому и Акафист, в котором воспевают­ся многие благие деяния, совершенные Святым Благоверным Царем Иоанном Васильевичем, и в котором описываются многие скорби, испытанные Царем на путях его служения во имя Пресвятой Троицы, требует от нас несколько большего времени для прочтения. Пусть это время будет нашей малой жертвой, данью почитания и уважения великому Святому Царю, основателю Русского Православного Царства. В составлении и редактировании сего Большого Акафиста на основании первых двух Акафистов принимали участие Васи­лий и Анна Бойко-Великие, Леонид Болотин, Елена Канаева и другие православные христиане при молитвенной поддержке и участии митрофорного протоиерея Алексия Аверьянова. Составители Большого Акафиста Святому Великомученику Царю Иоанну Васильевичу позволяют всем православным печатать и распространять его любыми законными способами без каких-либо ограничений. Василии Бойко-Великий, Президент Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого».[17]

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №29

Любопытна и концовка этого предисловия, в котором говорится, что издатели: «...позволяют всем православным печатать и распространять его любыми законными способами без каких-либо ограничений».[18]

Однако! Любыми законными способами? А как же благословение Русской Православной Церкви и Священноначалия? Я думаю, что отец Александр Салтыков и на это подготовит нам богословский ответ!

Вторая книга тоже с ярким названием: «Материалы к жизнеописанию (Житию) Святого Великомученика Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного и Большой Акафист ему».

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №30

В конце напечатано, что она издана попечением Президента Русского культурно-просветительского фонда имени святого Василия Великого Василия Бойко-Великого и других.

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №31

Также там фигурирует и имя протоиерея Алексия Аверьянова, и мы на ее страницах читаем: «Деятельность издательства по подготовке и изданию книг исторической и православной тематики осуществляется по благословению митрофорного протоиерея Алексия Аверьянова и приснопамятной схимонахини Феодосии Скопинской (умершей 15 мая 2014 года)».

Запись примечательная и должна быть так же объяснена духовником протоиереем Александром Салтыковым: «Какой архиерей за литургией удостоил протоиерея Алексия Аверьянова правом служения в митре, а до этого с отверстыми Царскими Вратами? С какого момента у нас в Православной Церкви книги стали издаваться по благословению схимонахини Феодосии Скопинской, тем более уже умершей? Насколько мне известно, все книги, выпущенные Вашим духовным чадом, В.В.Бойко Великим, не имеют грифа Издательского Совета Русской Православной Церкви. Почему? Разве В.В.Бойко-Великий не хочет, чтобы его книги продавались в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, а не только в светских магазинах? Странная и непонятная позиция. Или же в его книгах есть нечто, что Издательский Совет РПЦ просто не благословит к распространению в храмах Божиих? Вас, как духовника это не настораживает и не смущает?»

На самих книгах под знаком копирайта есть даже небольшое обращение к читателям: «Тиражирование и распространение приветствуется».

В общем, вопросов достаточно.

Как Вы сами, досточтимый отец Александр, в своей статье «О некоторых высказываниях госпожи Елены Чавчавадзе» пишете: «...Определенные моменты церковных исканий у В.В.Бойко-Великого в прошлом были...», и весьма вероятно он и покаялся в этих «исканиях», но есть один небольшой момент! В прошлом, 2022 году, вышла книга под названием «Быть верным царю-мученику Николаю II. Научное заключение о результатах современного следствия по делу об убийстве Царской семьи 1991-2022 гг», где приведена экспертиза фильма «Дело Романовых. Следствием установлено...». На странице 83 представлено возражение под № 23, касающееся сценариста и кинорежиссера Г.Т.Рябова, по большей части относящееся, к написанным им книгам и фильмам, снятых по его сценарию. Хочется привести небольшие цитаты из этого «расследования». Фильмы и книги я разбирать не могу, поскольку я не кинокритик и образования у меня такого нет. Итак, вот одна из цитат: «...В России к этому времени были переизданы книги Роберта Вильтона, Михаила Дитерихса, участвовавших в расследовании убийства Царской Семьи, переиздана книга следователя Н. Соколова. Николай Росс в Германии в 1987 г. опубликовал часть материалов дела Н. Соколова с допросами свидетелей. Всё это было доступно Гелию Рябову, однако он этими материалами в полной мере не воспользовался...».[19]

Сильное выражение «научного заключения»! Но рассмотрим его обстоятельнее. Документальный сборник Н. Росса вышел спустя 8-мь лет после того, как Г.Т. Рябов уже нашел Царские останки. Позднее же, когда Гелий Трофимович в 1990 году встречался с бароном Эдуардом Барон Фальц-фейном, то получил от него в дар книгу Николая Росса «Гибель Царской семьи», и с нею, конечно же, ознакомился, ее материалы никак не опровергали открытие Рябова. Он знакомился в 1990-е годы не только с материалами дела Н. А. Соколова, но даже с вещественными доказательствами, собранными следователем, которые дошли до наших дней.

Что касается периода поисковой работы Г.Т. Рябова, 1970-х годов, то он-то как раз и воспользовался, названными выше материалами, и имел возможность изучения и книги Дитерихса, и книги Н.А. Соколова «Убийство Царской семьи», которая была в его домашней библиотеке. Именно книга Н.А. Соколова, стала недостающим звеном в расследовании Г.Т. Рябова и помогла ему найти захоронение, и он об этом много раз говорил и писал. А более точнее, для Гелия Трофимовича оказались подсказкой показания железнодорожного сторожа Лобухина, приводимые Н.А. Соколовым в своей книге, они полностью согласовывались с данными, которые прочел у Юровского Рябов.

Книгу Роберта Вильтона дал ему сын Юровского, контр-адмирал в отставке А.Я.Юровский, который имел её в подлиннике и Гелию Рябову пришлось делать её перевод. Так что со всеми версиями он, как бывший следователь был детально знаком. А вот версию цареубийцы Якова Юровского он решил проверить, верна ли она или нет. И проверил!

В другой цитате, уважаемые «независимые эксперты», вы вынесли очень неожиданный вердикт. Читаем его: «...За эту ложь в Царском деле и богохульство Гелий Рябов также не принёс публичного покаяния, хотя известно: кто публично грешил, должен и публично каяться... Полагаем вслед за Христом, что «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф 7:18). Вряд ли человек, создавший такие богоборческие произведения и не покаявшийся в этом, мог бы быть верующим, православным человеком...».[20]

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №32

«Благодарю В.В. Бойко-Великого...», изображение №33

Далее на странице 91 приводится скан подписей «независимых экспертов», где в числе прочих подписался и историк В.В. Бойко-Великий. Тут мне хочется сказать одно, а не слишком ли смело, господа независимые эксперты, Вы замахнулись: «Полагаем вслед за Христом!» Не буду разбирать смысл этой очень дерзновенной фразы, пусть Православной общественности на неё ответит духовник, протоиерей Александр Салтыков.

Так вот, хочется обратиться к нему, как к духовнику, с предложением. Поскольку «...определенные моменты церковных исканий у В.В. Бойко-Великого в прошлом были...» и вероятно в них он и покаялся на исповеди, но здесь вместе с «независимыми экспертами» он подписался в том, что за своё «богохульство Гелий Рябов не принёс публичного покаяния», хотя, как известно: кто публично грешил, должен и публично каяться...

Таким образом, и В.В. Бойко-Великий за свои «определенные моменты церковных исканий» пусть покается публично!

[1] Салтыков Александр, протоиерей. Новая книга о " екатеринбургских останках" и проблема идентификации. https://mosvedi.ru/news/society/russia/24061.html

[2] Комментарий В.Н.Соловьева. Салтыков Александр, протоиерей. Новая книга о " екатеринбургских останках" и проблема идентификации. https://mosvedi.ru/news/society/russia/24061.html

[3]Кузьмин А.А. Царское место. Летопись почитания Царской семьи на Урале. Екатеринбург 2018. С.146. Воронина Т.Н. Первый молебен с владыкой Мелхиседеком. Святые 90-тые. https://proza.ru/2020/06/26/804

[4] Авдонин А.Н. "Мемориал Романовых" открыт! // Четвертые Романовские чтения. Екатеринбург 2000. С. 87-88.

[5] Честное Мнение: раскол? поджег? Опровержение клеветы на В.В.Бойко Великого от 23 августа 2022 г.

[6] Честное Мнение: раскол? поджег? Опровержение клеветы на В.В.Бойко Великого от 23 августа 2022 г.

[7] https://www.kadashi.ru/item/2684-protoierej-aleksandr-saltykov-o-nekotorykh-vyskazyvaniyakh-gospozhi-eleny-chavchavadze-na-radio-radonezh.html

[8] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь. Статьи, интервью, обращения. 2013.

[9] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь. Статьи, интервью, обращения. 2013. С. 129-132.

[10] Епископ Варнава (Прокофьев). //ru.wikipedia.

[11] Епископ Варнава (Прокофьев). //ru.wikipedia.

[12] Из жизни Церкви. https://synod.com/synod/2014/20140703_sobormeeting.html

[13] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь. Статьи, интервью, обращения. 2013. С. 125.

[14] Епископ Варнава (Прокофьев). //ru.wikipedia.

[15] Бойко-Великий В.В. За Святую Русь. Статьи, интервью, обращения. 2013. С. 129

[17] Большой Акафист Святому Великомученику Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному. М. 2016. С. 6-8.

[18] Большой Акафист Святому Великомученику Благоверному Царю Иоанну Васильевичу Грозному. М. 2016. С. 8.

[19] Быть верным царю-мученику Николаю II. Научное заключение о результатах современного следствия по делу об убийстве Царской семьи 1991-2022 гг. М. 2022. С. 85-86.

[20] Быть верным царю-мученику Николаю II. Научное заключение о результатах современного следствия по делу об убийстве Царской семьи 1991-2022 гг. М. 2022. С. 86.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 15, tirine:

Посмотрела на сайте Никулинского районного суда Москвы и обнаружила, что заявление Бойко-Великого о защите чести и достоинства от Аксючица за статью Соловьева будет слушаться 11 сентября в 11-30, зал 218, судья Шайхудтинова А.С. Обязательно пойду посмотреть, спрячется ли от суда Соловьев и как Аксючиц будет выкручиваться за явную ложь Соловьева.

Доброго дня! Были ли Вы на суде? Спрятался ли Соловьев? Так что суд то выиграл Соловьев!
Фиалковский / 30.11.2023, 08:28

16. Ответ на 14, Следователь-криминалист Соловьев:

1. Президиум Верховного суда РФ и Басманный районный суд Москвы НЕ реабилитировали убийц. Они установили, что в злодейском убийстве виновно большевицкое государство в лице ВЦИК во главе со Свердловым, Совнарком во главе с Лениным, Президиум Уралсовета: Белобородов, Голощекин, Войков, Сафаров и другие. А именно Вы пытались и пытаетесь реабилитировать Свердлова, Ленина, Зиновьева, Войкова и ещё ряд других большевицких руководителей, свалив вину лишь на исполнителей.

2. Вы опять, мягко говоря, вводите читателей РНЛ в заблуждение в отношении года проведения конференции в Царском Селе. И в самом изданом сборнике с докладом Бастрыкина, и в других источниках указано, что эта конференция прошла в апреле 1998 года. К этому времени Вы уже доложили правительственной комиссии 30 января 1998 г. все результаты следствия, сделаные Вами. Их то и оценивал Бастрыкин, и аргументировано доказал, что именно Вами нарушен уголовно-процессуальный закон, и Вы вели дело безграмотно, а расследование надо проводить заново, прежде всего делать историческую экспертизу и комплексную экспертизу. В 2007-2009 году возглавляемое Вами расследование ни к чему не привело. Постановление по окончанию расследования было отменено Басманным районным судом за нарушение Вами уголовно процессуального законодательства. А в 2015 году именно Бастрыкин отстранил Вас от руководства расследованием цареубийства, оставив в группе лишь для передачи дел Молодцовой. Но Вы и здесь не выполнили Ваши обязанности и не передали многие материалы дела Молодцовой, о чем она прямо говорила на Сретенской конференции 2017 года. Расследование дела о цареубийстве до сих продолжается, и Бастрыкин может изменить своё мнение, ознакомившись с исследованиями независимых экспертов.
tirine / 04.08.2023, 15:13

15. Ответ на 14, Следователь-криминалист Соловьев:

Посмотрела на сайте Никулинского районного суда Москвы и обнаружила, что заявление Бойко-Великого о защите чести и достоинства от Аксючица за статью Соловьева будет слушаться 11 сентября в 11-30, зал 218, судья Шайхудтинова А.С. Обязательно пойду посмотреть, спрячется ли от суда Соловьев и как Аксючиц будет выкручиваться за явную ложь Соловьева.
tirine / 04.08.2023, 15:00

14. Анониму «tirine» на №№ 12 и 13


1. Сначала о «проигрышах» в судах. В своём постановлении о прекращении уголовного дела я указал, что уральские большевики Белобородов, Голощекин, Юровский и другие совершили уголовное преступление – умышленно убив невиновную Царскую Семью. Президиум Верховного Суда и Басманный районный суд Москвы «исправили» мою «ошибку» - по их постановлениям уральские большевики, принявшие решение о расстреле и убившие Царскую Семью перестали быть убийцами, суды фактически «реабилитировали» цареубийц.
2. Я 40 лет проживаю по месту регистрации. Если суд не мог установить моего адреса, то это проблемы суда, а не мои проблемы.
3. Александр Иванович Бастрыкин выступил на конференции в Царском Селе в 1997 году и опубликовал это выступление в 1998 году. Выступил он за много месяцев до прекращения уголовного дела, когда еще не были получены многие важные для дела экспертные заключения. С материалами уголовного дела он тогда знаком не был. В 2007 году, когда он с этими материалами ознакомился, А.И. Бастрыкин поручил мне ведение уголовного дела и согласился с постановлением о его прекращении в 2009 году. В 2015 году он снова поручил мне ведение уголовного дела. Для повышения статуса расследования руководителем следственной группы он сделал генерала юстиции И. Краснова, нынешнего Генерального прокурора России. Я оставался в составе следственной группы до конца мая 2016 года. Никаких распоряжений относительно меня со стороны Президента РФ не было и быть не могло. В настоящее время А.И. Бастрыкин заявляет о принадлежности останков Царской Семье, то есть полностью подтверждает сделанные мною выводы.
4. Церковь не раз заявляла о своих «сомнениях» в отношении «екатеринбургских останков», но никогда не выносила каких-либо категорических суждения об их «фальсификации».
Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 3 августа 2023 года

13.

Г-н Соловьев, Вы несомненно мастер пропаганды. И следуете совету известного пропагандиста: "чем наглее ложь, тем легче ей верят". Но в Церкви этот принцип имеет ограниченное действие. И Вашему утверждению о том, что все несогласные с Вами являются либо раскольниками, либо шпионами ЦРУ, либо и теми, и другими НЕ ПОВЕРЯТ. Просто потому, что тогда в этот ряд надо будет включить и Александра Бастрыкина, разгромившего результаты Вашего расследования в своём докладе в 1998 году, и Басманный районный суд г.Москвы, признавший в 2010г. незаконным Ваше постановление о завершении уголовного дела по цареубийству, и Синод РПЦ во главе с Патриархом Алексием ll и Патриархом Кириллом, не признавшими результаты Вашего расследования. И, наконец, Президента РФ Владимира Путина, удовлетворившего просьбу Патриарха об отстранении Вас в 2015 году от руководства расследованием цареубийства.
tirine / 26.07.2023, 21:02

12. Ответ на 10, Следователь-криминалист Соловьев:

Эка Вы расхрабрились. А тут, на форуме, писали, что Вы отзыв на исковое заявление Бойко-Великого так и не представили и скрываетесь от суда. Отказываетесь получать уведомление о вызове в суд, поэтому заседание уже три месяца из-за Вас назначить не могут. Неужели Вы согласились пойти в суд? Расскажите. Тогда и я приду в суд, посмотрю, как Вас там будут чихвостить. Как в своё время чихвостил Вас адвокат Герман Лукьянов в Президиуме Верховного суда в 2008 году, а затем в Басманном районном суде Москвы в 2010 году. И все суды Вы ему проиграли и опозорились там.
tirine / 26.07.2023, 20:58

11. Ответ на 9, Vladislav:

1) В начале 90х, а может быть и ранее, была запущена государственная комиссия, с участием и сотрудника карательных органов Гелия Рябова, известного своими изыканными богохульствами, которую назвали: "Комиссия по изучению вопросов, связанных с изследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая Второго и членов его семьи" Выходит, что результат ея работы уже был предопределён и указан в самом названии этой комиссии. 2) Кому выгодна ложь в царском деле? Ответ простой: тому, кому надо сохранить тайну цареубийства и недопустить правду до русского народа. Я -на стороне отца Александра и раба Божьего Василия

Вот как только докажите что Рябов был сотрудником карательных органов только не на предположениях а документами, тогда и будите выступать. А на чьей стороне Вам быть это конечно же Ваше личное дело. Может и Вы тоже причащались у священника изверженного из сана и считаете это нормальным? То конечно, Вы на стороне р.б.Василия!
Фиалковский / 26.07.2023, 14:02

10. Суд - это хорошая трибуна для защиты православия

С огромным интересом прочитал статью «Благодарю В.В. Бойко-Великого...» - ответ протоиерею Александру Салтыкову» архимандрита Тихона (Затекина) игумена Нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря. Впервые я издалека увидел архимандрита Тихона, когда он, будучи наместником, показывал губернатору Росселю восстановленный им из руин Верхотурский Николаевский монастырь. Позднее я побывал в Нижнем Новгороде, посетил монастырь. Это настоящая русская духовная твердыня, где царствует дух князя Дмитрия Пожарского и нижегородца Козьмы Минина.
Я полностью разделяю взгляды архимандрита Тихона, изложенные в его статье. Эта статья важна мне и тем, что она, наконец, полностью разрушила колебания в отношении оценки личности В.В. Бойко-Великого.
В.В. Бойко-Великий подал на меня и издателей, напечатавших одну из моих статей, иск в суд о взыскании 900 тысяч рублей за то, что в одной из публикаций я причислил его к раскольникам. У меня были некоторые сомнения, правильно ли я это сделал, возможно, не совсем верно понимал понятия раскола. Статья истинного русского патриота, находящегося в русле всех установлений Русской Православной Церкви архимандрита Тихона, рассеяла мои сомнения.
Суд – это хорошая трибуна. Я постараюсь, чтобы на всех судебных заседаниях присутствовали представители церковной прессы, чтобы в обязательном порядке дали показания протоиерей Александр Салтыков и псевдосвященник Алексий Аверьянов. Я постараюсь разоблачить Бойко-Великого и его «соратников» как людей, чья деятельность направлена против установлений Русской Православной Церкви в условиях военной операции.
Дай Бог, чтобы Бойко-Великий не забрал своё заявление!
Старший следователь-криминалист в отставке В.Н. Соловьев 26 июля 2023 года

9. Ответ протоиерею Александру Салтыкову

1) В начале 90х, а может быть и ранее, была запущена государственная комиссия, с участием и сотрудника карательных органов Гелия Рябова, известного своими изыканными богохульствами, которую назвали: "Комиссия по изучению вопросов, связанных с изследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая Второго и членов его семьи" Выходит, что результат ея работы уже был предопределён и указан в самом названии этой комиссии. 2) Кому выгодна ложь в царском деле? Ответ простой: тому, кому надо сохранить тайну цареубийства и недопустить правду до русского народа. Я -на стороне отца Александра и раба Божьего Василия
Vladislav / 25.07.2023, 23:00

8. Ответ на 3, р.Б.Алексий:

... В рецензии отца Александра я не увидел рассмотрения моей книги по существу, он по всей видимости знакомился с нею поверхностно, и ушел от обсуждения основной темы. Поэтому и я позволяю себе рассуждения и вопросы по темам, не связанным напрямую с историей открытия Царских останков....

Подробнее:
https://ruskline.ru/opp/2023/07/24/blagodaryu_vv_boikovelikogo

...???...Какое существо дела имеет ввиду архимандрит Тихон? Отец Александр только о самом существе дела и говорит - куда уж существеннее. Это о чем надо думать и как все представлять, чтобы заявлять нечто противоположное! А вот сам архимандрит Тихон, действительно, заговорил не по существу и не по теме... Да еще и сам себе противореча - если уж личность и взгляды Г. Рябова для него не важны в этом деле, то так же для него не должны быть важны личность и взгляды В. Бойко-Великого...

Если отец Александр Салтыков критиковал бы книгу отца Тихона это одно. А он покритиковал одну обложку с крестом и все. Все остальное что писал отец Александр о книге отца Тихона ничего нет. Там рассуждения про екатеринбургские останки, экспертизы...зачем критиковать то чего в книге нет?
Фиалковский / 25.07.2023, 19:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Тихон (Затекин)
Все статьи Архимандрит Тихон (Затекин)
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08