Владимир Басенков: Какие глобальные последствия может иметь военная операция на Украине? Чем это обернется для Европы и для Сербии в частности?
Ранко Гойкович, общественный деятель, публицист, писатель, переводчик:
Я хотел бы вспомнить великолепную поэму русского гения Александра Пушкина «Клеветникам России». Она — о разногласиях между Россией и Польшей, вмешательства и русофобии Запада. Пушкин сначала указывает на заносчивых поляков и верных русских, потом спрашивает, что будет со «славянскими ручьями», если высохнет «русское море»? Затем он велит Западу оставить в покое славян и их семейные ссоры, напоминая им, что русской кровью была куплена свобода Европы. В конце концов, он серьезно предупредил их, что на русских полях много мест, где спрятаны могилы их дедов, и что им разумнее с русскими не спорить.
После Пушкина на русских полях было заложено еще немало могил гордых сынов Европы. В последние годы российская дипломатия дипломатическим языком пытается достучаться до умов тех западных безумцев, объясняя, что с русскими лучше говорить на словах, а не языком силы. Напрасно. Западный мир, как бешеная хищная птица, задался целью полностью окружить Россию, а Украину сделали неонацистским государством с невероятным уровнем ксенофобской русофобии. Также любому обывателю ясно, что неонацистская Украина и ее планируемое вступление в НАТО представляло смертельную опасность для России. Хунта в Украине начала войну в 2014 году, и военная операция России сегодня, на самом деле, является самым быстрым способом закончить войну на Украине.
Войну против православной славянской цивилизации Запад начал с бомбардировки Сербии в 1999 году. Каждая война когда-то заканчивается, и Запад показал, что он не знает слова «диалог», и ему придется пожинать то, что он сеял десятилетиями. Как гитлеровские нацисты продвинулись до Курска, точнее до Прохоровского поля, а потом отступили до самого Берлина, так и здесь возвращение Крыма в родную гавань стало переломным моментом, после которого начался процесс собирания русских земель. И не только русские, даст Бог. Итак, скажу открыто свое мнение: после возвращения Киева, матери городов русских, в родную гавань, мы переживем возвращение Константинополя православным и новую службу в Святой Софии. Это не благодаря какой-то сверхмощи русских как таковых и Российского государства, а потому, что Бог не поругаем, есть Истина у православных русских, и как передал нам святой Александр Невский, «Бог не в силе, а в Правде». А с кем Бог, кто будет против него? Потом, конечно, произойдет и возвращение святых сербских Косово и Метохии в родную сербскую гавань.
Конечно, это вызовет многочисленные потрясения, множество мелких и крупных войн и кризисов, особенно в Европе, но неужели «белый бес», как называет сегодняшнюю антихристианскую Европу святой сербский златоуст-епископ Николай (Велимирович), не просит, разве давно этого не заслужило общество, которое так старается быть похожим на библейские Содом и Гоморру? После Второй мировой войны тех, кто ненавидел другие народы, принято было называть нацистами, тех, кто ненавидел другие расы, называли расистами, а в последние несколько десятилетий на Западе тех, кто ненавидит русских и сербов, называли борцами за демократию…
Что ж, за этот патологический цинизм Европе придется расплачиваться и, повторяю, пожинать то, что она посеяла.
Вот каких глобальных последствий, на мой взгляд, можно ожидать после операции по освобождению Украины от неонацистского правительства, которую начала российская армия.