Напомню, предыдущее судебное заседание в процессе Латвия Versus проф. А. Гапоненко проходило 25 ноября, на том заседании я закончил чтение своих письменных показаний, и передал их суду. Это большой объем (43 стр.) и во время чтения текста меня не прерывали, за что спасибо судье.
Показания были аж по 13 пунктам и более трех десятков подпунктов.
Если кратко, то суть обвинения прокуратуры сводилась к тому, что я озвучил позицию русской общины Латвии на Круглом столе в Институте стран СНГ 4 февраля 2025 года По сути, меня обвиняют в том, что это мое 13-минутное выступление положили прямо на стол Президенту РФ, что нанесло ущерб Латвии. Он теперь непременно проведет интервенцию и оккупирует страну. А то, что в Латвии дискриминируют русских это злонамеренная ложь. Но такого рода мысли могут вызвать у русских ненависть к латышам. Слова в обвинении были немного другими, но суть в этом.
Подобного рода обвинения противоречат фактам.
Во-первых, Россия не является государством русской нации, а является государством российской нации (звучит в документах российский народ, многонациональный). Поэтому Россия защищает за пределами страны не русскую диаспору, а российских соотечественников. К таковым принадлежат в том числе латыши, у которых были предки – граждане СССР или Российской империи. Например, в ходе СВО идет борьба с нацизмом, а не освобождение русских от этнического гнета украинцев.
Во-вторых, моя идея, что этническая дискриминация и этноцид это на 99% совпадающие по объему понятия, которую я изложил на Круглом столе, не оригинальна. К тому же эта идея не может быть реализована, поскольку Россия не входит в состав подписантов Римского статута и не может использовать механизмы Международного уголовного суда.
Россия использовала для давления на Латвию механизмы ООН, инициировала обращение в Суд ООН по Конвенции о недопустимости расовой дискриминации (покрывает и этническую дискриминацию). Причем произошло это до моего ареста, еще в октябре 2024 года
В-третьих, Институт стран СНГ это совсем не тот канал, через который можно донести информацию до Президента РФ. Это частная исследовательская компания. Разработкой концепций для российского руководства занимаются совсем другие институты. Да и озвучивать какие-либо идеи не надо. Достаточно написать обращение на сайте Администрации. Погуглите – он в открытом доступе.
Прокуратора эти мои аргументы слушать не хочет. В результате складывается ситуация, которую можно представить образно так. Исаак Ньютон сформулировал и озвучил идею о существовании всемирного закона тяготения, то есть гравитации. Недоброжелатели написали донос в суд, что он подсказал французам идею о том, как точнее рассчитывать траекторию полета пушечных ядер и тем «нанес ущерб национальной безопасности Объединенного королевства Англии и Шотландии». Суд донос принял к рассмотрению, и, поскольку Великобритания и Франция вечно воевали между собой, признал Ньютона виновным в преступлении особой тяжести. Теория гравитации же была бы, частным определением суда, признана ложью, да еще злонамеренной, запрещена к рассмотрению.
Технический прогресс был бы откинут на сотню лет назад и только в этом году появился бы новый К.Э.Циолковский, который сформулировал идею полёта в космос.
К счастью, английские политические элиты оказались умными и судов над И.Ньютоном, да и другими учеными с 17 века не проводили (Томаса Мора обезглавили за научную деятельность и за сто лет до этого).
Будет ли моя аргументация в судебном процессе «о праве на существование концепции этноцид» услышана, у меня большое сомнение. Но она войдет уже сейчас в историю человечества наряду с процессом над теорией о происхождении человека Чарльза Дарвина, который проводили в одном из американских штатов полсотни лет тому назад. Не говоря уже о суде Святой инквизиции над монахом Джордано Бруно, который сформулировал концепцию множественности миров во Вселенной.
В ходе прошлого заседания суда я потребовал посадить рядом со мной на скамью подсудимых руководителей ООН, Совета Европы, ОБСЕ, Международного уголовного суда, глав правительств всех членов ООН. Ведь они приняли обязывающие международные документы, которые запрещают этноцид (этническую дискриминацию). Более того, они приняли документы, которые осуждают Латвийскую Республику за нарушение взятых на себя обязательств в области прав человека.
Забыл, правда, упомянуть, что надо было бы осудить и ученого Рафаэля Лемкина, который является автором концепции геноцид и этноцид. Это мой подельник, однозначно. Ничего, что он ушел в мир иной. Известна практика, когда одного из римских пап извлекали из могилы, устраивали над останками суд и выносили осуждающий приговор. Останки потом бросили в Тибр.
Но уже сейчас судебный процесс над «концепцией геноцида и этноцида» стал «достижением», достойным книги рекордов Гиннеса. Только потому, что представление о том, что нельзя судить ученых за их изобретения, укоренилось в умах большинства жителей Земли. Правда, как мы видим, не всех. Мой пример не единичный. Вспомним А.Палецкиса, С.Середенко, И.Кузьмука, О.Беседина. Просто они сами не всегда пишут о своих процессах с этих позиций. Пока не пишут.
Не удержусь, перескажу еще один сюжет, который озвучил на судебном заседании. Статья 811, 4.2, по которой меня обвиняют, она для таких случаев подходит, если не рассматривать случай формулирования научных концепций, неугодных тем политикам, которые проводят политику дискриминации инородцев. Это же случай с переворотом Карлиса Ульманиса и его последствий.
15 мая 1934 года премьер Латвии Карлис Ульманис совершил государственный переворот, разогнал парламент-сейм и провозгласил себя главой государства – Вождем. Сделал это, опираясь на верхушку армии и айзсаргов (штурмовиков). Прикрывал это преступление демагогией о том, что заботится о благе народа. Инородцев стал преследовать, то есть вел политику этноцида.
Летом 1941 года он призвал всех «оставаться на своих местах и выполнять свои обязанности». Это обеспечило беспрепятственный ввод в республику советских войск. Потом Ульманис временно оставался на посту руководителя правительства и способствовал проведению выборов. Вновь избранные депутаты решили включить Латвию в состав СССР. Суверенитет республика утратила, судьба латышского народа изменилась на полвека.
Вот эти действия подпадают под состав статьи 811, 4.2, хотя они и не действовали на момент описываемых событий.
Выходит, что мое выступление на малозначимом академическом Круглом столе больше повлияло на судьбу республики, чем переворот К. Ульманиса и ликвидация им суверенитета Латвии? Ведь меня судят, а К. Ульманиса не осудили. Пусть без извлечения останков из могилы и инсценировки судебного процесса. Пусть решением парламента – Сейма. Как-то так выходит…
Какой сакральный смысл проведения показательного процесса надо мной? Показать, что формирование общественного сознания у русской общины недопустимо. Поэтому теория геноцида и этноцида объявлена «дьявольщиной». Да еще возбуждающей ненависть к латышам.
Организаторам травли в СМИ, которая идет весь процесс, невдомек, что этноцид развитой нации невозможен. Народ, который крепко держится за свои ценности, свою религию невозможно ассимилировать. Уже неоднократно приводил пример с ирландцами, которых тысячу лет пытались сделать англичанами. Не удалось. А уж англичане мастера на такие штуки.
Реально, как показывает история, возможна только маргинализация подчиненного этноса. Не зря ирландцев англичане дразнили дикими. Но им не давали учиться на священников, адвокатов, учителей. Только на чернорабочих. И, тем не менее, налицо существование Республики Ирландия и Северной Ирландии.
Второе внешнее обстоятельство – это кризис экономики, коррупция во всех эшелонах власти. Чтобы их скрыть, надо найти подходящих врагов. А тут прекрасный случай – русский ученый-обществовед. Если его «сжечь» на Домской площади, то можно утверждать, что враг изобличен и повержен. Поэтому СМИ кричат о необходимости готовиться к войне с Россией, призывают ввести воинскую повинность, включая женскую. А в последнее время начали говорить о демонтаже железнодорожных путей, которые ведут на Восток.
Правда, тут уже найдены другие символические жертвы. А.Шлессерс, А.Шкеле и А.Лемберге. Мол, у них есть коммерческий интерес в транзите. Добро пожаловать, дорогие «три А» на Домскую площадь! Я подвинусь на охапке хвороста. На этом репрессии не остановятся. Так в истории не бывает. Впрочем, недоучек из Латвийского университета ни в чём убедить нельзя. Гниловатые Alma Mater у вас…
Александр Владимирович Гапоненко, политический узник Рижской центральной тюрьмы

