Невозможно не заметить резкое потепление отношений между Белоруссией и США. Одиннадцатого сентября в рамках этого потепления состоялась встреча Александра Лукашенко с представителем Трампа Джоном Коулом и его делегацией, во время которой было зачитано письмо президента США президенту Белоруссии и вручены в подарок ко дню рождения последнего запонки с изображением Белого дома. Коул заявил о желании США нормализовать отношения с Белоруссией и вернуть в ближайшее время в Минск свое посольство. Также было объявлено о снятии санкции с авиакомпании «Белавиа». В свою очередь Александр Лукашенко помиловал 52 заключённых, задержанных в рамках подавления мятежа и массовых беспорядков, спровоцированных либерал-глобалистами Запада в 2020 году, в их числе и 14 иностранных граждан, осужденных за шпионаж.
В чём причина таких подвижек? Некоторые аналитики полагают, что США определились с тем, где пройдут мирные переговоры между президентом России и Украины о мире: это будет Белоруссия, куда возможно в тот момент прибытие и президента США. Пожалуй, это правдоподобное заключение, а иначе довольно трудно объяснить такого рода дипломатический прорыв. К тому же в рамках безопасности, устраивающей обе стороны, это самое подходящее место для возможной встречи.
В патриотической среде распространены панические настроения, связанные с опасением, что мирный договор станет сдачей позиций. Отсюда возникают разного рода демарши, попытки повлиять на процесс принятия решения по этому вопросу, апелляции к общественному мнению и прочее. При этом многие понимают: верхи живут по своему алгоритму и не будут обращать серьёзное внимание на эти опасения, какими бы массовыми они не были. А тут еще замаячил и по названию «третий Минск»... Однако, как говорят у нас на Руси, Бог троицу любит: может быть, что-то путное выйдет на третий раз.
Здесь впадающим в уныние патриотам не стоит упускать из виду, что худой мир, если он будет заключён, неизбежно окажет соответствующую реакцию на украинскую сторону с её склонностью к атаманщине: страх перед бандеровскими эскадронами смерти, вершившими суд и расправу после вооружённого захвата ими власти в 2014 году, на фоне тяжёлой войны прошёл. Своими жестокостями, беспримерной наглостью, алчностью бандеровское отребье и прочие нацики, вне всякого сомнения, возбудили против себя множество из тех, что участвовали в боевых действиях.
В любом случае мира внутри Украины не предвидится: благодаря извечной украинской вольнице, во время войны оружейным арсеналом запаслись многие десятки, если не сотни тысяч громадян. Размещение же на Украине войск из европейских стран, если это случится несмотря на протесты российской стороны, только лишь подольёт бензинчика в накал внутренних тёрок: из-за свойственного значительной части западного мира презрительного отношения к славянам, пристрастия европейского, не говоря уже об англосаксонском, правящего класса к грабежам туземного населения, отношение значительной части украинцев будет к ним соответствующее.
Поскольку бандеровцы всегда тяготели к греко-католикам и выступали за полный запрет Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, внутренние противоречия неизбежно будут скатываться в сильнейшее религиозное противостояние.
Думается, причин для пессимистического настроя в случае мирных договорённостей нет ни в малейшей степени. Всё только начнётся в плане полного и окончательного освобождения малороссов от бандеровщины и откровенного нацизма, втянувшими Украину под науськивание либерал-глобалистов Запада в кровопролитную войну.
Естественно, что резкая остановка боевых действий в силу инерции окажет определённое воздействие и на нашу сторону, чем, вне всякого сомнения, попытаются воспользоваться внутренние и внешние враги России, чтобы перевести закономерные следствия в разрушительные тенденции. Но вот здесь многое, если не всё, будет зависеть от нашей вероисповедной стойкости и веры в Промысл Божий, ибо сказано: «Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Пс. 21:1). Умному, думается, достаточно для понимания исторического момента.
Русское (великороссов, белорусов и малороссов) духовное единство, основанное на Православии, — это не выдумка наших святых предков, а реальность, которая оказывала и будет оказывать своё победное воздействие на ту апокалиптическую смуту, что разразилась с 8 декабря 1991 года, когда злою волею беззаконника было раздроблено триединое ядро Третьего Рима.
Вячеслав Степанович Макарцев, православный публицист