В чём заключается смысл таможенной политики Дональда Трампа, пока понять сложно. Сначала «поставил на уши» всё мировое сообщество, введя таможенные пошлины против всех, кроме России. Через пару дней сам же их отсрочил, но сохранил для Китая. В связи с этим вспомнилась песня:
Сама садик я садила, сама буду поливать
Сама милого любила, сама буду забывать.
Многие теряются в догадках: а что это было? Зачем был нужен этот шторм в давно установившихся связях мировой экономики? Когда стали поступать сообщения о катастрофическом падении стоимости акций американских компаний, показалось, что это полнейшее безумие. Потом оказалось, что некоторые компании немало заработали на колебании курсов. Разгадать эту загадку можно будет со временем, но сейчас часть ошалевшего мирового сообщества в оцепенении, другая лихорадочно ищет способы защиты от резких и непредсказуемых действий президента США. Из всего трамповского цунами осталась только таможенная война с Китаем. Так зачем всё это было нужно? Внятного ответа нет. Одни догадки. Комментариев этих действий тьма, но что интересно, почти никто не называет эти действия нерыночными.
Последние десятилетия все только и твердят о рыночной экономике. Но вот совершены самые что ни на есть антирыночные действия, и почти никто их таковыми не называет. Глобалисты всегда ратовали за свободное движение товаров и финансов. А тут ограничения и протекционизм от самой рыночной экономики мира. А может, подобные биржевые качели и есть главный, но скрытый закон рынка? Трамп утверждает, что всё делал правильно и результат придёт. А может, уже пришёл в виде колоссальных дивидентов некоторых компаний на колебании рынка? Вопросы, вопросы, вопросы. Но то, что Трамп начал путь к возвращению величия Америки при помощи явных протекционистских мер, заставляет задуматься о смысле рыночной экономики и пользе государственного регулирования. Для США это может стать ТРАМПлином, но пока что подпрыгивает весь мир и не очень представляет, куда надо скакать.
Волей-неволей и нам тоже приходится раздумывать, как действовать в сложившейся ситуации. Готовых рецептов нет. Приходится принимать решения «на ходу». И всё же некоторые ориентиры принять можно.
До недавнего времени Соединённые Штаты Америки были главными застрельщиками и организаторами войны против России. Наши успехи на поле боя, а также устойчивость российской экономики показали здравомыслящим людям проигрышность этой партии. Новая американская элита намерена изменить отношение к России. Но пока она и сама не очень представляет, каким оно должно быть. Но хорошо уже то, что трамписты отказались от безумного плана победить Россию во что бы то ни стало. Из безоговорочного врага американцы становятся нам... не соратниками, не попутчиками, а скорее ситуативными партнёрами.
Сложилась ситуация, при которой наши интересы совпадают по некоторым направлениям. Например, по отношению к глобализму. Трамп в сущности тоже глобалист, но ориентированный на процветание Америки. В то время как «чистые» глобалисты использовали мощь США для установления контроля над всем миром, включая североамериканцев. Это в первую очередь новый глобалистский проект под названием Евросоюз. Эта новая «империя» имеет откровенно русофобский характер и все свои усилия направляет на разрушение России. Противостояние США и Евросоюза уже началось. А значит ослабление этого глобалистского антирусского проекта – наша общая задача. Над этим можно поработать совместно.
А вот на Украину мы смотрим по-разному. Для Трампа она финансовый актив, с которого надо получить дивиденды. Для нас это Русская Земля, которую надо освободить от оккупации укронацистов. А значит здесь надо разграничить сферы влияния. Мы не мешаем вашим разборкам с Гренландией, Канадой и Панамой. Вы прекратите накачивать деньгами и оружием Украину. Редкоземельными металлами мы с вами поделимся. Как сейчас ураном.
Ещё одной нашей общей заботой является сохранение традиционных человеческих ценностей и устранение извращений. В этом у нас есть взаимопонимание. И широкое поле для совместной деятельности. Извращенцы зашли слишком далеко и поставили человечество на грань вымирания. В ликвидации извращённого отношения к жизни нужны наши совместные усилия.
Сможем ли мы договориться по этим и другим сложным вопросам, сейчас сказать трудно. Обсуждение необходимо, но без необоснованных уступок. Прежде всего, интересы России, а уж потом обязательства перед союзниками.
Кстати, протекционизм, или, говоря по-русски, защита собственной экономики от внешнего воздействия мы теперь можем использовать без оглядки на экономистов-либералов. Если уж этим инструментом пользуется «самая свободная экономика мира», то и нам не грех им воспользоваться. Спасибо Трампу. А то мы как-то стесняемся пользоваться «нерыночными механизмами». У нас есть и собственный опыт такой политики. Вспомним успехи отечественной экономики времён Императора Александра Третьего и И.В.Сталина. Многими достижениями тех времён мы пользуемся до сих пор. Во благо стране. Продолжим.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»