В последние дни в центре внимания церковных и околоцерковных СМИ оказалась ситуация вокруг теперь уже бывшего священника Алексия Уминского.
Напомним, 5 января протоиерей Алексий Уминский был запрещён в служении и снят с должности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах.
Поводом к запрету стало его дерзкое интервью Венедиктову*, в котором он сообщал, что он не читает положенные молитвы во время Литургии и оправдывал свои действия.
В ответ на его заявление он был запрещён в служении, ему было предписано явиться в Церковный суд для объяснений. Уминский дважды не явился в Церковный суд, 11 и 12 января. А следующим шагом должно стать извержение из сана.
И вот в субботу, 13 января, прошло третье заседание по делу о.Уминского.
Московская епархия опубликовала решение Епархиального суда Москвы: «13 января 2024 года состоялось заседание Церковного суда г. Москвы по делу протоиерея Алексия Уминского. На заседании в соответствии со ст. 45, п. 3 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви признано, что на основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги (клятвопреступление) — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией.
Согласно регламенту, решение направлено на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие».
«Да, всё верно, состоялось наше решение. Но оно вступит в силу, когда будет установлено Святейшим Патриархом», – сказал РБК заместитель председателя Епархиального суда о.Владислав Цыпин.
Как мы видим, Церковный суд постановил извергнуть из священного сана о.Алексия Уминского. Однако пока нет официальных сообщений о том, что Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Церковного суда. Но судя по логике, решение об извержении из сана должно состояться, поскольку сам Уминский горделиво отверг предложенную ему возможность оправдаться в Церковном суде.
И понятно почему. Эта песенка в исполнении бывшего священника Уминского позволяет понять, почему он не пошёл на церковный суд. На видео сам бывший протоиерей весело распевает глумливую песенку про Страшный суд. Суд не для него, он заведомо чист. На суд пусть идут сопливые, картавые, хромые, убогие… А он, похоже, изначально определил, что может быть только судьёй. И вот Господь посрамил горделивого.
Тем временем весьма своеобразно на запрещение протоиерея Алексия Уминского отреагировал иноагент, беглый бывший протодиакон Андрей Кураев.
В интервью «Собеседнику» он заявил, что это – «большая боль для тысяч людей. Был большой приход, и приход своеобразный, приход интеллигентский, много было там людей и с еврейскими корнями. Когда-то подобные личности были бриллиантами русской словесности: Пастернак, Мандельштам. Теперь у такого склада людей будет закрепляться негативное отношение к РПЦ».
Забавно. Интересно, а какое отношение к уже извергнутому из сана за игнорирование церковного суда Уминскому имеют Пастернак и Мандельштам?! Вот кто имеет, так это беглый олигарх Ходорковский, иноагент Архангельский. Только этих евреев, полагаем, назвать бриллиантами русской словесности вряд ли кто-то решится, даже Кураев.
Да и непонятно из этого фрагмента интервью бывшего протодиакона то ли сочувствует Кураев евреям из общины Уминского, то ли упражняется в антисемитизме? Ведь он фактически утверждает, что православные евреи после запрещения Уминского в служении станут негативно относиться к Русской Православной Церкви. То есть они не ради Христа в Церковь пришли, а ради Уминского? Возникает смутное подозрение, а не провоцирует ли неистовый беглый бывший протодиакон подозрительное отношение к православным евреям?..
Редакция «Русской народной линии»
*Иностранный агент
13. Поддерживаю мнение редакции
12. Ответ на 6, Константин В.:
Апостол Павел, например?Сначала апостол Павел был Савлом. Тогда он был ортодоксальным иудеем. Потом стал христианином и Господь дал ему имя Павел
11. Ответ на 10, Сергей:
Во второй половине 90-тых годов Господь нам явил мироточивую, чудотворную икону Царя мученика Николая II. Ну и как к ней отнеслись и к изображённому на иконе? В особенности прохфессора духовных школ, околоправославные интеллигентики, всякие там пилигримы-дьяконы и сектоведы?! Один в один как книжники и фарисеи ко Христу! Одни простолюдины, да приходские батюшки лавиной начали почитать и обращаться молитвой к Святому Царю и под этим давлением, а не от очевидного явного чуда от иконы, архиреи приняли решение прославить. А какое сейчас отношение после, еле-еле, прославления Государя? Отношение к Св. Государю Николаю - это лакмус - верности Христу прославившаго Государя, или по внешней видимости верности, а по сути внутреннее отрицание - жидовство! Вот ради интереса узнать отношение Уминского и его паствы к явленной иконе и к личности нашего Царя Николая. Уверен - не лучше, чем профессора всея МДА А. И. Осипова, который Царя не признаёт но, как он сказал, что смиряется перед решением Церкви! Но жидовство это духовное явление, как ржа разъедающая Церковь. Именно из-за него погибла ветхозаветная церковь вместе со своим и Израилем и Иерусалимом, когда не познала времени посещения своего. И это не хула на Церковь, а констатация факта. Вон украинская Церковь становится солью потерявшей свою силу. Это что хула? У них Лавру жидовский паяц отбирает, а у них Русские вместе с Владимиром Владимировичем виноваты... .
10. Ответ на 9, Апографъ:
9. Ответ на 6, Константин В.:
Апостол Павел, например?
Ортодоксия - греческое слово означающее правильное, верное учение, противуположное гетеродоксии - свободное, другое учение, появившееся в ~ 3 ÷ 4 веке как реакция на включения во всякие ложные верования, особенно в гностицизм - христианского вероучения. В последствии, чтобы отделить всех «христианских» (а правильнее сказать - антихристианских) гетер от Христианского орто появился термин православный или ортодоксальный и это православное учение закреплено на 7-ми Вселенских Соборах в виде 12-ти Символах веры. Во времена Апостола Павла существовало иудейство, состоящее из враждующих между собой фарисеев - ревнителей народных традиций, желающих избавиться от власти Римской Империи и малочисленных но богатых саддукеев - неверующих и равнодушных к народным традициям, которым было материально выгодна Римская власть. Апостол Павел был из сановитых фарисеев и ревностно, до своего обращения в христианство, соблюдал иудейские народные традиции. Те первые иерусалимские христиане и так же ставший христианином Апостол Павел, назывались Святыми. А нынешние иудеи могут себя именовать хоть трижды ортодоксальными, правоверными, православными и в эNой степени, но от этого оне не будут ни православными ни причасны к Истине, пока не примут Таинство Крещения и пока не будут вести полную церковную жизнь, как все члены Вселенской Православной Церкви.
Жидовством является замена заповедей Божиих, заповедиями человеческими. Так, что у нас в Русской Церкви духовных жидов хватает! Высшая степень жидовства - это отрицание Христа.
8. Ответ на 5, Vladislav:
"....Видимо давление на Николая II по переходу на золотой стандарт и проведению денежной реформы в России со стороны банкиров было очень сильным. Причем "обработка" проходила комплексная, в том числе и на личных встречах. В качестве примера очень показательны признания кадрового офицера лейб-гвардии Казачьего Иго Императорского Величества полка Е.И.Балабина в его мемуарах “Далекое и близкое”.
А именно: глава 19, выдержки из доклада “О Государе Императоре Николае Александровиче и Его Августейшей семье по случаю 35-летия со дня их смерти”
“В 1896 году Государь Император с Государыней и единственной тогда дочерью Ольгой (ей было 10 месяцев) поехали в Париж с визитом к Президенту Франции Фору....
Во время пребывания Государя в Париже президент Французской республики Фор уговаривал своего высокого гостя хоть на несколько минут посетить большой бал еврея Ротшильда.
Государь долго не соглашался, но потом поехал. Там президент стал уговаривать Государя поговорить с Ротшильдом. Государь согласился. Ротшильд сразу задал вопрос Государю: “Как велик русский долг Франции?” Государь ответил: “Столько-то миллиардов”. Ротшильд сказал: “Я весь этот долг беру на себя, если вы согласитесь дать в России равноправие евреям”. Государь отказал, говоря, что русский народ еще темный и очень доверчивый и при равноправии он немедленно попадет в кабалу евреям. Отойдя от Ротшильда, Государь сказал: “Сейчас я подписал себе смертный приговор”.
Этот разговор Николая II с Ротшильдом состоялся ровно за год до проведения денежной реформы, проводимой С.Витте. Что характерно, встречи с Николаем II искал сам Ротшильд. Очень похоже на то, что Николаю II было сделано последнее "китайское предупреждение", послали своего рода черную метку." (https://www.yaplakal.com/forum7/topic2357042.html) С НАМИ БОГ! (Ис.8)
7. Жидовство побивало пророков и убило Христа!
6. Ответ на 5, Vladislav:
Апостол Павел, например?
5. Ответ на 4, АБС:
4. Подтолкнули
Может "православные" евреи, такие как ходорковский и подтолкнули уминского к словам и действиям, которые привели его к извержению из сана. Мне один православный еврей утверждал, что Игнатий Брянчанинов вовсе не авторитет для "истинно верующих", он одновременно у раввина консультировался по православию.