К декабрю 2024 года всё отчётливее стали видны перспективы грядущих переговоров между Россией и силами коллективного Запада по заморозке военного противостояния на территории новых российских регионов и Украины. Менее воинственными стали высказывания подконтрольного Западу диктатора Зеленского, необходимость договариваться с обеими сторонами уже в полной мере осознана европейскими лидерами: пока федеральный канцлер ФРГ Шольц гостит в Киеве, глава МИД Германии Бербок посещает КНР. В новой администрации США переговорщиком по Украине назначен отставной генерал Келлог, который так же прорабатывает план заморозки конфликта по действующей линии фронта.
Очень тревожной новостью стало возобновление военных действий в Сирии, где прямо задеты внешнеполитические интересы России.
На фоне происходящего многими неравнодушными гражданами внутри России перспектива заморозки конфликта воспринимается чуть ли не как поражение России, новый «Минск», невыполнение заявленных в начале Специальной военной операции задач по денацификации и демилитаризации Украины. Общество пугают перспективами нового обострения военного конфликта в неопределённом, но не очень далёком будущем.
Не стоит предаваться иррациональным страхам и домыслам. Нужно понимать, что у предстоящей заморозки украинского конфликта и «Минскими договорённостями» есть одно одно очень принципиальное различие. Дело в том, что «Минские договорённости» были планом по реинтеграции республик Донбасса в Украинское государство. Сейчас же, коль скоро речь идёт о заморозке по фактической линии фронта, ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области, хоть и не в полном составе, но остаются в России. Конечно, вряд ли российским дипломатам удастся добиться полноценной демаркации государственных границ на международном уровне и международного признания новых регионов России. Но не надо забывать, что США точно так же не признавали и вхождение прибалтийских республик в состав СССР.
Говоря о демилитаризации и денацификации Украины, стоит подчеркнуть, что конфликт с определённого периода обрёл признаки глобального, что подчёркивал и Президент России Владимир Путин. Украине со стороны коллективного Запада оказана беспрецедентная по масштабам военная помощь. Начиная с амуниции, техники и вооружения, кончая подготовкой украинских военных за рубежом и плотным участием западных наёмников и военных специалистов в зоне боевых действий. Дело в том, что ВСУ образца 2022 года давно уничтожены. Это вполне можно понимать как демилитаризацию Украины. Та техника, которая сейчас воюет в составе ВСУ, поставлена западными покровителями Украины.
Точно так же за два с половиной года уничтожено огромное количество носителей идеологии неонацизма и экстремизма. Комплектование ВСУ сейчас идёт во многом за счёт насильно мобилизованных обывателей.
Конечно, сохранение в Киеве русофобского режима несёт для России потенциальную опасность. Но своя опасность была бы, если бы ВС РФ взяли под контроль всю территорию бывшей УССР. Это было бы чревато огромными расходами для и без того уставшей от войны российской экономики и распространение по России терроризма со стороны экстремистски и русофобски настроенных украинцев, а так же западной агентуры, которую было бы очень трудно выявлять на огромных пространствах.
Ведь изначальные задачи СВО предполагали заключение соглашения по безопасности, которое бы устроило обе стороны, а вовсе не включение в состав РФ всей территории Украины. Это соглашение и было почти проработано в Стамбуле весной 2022 года. Но прямое вмешательство Запада в мирный процесс этому помешало.
Не стоит забывать, что Россия участвует в противостоянии, где непосредственому противнику оказывается помощь со стороны коллективного Запада. В подобных конфликтах выстоять – это вполне означает победить. И к России, которая сумела показать силу всему блоку НАТО в перспективе будет отношение как к более серьёзному мировому игроку, а не просто как к фантому державы, проигравшей холодную войну. Этот фактор означает более высокие ставки, если в перспективе украинский конфликт захотят развязать вновь.
Ощепков Алексей Николаевич, публицист, Русское собрание, г. Пермь