Этот праздник зародился при митрополите Макарии после канонизации множества русских святых.
В этой статье, ко Дню всех русских святых, будет освещена проблематика ситуации в Малороссии через призму святоотеческой мысли.
Этот вопрос поднимал Кирилл Александрович Фролов в статье «Святые новомученики и украинский церковный церковный вопрос».
Важно процитировать статью, исходя из чего можно будет углубить вопрос.
Цитата из статьи: «Мы можем определенно утверждать, что большинство, то есть Собор новомучеников, были категорически против отделения Киевской митрополии от Русской Церкви. Это владыки Никодим (Кротков), Константин (Дьяков), Михаил (Ермаков), Онуфрий (Гагалюк), Анатолий (Грисюк), священномученик Роман (Медведь) и многие, многие другие».
В этой статье будут исследованы примеры ряда святых новомучеников, указанных в статье, а также других русских святых, выступавших против отделения Украинской Церкви от Русской и Малороссии от России.
Святитель Никодим был ревностным защитником единства России, ревностно боролся с идеей украинства.
Святой говорил: «Я стоял за единую неделимую Церковь и Родину, невзирая на то, какая в ней будет власть».
Святитель Михаил (Ермаков) называл себя врагом отделения Украинской Церкви от Великороссийской и Малороссии от России.
Святителя Владимира (Богоявленского) украинские националисты пытались заставить покинуть Малороссию из-за его русской и православной позиции.
Потом святого пытались прельстить идеями автокефалии, потом снова угрожали. Но владыка Владимир был тверд и до мученического венца был противником антихристианской идеологии украинства — политического униатства.
Святитель Тихон (Белавин), Патриарх Московский, в послании по поводу Брестского мира писал, что отделение территорий Малороссии «Церкви Православной принесёт великий урон и горе, а Отечеству — неисчислимые потери».
Священномученик Иоанн Скадовский на допросе в НКВД осудил политику большевиков по украинизации.
Более ранний святой — преподобный Лаврентий Черниговский сказал: «Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».
Столько святоотеческих примеров указывают на то, что допустить постыдный мир — это нарушение заветов святых, а значит — антихристианский поступок.
Те, кто выступает за постыдный мир, должны это понять.
Но эта статья ещё более актуальна.
Сейчас Русская армия идёт на Сумы, и Верховный Главнокомандующий сказал, что взятие Сум не исключено.
И на этот вопрос нам, православным христианам, надо тоже посмотреть с точки зрения святых отцов.
Сумы — это земля преподобного Елисея Сумского.
Святой Елисей молился о России и молится сейчас на Небе перед Престолом Божиим!
Сумская земля — это и земля преподобномученика Аристарха Ситало, который тоже был в Русской Церкви и которого расстреляли большевики, ведшие политику украинизации.
Сумы — земля русских святых!
Сумы — русский город!
Малороссия должна быть частью России, как предписывали нам русские святые!
Поздравляю всех Православных Христиан с Днем Всех Святых, в Земле Российской Просиявших!
Максим Александрович Розенберг, главный редактор канала RussianImperiaZOV, член РОД «Русская Философия», школьник
1.