На сайте нашей епархии продолжает свою работу проект «Голос пастыря». Священнослужители обращаются с краткими проповедями к пастве, оказавшейся в трудных условиях самоизоляции.
Священник Андрей Мизюк, клирик храма во имя преподобного Серафима Саровского г. Саратова:
— Не бойся, только веруй (Лк. 8, 50). Наверное, многим из нас очень близки эти утешающие и спасительные слова Господа, сказанные человеку, который если не пребывал в отчаянии, то уж точно был близок к нему.
Господь посылает нам испытание. Испытание тяжелое. И сегодня у каждого из нас, проходящих это поприще, очень много вопросов. Что будет с нами? Как жить дальше? Для чего нам это дано? Эти мучительные вопросы, которые, на самом деле, в разных обстоятельствах встают перед любым человеком, сегодня стали нашими общими. Но Господь уже дал нам ответ. И ответ этот можно найти в Евангелии. По сути всё Евангелие в целом — ответ на все наши сегодняшние вопросы. Потому что там, в Евангелии, нет ни одного случайного или праздного слова. И именно сегодня, сейчас мы с вами призваны сверять нашу жизнь с Евангелием, для того чтобы понять, насколько Слово живет в нас.
Церковь — это не привычка, не часть образа жизни. Церковь Христова — это мы сами. Разные — живые, вопрошающие, ищущие, скорбящие, радующиеся… Пришло наконец-то время не в теории, а на практике понять, почему мы — свет этому миру. Мы сегодня возносим молитву обо всем мире. Мире, который при всех его достижениях, успехах, открытиях, при всех его возможностях внезапно оказался бессилен перед неизвестной и тяжелой болезнью, уносящей тысячи жизней. Он словно откатился в те страшные века, когда его сковывали мор и страх, когда боль и бессилие оставляли неизлечимые раны в человеческой памяти, и ужас становился памятью поколений и ядовитой тенью следовал за человеком через века.
Да, может быть, в это сложно поверить, с этим нельзя смириться, но сегодня мы с вами не можем терять время, проходя все эти стадии принятия: отрицать происходящее («Никакого вируса нет, это просто панику нагнетают»), бунтовать и бесконечно вопрошать: «За что?». Господь призвал нас к молитве — к сердечной и искренней молитве о самих себе, о тех, кто живет рядом с нами, о людях, которые сегодня проходят страшные и мучительные испытания. Сейчас мы должны трезво осознать это и войти в этот режим молитвы «едиными усты и единым сердцем». Мы должны услышать голос Церкви, призыв и благословение Патриарха и архиереев, мы должны уединиться, подобно палестинским монахам древности, и вознести молитву обо всем мире. Мы ни на секунду не перестаем быть Церковью — даже теперь, когда многие не имеют возможности быть в храме. Мы именно теперь начинаем понимать, почему Великий пост называется Великим: это время оживающего сердца. Сердца, в которое самой жизнью стучится Господь и призывает на Свою вечерю. Не стоит искать виноватых, не следует проявлять излишнюю самоуверенность. Этим испытанием Господь дает нам прежде всего возможность ожить и восстать из привычного и повседневного — из того, что, возможно, делало нашу духовную жизнь не живой, не настоящей.
Мы молимся и просим... Пусть Господь услышит нас и даст избавление — чтобы наши слезы не стали слезами и болью Пиренеев, чтобы в скором будущем мы вздохнули и пролили слезы радости о себе самих, возвращающихся в наши храмы; чтобы мы радовались обо всех людях, которые возвращаются на улицы, спешат на работу, гуляют с детьми. Ибо и они — достояние Господа нашего. И для них мы сегодня остаемся дома — оберегаем себя ради них.
Источник: Православие и современность