В императорской России при приятии законов, касающихся межконфессиональных и межнациональных отношений основным полагался принцип веротерпимости. Но наряду с этим принципом к иноверцам предъявлялись суровые и строгие требования по исполнению законов Империи, уважению к культуре и традициям доминирующего народа, каким на территории России был и остаётся, по сей день – русский народ.
К сожалению, в настоящее время такие требования со стороны нашей власти то ли не сформулированы, то ли сформулированы расплывчато, то ли не доведены до сведения людей иных национальностей и религий, то ли исполнение этих требований по каким-то личным причинам ими игнорируются, а наши органы внутренних дел, так же по различным причинам, ничего не могут поделать с фактами подобных нарушений.
За последнее столетие, как в СССР, так и в современной России при принятии решений и законов по межнациональным и межконфессиональным отношениям (и не только по этим), совершенно не учитывался (или не учитывался в полной мере) и до сих пор не учитывается духовный аспект этих проблем.
И мне хотелось бы обратить внимание именно на этот аспект. Мы (я имею в виду – наше общество) можем верить или не верить в Бога. Богу, конечно, жаль, если мы в Него не верим. Но какие бы у нас не принимались юридически выверенные и правильные законы – мы должны понимать, что наличие инфернальных невидимых демонических сил, действующих в этом мире, никто отменить не в силах.
Святые отцы Церкви предупреждали нас, что самая важная победа дьявола заключается даже не в том, чтобы убедить человека, что Бога – не существует, а в том, что его, дьявола, не существует. А значит и не следует принимать меры защиты против него и принимать во внимание его деятельность и действия, обращаемые им на разрушение нравственной человеческой природы. Он убеждает нас в том, что его нет, а сам продолжает враждовать против нас. И только Бог нам может быть защитой от него. А как учесть этот фактор в принимаемых законах, регулирующих межнациональные отношения? Как четко обозначить в законах нравственные границы и предусмотреть все возможные нарушения этих границ? Возможно ли это?
Как, например, исключить влияние криминальных этнических групп на судебную власть? Где гарантии, что следователь или судья не поддастся искушению, чтобы «закрыть дело» за приличную взятку или под жёстким нажимом сверху? А если будут угрожать, то, как обеспечить защиту? Как, например, можно объяснить принятое недавно Челябинским областным судом решение о весьма мягком наказании мигранту-таксисту, изнасиловавшему девочку-подростка в Магнитогорске.
Какие меры необходимо предпринять законодателям и в целом управленческому аппарату в России для того, чтобы люди иных национальностей прониклись уважением к культуре, традициям и законам русского народа? Если общество и власть не ответит на эти вопросы, то раскачивание внутреннего состояния страны в условиях войны будет продолжаться и нарастать. За нарастанием этим стоят вполне конкретные человеческие силы враждующего с нами западного мира. Вспомним недавний случай с учебниками по истории некоторых южных республик, где русские были представлены, как колонизаторы.
Информационное поле не действует само по себе. Информационный фронт следует рассматривать, как не менее важный, чем фактическое поле боя, поскольку все действия врагов России на этом фронте направлены на разрушение доверия нашего общества к действующей власти, к созданию раздоров внутри патриотических сил, к активной поддержке «вечно мятущейся» либеральной интеллигенции и к созданию социальных и межнациональных конфликтных очагов, которые могут взорвать ситуацию внутри нашей страны. Если мы быстро, правильно и жёстко не будем реагировать на каждое конкретное событие или конфликт, то будьте уверены, что на него немедленно среагирует враг рода человеческого, причем, не только через злодеев из киевского Центра информационно-психологических операций или западныхе СМИ, но и через вполне авторитетных героев боевых действий, через известных журналистов или экспертов. И каждый из них будет отстаивать своё понимание о справедливости, о виновниках и жертвах того или иного случая, как это было, например, по следам недавнего бытового конфликта в г. Анапе.
Выскажу здесь предложение: о создании, например, при Главном военно-политическом управлении отдельного коллегиального межнационального органа, имеющего полномочия оперативно реагировать на подобные прецеденты, вызывающие широкий общественный резонанс, чтобы не давать повода ни нашим врагам, ни самим себе к домыслам и тем более к перевозбуждению национальных общин.
И еще – для тех мигрантов, кто не встаёт на воинский учёт в установленный срок – немедленное автоматическое лишение гражданства и депортация. Так же следует принять закон о частичной или если необходимо обязательной мобилизации мигрантов, получивших гражданство России. Они должны быть готовы на поле боя доказать свою преданность и с оружием в руках встать на защиту нашей Родины, а если нет – то тогда следует лишать их гражданства и выдворять из России. Правители русской земли при необходимости всегда умели донести до народа в категоричной форме тот нравственный посыл, который спасал нашу страну на каждом определённом историческом рубеже.
Вспомним слова св. князя Владимира: «Кто не придёт креститься, тот не друг мне». Или Приказ №227 «Ни шагу назад» о мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии, изданный в июле 1942 года. Или призыв нашего президента «мочить террористов в сортире», высказанный в 1999 году. И таких случаев в русской истории было немало. Власти следует озвучить нравственную норму, которая никак не могла бы трактоваться двусмысленно и направила буйную энергию всех, не уважающих Россию мигрантов, на благое дело.
В основе качественного и эффективного решения той или иной государственной, военно-политической, социальной, производственной или какой-либо другой проблемы всегда лежит единственно верное управленческое решение и его безусловное исполнение органами власти, организации или предприятия.
Напомню, об одном видеосюжете, где православный священник рассказал притчу о том, как некий человек «пришел в восточный банк за кредитом» и ему этот кредит предложили без всяких документов, только было сказано, что если он в срок долг не вернёт, то ему будет очень стыдно перед Богом. А когда он задал недоуменный вопрос, как это может быть – ему ответили, что если он 10-го числа долг не вернет, то 11-го и предстанет пред Господом.
Так вот и действия нашей власти должны быть подобны действиям «руководителей банка». Так же просто и доступно следует довести до сведения всех новоявленных граждан России и тех, кто их «крышует», что ждет их в случае нарушения и юридических и нравственных законов РФ. И может им так же станет стыдно только заранее, а не после совершения ими преступлений – и они, зная о последствиях своих поступков, больше не станут нарушать законы РФ и с уважением начнут относиться к нам, к нашим традициям, к нашей культуре, к нашим писанным и неписаным законам. А народу нашему нужно крепко молиться, чтобы это случилось.
Священник Сергий Чечаничев, публицист, Санкт-Петербург