4 июля Генеральный прокурор России Игорь Краснов направил в суд иск о признании экстремистской и запрете в России организации «Международное движение сатанизма», следует из сообщения на сайте министерства юстиции РФ, сообщает РИА Новости.
«Минюст России информирует, что административное дело… по административным исковым заявлениям генерального прокурора Российской Федерации, министерства юстиции Российской Федерации о признании Международного движения сатанизма (иное наименование – Международное движение сатанистов) экстремистской организацией и запрете его деятельности на территории Российской Федерации», - говорится в сообщении.
Отмечается, что судебное разбирательство по иску назначено на 22 июля в Верховном суде РФ.
Известный политолог и общественный деятель Сергей Александрович Михеев в эфире программы «Железная логика» на радиостанции «ВестиФМ» прокомментировал решение Генерального прокурора России:
«Давайте начнем со смыслов и по сути. Сатанизм из себя представляет романтизацию и превозношение зла как такового. Когда люди об этом спорят, они немножко не понимают. Потому что, независимо от того, верите вы в наличие нематериального зла или не верите, в любом случае сатана в мировой культуре – это олицетворение зла. Всё то, что является злом - убийство, насилие, издевательство, воровство, грабёж, обман, клевета – всё это и есть сатана. Абсолютное зло, всё, что со знаком "минус" - это и есть то, что большое "Международное движение сатанизма" превозносит как "благо". Смысл сатанизма в том, чтобы поменять знак с "плюса" на "минус". "Вы говорите, что развращать малолетних, клеветать, насиловать – это плохо, а на самом деле это хорошо. Мы, сатанисты, служим нашему божеству, олицетворяющему зло, и ради него творим это зло как жертвоприношение ему".
Тому, кто не понимает, о чём идет речь, неплохо было бы об этом задуматься. Всевозможные извращения, зверства, издевательства, маньяки: для них это "хорошо". Поэтому вред от этого совершенно очевиден – это античеловеческая, антиобщественная, антикультурная история.
Что касается вещей, связанных с частностями, то, наверное, будет не очень просто определить, понять, о чём идет речь, где можно/нельзя, где нужно/не нужно проявлять активность. Для этого необходимо: а. подробная, тщательная проработка законов; б. общественная экспертиза - то, что у нас не любят. Её можно и нужно создать и в её рамках попытаться действовать, не выходя за пределы здравого смысла. Что касается литературы, культуры и всего остального: нетрудно понять, где идет превозношение, обожествление зла, а где упоминание о нём присутствует как неотъемлемая часть того или иного произведения искусства, не ставящая перед собой целью оправдание или превозношение зла. Видимо, как символ, принять такое решение необходимо.
На Западе культивируются организации, объединения, осознанно поклоняющиеся злу, всевозможным зверствам, оправданию насилия, называющие себя "сатанистами". Можем ли мы по принципу "не запрещено, значит – разрешено" допустить это в своей стране? Я считаю, что нет. Решение правильное, а там будем смотреть, чтобы не "перегнуть палку" в другую сторону.
Сергей Михеев согласен с тем, что гонения на Украине на Православную Церковь – это одно из проявлений сатанизма.
«Это тоже проявление сатанизма. Разговоры о "свободе" являются разговорами для дурачков, потому что зависимость от зла свободой не назовешь. Зависимость от наркотиков, маниакальных состояний, необходимости насилия в отношении людей является свободой? Нет здесь свободы ни в религиозном плане, ни в физическом, ни в бытовом! Подчинение законам какой-то секты – это тоже один из признаков таких организаций. "Свобода" здесь только одна: от человеческого облика, от того, что нормальными людьми считается добром, от любого почитания Бога. Это добровольное порабощение на основе зла и кровавых ритуалов.
Само по себе превозношение свободы – это вещь сомнительная. Полная абсолютная свобода в физическом мире – это стопроцентный распад: "Давайте освободим всё до уровня электронов, протонов и всего остального". Тотальная смерть – это и есть "тотальная свобода". Поклонение свободе как абсолютному идеалу является поклонением тотальному разрушению, если доводить эту идею до полного абсурда. Для людей с религиозным сознанием очевидно, что речь идёт о вечной и абсолютной смерти. В этом и есть суть всех таких движений», - пояснил политолог.