Лукавство и ложь интерпретаций запрещённого клирика Александра Шрамко

Александр Лукашенко  Белорусский национализм 
0
1020
Время на чтение 8 минут

Заштатный клирик Александр Шрамко, известный своей публицистической деятельностью, опубликовал в блоге статью «Кто «ломает» белорусское православие?», комментарий к которой предлагаем вниманию читателей.

Для правильного понимания выступления запрещенного в служении клирика А.Шрамко необходимо представлять себе, что это за персона. Это «церковный» диссидент с многолетним стажем, уже и прежде запрещавшийся в служении, но позже «покаявшийся» и возвращенный покойным митрополитом Филаретом к служению. А.Шрамко никогда даже не пытался скрывать своих взглядов, которые следует охарактеризовать как ультралиберальные, воинственно протестантские и западнические – и в собственно богословских и церковных вопросах, и во всех производных – ценностных, нравственных, политических и прочих общественных. В конце концов, он объявил, что является убежденным «сторонником внеконфессионального христианства». По сути, само нахождение его в сане священнослужителя Русской Православной Церкви – огромная ошибка и символ либеральной эпохи или либерально-обновленческой струи, запущенной в Русскую Церковь при Хрущеве и его ставленнике митрополите Никодиме Ротове.

Александр Шрамко давно работает с иностранными фондами и ведет подрывную деятельность против Православной Церкви и государства, разумеется, пользуясь многочисленными ошибками и заблуждениями со стороны государственного и прошлого церковного руководства. К этой деятельности относится и данная публикация. В ней Александр Шрамко использует множество лукавых искажений правды, а порой и прямую ложь. Прежде всего, он пропагандирует ложь, что архиепископ Гродненский Артемий якобы был снят со своей должности по указке государственной власти якобы безвольно покорного ей митрополита и иерархов-епископов Священного Синода Белорусского Экзархата за якобы «смелые» выступления в «защиту справедливости» и пострадавших от «антинародной власти». В действительности, отставной архиепископ Артемий давно известен своими западническими, экуменическими и даже русофобскими взглядами (под видом тотального антисоветизма вплоть до восхваления гитлеровских коллаборационистов-националистов), не говоря уже об идейном обновленчестве: достаточно сказать, что в интервью протестанту Р.Яроцкому, поставленному de facto главным миссионером Гродненской епархии, епископ Артемий назвал своими любимыми и выдающимися богословами известных ультралиберальных клириков А.Шмемана, А.Кураева (извергнутого из сана) и Г.Митрофанова. Под свою антиправославную идеологию епископом планомерно подбирался и состав священников – на должности руководителей епархиальных отделов и настоятелей ведущих гродненских храмов. В результате сложилась ситуация, описанная в соответствующей статье «Антиправославие в Гродненской епархии белорусского Экзархата Русской Православной Церкви», а активная поддержка прозападного БЧБ-майдана в 2020 году стала лишь логическим завершением и выражением глубинных убеждений епископа Артемия и «птенцов гнезда Артемиевого». Всё это было хорошо известно иерархам, священству и множеству православных мирян в Белоруссии, а в конце концов стало известно и в Патриархии. Поэтому отправление на покой епископа Артемия было совершенно закономерным и даже весьма затянутым соборным церковным решением, которому политические выступления гродненского епископа даже препятствовали, переводя дело из плоскости церковных отступлений в плоскость политического диссидентства.

Лукавство и ложь интерпретаций Александра Шрамко масштабные. Приведем самые основные. Прежде всего, им еще ранее утверждалось о незаконности снятия епископа Артемия и вообще вмешательства в его дела на территории его епархии (как в случае, когда митрополит просил прекратить исполнение антиправославного коллаборационистского гимна «Магутны божа»). В действительности, суверенные права епископа распространяются только на административные, но не вероучительные и духовно-нравственные вопросы, которые в любом месте и на всякое время находятся во власти Христа и всей церковной соборности, ближайшим представителем которой является местный собор апостольских преемников – епископов. Притом то, что дело не дошло до верховного представителя церковной соборности – общего собора епископов, монахов, священников и мирян, то есть, «глубинного церковного большинства» – скорее смягчило участь епископа Артемия.

Здесь звучит еще одна большая ложь со стороны Александра Шрамко и ряда его единомышленников (в том числе в сане): якобы между церковной иерархией и церковным народом в Белоруссии (как и в России и на Украине) давно (если не всегда) существовал и развивался церковный раскол, который достиг своего апогея во время революционных событий 2020 года, когда иерархия – кроме епископа Артемия – якобы конформистски поддержала власть, а «церковный народ» – «справедливость» и «революцию свободы и достоинства». На самом деле, подавляющее большинство воцерковленных православных мирян и большинство священства (за исключением части «прогрессивного молодого клира» с отдельными очагами в Минске, Гродно и Лиде), имея много накопленных вопросов к президенту Лукашенко за последнее десятилетие (и в том числе по последней избирательной кампании, вообще-то проходившей под знаменами мягкого либерально-западнического разворота батьки), в здравом уме не имели и мысли поддерживать БЧБ-революцию и ее вождей. За «церковный народ» Александр Шрамко и его клирики-единомышленники, в худших традициях либеральной интеллигенции и гапонства как ее части, выдают самих себя, а также небольшую группу своих последователей из мирян, в основном чуждых святоотеческому Православию и воцерковленной жизни, но зато социально-политически активных и даже шумных. Никаким «церковным голосом» их мятежность и суждения, разумеются, не являются и «моральным авторитетом» не обладают. Правда из уст А.Шрамко – лишь о том, что позиция и поведения этого «церковного народа» удивительным образом совпала с ядром неправославных конфессий – католиков, протестантов, иудеев, разнообразных язычников и сектантов. И это неудивительно, ибо с таковыми, а не с консервативными православными, у них духовное единство.

И дальше из уст А.Шрамко сыпется и прочая лукавая ложь: о том, что белорусские епископы, «Князья Церкви», якобы далеки от повседневной народной жизни, но близки к властям и чиновничьей элите и «живут схожими с ними заботами в замкнутом мирке», а не монашеской жизнью (то ли дело сам экс-клирик и любитель грантов и политических тусовок!); о том, что якобы новые «демократические власти» были бы нейтральны и безобидны для Церкви (видимо, как на любимой им постмайданной Украине или, до недавнего, в Черногории!); о том (в других заявлениях), что епископ Артемий вместе с ближайшим окружением являются едва ли не образцом аскетичности, притом особенно – на фоне других епархий и их епископов (что для любого, немного знакомого с церковной жизнью в Белоруссии, является циничным анекдотом). Грубо лукавит Александр Ефимович, заявляя, что «чиновники президентской администрации открыто настаивают на том, что о репрессированных и потерпевших от насилия даже молиться нельзя, не то, что им сострадать». Про «не то, что им нельзя сострадать» – это вообще некий абсурд. А вот «нельзя молиться» – это значит, нельзя выпячивать их имена в политических «молебнах» в качестве сакральных жертв, активно устраивавшихся в той же Гродненской епархии. Проще говоря, – нельзя разжигать революционные настроения религиозными средствами, что совершенно справедливо.

Не менее грубое лукавство А.Шрамко и в попытке эксплуатации Основ социальной концепции РПЦ для оправдания революционных выступлений епископа Артемия и его клира. «Печалование перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп» совершенно не подразумевает революционно-политические «нужды, права и заботы», а «призыв к мирному гражданскому неповиновению» подразумевает собой случаи защиты Церкви, Отечества и христианских добродетелей, а не целей очередного Евромайдана с его местных и закордонных вождей под либерально-националистическими лозунгами и знаменами.

Наконец, сугубым лукавством является радение якобы о «правде и ненасилии» со стороны А.Шрамко, епископа Артемия и их последователей, что было подробно разоблачено в статье «Христианская правда Церкви о БЧБ-революции в Беларуси». Логика и риторика «справедливости и ненасилия» лицемерно используются ими для прикрытия собственных революционно-идеологических целей, а именно – для пособничества «прозападным безбожным революционерам-демагогам и их западным патронам использовать имеющиеся ошибки и заблуждения власти, пороки самого общества для захвата государства – как это было в начале и в конце XX века». При этом сам же А.Шрамко по формуле «держи вора» с «праведным» возмущением «обличает» «переворачивание с ног на голову» истинного положения дел государственной пропагандой: якобы нацеленной на подрыв межконфессионального мира, который якобы достигался «молитвами и крестными ходами против насилия и беззакония, напротив, объединившими верующих разных конфессий» (в действительности, самочинными экуменическими сходками революционеров); якобы «нелепо называющей протестные акции нацистским бунтом» (ядро БЧБ-майдана таковым и было); якобы выдумавшей угрозы насильственной автокефалии в случае победы революции (несомненно, гауляйтеры новой власти продвигали бы и автокефалию, и кроющиеся за ней раскол и унию).

Циничность лукавства А.Шрамко видна в его утверждении отсутствия автокефалистских намерений у епископа Артемия со ссылкой на его отставное интервью «Радио Свободы» (!) при том, что последний прямо ставил вопрос о «курсе на автокефалию» на гродненском епархиальном собрании 2017 года, а в указанном же интервью он прямо говорит, что «этот вопрос еще не созрел даже для обсуждения», так как «у нас все культовые здания принадлежат Белорусскому экзархату, и никакой приход не сможет иметь храм другой юрисдикции», а «в будущем жизнь покажет» и «каждый народ имеет право на самостоятельную церковь, иначе это будет использоваться политическими силами с той или другой стороны» (белорусов он считает нерусскими). То есть, публично признал свои автокефалистские мечты!

В целом, очередное фарисейское выступление Александра Шрамко нужно понимать так. Умысел его весьма прост. Во-первых и прежде всего, это – своего рода злобное скрежетание зубами: епископ в Гродно сменен, и теперь вместо развития Гродненской епархии как автокефальной, которой она уже была de facto, и как центра общебелорусского автокефализма, обновленчества, экуменизма, униатства, гапонства и литвинизма, намечается перспектива возвращения ее в лоно Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Во-вторых, конечно же, это попытка воспрепятствовать наведению порядка в епархии новопоставленным Гродненским архиереем Антонием, заранее дискредитировать его и его действия (в том числе по поручению Синода), настроить против него максимальное число гродненских прихожан. В-третьих, это – очередное выражение ненависти А.Шрамко, его единомышленников и теми, кто за ними стоит, к православному христианству, Русской Церкви и митрополиту Минскому Вениамину, с желанием вызвать и усилить неприязнь и ту же ненависть к ним со стороны максимально широких слоев населения Белоруссии, натравить на них всех противников действующей власти. Наконец, в-четвертых, это – очередной этап революционного наступления западных революционных вождей и их белорусских коллаборационистов, БЧБ-майдана, в том числе с вовлечением важнейшего религиозного фактора.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Чем раньше, тем лучше
В Белоруссии назначены Президентские выборы
28.10.2024
Александр Лукашенко, граф Михаил Муравьёв-Виленский и орден Андрея Первозванного
Два государственных деятеля, которые в народе получили титул Батьки
14.10.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Александр Лукашенко
В живых должен остаться только один. О новых
войнах США против России
24.10.2024
Экс-депутат Украины: Цена за власть, которую
они обрели! Про коррупцию, дезертиров ВСУ и Лукашенко
17.10.2024
Война уже началась! // Битва за ресурсы Востока,
ушедший поезд Украины и Лукашенко в 90-х
14.10.2024
«У нас одни традиции и ценности»
Владимир Путин вручил Александру Лукашенко орден апостола Андрея Первозванного
10.10.2024
«Сбить вертолет Президента - это война»
Александр Лукашенко рассказал, как во время его полета над Беларусью были замечены беспилотники
04.10.2024
Все статьи темы
Белорусский национализм
История православия в Белоруссии // Ответы на
провокационные вопросы белорусской националистки
12.10.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
«Вильна наша», или Приключения литвинства в Белоруссии
Спецслужбы Литвы обеспокоились осевшими в стране змагарами
27.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
24.11.2024 19:38
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
24.11.2024 18:19
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.11.2024 15:13
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Человек
24.11.2024 13:33
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34