Задуманные поправки о запрете обратного выкупа акций для некоторых иностранных компаний собираются принять в России в самые оперативные сроки — депутаты рассмотрят соответствующий законопроект во втором и третьем чтениях уже в июне. Об этом со ссылкой на источник в Госдуме, сообщает Lenta.ru.
О планах по ряду причин отказывать западному бизнесу в реализации опциона стало известно в апреле. Тогда это же издание называло среди них, в том числе, сроки ухода компании из РФ, а также национальную принадлежность бывших владельцев и социальную значимость актива для российской экономики.
С тех пор определяющий правила возвращения иностранных брендов в Россию документ согласовали в правительстве. Он вносит изменения в одобренный три года назад законопроект об изменениях законодательства об акционерных обществах в части корректировки закона «Об иностранных инвестициях в РФ». Предполагается, что отказаться от того, чтобы дать ход опциону, смогут не только российские ведомства, но и новый собственник бизнеса, которому придется уплатить иностранцам компенсацию. Причем ее размер сократится, если бывшие партнеры перед уходом не исполнили свои обязательства.
Причинами такого возможного отказа в публикации называют принадлежность акционера к недружественной РФ стране, указанную в договоре на обратный выкуп цену ниже рыночной, прошедшие со времени договоренностей более чем два года в случае исполнения российским владельцем взятых обязательств перед работниками и кредиторами.
Предложение парламентариев прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Вы знания подменили "Википедией", которую не вы составляете и контролируете не вы» опубликован в блоге политолога.
«Я считаю, что да. Первое: надо понять, что любой бизнес имеет национальную прописку», - отметил политолог.
«- Где ваша компания прописана?
- В такой-то стране.
- А как она относится к России с точки зрения санкций, поставок оружия на Украину?
- Поддерживает санкции и поставляет оружие на Украину
- Извините, тогда у вас будут трудности», - приводит возможный диалог эксперт.
«Второе: как себя вела сама компания? Одни компании ушли тихо, а другие присоединились к осуждению России, включились в информационное давление и т.д. "Вы нас поливали грязью – тогда извините, до свидания"», - добавил он.
«Третье: "Вы возвращаете нам наши активы? Если нет, тогда зачем мы должны вам возвращать?" Четвертое: Если кого-то и возвращать, то стратегически цель должна быть такая: "Вы здесь не будете просто продавать свою продукцию, а прибыль вывозить за границу! Стройте у нас заводы, локализуйте производство, давайте сюда технологии". Этот процесс рано или поздно должен привести к тому, к чему он привел в Китае, где тоже начиналось с того, что западные компании строили заводы, посылали своих инженеров, внедряли технологии, а теперь китайцы сами продают свои товары (просто под другим наименованием) тем же странам, откуда когда-то приехали эти компании. Надо ставить такую цель – думаю, что только в этом случае кто-то может вернуться. "Не хотите? Тогда прощайте". Ситуацию, при которой многие западные компании десятилетиями привозили сюда свои товары, продавали, а отсюда вывозили прибыль, мы больше не можем себе позволить. Конечно, разным торговым сетям и компаниям это очень удобно, но интересам стратегического развития это не отвечает», - подчеркнул Михеев.
Затем он прокомментировал информацию о том, что «Википедия» не удалила 232 материала, которые требовал удалить Роскомнадзор, из них 133 материала с фейками про СВО. «Не удалила, потому что мы ее не контролируем. Нам нужна своя "Рукопедия" или что-то в этом роде, поскольку с "Википедией" уже давно были проблемы, как и со всем интернет-пространством. Помню, что еще в бытность других чиновников, которые были у власти, мы всё развивали Интернет. "Интернет, скорее-скорее! Везде-везде широкополосный Интернет!" Это было в 2000-е и 2010-е годы. Еще тогда спорили: "А вы за Интернетом следите? Контролировать умеете? Если нет, то зачем вы хотите, чтобы он был везде? Может быть, сначала подумайте, как им управлять, а до этого он и не нужен? Может быть, пока его сделаете ограниченно?" Но в ответ: "Нет-нет – везде должен быть Интернет!" А потом вдруг спрашивают: "Почему наша молодежь не любит родину, ничего не знает и считает, что так-то и так-то?" Извините, вы знания подменили "Википедией", которую составляете и контролируете не вы! Про нашу "Википедию" говорят уже столько лет, а есть ли ей какие-нибудь альтернативы?» - задается вопросом политолог.
«Без этого никак: если мы хотим иметь стратегию, то в нее надо вкладываться. Здесь вопрос и коррупции, и имитации. RUTUBЕ, конечно, стал чуть получше, чем был, но такой степени коммерциализации я не видел даже в YouTube! Каждые три минуты включается навязчивая реклама, даже если ты смотришь фильм про ВОВ или патриотический ролик! Вы хотите сказать, что так воспитываете молодежь и так работаете с общественным мнением? Это невиданная жадность, помноженная на невиданное неумение! И так во многих сферах. Я разговаривал с людьми, которые имели отношение к созданию одного очень известного сейчас отечественного сервиса (ироническим тоном), который благодаря санкциям себя распространяет», - подчеркнул эксперт.
«Спрашиваю у них: "Почему всё такое кривое?" Оказалось, что очень просто: экономят на программистах, на зарплатах! Конкретно они не хотят в это вкладываться – им это неинтересно! "Для галочки" они создали, показали большим начальникам красивую картинку – и всё. То же самое с "Википедией" и всем остальным! Вы либо делайте дело настоящим образом, либо не пудрите мозги!» - восклицает он.
«Помимо воровства, одна из главных проблем – это имитация. Им важно отчитаться. Понятно, что большой начальник не будет сидеть сутками и тестировать. Он тоже пошел и доложил куда надо. А мучиться со всем этим нам (смеется). Думаю, если бы в это вложились и как следует занялись, то оно бы работало. Не считайте, что все только и ждут, как бы прочитать про Россию плохую информацию – это не так. Создайте альтернативу, которая будет работать, нормально функционировать», - продолжил политолог.
«И в этом нет ничего страшного или сложного. При нынешнем уровне проникновения в искусство программирования всё это можно сделать. Нужна воля, деньги и люди, которые готовы это делать хорошо, а не просто "показать к назначенной дате". В противном случае это будет только дискредитировать идею. Этим вы будете подтверждать, что "всё отечественное – это криво работающее". Огромное количество людей туда заходят, чтобы подтвердить или опровергнуть какие-нибудь исторические факты – а это уже политика. Они написали то-то и то-то. А как проверить? Никак. Сейчас люди, в основном, ничего не перепроверяют», - заметил Михеев.
К тому же, добавил он, та или иная статья может быть переведена машинным переводчиком! «То есть, это не наша точка зрения, ее криво перевели, а человек прочитал! В наше время, чтобы люди чувствовали себя уверенно, каждому нужна система аргументации (каждый не может быть ученым). Чтобы получить знания и аргументы для себя, для детей, дискуссий и т.д., человеку надо в легкой и доступной форме получить эту информацию. А что взять с "Википедии"? Да, ее можно поругать, но вы сделайте свою!» - восклицает политолог.
Затем Михеев прокомментировал реплику слушателя о том, что российские онлайн-сервисы весьма низкого качества. «Мне на это часто жалуются – и сам это вижу. Данная проблема, к сожалению, касается не только RUTUBE, но и ВК, Mail.ru/video, и многих других наших платформ. Такое ощущение, что им дали поручение что-то сделать, а качество уже вторично. Хотя, действительно, можно было просто отзеркалить по функциям YouTube и сделать», - добавил он.
«И с рекламой явный перебор! Мы любим поговорить: "Мы другие – у нас своя цивилизация, другая система ценностей". Я сам сторонник этого, но мы так всё забили коммерческой рекламой, что не понимаю, как это распознать! Молодой человек или девушка сталкивается с тотальной жадностью рекламодателей и всех этих сервисов, а теперь идите и расскажите ему/ей, что "в нашей традиции бескорыстие, взаимопомощь"! Скажешь своему ребенку: "Давай посмотрим киноклассику – замечательный советский фильм". Но этот фильм так изуродуют рекламой, что и вам станет тошно, а ваша дочка или сын начнут плеваться и скажут: "Ты мне это хотел показать?!" Кстати, о фильмах: думаю, было бы правильно сделать государственную программу по их реставрации. Многие классические отечественные фильмы замечательные как произведения искусства, но ужасные для современного зрителя с точки зрения качества – их просто тяжело смотреть. "Мосфильм" Карена Шахназарова этим занимается в меру имущественных возможностей, но они занимаются "Мосфильмом", хотя таких фильмов огромное количество», - продолжил политолог.
Также аналитик прокомментировал мнение слушательницы о переборе с рекламой на отечественных онлайн-сервисах.
«Я об этом и говорю. Причем людям, которые этим занимаются, наплевать! Им если скажешь про Чайковского, они ответят: "Чайковский – это чай, который там продается, или сахар? Ты кого имеешь в виду?" Это низкий уровень культуры, абсолютное отсутствие патриотизма и безразличие ко всему. "Главное – заколачивать деньги!" Мы с Вами обсуждали критерии успеха. Для них это однозначно: "Чем больше денег, тем ты успешнее". На самом деле это не так – наоборот, это отбивает посетителей. Но они сделали ставку на то, что, раз YouTube запретили, то "всё равно придут сюда". Думаю, это неправильная установка», - заключил Сергей Михеев.