Правительство Гонконга приняло новый закон, согласно которому, за отказ раскрыть тайну исповеди священникам грозит тюрьма, сообщает СПЖ.
«Закон о безопасности» под названием «Статья 23» был одобрен правительством Гонконга 19 марта 2024 года. Этот закон требует, чтобы священники нарушали тайну исповеди, рассказывая властям о любых преступлениях, которые могут быть квалифицированы как «измена родине».
В случае, священник не донесет о грехах, связанных с «изменой», его ждет 14 лет тюрьмы.
В РКЦ считают, что закон является прямым посягательством на тайну исповеди, которую обязаны соблюдать все священники, даже в случае угрозы их жизни.
Новый закон прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ профессор Владимир Николаевич Колотов:
Честно признаюсь: узнав об этой новости, я с удивлением обнаружил, что впервые в жизни моя позиция солидарна с позицией Ватикана. Ибо путать такие важные вещи, как измена Родине и тайну исповеди, уже чересчур. С превеликим трудом представляю, что шпион пойдёт на исповедь рассказывать священнику о своих шпионских проделках. Как правило, истинно религиозные люди Родину не предают и не совершают преступлений, поскольку это нарушение Заповедей Божиих.
Власти Гонконга пытаются найти решение проблемы там, где её нет. У нас были предатели, например, генерал Калугин. Но можете себе представить, что он пойдёт на исповедь с рассказом о том, что является агентом ЦРУ? Да никогда в жизни!
У местных властей административный зуд перешёл все границы морали. Власти Гонконга пытаются регламентировать те вещи, которые не поддаются регламентации. Давайте вспомним старый принцип: Богу – богову, а кесарю – кесарево. И не путать разные сферы: духовную жизнь и проблемы безопасности.
Налицо явное посягательство на служение священника. Если человек нуждается в покаянии – он идёт на исповедь к пастырю. Всё здесь остаётся, как и раньше. Власти Гонконга просто административно пытаются заставить священников заниматься доносительством. Чего быть не должно! У священнослужителей совершенно иная функция – они не должны быть доносчиками.
Именно поэтому люди к ним идут делиться своими проблемами, горестями с надеждой снять груз ошибок с души и получить помощь душевную и укрепление в вере. Ведь всякое бывает в жизни.
Если силы безопасности Гонконга стремятся составить конкуренцию Католической церкви, то могут зарегистрировать свою организацию, условных религиозных бойскаутов, выделить из этой среды отдельных «священников», которые и будут заниматься доносительством. Только по-другому их называть – не священниками. И посмотрим, куда пойдут люди – в католические храмы или к этим бойскаутам.
В Гонконге есть православный храм святых апостолов Петра и Павла Московского Патриархата. Но замечу, что православных христиан значительно меньше, чем католиков или англикан. Гонконг был подмандатной территорией Британии, поэтому, скорее всего, там может быть Англиканская церковь. Хотя в колониях британцы использовали в основном Католическую церковь.
Во Вьетнаме активно работали представители Ватикана, действовало «Парижское общество заграничных миссий», у которой была генеральная семинария, готовившая кадры для колониальной администрации из тех, кто захотел сделать карьеру при французском колониальном режиме. А сама Генеральная семинария базировалась на территории, подконтрольной англичанам.
У англичан - Англиканская церковь, у французов – Католическая церковь. Французы и англичане искренне друг друга считали еретиками, но тесно сотрудничали на ниве обработки местного населения в колониях. Поэтому в Гонконге вполне могла быть традиционная католическая церковь.
Но возникает вопрос: речь идёт об измене Гонконгу или же шире – Китаю? Гонконг – часть Китая. Но чтобы в Китае такое было – я не слышал. Я знаю, что китайцы долго боролись за право самим назначать священников, что было связано, действительно, со шпионской деятельностью представителей Ватикана по захвату Китая. Однако Католическая церковь подорвала свою репутацию в Азии из-за теснейшего сотрудничества с колонизаторами. Но чтобы там кто-то заставлял священников выдавать тайну исповеди, даже колонизаторы такого себе не позволяли.
Решение правительства Гонконга вызовет взрыв возмущения в Ватикане и в среде местного верующего населения, потому что налицо вопиющее нарушение всех норм морали, нравственности и духовной жизни. Иначе сама исповедь теряет всякий смысл.
Контрразведка, борющаяся с вопросами национальной безопасности, имеет множество всяких инструментов для выявления шпионов, предателей и прочей публики, использует технические средства и классическую агентуру. Поэтому церковь можно оставить в покое!
Мы живём вначале ХХI века – в век разного рода технических устройств, которые позволяют установить слежку и получить нужную информацию, не вступая в личный контакт. Оставьте священников в покое – они не должны к этому иметь никакого отношения!
Разведчики в цифровую эпоху – это новая глава в истории человечества. Я не представляю, что кто-то из разведчиков или завербованных людей, придёт на исповедь и станет всё это рассказывать, особенно в Китае, где за шпионаж полагается смертная казнь.
Не может верующий человек быть шпионом! Не может верующий человек быть преступником!
Недавно произошёл страшный теракт в «Крокусе». И террорист, отвечая на вопрос о том, понимает ли, за что его задержали, сказал, да, понимаю, убивал любых людей за деньги. Этот террорист неверующий. Верующий таким заниматься не будет. Власти Гонконга ищут шпионов не там, где они есть. Они мгновенно получили ответную критику на эту инициативу с разных сторон – из Ватикана и самого Гонконга.